Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Чугуевского сельского поселения
от 20 января 2011 года N 11
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Чугуевского сельского поселения на 2011-2014 годы"
20 декабря 2011 г., 3 апреля 2012 г.
Постановлением Администрации Чугуевского сельского поселения Чугуевского муниципального района Приморского края от 20 декабря 2011 г. N 415 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Чугуевского сельского поселения на 2011-2014 годы"
Наименование программы |
муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Чугуевского сельского поселения на 2011-2014 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки |
1. Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; 2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 3. Указ Президента РФ N 579 от 13.05.2010 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и органов МСУ городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" Федеральный закон "Об энергосбережении" от 03.04.1996 N 28-ФЗ. 4. Указ Президента РФ N 889 от 04.06.2008 г. "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики"; 5. Энергетическая стратегия России на период до 2030 г. (утверждена распоряжением Правительства РФ N 1715-р от 13.11.2009 г.); 6. Постановление Правительства от 20.02.2010 г. N 67 "О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам определения полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; 7. Постановление Правительства N 1225 от 31.12.2009 г. "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережениия и повышения энергетической эффективности"; 8. Приказ Минэкономразвития РФ N 61 от 17.02.2010 г. "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". |
Заказчик программы |
Администрация Чугуевского сельского поселения |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Распоряжение главы администрации Чугуевского сельского поселения от 27.12.2010 года N 181-р "О разработке долгосрочной муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Чугуевского сельского поселения на 2011 - 2014 годы" |
Основные разработчики |
Отдел жизнеобеспечения и работы с территориями администрации Чугуевского сельского поселения |
Исполнители Программы |
Администрация Чугуевского сельского поселения; МУ "Центр культуры и библиотечного обслуживания" Чугуевского сельского поселения; ООО "Коммунальщик"; ООО "Водолей"; КГУП "Примтеплоэнерго", арендаторы муниципальных зданий. |
Цели и задачи программы |
Цели Программы: - снижение расходов бюджета Чугуевского сельского поселения на энерго- и ресурсоснабжение муниципальных зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышение эффективности их использования; - повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры; - улучшение качества жизни населения Чугуевского сельского поселения за счет реализации энергосберегающих мероприятий Задачи Программы: - проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением; - создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики на территории Чугуевского сельского поселения; - обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов с помощью приборов учета; - уменьшение потребления энергии, воды и связанных с этим затрат; - внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов коммунального комплекса, муниципальных зданиях; - информационное обеспечение, обучение и пропаганда в области энергосбережения на территории Чугуевского сельского поселения; - проведение оценочного расчета необходимой финансовой потребности для выполнения строительства и реконструкции объектов ЖКХ; - нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- объем потребления электрической энергии в натуральном и стоимостном выражении; - объем потребления тепловой энергии в натуральном и стоимостном выражении; - объем потребления воды в натуральном и стоимостном выражении; - объем потребления газа в натуральном и стоимостном выражении; - доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов с использованием общедомовых приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой на территории Чугуевского сельского поселения; - доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов с использованием общедомовых приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории Чугуевского сельского поселения; - доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов с использованием общедомовых приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории Чугуевского сельского поселения. |
Сроки и этапы реализации |
2011 - 2014 годы. Программа реализуется в один этап. |
Перечень основных мероприятий Программы |
Организационные мероприятия: - разработка нормативно-правовых документов по энергоэффективности; - проведение энергоаудита; - разработка проектно-сметной документации и проведение капитального ремонта и модернизации муниципальных зданий; - проведение энергомониторинга использования тепловой и электрической энергии в муниципальных зданиях. - обучение технического персонала муниципальных учреждений элементам энерго и ресурсосбережения при эксплуатации инженерных систем. Технические и технологические мероприятия: - установка общедомовых приборов учета ресурсов в многоквартирных домах; - установка приборов учета ресурсов в муниципальных учреждениях; - разработка типового Положения о материальном стимулировании работников муниципальных учреждений за экономию энергетических ресурсов; - модернизация систем освещения помещений, зданий муниципальных учреждений, путем установки энергосберегающих ламп и приборов автоматического управления освещением; - модернизация котельного оборудования с использованием энергоэффективного оборудования; - проведение конкурсов на право заключения договоров, направленных на рациональное использование энергоресурсов. |
Объем и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы на 2011-2014 годы составляет 23 063,25 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Чугуевского сельского поселения на 2011-2014 годы составляет 3481,5 тыс. рублей: 2011 год - 473,8 тыс. руб., 2012 год - 12 944,95 тыс. руб., 2013 год - 8 546,5 тыс. руб., 2014 год - 1 128 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
За период реализации мероприятий Программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты конкретные результаты: экономия энергоресурсов по каждому муниципальному зданию не менее 15% к уровню 2009 года; сокращены на 50% бюджетные расходы (без учета роста цен и тарифов) на тепло-, энерго- и водоснабжение муниципальных учреждений; сокращены на 16%. расходы тепловой и электрической энергии в муниципальных учреждениях; достигнута на 16% экономия потребления воды в муниципальных учреждениях. |
Организация управления и система контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением программы осуществляет отдел жизнеобеспечения и работы с территориями администрации Чугуевского сельского поселения. Учреждения и функциональные органы администрации Чугуевского сельского поселения указанные в графе "исполнители" являются ответственными за выполнение мероприятий. Учреждения и функциональные органы администрации Чугуевского сельского поселения ответственные за выполнение мероприятий программы, представляют отчеты об ее выполнении к 10 декабря ежегодно разработчику программы. На основании отчетов учреждений и функциональных органов администрации Чугуевского сельского поселения, ответственных за выполнение мероприятий программы, основной разработчик программы готовит отчет о выполнении Программы и предоставляется в Финансово-экономический отдел администрации Чугуевского сельского поселения ежегодно, в срок до 20 января года, следующего за отчетным. Целевые показатели и затраты на финансирование программы, механизм реализации, состав исполнителей подлежат ежегодному уточнению. |
Нумерация приводится в соответствии с источником
2. Характеристика проблем в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Чугуевского сельского поселения
Население Чугуевского сельского поселения по состоянию на 01.01.2010 года составило 17,2 тыс. чел.
На территории Чугуевского сельского поселения 66 многоквартирных домов, общей площадью более 95881,88 тыс. кв. м, из них 11 - Министерства Обороны РФ, общей площадью 27026,6 тыс. кв. м.
