Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента труда и социального развития Приморского края
от 27 февраля 2013 N 147
Административный регламент
департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации"
23 апреля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Предметом регулирования Административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) являются отношения, связанные с обеспечением отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на территории Приморского края. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых департаментом труда и социального развития Приморского края (далее - департамент) по заявлению заявителей о предоставлении государственной услуги в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между департаментом и территориальными отделами департамента труда и социального развития Приморского края (далее - территориальные отделы), должностными лицами департамента, взаимодействие департамента (его территориальных отделов) с заявителями, иными органами государственной власти, организациями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Описание заявителей.
Заявителями являются родители, законные представители ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации (далее - заявители).
От имени заявителей за получением государственной услуги могут обращаться физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с департаментом и территориальными отделами департамента труда и социального развития Приморского края при предоставлении государственной услуги (далее - представитель заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Информация о почтовых адресах (адресах места нахождения), адресах электронной почты, справочных телефонах департамента и территориальных отделов содержатся в Приложении N 1 к Административному регламенту.
График работы департамента:
понедельник - четверг - с 9-00 до 18-00;
пятница - с 9-00 до 17-00
перерыв на обед с 13-00 до 14-00;
суббота, воскресенье - выходной день.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы департамента сокращается на один час.
График работы территориальных отделов:
понедельник - четверг - с 9-00 до 18-00;
пятница - с 9-00 до 17-00;
перерыв на обед с 13-00 до 14-00;
суббота, воскресенье - выходной день.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы территориальных отделов сокращается на один час.
График приема документов от заявителей (их представителей) в территориальных отделах:
понедельник - четверг - с 9-00 до 17-00;
перерыв на обед с 13-00 до 14-00.
Информация о почтовых адресах (адресах места нахождения), графике работы, адресах электронной почты, справочных телефонах департамента и территориальных отделов, а также информация о предоставлении государственной услуги предоставляется:
в департаменте;
в территориальных отделах департамента;
посредством размещения на информационных стендах, расположенных в территориальных отделах;
с использованием средств телефонной, почтовой связи;
посредством публикации в средствах массовой информации, изданиях информационных материалов;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, в том числе на официальном сайте Администрации Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.primorsky.ru/, Администрация, органы исполнительной власти, раздел "Департаменты", "департамент труда и социального развития Приморского края" (далее - Интернет-сайт), в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края";
с использованием электронной почты: e-mail:social.primorsky.ru.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
график приема граждан;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель (представитель заявителя) может получить документы, необходимые для получения государственной услуги.
При ответах на обращения государственные гражданские служащие департамента и территориальных отделов и не государственные гражданские служащие территориальных отделов (далее - специалисты) в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонные звонки должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменные обращения, обращения поступившие в электронной форме подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления в департамент или территориальный отдел.
Письменные обращения, обращения поступившие в электронной форме рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации
Ответ на письменное обращение направляется по почтовому адресу, указанному в таком обращении.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Специалисты, осуществляющие прием заявителей (представителей заявителей), их консультирование (лично, по телефону или в электронной форме), обязаны относиться к обратившимся корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование Государственной услуги.
Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Приморского края, предоставляющего государственную услугу.
Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом труда и социального развития Приморского края.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется территориальными отделами департамента труда и социального развития Приморского края.
Обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется специалистами территориальных отделов департамента труда и социального развития Приморского края.
В предоставлении государственной услуги также участвуют: департамент здравоохранения Приморского края, организации отдыха и оздоровления детей.
2.3. Описание результатов предоставления государственной услуги.
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
направление ребенка на отдых и оздоровление;
принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление уведомления о принятом решении.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги, прохождения административных процедур, а также выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, указаны в разделе 3 настоящего Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление Государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным Законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 года N 1106 "О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации";
Методическими рекомендациями по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом (утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации и Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации от 21 сентября 2006 года);
Приказом Министерства транспорта РФ от 08 января 1997 года N 2 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами";
СанПиН 2.4.4.1204-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17 марта 2003 года N 20;
Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52887-2007 "Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления.", утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 565-ст "Об утверждении национального стандарта";
Законом Приморского края от 29 декабря 2004 года N 217-КЗ "О защите прав ребенка в Приморском крае";
Постановлением Администрации Приморского края от 13 сентября 2010 года N 305-па "Об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Приморском крае";
Постановлением Администрации Приморского края от 04 декабря 2012 года N 371-па "Об утверждении Положения о департаменте труда и социального развития Приморского края".
