Председатель Верховного Суда Республики Карелия Наквас А.В., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Росбет" ( ... ), поступившую в Верховный Суд Республики Карелия 05 февраля 2018 г., на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 9 г. Петрозаводска Республики Карелия от 07 ноября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Росбет" (далее - ООО "Росбет", Общество),
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 9 г. Петрозаводска Республики Карелия от 07 ноября 2017 г. ООО "Росбет" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150000 руб.
В порядке ст.ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ вышеуказанное постановление мирового судьи не обжаловано, вступило в законную силу.
В жалобе заявитель выражает несогласие с вынесенным по делу судебным постановлением, просит его отменить, а производство по делу - прекратить.
Заявитель указывает на то, что действия Общества, связанные с выдачей и приемом денежных средств без применения контрольно-кассовой техники не подлежат квалификации по ч. 3 ст. 14.1.1 КоАП РФ, а могут образовывать состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. Кроме того, ссылается на то, что выявленные нарушения п. 2, п. 4 Указания Центрального Банка РФ от 07 октября 2013 г. N 3073-у "Об осуществлении наличных расчетов" не относятся к перечню лицензионных требований и не влекут нарушения условий выданной лицензии.
Проверив дело, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного постановления.
Частью 3 ст. 14.1.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне с нарушением условий, предусмотренных разрешением на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, либо осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Согласно подп. "а" п. 4 Положения о лицензировании по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. N 1130 (далее Положение), лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности, а также к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, являются наличие у соискателя лицензии условий для соблюдения требований, установленных ч. 1, ч. 3 и ч. 6 ст. 8 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" N 244-ФЗ (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ), по каждому адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, а также соблюдение лицензиатом указанных требований.
Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности, а также к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, являются соблюдение лицензиатом требований, установленных ч. 5 ст. 6 и ч. 2 ст. 8 Федерального закона N 244-ФЗ (подп. "з" п. 4 Положения).
В соответствии с требованиями ч. 5 ст. 6 вышеуказанного Федерального закона организатор азартных игр обязан соблюдать установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом правила совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2007 г. N 441 утверждены Правила совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр, согласно п. 3 которых организатор азартных игр при совершении операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр в игорном заведении должен обеспечить соблюдение: порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, определенного Центральным банком РФ; требований о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, установленных законодательством Российской Федерации.
Правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов на территории Российской Федерации в целях обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей, а также обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, определяются Федеральным законом от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа".
В соответствии с п. 2 Указания Банка России от 07 октября 2013 г. N 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов" юридические лица не вправе расходовать поступившие в их кассы наличные деньги в валюте Российской Федерации за проданные ими товары, выполненные ими работы и (или) оказанные ими услуги, а также полученные в качестве страховых премий, за исключением следующих целей: выплаты работникам, включенные в фонд заработной платы, и выплаты социального характера; выплат страховых возмещений (страховых сумм) по договорам страхования физическим лицам, уплатившим ранее страховые премии наличными деньгами; выдачи наличных денег на личные (потребительские) нужды индивидуального предпринимателя, не связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности; оплаты товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг; выдачи наличных денег работникам под отчет; возврата за оплаченные ранее наличными деньгами и возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги; выдачи наличных денег при осуществлении операций банковским платежным агентом (субагентом) в соответствии с требованиями ст. 14 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе".
Наличные расчеты в валюте Российской Федерации между участниками наличных расчетов (с соблюдением предельного размера наличных расчетов, установленного п. 6 настоящего Указания), и физическими лицами по операциям с ценными бумагами, по договорам аренды недвижимого имущества, по выдаче (возврату) займов (процентов по займам), по деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляются за счет наличных денег, поступивших в кассу участника наличных расчетов с его банковского счета (п. 4 Указания Банка России от 07 октября 2013 г. N 3073-У).
Порядок ведения кассовых операций юридическими лицами установлен Указанием Банка России от 11 марта 2014 г. N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства".
Как видно из материалов дела, основанием для составления протокола об административном правонарушении послужило то обстоятельство, что ООО "Росбет" в период с 17 сентября 2016 г. по 21 апреля 2017 г. в пункте приема ставок букмекерской конторы (помещениях N (... ) и N (... )), расположенных по адресу: г. (... ), ул. (... ) д. (... ) при осуществлении денежных расчетов в случае выплат по выигрышным ставкам контрольно-кассовую технику "Меркурий 180К", заводской N (... ) не применяло, выдачу денежных средств, в случае выплаты выигрышей осуществляло по расходным кассовым ордерам, что является нарушением ст. 1.2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа". В нарушение п. 2, п. 4 Указания Банка России от 07 октября 2013 г. N 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов" полученные денежные средства за указанный период в сумме (... ) руб. Обществом в банк для хранения на банковских счетах не сдавались, в кассе не хранились, а были выплачены в виде выигрышей участникам азартных игр за счет наличных денежных средств, поступивших в кассу при приеме ставок от участников азартных игр. При осуществлении деятельности по проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах кассиром ООО "Росбет" были выданы наличные денежные средства без проведения идентификации получателя наличных денежных средств, чем нарушены подп. "а" п. 4 Положения, подп. 6.1 п. 6 Указания Банка России от 11 марта 2014 г. N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства". В нарушение п. 3 Правил совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2007 г. N 441, п. 2, п. 4 Указания Банка России от 11 марта 2014 г. N 3210-У, подп. "з" п. 4 Положения Общество не обеспечило надлежащую организацию ведения кассовых операций.
Вина ООО "Росбет" в совершении правонарушения подтверждена материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении, актом проверки от 26 июня 2017 г, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, решением о проведении проверки от 29 мая 2017 г, иными материалами дела.
Исходя из собранных доказательств в их совокупности, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, и установленных по делу обстоятельств, правомерность привлечения ООО "Росбет" к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1.1 КоАП РФ, сомнений не вызывает.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 150000 руб. назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 14.1.1 КоАП РФ.
Несостоятельными являются довод жалобы заявителя о том, что действия Общества, связанные с выдачей и приемом денежных средств без применения контрольно-кассовой техники не подлежат квалификации по ч. 3 ст. 14.1.1 КоАП РФ, а могут образовывать состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, а также утверждение автора жалобы о том, что выявленные нарушения п. 2, п. 4 Указания Центрального Банка РФ от 07 октября 2013 г. N 3073-у "Об осуществлении наличных расчетов" не относятся к перечню лицензионных требований и не влекут нарушения условий выданной лицензии, поскольку основаны на неверном толковании заявителем положений действующего законодательства.
Ссылка на судебную практику иных судов не может служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов по настоящему делу, поскольку при рассмотрении дел об административном правонарушении судами учитываются обстоятельства, присущие каждому конкретному делу и основанные на доказательствах, представленных участвующими в деле лицами. В рассматриваемом случае судьи оценили представленные доказательства и сделали вывод о надлежащем субъекте правонарушения.
Иные доводы жалобы не исключают наличие в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава вменяемого правонарушения.
По своей сути доводы жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных судьями при рассмотрении настоящего дела. Доказательств существенных нарушений процессуальных требований при рассмотрении дела, влекущих отмену оспариваемых постановлений, материалы дела не содержат.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Председатель Верховного Суда Республики Карелия
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 9 г. Петрозаводска Республики Карелия от 07 ноября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Росбет" (... ) - без удовлетворения.
Председатель Верховного Суда
Республики Карелия А.В. Наквас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.