Электроснабжение объектов жилищного хозяйства и социальной сферы Чугуевского сельского поселения осуществляется от Приморских электрических сетей ОАО "Дальневосточная распределительная сетевая компания" (99%) и от 1 муниципальной дизельной электростанции (1%). Годовое поступление электроэнергии в сети Чугуевского сельского поселения в 2009 году составило 22867 тыс. кВт*ч.
Функцию теплоснабжения выполняет КГУП "Примтеплоэнерго". В 2009 году было отпущено 37336 Гкал тепловой энергии. Общая отапливаемая площадь жилых помещений составила 315,161 тыс. кв. м. Протяженность тепловых сетей 18,97 км в двухтрубном исчислении.
Основу теплоснабжения в селах сельского поселения составляют локальные теплоэнергетические системы, в основном это печное отопление на дровах. Централизованное отопление имеется в селах Чугуевка, Цветковка, Каменка и осуществляется от 16 котельных. Основной объём выработки тепловой энергии осуществляется на привозном топливе: мазуте и угле.
Биотопливо (отходы лесопиления) на выработку тепловой энергии предприятиями ЖКХ и учреждениями социальной сферы в настоящее время не используется и утилизируются на полигоне ТБО. Годовое потребление топлива составляет 7,447 тыс. т. у. т.
Функцию водоснабжения потребителей Чугуевского сельского поселения ООО "Водолей". Водоснабжение осуществляется с 7 водозаборов. Протяженность уличной водопроводной сети 21,3 км.
В Чугуевском сельском поселении имеются 4 канализационных насосных станций. Протяженность канализационных сетей 27 км.
Потенциал энергосбережения в поселении по всем направлениям деятельности оценивается как достаточно высокий. Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии определена Федеральным Законом РФ N 261-ФЗ от 23.11.2009 г. "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими нормативными документами федерального и регионального уровней.
Исходя из анализа прошлых периодов в части цен на энергоресурсы, а также прогноза их изменения в будущем, можно сделать вывод об их росте несмотря на предпринимаемые усилия всех уровней власти по их сдерживанию на экономически обоснованном уровне. В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета поселения, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения (далее - муниципальные здания), и как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению администрацией Чугуевского сельского поселения политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
На январь 2011 года перечень муниципальных зданий включает 23 объекта с общей отапливаемой площадью около 11 тыс. м2. Годовое энергопотребление муниципалитета составляет около 900 тыс. кВт*ч (760 тыс. кВт*ч тепловой и 140 тыс. кВт*ч электрической энергии).
Основными недостатками деятельности учреждений в части неэффективного использования энергоресурсов, являются:
- потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции, неплотности перекрытий, стен, трубопроводов и арматуры;
- недостаточный контроль соответствующих служб (как ответственных за эксплуатацию здания, так и энергоснабжающей организации) за соблюдением необходимых параметров работы систем;
- отсутствие автоматизированного отпуска тепловой энергии на муниципальных котельных.
В результате, в муниципальных зданиях наблюдаются потери тепла и неэффективная теплоотдача отопительных приборов. Главными недостатками являются потери тепловой энергии и увеличение расходов на теплоснабжение.
Во многих зданиях остается устаревшая система освещения помещений, что приводит к большому расходу электроэнергии.
Затраты на оплату обеспечения энергетическими ресурсами муниципальных учреждений превышают сумму три млн. руб. в год. При этом, до 25 процентов этих затрат являются следствием отсутствия эффективных методов использования ресурсов и эффективного управления потреблением энергии.
В числе основных причин, по которым энергосбережение муниципальных зданий выходит на первый план является необходимость:
- снижения расходов местного бюджета на оплату коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению, водоснабжению и поддержания систем теплоснабжения в рабочем состоянии;
- снижения экологической напряженности, связанной с развитием энергетики;
- улучшения микроклимата в муниципальных зданиях;
- уменьшения роста затрат на коммунальные услуги в муниципальных учреждениях при неизбежном увеличении тарифов.
Процесс энергосбережения в Чугуевском сельском поселении предполагается обеспечить программно-целевым методом. Наибольший и быстрый эффект могут дать мероприятия по установке современных автоматизированных систем тепло- и электроснабжения. Окупаемость данных мероприятий составляет 5-6 лет в зависимости от типа и объёма зданий. Вместе с тем, данные мероприятия необходимо проводить параллельно с подготовкой обслуживающего персонала или передачи зданий на обслуживание энергосервисным организациям.
Без надлежащей эксплуатации дорогостоящее оборудование будет выходить из строя, что потребует дополнительных бюджетных средств. При разработке проектов реконструкции и модернизации инженерного оборудования муниципальных зданий необходимо обеспечить унификацию оборудования, что позволит обеспечить оптовые закупки запасных частей к нему и снизить их стоимость.
Немалую долю в общих затратах муниципальных учреждений занимают расходы на содержание и обслуживание автомобильного транспорта. Внедрение системы мониторинга использования автомобильного транспорта позволит производить слежение за транспортом в режиме он-лайн, предоставит возможность всегда иметь точную и достоверную информацию о реальном местоположении и маршрутах движения транспорта. Даст возможность сверить заполняемые водителями маршрутные листы с реальным маршрутом автомобилей, отображаемым на интерактивной карте; с отчетом, на котором перечислены географические точки маршрута, либо с полным списком пройденных автомобилем адресов.
Применение современной системы ГЛОНАСС, позволит сделать вывод о нецелевом использовании автомобилей, принадлежащих муниципальным учреждениям и предприятиям (доставка "левых" грузов, отклонение от маршрутов движения, использование служебного транспорта в личных целях, необоснованный простой). Позволят контролировать скоростной режим по отчетам, в которых указывается средняя и максимальная скорость за промежуток времени. Точную скорость движения транспорта в каждой конкретной точке маршрута можно будет увидеть на географических картах.
Даст возможность показать водителю, в какой точке действительно имелся факт превышения скорости и предотвратить нарушение правил перевозки детей, чрезмерный расход топлива, повышенный износ резины, создание аварийных ситуаций.
Точная информация о пробеге транспортного средства позволит проверить данные, поступающие от водителя и избежать приписок топлива, а также прогнозировать расход топлива и износ транспортных средств.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории Чугуевского сельского поселения.