2.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
Заявители (представители заявителей) для получения государственной услуги обращаются в территориальные отделы либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с письменным заявлением о направлении на отдых и оздоровление ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, на имя начальника территориального отдела по форме согласно Приложению N 2 (далее - заявление) и представляют следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
б) свидетельство о рождении ребенка;
в) справку для получения путевки (форма N 070/у-04, утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 256), в случае направления ребенка в санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия (далее - справка формы N 070/у-04).
Представитель заявителя представляет документ, подтверждающий его полномочия.
В случае социально опасного положения в семье, при отказе заявителей родителей (законных представителей) участвовать в оформлении документов на ребенка, а также при временном отсутствии последних на данный период, при наличии желания ребенка получить государственную услугу и необходимости организации его досуга в период школьных каникул, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних предоставляют в территориальный отдел ходатайства с целью принятия решения о направлении на отдых и оздоровление ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, и в случае необходимости принимают участие в оформлении документов на ребенка.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
наличие медицинских противопоказаний к направлению ребенка в организации отдыха и оздоровления детей;
отсутствие статуса трудной жизненной ситуации.
2.9. Предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата рассмотрения заявления составляет не более 30 минут.
2.11. Срок регистрации заявления составляет не более 20 минут.
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
стульями и столами для возможности оформления заявления.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями (представителями заявителя) должны быть организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.
Кабинеты для приема заявителей (представителей заявителя) должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед и технический перерыв.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Заявитель (представитель заявителя) взаимодействует со специалистами территориальных отделов в следующих случаях:
при предоставлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
при информировании о ходе предоставления государственной услуги, о предоставлении государственной услуги;
при получении результата предоставления государственной услуги.
Взаимодействие заявителя (представителя заявителя) со специалистом территориального отдела осуществляется лично, по телефону, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в случаях, установленных настоящим Административным регламентом. Продолжительность личного взаимодействия заявителя (представителя заявителя) со специалистом территориального отдела составляет от пятнадцати до сорока пяти минут, по телефону - от пяти до десяти минут.
Показатели доступности и качества государственной услуги определяются как выполнение территориальными отделами департамента взятых на себя обязательств по предоставлению государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления и оцениваются следующим образом:
1) доступность:
% (доля) заявителей (представителей заявителей), ожидавших получения государственной услуги в очереди не более 30 минут, - 100 процентов;
% (доля) заявителей (представителей заявителей), удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке предоставления государственной услуги, - 95 процентов;
% (доля) заявителей (представителей заявителей), для которых доступна информация о получении государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), - 100 процентов;
% (доля) случаев предоставления государственной услуги в установленные сроки со дня поступления заявления (представителей заявителей) - 100 процентов;
2) качество:
% (доля) заявителей (представителей заявителей), удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления государственной услуги, - 100 процентов;
% (доля) заявителей (представителей заявителей), удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, - 100 процентов;
% (доля) обоснованных жалоб заявителей (представителей заявителей) к общему количеству заявителей (представителей заявителей), обратившихся с заявлением о предоставлении государственной услуги, - 0,1 процента;
% (доля) заявителей (представителей заявителей), удовлетворенных организацией процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - 95 процентов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и принятие решения по результатам рассмотрения;
в) уведомление заявителя (представителя заявителя) о праве на получение государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги;
г) направление ребенка на отдых и оздоровление.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Административная процедура - прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
Основанием для начала административной процедуры прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги является обращение заявителя (представителя заявителя) с представлением заявления и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента в территориальный отдел по месту жительства (пребывания), либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Документы, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 2.6. настоящего Административного регламента, возвращаются заявителю (представителю заявителя) на личном приеме в день обращения. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку - уведомление о приеме заявления и документа, указанного в подпункте "в" пункта 2.6. (в случае его предоставления).
В расписке - уведомлении указываются:
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя (представителя заявителя);
дата приема заявления;
наличие справки для получения путевки (в случае направления ребенка в санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия);
фамилия специалиста, принявшего заявление и справку и сделавшего соответствующую запись в журнале регистрации заявлений;
фамилия, имя, отчество и телефон специалиста, у которого заявитель (представитель заявителя) может узнать о стадии рассмотрения заявления, вынесенном решении о праве на предоставление (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Расписка-уведомление выдается заявителю (представителю заявителя) на личном приеме в день обращения.
Специалист территориального отдела, ответственный за прием документов, регистрирует принятое в территориальном отделе либо поступившие из многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг заявление и документ, указанный в подпункте "в" пункта 2.6. настоящего Административного регламента (в случае его предоставления) в журнале регистрации заявлений (Приложение N 4) и передает их специалисту территориального отдела ответственному за подготовку распоряжения о праве на получение государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - специалист, ответственный за подготовку распоряжения).
