Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя отдела контрактной службы и председателя единой комиссии по осуществлению закупок для нужд автономного учреждения Чувашской Республики "Республиканский клинический онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики Павловой Наталии Валерьевны на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от 29 сентября 2017 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 28 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица- руководителя отдела контрактной службы и председателя единой комиссии по осуществлению закупок для нужд бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский клинический онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики" Павловой Наталии Валерьевны,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от 29 сентября 2017 года руководитель отдела контрактной службы и председатель единой комиссии по осуществлению закупок для нужд бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский клинический онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики" Павлова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 23850 рублей (5 процента начальной (максимальной) цены контракта 477000,00 рублей).
Решением судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 28 ноября 2017 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от 29 сентября 2017 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, председатель единой комиссии по осуществлению закупок для нужд автономного учреждения Чувашской Республики "Республиканский клинический онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики Павлова Н.В. просит отменить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от 29 сентября 2017 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 28 ноября 2017 года, считая их незаконными и необоснованными.
Рассмотрев доводы жалобы и изучив материалы дела, заслушав объяснения Павловой Н.В, поддержавшей жалобу, полагая возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.
Частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, что влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, по результатам проведенной прокуратурой Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики проверки соблюдения бюджетным учреждением Чувашской Республики "Республиканский клинический онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики" федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, 16 ноября 2016 года постановлением заместителя прокурора Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики в отношении руководителя отдела контрактной службы и председателя единой комиссии по осуществлению закупок для нужд бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский клинический онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики" Министерства здравоохранения Чувашской Республики Павловой Н.В. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 7.30 КоАП.
Проведенной проверкой установлено, что 07 октября 2016 года бюджетным учреждением Чувашской Республики ""Республиканский клинический онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики" в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение N 0315200013516000182 о проведении запроса котировок на поставку мебели для отделения реабилитации. В указанном извещении заказчиком к участнику запроса котировок установлено требование к содержанию, форме и оформлению заявки, указанной в Приложении N 1 Извещения. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 477000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19 октября 2016 года победителем признано ООО " "данные изъяты"", предложившее наилучшую цену.
Проверкой установлено, что форма котировочной заявки содержит требование о предоставлении участником закупки ИНН налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.
Между тем, в котировочной заявке ООО " "данные изъяты"" на поставку мебели для отделения реабилитации был указан только один ИНН без детализации о его принадлежности учредителю, члену коллегиального исполнительного органа или лицу, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника, равно как не было обозначено, что одно физическое лицо является одновременно и учредителем и директором или кто-то из указанных лиц не имеет ИНН. При этом в котировочной заявке не содержались сведения об ИНН генерального директора ФИО1 (ИНН N).
Положениями пункта 4 части 3 статьи 73 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" прямо предусмотрено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Установив, что комиссия по осуществлению закупок бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский клинический онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики" допустила к проведению запроса котировок ООО " "данные изъяты"", в заявке которого не содержались сведения об ИНН генерального директора ФИО1, имеющего ИНН N, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о законности постановления должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии, вынесенного в отношении руководителя отдела контрактной службы и председателя единой комиссии по осуществлению закупок для нужд бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский клинический онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики" Павловой Н.В. по части 6 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вывод судьи районного суда о наличии в действиях руководителя отдела контрактной службы и председателя единой комиссии по осуществлению закупок для нужд бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский клинический онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики" Павловой Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 7.30 КоАП РФ, подтвержден совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в том числе протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19 октября 2016 года; заявкой на участие в запросе котировок от 17 октября 2016 года; выпиской из ЕГРЮЛ; извещением о проведении запроса котировок от 07 октября 2016 года; формой заявки на участие в запросе котировок.
Доводы жалобы о том, что заявка отвечает всем требованиям извещения, так как содержит всю информацию, предусмотренную частью 7 статьи 78 Закона N 44-ФЗ,отклоняются как несостоятельные.
Из смысла вышеприведенных положений части 3 статьи 73 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" следует, что информация об идентификационном номере налогоплательщика предоставляется во всех случаях, когда такой номер у лица имеется. Обязанность проверить соблюдение закона участниками конкурса возлагается на членов комиссии.
Факт наличия у руководителя юридического лица идентификационного номера налогоплательщика ФИО1 (ИНН N) подтвержден материалами дела.
Несогласие Павловой Н.В. с выводами судьи районного суда по делу об административном правонарушении не может служить основанием к отмене судебного решения.
Административное наказание Павловой Н.В. назначено в соответствии с санкцией части 6 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и с учетом требований статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Павловой Н.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
При указанных обстоятельствах законных оснований для отмены состоявшегося по делу судебного решения не нахожу.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от 29 сентября 2017 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 28 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица Павловой Наталии Валерьевны оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Н.П. Краснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.