Реализация задач ввода новых мощностей и реконструкции энергообъектов должна выполняться с учетом широкого внедрения современного оборудования, материалов и новых энергосберегающих технологий. Котельные установки с высоким коэффициентом полезного действия, предизолированные трубы, электродвигатели с частотно-регулируемым приводом, регулирующие шунтирующие реакторы, энергосберегающие лампы и светильники - вот лишь малая часть предлагаемого современного оборудования.
Таким образом, на территории Чугуевского сельского поселения основными проблемами в области потребления энергетических ресурсов в жилищном фонде и в муниципальных учреждениях являются:
- отсутствие приборного учета потребляемых энергетических ресурсов;
- отсутствие тепловой изоляции трубопроводов отопления и горячего водоснабжения;
- отсутствие утепления ограждающих конструкций;
- несоблюдение температурных режимов в системе отопления;
- использование ламп накаливания.
Основными проблемами в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры являются:
- отсутствие приборов учета;
- высокая степень износа оборудования;
- отсутствие или несоответствие современным требованиям систем автоматизации;
- износ сетей тепло-, водо- и электроснабжения;
- большой объем потребления энергетических ресурсов для собственных нужд.
Для решения указанных проблем предусматривается выполнение перечня энергосберегающих мероприятий, включающего в себя:
- улучшения технико-экономических показателей и снижения потерь тепловой и электрической внедрение современных средств учета электрической энергии, тепловой энергии и холодного и горячего водоснабжения. Первоочередная потребность в которых составляет:
- по электрической энергии 55 штук;
- по тепловой энергии 55 штук;
- по холодному водоснабжению 55 штук;
- по горячему водоснабжению 2 штуки.
- реконструкцию и техперевооружение энергообъектов, что позволит, помимо энергии, повысить надежность энергоснабжения потребителей, уменьшить затраты на аварийные и текущие ремонты оборудования;
- проведение энергетических обследований предприятий и организаций, которые позволят выявить места и очаги потерь энергоресурсов, выработать комплекс мер по энергосбережению;
- подготовить и оформить энергетические паспорта для предприятий, организаций, жилых домов, а также на отдельные технологические процессы;
Проведение энергетических обследований на объектах жилищной, социальной и производственной сферы позволит дать подробную характеристику проблем в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования.
3. Определение и анализ существующего состояния энергосбережения на территории Чугуевского сельского поселения
Общее потребление энергетических ресурсов на территории Чугуевского сельского поселения за 2007 - 2009 гг. приведено в приложении N 1 к Программе.
3.1. Анализ использования энергетических ресурсов в жилищном фонде
Основные данные
Общая площадь жилищного фонда (по состоянию на 01.01.2010) - 324,4 тыс. м2
Численность населения (по состоянию на 01.01.2010) - 17,2 тыс. чел.
Наблюдается небольшое снижения численности населения (2009/2007 гг.) - 0,6%
Годовое потребление энергетических ресурсов в 2009 г.:
тепловой энергии - 22,9 тыс. Гкал;
воды - 209,1 тыс. м3;
электрической энергии - 15,7 тыс. кВт*ч
Распределение жилищного фонда по формам собственности (по состоянию на 01.01.2010):
государственный - 18,8 тыс. м2 (5,8% от общего жилищного фонда);
муниципальный - 28,8 тыс. м2 (8,9% от общего жилищного фонда);
частный - 85,3 тыс. м2 (276,8% от общего жилищного фонда).
Жилищный фонд является основным потребителем энергетических ресурсов. Удельный вес жилой площади, оборудованной всеми видами благоустройства (водопроводом, канализацией, отоплением, горячим водоснабжением, газом или напольными электрическими плитами), в 2009 г. - 0%.
Доля потребления жилищным фондом в 2009 г. энергетических ресурсов в общем объеме потребления поселения составила:
электрической энергии - 97%;
воды - 98%;
тепловой энергии - 97%.
Потребление энергетических ресурсов жилищным фондом Чугуевского сельского поселения в 2007-2009 гг. приведено в приложении N 2 к Программе.
В 2009 г. по сравнению с 2007 г. произошло незначительное увеличение потребления тепловой энергии - на 2,1%, при этом тариф на тепловую энергию за этот период увеличился на 3,8%. Потребление электрической энергии увеличилось на 10,54%, воды снизилось - на 0,98%.
3.2. Анализ уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов
Основные данные
Доля потребления электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (2009 г.), - 100%
Доля потребления тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (2009 г.), - 13%
Доля потребления воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (2009 г.), - 13%
Жилищный фонд
В 2009 г. расчеты за 100% потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) электрической энергии осуществлялись с использованием приборов учета. По состоянию на 01.12.2010 г. 36 многоквартирных домов оснащено общедомовыми приборами учета электрической энергии.
Из общего объема воды, потребляемой в многоквартирных домах, по 3,8% объема расчеты ведутся по индивидуальным приборам учета. Число установленных поквартирных приборов учета воды - 78 ед., обще домовые приборы учета воды 11 штук.
Приборы учета тепловой энергии в жилищном фонде отсутствуют.
В соответствии с п. 5 ст. 13 Федерального закона N 261-ФЗ до 1 января 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых энергетических ресурсов. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета.
Бюджетные учреждения
Уровень оснащенности бюджетных учреждений приборами учета электрической энергии - 100%.
Бюджетные учреждения поселения не полностью (или полностью) оснащены приборами учета тепловой энергии и воды. Количество приборов учета в бюджетных учреждениях по видам ресурсов (2009 г.):
тепловая энергия - 1 ед.;
вода - 0 ед.
Доля воды, расчеты за которую осуществляются по приборам учета, составляет 0%.
В соответствии с п. 3 ст. 13 вышеуказанного Федерального закона до 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов и находящихся в государственной или муниципальной собственности, приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
3.3. Анализ потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры
Анализируя динамику потерь энергетических ресурсов при их передаче за 2007 - 2009 гг., приходим к выводу что намечены хорошие темпы снижения потерь:
- Объем потерь тепловой энергии при ее передаче (2009 г.) - 1,001 Гкал*ч
- Темп снижения (2009/2007 гг.) - 73,5%
- Объем потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям (2009 г.) - 5760 тыс. кВт*ч
- Темп снижения (2009/2007 гг.) - 4,17%
- Объем потерь воды при ее передаче (2009 г.) - 40500 м3
- Темп снижения (2009/2007 гг.) - 66,74%
Объёмы потерь энергетических ресурсов при их передаче приведены в таблице 1.