Результатом административной процедуры является выдача расписки-уведомления заявителю (представителю заявителя).
Общий срок административной процедуры - не должен превышать 1 день.
3.4. Административная процедура - рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и принятие решения по результатам рассмотрения.
Основанием для начала административной процедуры рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и принятие решения по результатам рассмотрения является передача зарегистрированного заявления и документа, указанного в подпункте "в" пункта 2.6. настоящего Административного регламента (в случае его предоставления), специалисту, ответственному за подготовку распоряжения.
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
рассматривает заявление о предоставлении государственной услуги;
проверяет наличие информации о ребенке в базе данных территориального отдела (учет детей, находящихся в трудной жизненной ситуации);
готовит проект распоряжения о праве на получение государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги;
передает проект распоряжения о праве на получение государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги на утверждение начальнику территориального отдела либо лицу, исполняющему его обязанности. Распоряжение заверяется печатью территориального отдела.
Заявителю (представителю заявителя) отказывается в предоставлении государственной услуги в случае наличия оснований, установленных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является принятие распоряжения о праве на получение государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги.
Общий срок административной процедуры - не должен превышать 7 календарных дней со дня регистрации заявления и документа, указанного в подпункте "в" пункта 2.6. настоящего Административного регламента (в случае его предоставления).
3.5. Административная процедура - уведомление заявителя (представителя заявителя) о праве на получение государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры уведомление заявителя (представителя заявителя) о праве на получение государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги является принятие распоряжения о праве на получение государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги по результатам рассмотрения заявления.
Специалист территориального отдела, ответственный за направление уведомления заявителю (представителю заявителя), получив распоряжение о праве на предоставление (отказе в предоставлении) государственной услуги, направляет копию распоряжения о праве на предоставление (отказе в предоставлении) государственной услуги заявителю (представителю заявителя) по почтовому адресу, указанному заявителем (представителем заявителя) в заявлении.
Заявитель (представитель заявителя) уведомляется о принятом решении в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
Результатом административной процедуры уведомление заявителя (представителя заявителя) о праве на получение государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги является: направление копии распоряжения о праве на предоставление (отказе в предоставлении) государственной услуги заявителю (представителю заявителя).
Общий срок административной процедуры - не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявления.
3.6. Административная процедура - направление ребенка на отдых и оздоровление.
Основанием для начала административной процедуры направление ребенка на отдых и оздоровление является уведомление департаментом территориальных отделов о количестве выделенных путевок для направления ребенка на отдых и оздоровление.
Специалист территориального отдела, ответственный за направление ребенка на отдых и оздоровление:
согласовывает с родителями, законными представителями сроки заездов и наименование организации отдыха и оздоровления;
готовит проект распоряжения о направлении ребенка на отдых и оздоровление (в программном обеспечении "Адресная социальная помощь");
формирует списки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, направляемых на отдых и оздоровление, в соответствии со сроками заездов;
передает на утверждение начальнику территориального отдела либо лицу, исполняющему его обязанности проекты распоряжений на каждого ребенка о направлении на отдых и оздоровление, списки детей с приложением распоряжений о праве на предоставление государственной услуги;
направляет копию распоряжения о направлении ребенка на отдых и оздоровление заявителю (представителю заявителя) по почтовому адресу, указанному заявителем (представителем заявителя) в заявлении в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения начальником территориального отдела;
обеспечивает организацию доставки детей к месту сбора, их отправку к месту отдыха с сопровождающим лицом организации отдыха и оздоровления детей;
организует по окончании срока заезда встречу детей из организаций отдыха и оздоровления детей и передачу их родителям, законным представителям.
Направление детей на отдых и оздоровление производится в порядке очередности подачи заявления.
Общий срок административной процедуры определяется в соответствии с периодом нахождения ребенка в организации отдыха и оздоровления детей.
Результатом административной процедуры является встреча и передача ребенка родителям, законным представителям.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами территориальных отделов положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений указанными лицами осуществляется директором департамента или уполномоченным им лицом, начальником территориального отдела в соответствии с их полномочиями.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставляемой государственной услуги включает в себя проведение департаментом плановых проверок (осуществляется на основании годовых или полугодовых планов работы департамента) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям граждан. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа директора департамента.
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно.
4.3. Результаты проверок оформляются актами проверки, в которых указываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.4. По результатам проверки, при выявлении допущенных нарушений директор департамента, уполномоченное им должностное лицо принимает меры по устранению допущенных нарушений, привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством, а также подготовке предложений по изменению разделов настоящего регламента.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим регламентом, закрепляется в их должностных регламентах.
4.6. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.
