Судья Верховного Суда Республики Мордовия Михеев Олег Сергеевич при секретаре судебного заседания Пинясовой Кристине Юрьевне, рассмотрев в открытом судебном заседании 15 марта 2018 г. в г. Саранске Республики Мордовия жалобу Муратова Журабека Ибрагимовича на постановление судьи Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 05 марта 2018 г.,
установила:
постановлением судьи Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 05 марта 2018 г. гражданин "адрес" Муратов Ж.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации), и ему назначено наказание в виде "данные изъяты"
Муратов Ж.И. подал в Верховный Суд Республики Мордовия жалобу на постановление судьи районного суда, в которой просил постановление судьи отменить. Указывает, что на территорию Российской Федерации въехал 09 февраля 2018 г. по паспорту "данные изъяты" действительного до 15 августа 2027 г. и получил миграционную карту "N", которая действительна на территории Российской Федерации с 19 февраля 2018 г. по 16 мая 2018 г. Таким образом, на момент снятия его с поезда сотрудниками полиции 04 марта 2018 г. он находился на территории Российской Федерации на законных основаниях.
В судебном заседании Муратов Ж.И. жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.
В судебном заседании допрошенная в качестве свидетеля инспектор группы по исполнению административного законодательства Рузаевского ЛО МВД России на транспорте М.С.М. пояснила, что при проверке документов Муратова Ж.И. у сотрудника полиции возникли подозрения в подлинности представленной миграционной карты, в связи с чем, из базы данных ФМС России АС ЦБДУИГ были получены сведения о том, что у гражданина "данные изъяты" Муратова Ж.И. срок пребывания на территории Российской Федерации истек 28 февраля 2018 г, что послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении от 04 марта 2018 г. После вынесения постановления об административном правонарушении от 05 марта 2018 г. была проведена повторная проверка по вышеуказанной базе, из которой было установлено что данный гражданин находится на территории Российской Федерации на законных основаниях.
Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 КоАП Российской Федерации установлено, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней.
Как следует из материалов дела, 04 марта 2018 года, в 23 часа 30 минут в поезде "N" сообщением "Москва-Самара" в вагоне "N" на месте "N", во время следования указанного поезда по перегону ст.Пишля - ст.Рузаевка Республики Мордовия, у гражданина "данные изъяты" Муратова Ж.И, "дата" года рождения, выявлено нарушение миграционного законодательства. Было установлено, что гражданин Муратов Ж.И, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания с 28 февраля 2018 года. Также у Муратова Ж.И. отсутствуют документы, позволяющие ему находиться на территории Российской Федерации. Тем самым Муратов Ж.И. нарушил пункт 2 статьи 5 Федерального закона 25 июля 2002 г. N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Сделав вывод о виновности Муратова Ж.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации, судья районного суда сослалась на совокупность исследованных доказательств, а именно: протокол "N" об административном правонарушении от 04 марта 2018 г, рапорт сотрудника полиции от 04 марта 2018 г, объяснения Муратова Ж.И. от 05 марта 2018 г, информацию из АС ЦБДУИГ.
Вместе с тем судьей районного суда не учтено следующее.
На основании пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
По смыслу статьи 5 вышеуказанного закона иностранный гражданин, въехавший на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, имеет право пребывать на территории России в случае принятия решения федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами решения о продлении ему срока временного пребывания до истечения такого срока.
Из письменных объяснений Муратова Ж.И. от 05 марта 2018 г. следует, что он имея паспорт гражданина "данные изъяты" въехал на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, 19 февраля 2018 г, при въезде ему была выдана миграционная карта серия "N" номер "N" сроком действия до 16 мая 2018 года.
Следовательно, на момент задержания Муратова Ж.И. 04 марта 2018 г. он имел действительную миграционную карту, паспорт и был поставлен на миграционный учет по месту пребывания, то есть имел право на временное пребывание на территории Российской Федерации.
Таким образом, вывод судьи районного суда о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации, является ошибочным, сделан без учета приведенных выше положений Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации и не основан на фактических обстоятельствах дела.
На основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление судьи Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 05 марта 2018 г, подлежит отмене, а производство по делу, - прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации - в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9, 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу Муратова Журабека Ибрагимовича удовлетворить
Постановление судьи Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 05 марта 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина Республики Таджикистан Муратова Журабека Ибрагимовича - отменить.
Производство по делу прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Меру обеспечения исполнения постановления - помещение Муратова Журабека Ибрагимовича в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Мордовия, расположенного по адресу: "адрес" - отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано путем подачи жалобы и принесения протеста непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия на имя председателя суда.
Судья Верховного Суда
Республики Мордовия О.С. Михеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.