Таблица 1
Объемы потерь энергетических ресурсов при их передаче
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Темп роста (снижения) 2009/2007 гг., % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Объем потерь ЭЭ при ее передаче по распределительным сетям |
тыс. кВт*ч |
6000 |
5880 |
5760 |
-4,17 |
2 |
Объем потерь ТЭ при ее передаче |
Гкал*ч |
1,737 |
1,062 |
1,001 |
-73,53 |
3 |
Объем потерь воды при ее передаче |
м3 |
67530 |
63490 |
40500 |
-66,74 |
3.4. Анализ расходов бюджетов на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений, органов местного самоуправления, а также расходов бюджетов на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива, субсидий гражданам на внесение платы за коммунальные услуги с учетом изменений объема использования энергетических ресурсов в указанных сферах
На территории Чугуевского сельского поселения действует 23 бюджетных учреждения. В 2009 г. 7% бюджета было направлено на обеспечение этих учреждений энергетическими ресурсами (табл. 2).
Таблица 2
Расходы
бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений, органов местного самоуправления и выплату субсидий гражданам на внесение платы за коммунальные услуги
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Темп роста (снижения) 2009/2007 гг., % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Бюджет муниципального образования |
тыс. руб. |
27907,8 |
38486,6 |
44362,0 |
37,1 |
2 |
Расходы бюджета муниципального образования на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений, органов местного самоуправления |
тыс. руб. |
249,6 |
2444,6 |
3044,9 |
91,8 |
3 |
Доля расходов бюджета МО на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений, органов местного самоуправления |
% |
0,89 |
6,35 |
6,86 |
- |
4 |
Объемы потребления энергетических ресурсов муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления: |
|
|
|
|
|
4.1 |
объемы потребления электрической энергии |
тыс. кВт*ч |
139,7 |
139,0 |
138,9 |
-0,56 |
4.2 |
объемы потребления тепловой энергии |
Гкал |
706,3 |
693,8 |
653,8 |
-8,02 |
4.3 |
объемы потребления воды |
м3 |
1197 |
1197 |
1278 |
6,33 |
5 |
Расходы бюджета муниципального образования на выплату субсидий гражданам на внесение платы за коммунальные услуги |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
- |
6 |
Доля расходов бюджета МО на выплату субсидий гражданам на внесение платы за коммунальные услуги |
% |
0 |
0 |
0 |
- |
В 2009 г. внебюджетные средства, для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, не направлялись.
4. Основные цели, задачи и этапы
Цели Программы:
- снижение расходов бюджета Чугуевского сельского поселения на энерго- и ресурсоснабжение муниципальных зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышение эффективности их использования;
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;
- улучшение качества жизни населения Чугуевского сельского поселения за счет реализации энергосберегающих мероприятий.
В соответствии с вышеназванными целями основными задачами Программы являются:
- проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением;
- создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики на территории Чугуевского сельского поселения;
- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов с помощью приборов учета;
- уменьшение потребления энергии, воды и связанных с этим затрат;
- внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов коммунального комплекса, муниципальных зданиях;
- информационное обеспечение, обучение и пропаганда в области энергосбережения на территории Чугуевского сельского поселения;
- проведение оценочного расчета необходимой финансовой потребности для выполнения строительства и реконструкции объектов ЖКХ;
- нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.
Программа представляет собой взаимоувязанный по срокам, исполнителям и ресурсам перечень мероприятий, направленных на достижение целей и задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Чугуевском сельском поселении.
Программа разрабатывается на период 2011 - 2014 гг. и должна быть реализована до 2015 года.
5. Расчет целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Перечень целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности сформирован в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Планируемые и фактически достигнутые в ходе реализации Программы значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности рассчитываются для каждого года на протяжении всего срока реализации Программы.
Методика и критерии оценки эффективности долгосрочной муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Чугуевского сельского поселения на 2011-2014 годы" приведены в приложении N 3 к Программе.
Индикаторы расчета целевых показателей долгосрочной муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Чугуевского сельского поселения на 2011-2014 годы" приведены в приложении N 4 к Программе.
Расчет целевых показателей долгосрочной муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Чугуевского сельского поселения на 2011-2014 годы" приведены в приложении N 5 к Программе.
6. Ожидаемые результаты Программы
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, предусмотренные Программой, предполагается использовать для решения задач и достижения целей социально-экономического развития Чугуевского сельского поселения.
Программные мероприятия содержат в себе общие тенденции развития энергетики Российской Федерации и Приморского края, отвечают заданным направлениям государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражают последние достижения в этой области.
Программа обеспечивает решение задач декларирования энергопотребления, снижения расходов на энерго- и водообеспечение за счет повышения эффективности использования энергетических ресурсов, установления обоснованных лимитов (нормативов) потребления энергетических ресурсов, улучшения экологического состояния населенных пунктов района.
За период реализации мероприятий Программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты конкретные результаты:
- экономия энергоресурсов по каждому муниципальному зданию не менее 15% к уровню 2009 года;
- сокращены на 50% бюджетные расходы (без учета роста цен и тарифов) на тепло-, энерго- и водоснабжение муниципальных учреждений;
- сокращены на 16% расходы тепловой и электрической энергии в муниципальных учреждениях;
- достигнута на 16% экономия потребления воды в муниципальных учреждениях;
- по завершению проведения мероприятий по техническому перевооружению котельной N 6 с. Каменка, планируется повысить качество предоставляемой услуги теплоснабжения населению и учреждениям бюджетной сферы, при этом достигнуть экономии в использовании электроэнергии до 40 тыс. кВт/ч в год, применяя новое менее энергоемкое оборудование взамен старого и произвести экономию потребления топлива (угля) до 526 тонн в год. Ожидаемый экономический эффект от данных мероприятий составит порядка 1 453,74 тыс. рублей в год. Срок окупаемости данных мероприятий составит 4 года.
Таблица 3
Ожидаемые результаты
реализации Программы в области энергосбережения и повышение энергетической эффективности Чугуевского сельского поселения на 2011-2014 гг.