5.1. Решения и действия (бездействие) специалистов и решения территориальных отделов, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, могут быть обжалованы заявителем (представителем заявителя) в досудебном (внесудебном) порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется по всем административным процедурам, перечисленным в разделе 3 настоящего Административного регламента.
Заявитель (представитель заявителя) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2 Заявитель (представителем заявителя) вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, а также иных документов, не предусмотренных настоящим регламентом для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов и отказа в предоставлении государственной услуги (за исключением случаев, установленных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента);
взимание с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;
отказ территориального отдела или специалиста территориального отдела, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 23 апреля 2013 г. N 287 в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя (представителя заявителя), которая может быть подана:
на действия (бездействие) специалистов территориальных отделов, осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги - непосредственно начальнику территориального отдела, в его отсутствие - заместителю начальника территориального отдела (далее - начальник территориального отдела), в письменной форме на бумажном носителе по почте по адресу, указанному в Приложении N 1 к Административному регламенту, либо принята на личном приеме заявителя (представителя заявителя);
на решения и действия (бездействие) начальников территориальных отделов, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги - непосредственно директору департамента, в его отсутствие - заместителю директора департамента (далее - директор департамента) в письменной форме на бумажном носителе по почте по адресу, указанному в Приложении N 1 к Административному регламенту, либо принята на личном приеме заявителя (представителя заявителя)".
в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), официального сайта Администрации Приморского края, в том числе по электронной почте, через многофункциональные центры. Адреса электронной почты департамента и его территориальных отделов содержатся в Приложении N 1 к настоящему регламенту;
в вышестоящий орган государственной власти - Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края), по адресу: г. Владивосток ул. Светланская, 22, а также на интернет-сайт (www.primorsky.ru), либо по электронной почте Администрации Приморского края (E-mail: administration@primorsky.ru).
Личный прием проводится директором департамента каждый вторник с 16 до 18 часов, по предварительной записи по телефону приемной (423) 241-19-67, начальником территориального отдела в часы приема в соответствии с графиком приема заявителей соответственно по адресу, указанному в Приложении N 1 к Административному регламенту.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель (представитель заявителя) представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.4. настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункте 5.4." имеется в виду "пункте 5.4."
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. В случае если жалоба подана заявителем (представителем заявителя) в орган исполнительной власти Приморского края, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Приморского края и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе исполнительной власти Приморского края.
При поступлении жалобы в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг он обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Приморского края в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и органом исполнительной власти Приморского края, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг рассматривается в соответствии с настоящим разделом органом исполнительной власти Приморского края, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование территориального отдела, предоставляющего государственную услугу либо специалиста территориального отдела, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя (представителя заявителя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (представителю заявителя);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального отдела, предоставляющего государственную услугу либо специалиста территориального отдела, предоставляющего государственную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального отдела, предоставляющего государственную услугу либо специалиста территориального отдела, предоставляющего государственную услугу.
Заявителем (представителем заявителя) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (представителя заявителя), либо их копии.
Жалоба заявителя подлежит регистрации не позднее дня следующего за днем ее поступления в департамент (территориальный отдел).
5.7. Территориальный отдел, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
2) информирование заявителей (представителей заявителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) специалистов, решений принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края, а также в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края";
3) консультирование заявителей (представителей заявителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) специалистов, решений принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб (в случае если государственная услуга предоставляется многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг или с его участием).
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 23 апреля 2013 г. N 287 в пункт 5.8 настоящего приложения внесены изменения
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению лицами, указанными в абзацах 2 и 3 п. 5.3, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя (представителя заявителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации".
По результатам рассмотрения жалобы департамент (территориальный отдел) принимает решение об удовлетворении жалобы, либо об отказе в ее удовлетворении в соответствии с подпунктом 5.9. настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом 5.9." имеется в виду "пунктом 5.9."
5.9. При удовлетворении жалобы департамент (территориальный отдел) принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
5.10 Департамент (территориальный отдел) отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя (представителя заявителя) и по тому же предмету жалобы.
5.11. Департамент (территориальный отдел) вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица департамента (территориального отдела), а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя (представителю заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, директор департамента (начальник территориального отдела) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления директор департамента (начальник территориального отдела) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Решение, принятое директором департамента (начальником территориального отдела) по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) территориального отдела, предоставляющего государственную услугу, специалиста, территориального отдела, предоставляющего государственную услугу, может быть обжаловано заявителем (представителем заявителя) в вышестоящий орган государственной власти - Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края), по адресу: г. Владивосток ул. Светланская, 22, а также на интернет-сайт (www.primorsky.ru), либо по электронной почте Администрации Приморского края (E-mail: administration@primorsky.ru) в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.