Заместитель председателя Верховного Суда Чувашской Республики Шумилов А.А., рассмотрев жалобу Кочкина Семена Александровича на постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 11 октября 2017 года и решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 14 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Кочкина Семена Александровича,
установил:
Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 11 октября 2017 года Кочкин С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст. 20.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде обязательных работ сроком сорок часов.
Решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 14 ноября 2017 года постановление судьи оставлено без изменения.
В жалобе ставится вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений, как вынесенных с нарушением норм действующего административного законодательства.
Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Согласно части 2 статьи 20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Частью 8 статьи 20.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток.
Порядок организации и проведения публичного мероприятия установлен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ, Закон).
Публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики (пункт 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ).
В соответствии с пунктом 3 данной статьи митингом является массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Согласно статье 4 Федерального закона N 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относятся:
1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления;
2) проведение предварительной агитации;
3) изготовление и распространение средств наглядной агитации;
4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
Статьей 7 Закона установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Для обеспечения в пределах ведения Чувашской Республики условий проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований принят Закон Чувашской Республики от 30.11.2012 N 77 "Об обеспечении реализации права граждан Российской Федерации на проведение в Чувашской Республике собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований".
Часть 1 статьи 4 Закона Чувашской Республики от 30 ноября 2012 года N 77 "Об обеспечении реализации права граждан Российской Федерации на проведение в Чувашской Республике собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" устанавливает, что в случае проведения публичного мероприятия на территории городского округа уведомление подается в администрацию городского округа.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 N 598 определены единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест, к числу которых площадь Республикиг. Чебоксарыне отнесена.
Из материалов дела усматривается, что Кочкин С.А, ранее привлекавшийся вступившим в законную силу постановлением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 10 июля 2017 года к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ, 07 октября 2017 года около 16 часов, находясь на "адрес" г. Чебоксарысовместно с другими участниками оппозиционно настроенных граждан, которых Кочкин С.А, как организатор заранее оповестил о месте и времени проведения несогласованного в установленном порядке публичного мероприятия в форме митинга, собрались организованной группой в количестве не менее 50-60 человек с использованием наглядной агитации в виде воздушных шаров с символикой"Навальный 20!8". В указанном месте Кочкин С.А, действуя как организатор, достоверно зная о несогласовании с администрацией города Чебоксары места и времени публичного мероприятия, призывал к голосованию на выборах Президента Российской Федерации в 2018 году за лидера оппозиционного движенияАлексея Навального.
Установив, что Кочкин С.А, ранее привлекавшийся вступившим в законную силу постановлением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 10 июля 2017 года к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ 07 октября 2017 года около 16 часов, находясь на "адрес" организовал проведение несогласованного в установленном порядке публичного мероприятия в форме митинга, определенного Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", о чем свидетельствует характер действий Кочкина С.А.(оповещение возможных участников публичного мероприятия, подготовка и проведение данного публичного мероприятия) суды первой и второй инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что действия Кочкина С.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ.
Состоявшийся вывод подтвержден совокупностью следующих доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 10 октября 2017 года, рапортами сотрудников полицииМожаева М.В, письменными объяснениями ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, сведениями администрации города Чебоксары о несогласовании публичного мероприятия в указанное в постановлении судьи месте и время, скриншотами содержания страниц в социальных сетях с размещенными на них видеороликами с обращением Кочкина С.А. о проведении 7 октября 2017 года "народного схода, который не требует согласования" с целью поддержки кампанииАлексея Навального, копией постановления судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 10 июля 2017 года, и другими доказательствами.
Суды первой и второй инстанции, принимая решение, свои выводы соответствующим образом мотивировали с приведением норм действующего административного законодательства.
Приводимые заявителем в поданной в Верховный Суд Чувашской Республики жалобе доводы связаны с переоценкой доказательств и фактических обстоятельств дела, установленных судами. Указанные доводы являлись предметом рассмотрения и получили надлежащую правовую оценку.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу Кочкина С.А, не усматривается.
Субъективное толкование выводов суда, изложенных в судебных постановлениях, не свидетельствуют о формальном и необъективном рассмотрении дела об административном правонарушении.
Административное наказание в виде обязательных работ назначено Кочкину С.А. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.13 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ.
Таким образом, жалоба не содержит доводов, которые влекут отмену обжалуемых судебных постановлений.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 11 октября 2017 года и решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 14 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Кочкина Семена Александровича оставить без изменения, жалобу Кочкина С.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя Верховного
Суда Чувашской Республики А.А. Шумилов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.