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Год реализации |
Итого за период 2011-2014 гг. |
|||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||
1. |
Экономия электрической энергии |
кВт*ч |
5825,32 |
11650,64 |
17475,96 |
23301,28 |
58253,2 |
2. |
Экономия электрической энергии |
тыс. руб. |
167,07 |
334,14 |
501,21 |
668,28 |
1670,7 |
3. |
Экономия тепловой энергии |
Гкал |
26,151 |
52,303 |
78,453 |
104,606 |
261,513 |
4. |
Экономия тепловой энергии |
тыс. руб. |
40,25 |
80,51 |
120,77 |
161,03 |
402,56 |
5. |
Экономия воды |
м3 |
51,12 |
102,24 |
153,36 |
204,48 |
511,2 |
6. |
Экономия воды |
тыс. руб. |
1,5 |
3,0 |
4,5 |
6,0 |
15,0 |
Итого: |
тыс. руб. |
208,82 |
417,65 |
626,48 |
835,31 |
2088,26 |
Ожидаемые результаты от реализации мероприятий Программы определяются:
- в натуральном выражении (для тепловой энергии - Гкал, для воды - м3, для электрической энергии - кВт*ч);
в стоимостном выражении (величина полученной экономии энергетических ресурсов, умноженная на тариф, тыс. руб.).
Суммарная экономия топливно-энергетических и водных ресурсов, полученная от реализации мероприятий Программы, за период 2011 - 2014 гг. составит (табл. 3):
тепловой энергии - 261,5 Гкал;
электрической энергии - 58253,2 кВт*ч;
воды - 511,2 м3.
Общий ожидаемый результат от реализации мероприятий Программы в стоимостном выражении составит 2,0 млн руб. (табл. 3), в т.ч.:
экономия тепловой энергии - 402,56 тыс. руб.;
экономия электрической энергии - 1,6 млн руб.;
экономия воды - 15,0 тыс. руб.
Постановлением Администрации Чугуевского сельского поселения Чугуевского муниципального района Приморского края от 20 декабря 2011 г. N 415 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Мероприятия Программы
Перечень мероприятий Программы сформирован в соответствии с требованиями приказа Министерства экономического развития РФ от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", и приведен в приложении N 6, с указанием объемов финансирования, исполнителей Программы и сроков исполнения.
Мероприятия Программы должны обеспечивать ежегодное снижение фактического потребления энергоресурсов не менее чем на 3% от объема потребления энергетических ресурсов в 2009 г.
Объем финансирования мероприятий определен в фактических ценах 2010 года с учетом индексов-дефляторов на период действия Программы.
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда направлены:
на информационное обеспечение Программы по энергосбережению среди населения поселения;
стимулирование жителей многоквартирных и индивидуальных жилых домов применять энергосберегающие технологии за счет собственных средств;
уменьшение собственного энергопотребления населения поселения в целях постепенного снижения объемов потребления энергетических ресурсов и воды и уменьшения расходов личных хозяйств на энергоснабжение;
привлечение организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда, к внедрению энергосберегающих технологий с учетом местных условий.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 23 093,25 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2011 год - 473,8 тыс. руб.,
2012 год - 12 944,95 тыс. руб.,
2013 год - 8 546,5 тыс. руб.,
2014 год - 1 128 тыс. руб.
7.1. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда
Проведение энергоаудита зданий
2012 год 23 тыс. руб. х 1,3 х 55 МКД = 1644,5 тыс. руб
Проведение капитального ремонта ограждающих конструкций зданий
На 2012 - 2014 гг. планируется осуществить капитальный ремонт ограждающих конструкций 10 зданий жилищного фонда (на общую сумму 1250,0 тыс. руб.).
Назначение объемов финансирования мероприятий принято в размере прогнозных расходов местного бюджета Чугуевского сельского поселения в рамках софинансирования из бюджета Приморского края с учетом плановой экономии энергоресурсов, достигнутой в результате реализации Программы.
Модернизация систем освещения
Замена обычных ламп накаливания на светодиодные энергосберегающие и установка сенсорных выключателей освещения в местах общего пользования. Расчет потребности в средствах для финансирования мероприятий по модернизации систем освещения по годам:
2012 год - 30,0 тыс. руб.;
2013 год - 50,0 тыс. руб.;
2014 год - 40,0 тыс. руб.
Установка приборов учета
Данное мероприятие предусматривает установку приборов учета коммунальных ресурсов и устройств регулирования потребления тепловой энергии и воды на основных энергопотребляющих объектах жилищного фонда:
приборы учета ТЭ: |
10 МКД х 300,0 = 3000,0 тыс. руб.; |
45 МКД х 180,0 = 8100,0 тыс. руб. | |
приборы учета ЭЭ: |
19 МКД х 3,0 = 57,0 тыс. руб.; |
приборы учета воды: |
46 МКД х 3,0 = 138,0 тыс. руб. |
по годам реализации:
2011 год - |
204,75 тыс. руб. средств местного бюджета; |
|
3890,25 тыс. руб. внебюджетные источники; |
2012 год - |
360,0 тыс. руб. средств местного бюджета; |
|
6840,0 тыс. руб. внебюджетные источники. |
7.2. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры
Техническое перевооружение котельной N 6 с. Каменка Чугуевского муниципального района
2011 год 1 котельная - 6396,4 тыс. руб., в том числе из средств местного бюджета - 581,5 тыс. руб.
Проведение капитального ремонта теплосетей
В 2011 году запланировано провести капитальный ремонт теплосетей по ул. Кустарной с. Чугуевка на общую сумму 300,0 тыс. руб.
7.3. Мероприятия по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышения энергетической эффективности этих организаций
Проведение энергоаудита зданий
2011 год 23 тыс. руб. х 9 муниципальных зданий = 207,0 тыс. руб.;
2012 год 23 тыс. руб. х 14 муниципальных зданий = 322,0 тыс. руб.
Проведение капитального ремонта ограждающих конструкций зданий
На 2012 - 2014 гг. планируется осуществить капитальный ремонт ограждающих конструкций 5 муниципальных зданий (на общую сумму 650,0 тыс. руб.).
Модернизация систем освещения
Замена обычных ламп накаливания на светодиодные энергосберегающие и установка сенсорных выключателей освещения в местах общего пользования. Расчет потребности в средствах для финансирования мероприятий по модернизации систем освещения зданий муниципальных учреждений по годам:
2011 год - 15,0 тыс. руб.;
2012 год - 20,0 тыс. руб.;
2013 год - 15,0 тыс. руб.;
2014 год - 10,0 тыс. руб.
Установка приборов учета
Данное мероприятие предусматривает установку приборов учета коммунальных ресурсов и устройств регулирования потребления тепловой энергии и воды на основных энергопотребляющих объектах муниципальной бюджетной сферы:
приборы учета ТЭ: 2 здания БУ х 180,0 = 360,0 тыс. руб.;
приборы учета воды: 1 зданий БУ х 3,0 = 3,0 тыс. руб.
по годам реализации:
2011 год - 183,0 тыс. руб. средств местного бюджета;
2012 год - 180,0 тыс. руб. средств местного бюджета;
Внедрение системы мониторинга и управления муниципальным автотранспортом ГЛОНАСС
Внедрение навигационной системы мониторинга и управления муниципальным транспортом на базе навигационной системы ГЛОНАСС позволит осуществлять контроль за использованием автотранспорта и расходом топлива при помощи бортовых или специализированных датчиков. Системы слежения будут передавать информацию о передвижениях муниципального автотранспорта, время, место и общий литраж заправок и сливов, общий расход топлива за период, средний расход топлива на 100 км, сравнительный анализ расхода топлива по нормам и реального расхода и т.д.:
2013 год 3 ед. автотранспорта х 29,1 тыс. руб. = 87,3 тыс. руб.
2014 год 3 ед. автотранспорта х 29,1 тыс. руб. = 87,3 тыс. руб.
7.4. Мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества
В соответствии с п. 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника либо собственник которой неизвестен, либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Главной целью выявления бесхозяйных объектов является вовлечение неиспользуемых объектов недвижимого имущества в свободный гражданский оборот.
Выявление бесхозяйных объектов осуществляется при проведении инвентаризации в муниципальных организациях района, при проведении проверок использования территорий сельских поселений, при проведении ремонтных работ на объектах инженерной инфраструктуры или иными способами. Бесхозяйные объекты недвижимого имущества могут быть выявлены на основании обращения на имя главы администрации поселения организаций любой формы собственности. В случае поступления в администрацию поселения сведений от органов местного самоуправления, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий района о бесхозяйном имуществе в реестре бесхозяйного имущества при регистрации обращения делается отметка о его устном заявлении. Устная информация регистрируется в том же объеме, как и письменные заявления.
На основании поступившей информации администрация поселения с целью выявления возможных правообладателей направляет запросы в соответствующие органы исполнительной власти Российской Федерации, Приморского края, органы местного самоуправления и другие организации, обладающие сведениями учета, регистрации, и анализирует поступившие сведения. В случае отсутствия информации о правообладателе на основании постановления главы района администрация поселения готовит пакет документов с техническими характеристиками объектов и обращается за постановкой бесхозяйного имущества на учет в Управление федеральной регистрационной службы по Приморскому краю.
В соответствии с п. 7 постановления Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 N 580 "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества" подтверждением бесхозяйности объектов недвижимого имущества является:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "п. 7 постановления" имеется в виду "п. 7 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением"
- справка бюро технической инвентаризации о том, что балансодержатель и собственник объекта не определены;
- справка Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, что объект не является федеральной, региональной или муниципальной собственностью;
- заявление собственника об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества, в случае если собственник отказывается от права собственности на объект недвижимого имущества.
Если в ходе предварительной проверки собственник имущества не выявлен, необходимо создать комиссию численностью не менее трех человек для составления акта по обследованию и предварительной оценке бесхозяйного объекта.
В акте описи и предварительной оценки имущества отмечается полное и точное название объекта, подробное описание признаков объекта, материал, из которого он изготовлен, процент износа, имеющиеся повреждения, а также ориентировочная рыночная цена объекта. Описание имущества должно обеспечить его однозначную идентификацию.
В случае подтверждения факта выявления бесхозяйной недвижимой вещи глава поселения принимает решение о признании недвижимой вещи бесхозяйной. Решение главы поселения о признании вещи бесхозяйной оформляется постановлением главы поселения.
В соответствии с п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности. Следовательно, законодательно предусмотрено несколько способов приобретения права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь. Такая вещь может быть признана или не признана в судебном порядке муниципальной собственностью, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником, может быть приобретена в собственность лицом, не являющимся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющим как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет в силу приобретательной давности (ст.ст. 225 и 234 ГК РФ).
Таким образом, ст. 225 ГК РФ предусмотрено лишь право, но не обязанность приобретения права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи, поэтому орган местного самоуправления не обязан принимать меры по обращению таких вещей в собственность.
Однако, решая вопрос об обеспечении надлежащего технического состояния бесхозяйных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов, необходимо учитывать следующее:
по общему правилу, установленному п. 2 ст. 543 ГК РФ, в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами;
в соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения поселения;
в соответствии п. 1 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" ответственность за надежность обеспечения электрической энергией и ее качество перед потребителями электрической энергии, энергопринимающие установки которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, которые не имеют собственника, собственник которых не известен или от права собственности на которые собственник отказался, несут организации, к электрическим сетям которых такие объекты присоединены. В соответствии с п. 3 данного Федерального закона к объектам электросетевого хозяйства относятся линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "с п. 3" имеется в виду "со статьей 3"
- согласно п. 114 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530, в случае, если энергопринимающие устройства потребителя присоединены к сетям сетевой организации через энергопринимающие устройства (энергетические установки) лиц, не оказывающих услуги по передаче либо к бесхозяйным объектам электросетевого хозяйства, гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) и (или) сетевая организация несут ответственность перед потребителем за надежность снабжения его электрической энергией и ее качество в пределах границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации.
Лицо, владеющее энергопринимающим устройством (энергетической установкой), либо лицо, назначенное уполномоченным органом местного самоуправления для управления бесхозяйными объектами электросетевого хозяйства до перехода к нему права собственности на указанные объекты в установленном законодательством РФ порядке, отвечает за надежность обеспечения таких потребителей электрической энергией и ее качество в пределах своих границ эксплуатационной ответственности, определенных в соответствующем договоре. В случае, если границы эксплуатационной ответственности не определены, указанные лица отвечают за надежность снабжения потребителей электрической энергией и ее качество в пределах своих границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства.
На основании вышеизложенного администрация поселения как орган муниципальной власти, на котором лежит обязанность по решению вопросов организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, обязана решать вопрос о техническом обслуживании бесхозяйных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов. При этом необязательно сразу решать вопрос о собственности, органу местного самоуправления достаточно подать заявление о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества, назначить (уполномочить) лицо, ответственное за бесхозяйные объекты, и заключить с ним договор на техническое обслуживание таких объектов, определив в договоре границы эксплуатационной ответственности.
Вопрос о собственности может быть решен по разному: бесхозяйное недвижимое имущество может поступить по решению суда как в муниципальную собственность на основании п. 3 ст. 225 ГК РФ, так и в собственность лица, назначенного для управления бесхозяйными объектами по истечении срока приобретательной давности на основании ст. 234 ГК РФ. Бездействие органа местного самоуправления, выразившееся, например, в непринятии мер по постановке на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества либо по решению вопросов о балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности бесхозяйных объектов, может привести к предъявлению к такому органу претензий со стороны граждан.
Мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, не требуют дополнительного бюджетного финансирования.
7.5. Мероприятия по организации порядка управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (в ред. Федеральных законов от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 23.11.2007 N 268-ФЗ), руководствуясь уставом поселения, с целью организации порядка учета, управления и использования бесхозяйного имущества, находящегося на территории поселения, необходимо разработать и утвердить Положение о порядке учета, управления и использования бесхозяйного недвижимого имущества на территории Чугуевского сельского поселения.
С момента постановки на учет имущества в качестве бесхозяйного администрация района, по согласованию с муниципальным комитетом Чугуевского сельского поселения, может управлять бесхозяйным имуществом. По истечении годичного срока нахождения бесхозяйного имущества на учете администрация поселения обращается в суд с исковыми требованиями о признании права муниципальной собственности на данное имущество. После принятия решения судом о признании права муниципальной собственности объект исключается из специального реестра учета бесхозяйного имущества и вносится в реестр муниципальной собственности сельского поселения на основании постановления главы сельского поселения.
Администрация поселения обязана провести все мероприятия по регистрации права муниципальной собственности с последующим включением бесхозяйного имущества в состав местной казны. Дальнейшее использование данных объектов осуществляется на общих основаниях в соответствии с целями и задачами использования муниципального имущества.
Администрация поселения по согласованию с муниципальным комитетом принимает одно из решений:
о передаче в аренду;
о передаче в безвозмездное пользование;
об отказе в передаче в пользование.
Предложения физических и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы о возможном хозяйственном использовании, бесхозяйного имущества (аренда, безвозмездное пользование) направляются в администрацию поселения.
Порядок обеспечения сохранности и использования бесхозяйного имущества сроком на один год (временного использования) с момента постановки на учет устанавливается администрацией поселения и утверждается постановлением главы Чугуевского сельского поселения.
По решению администрации поселения, на основании постановления главы заключается соответствующий договор сроком на один год с претендентом, подавшим заявление. По истечении срока действия договора претендент имеет преимущественное право на пролонгацию договора на тех же условиях.
7.6. Мероприятия по модернизации оборудования, в том числе внедрение инновационных решений и технологий
На 2011 год запланировано мероприятие по внедрению инновационных решений и технологий в систему коммунальной инфраструктуры: установка теплового насоса в СДК "Строитель" с. Чугуевка.:
2011 год 4 насоса х 22,5 тыс. руб. = 90,0 тыс. руб.
7.7. Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
Комплекс мер в области информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Чугуевского сельского поселения на 2011-2014 гг. реализуется с целью вовлечения в процесс энергосбережения жителей и предприятий поселения путем формирования устойчивого внимания к данной проблеме, создания общественного мнения о важности и необходимости энергосбережения и включает в себя:
- информационное обеспечение государственной политики в области повышения энергетической эффективности и энергосбережения с целью сбора, классификации, учета, контроля и распространения информации в данной сфере;
- организация обучения специалистов в области энергосбережения и энергетической эффективности, в т.ч. по вопросам проведения энергетических обследований, подготовки и реализации энергосервисных договоров (контрактов);
- информирование руководителей государственных и муниципальных бюджетных учреждений о необходимости проведения мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности, в т.ч. о возможности заключения энергосервисных договоров (контрактов) и об особенностях их заключения;
- разработка и проведение мероприятий по пропаганде энергосбережения через средства массовой информации, распространение социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Распространение материалов по пропаганде энергосбережения и информации о необходимости проведения и ходе реализации мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности предполагается реализовывать через сети Интернет, в т.ч. на официальном сайте Чугуевского сельского поселения.
Общий объем финансирования мероприятий по информационному обеспечению Программы за 2011-2014 гг. составит 117,5 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации:
Обучение технического персонала муниципальных учреждений элементам энерго и ресурсосбережения при эксплуатации инженерных систем 24-часовой цикл лекций с практическими занятиями в 2011 году - 22,5 тыс. руб.:
Общая численность - 15 чел.
1500 руб./чел. х 15 чел. = 22,5 тыс. руб.
Информационное обеспечение о Программе через средства массовой информации:
в 2012 г. - 30,0 тыс. руб.;
в 2013 г. - 20,0 тыс. руб.;
в 2014 г. - 15,0 тыс. руб.
7.8. Разработка нормативных правовых актов
Реализация положений Федерального закона N 261-ФЗ требует разработки и принятия подзаконных нормативно-правовых актов на всех уровнях. В период 2011 - 2014 гг. необходимо разработать и утвердить нормативно-правовые акты следующего содержания:
- Об утверждении требований к программам по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, реализуемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, цены (тарифы) на товары, услуги которых регулируются уполномоченным ОМС;
- Муниципальная программа в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
и иное.
8. Механизмы, сроки и этапы реализации Программы
Механизмы реализации Программы
В целях обеспечения достижения целей и решения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Чугуевском сельском поселении необходимо формирование следующих механизмов:
Решение организационных задач, в том числе управления энергосбережением, повышения энергетической эффективности в поселении, совершенствования отчетности и оценки эффективности реализации Программы, детальной оценки потенциала энергосбережения, применения мер воздействия в случае нерационального и несанкционированного использования энергетических ресурсов.
Решение нормативно-правовых задач, в том числе разработка проектов нормативных правовых актов муниципального образования, разработка мер необходимого методического обеспечения.
Решение финансовых задач, в том числе привлечение бюджетных, кредитных, инвестиционных и финансовых источников для реализации на территории поселения проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, оценка внедрения инвестиционных проектов.
Решение технических задач, в том числе проведение энергетических обследований объектов, расположенных на территории района, и последующая их энергетическая паспортизация, создание в районе банка данных энергосберегающего оборудования и технологий, внедрение показателей энергетической эффективности.
Организационные задачи
Администрация поселения формирует политику и проводит итоговый контроль за осуществлением на территории поселения мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Администрация поселения взаимодействует с муниципальным комитетом Чугуевского сельского поселения в целях выработки решений, разработки и принятия законодательных актов, необходимых для проведения государственной политики в районе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Основными мероприятиями по реализации организационных задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности в поселении являются:
подготовка и переподготовка специалистов в области энергосбережения;
активная информационная политика в области энергосбережения.
Нормативно-правовые задачи и методическое обеспечение
Разработка нормативной правовой базы поселения и методическое обеспечение энергетической эффективности и энергосбережения в поселении определяются тем объемом полномочий, который предоставлен органам местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом N 261-ФЗ.
Приоритетными направлениями совершенствования нормативной правовой базы и методического обеспечения энергетической эффективности и энергосбережения в поселении являются:
разработка в установленном порядке муниципальной программы в области энергосбережения и энергетической эффективности;
разработка требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;
информационное обеспечение мероприятий в области энергетической эффективности и энергосбережения;
в пределах компетенции, применение мер ответственности за нарушение законодательства поселения, регулирующего отношения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в установленном законодательством порядке.
Финансовые задачи
Привлечение средств федерального и краевого бюджетов, кредитных организаций, инвестиционных фондов и иных организаций, оценка внедрения инвестиционных проектов являются основой устойчивого финансирования мероприятий в области энергетической эффективности и энергосбережения в поселении.
Основными мероприятиями по реализации финансовых задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности в поселении являются:
участие поселения в установленном законодательством порядке в реализации федеральных и краевых целевых программ и проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса, иных федеральных и краевых целевых программах;
содействие в установленном законодательством порядке получению производителями и потребителями энергетических ресурсов субсидий из федерального, краевого и муниципального бюджетов на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
формирование благоприятного инвестиционного климата, при котором энергосбережение и повышение энергетической эффективности является интегральной частью законодательства поселения об инвестиционной деятельности;
развитие организационных форм инновационной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
создание условий для эффективного взаимодействия органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти края с федеральными органами исполнительной власти в области энергосбережения и энергетической эффективности;
формирование устойчивого спроса на товары, работы и услуги, закупаемые для муниципальных нужд, в отношении которых установлены требования по их энергетической эффективности;
развитие проектов в области энергосбережения и энергетической эффективности, прежде всего в сфере использования возобновляемых источников энергии;
развитие энергосервисных компаний;
внедрение экономических основ стимулирования инвестиционной активности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, использования энергетически эффективного оборудования;
разработка методик оценки и мониторинга инвестиционного потенциала проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории поселения;
оценка внедрения инвестиционных проектов, отбор наиболее привлекательных объектов для инвестиций, направленных на достижение максимального энергосберегающего, экономического и экологического эффекта при минимальных капиталовложениях.
Технические задачи
Технические задачи энергосбережения и повышения энергетической эффективности включают в себя:
проведение обязательных энергетических обследований на объектах, расположенных на территории поселения, с их последующей паспортизацией;
применение информационных технологий для автоматизации процессов формирования баз данных энергосберегающего оборудования и технологий, а также формирования информационно-аналитического обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории поселения;
внедрение показателей энергетической эффективности, позволяющих в комплексе оценить социально-экономическую эффективность проводимых мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности.
Постановлением Администрации Чугуевского сельского поселения Чугуевского муниципального района Приморского края от 20 декабря 2011 г. N 415 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
9.1. Объем финансирования мероприятий Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 23 093,25 тыс. рублей, в том числе по годам реализации (приложение N 7):
2011 год - 473,8 тыс. руб.,
2012 год - 12 944,95 тыс. руб.,
2013 год - 8 546,5 тыс. руб.,
2014 год - 1 128 тыс. руб.
9.2. Источники финансирования мероприятий Программы
Источниками финансирования Программы являются:
- бюджет края (6 081,7 тыс. руб.);
- бюджет сельского поселения (3 481,5 тыс. руб.);
- внебюджетные средства (13540,05 тыс. руб.):
- средства собственников жилых помещений в многоквартирных домах;
- собственные средства организаций, участвующих в реализации Программы;
- привлеченные средства.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы корректируются по результатам проведенных конкурсов и уточняются при формировании бюджетов на очередной финансовый год.
10. Прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации Программы
Ожидаемыми результатами реализации Программы на территории Чугуевского сельского поселения станут:
общие:
- повышение конкурентоспособности экономики поселения за счет снижения энергоемкости продукции;
- снижение расходов бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений;
- полная оснащенность приборами учета энергетических ресурсов;
- снижение объемов потерь энергетических ресурсов при передаче;
- совершенствование деятельности органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- улучшение экологической обстановки в поселении в результате снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, образующихся при сжигании топлива котельных;
- повышение информированности населения района в области энергосбережения;
в жилищном фонде:
- рациональное использование энергетических ресурсов;
- сокращение расходов населения на оплату коммунальных услуг;
- улучшение качества освещения;
- поддержание комфортной температуры воздуха в жилых помещениях в отопительный период;
- повышение срока эксплуатации внутридомовых сетей тепло-, водо- и электроснабжения и ограждающих конструкций;
- обеспечение бесперебойности предоставляемых коммунальных услуг.
11. Мониторинг реализации Программы
Целью мониторинга исполнения Программы является регулярный контроль и анализ выполнения мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренных Программой, а также контроль за достижением заданного уровня экономии энергетических ресурсов.
Мониторинг Программы включает следующие этапы:
1. Ежегодный сбор и анализ информации о значениях целевых показателей, установленных Программой.
2. Анализ данных о ходе реализации мероприятий Программы.
3. Ежегодная корректировка планируемых значений целевых показателей с учетом фактически достигнутых результатов реализации Программы и изменения социально-экономической ситуации.
4. Корректировка мероприятий Программы.
Мониторинг Программы предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей во временном аспекте.
Анализ проводится путем сопоставления показателей за отчетный период с аналогичным показателем за предыдущий (базовый) период.
По ежегодным результатам мониторинга осуществляется своевременная корректировка Программы. Решение о корректировке Программы принимается уполномоченным органом муниципального образования по итогам ежегодного рассмотрения отчета о ходе реализации Программы или по представлению главы Чугуевского сельского поселения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.