Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 15 октября 2013 г. N 411/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Абросимов Д.Е. - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
Шурыгин Ф.Ф. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения заказов;
Шереметьева К.В. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов;
рассмотрев жалобу организации с ограниченной ответственностью "Востокшинторг",
в присутствии:
от Заявителя: Гой С.А. - представитель по доверенности;
Аданин Е.Б. - представитель по доверенности;
от Заказчика: Придатко С.В. - представитель по доверенности;
Ярков С.А. - представитель по доверенности;
Игнатенко Е.Е. - начальник отдела закупок;
установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Востокшинторг" (ул. Бородинская, 46/50, к. 601, г. Владивосток, 690105) (далее - заявитель) на действия заказчика - Муниципального казённого учреждения "Хозяйственное управление администрации края" (ул. Алеутская, 16, г. Владивосток, 690110) (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку зимних шин для автомобилей (извещение N 0320200009213000225) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), а именно части 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, так как документация об открытом аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 2.1 и частью 3.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ, а именно содержит требования к участнику и условиям поставки товара, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа, а также других положений Закона N 94-ФЗ.
Представители заказчика с доводом заявителя не согласились, представили письменные возражения, и считают, что нарушение требований Закона N 94-ФЗ со стороны заказчика отсутствуют.
Заслушав объяснения, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.
Согласно части 2.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом N 94-ФЗ.
Частью 3.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заявитель утверждает, что в разделе 4 документации об открытом аукционе (Проект гражданско-правового договора) содержится пункт 1.3. "Поставка товара осуществляется транспортом Поставщика в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявки от заказчика по факсимильной связи или по телефону устно", который ограничивает количество возможных участников размещения заказа.
Заявитель на заседании Комиссия Приморского УФАС России представил ряд извещений о размещении заказов на поставки шин, в которых установлены сроки поставки товара от 3-х до 10 дней. Следовательно, исходя из практики по поставке автомобильных шин государственным заказчикам, срок поставки товара составляет не менее 3 дней.
Комиссия Приморского УФАС России в результате рассмотрения жалобы ООО "Востокшинторг" по существу и проведения внеплановой проверки установила, что значительное количество поставщиков товара могут не иметь возможности выполнить поставку товара в настолько сжатые сроки. Соответственно, данное требование к участнику размещения заказа и условиям поставки товара ограничивает количество участников размещения заказа, что противоречит части 2.1 и части 3.1 статью 34 Закона N 94-ФЗ.
В документации об открытом аукционе в пункте 1.3 проекта гражданско-правового договора установлен срок поставки товара в течение 1 рабочего дня, а также ответственность за просрочку поставки товара, в виде права заказчика на одностороннее расторжение договора, при этом не установлены количество поставок в целом и объём каждой поставки.
Указанный в пункте 1.3 проекта гражданско-правового договора срок поставки товара (в течение 1 рабочего дня) в совокупности с вышеуказанными условиями договора влечёт ограничение количества участников размещения заказа, в том числе из других регионов Российской Федерации.
Таким образом, заказчик, установив требование к участнику размещения заказа и условиям поставки товара, которое влечёт ограничение количества участников размещения заказа, допустил нарушение части 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, так как документация об открытом аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 2.1 и частью 3.1 Закона N 94-ФЗ.
Другие доводы заявителя в части нарушения Закона N 94-ФЗ не подтвердились.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Востокшинторг" на действия заказчика - МКУ "Хозяйственное управление администрации края" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку зимних шин для автомобилей (извещение N 0320200009213000225) частично обоснованной.
2. Признать по результатам проведения внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение части 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, так как документация об открытом аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 2.1 и частью 3.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ, а именно содержит требования к участнику размещения заказа и условиям поставки товара, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа.
3. Выдать заказчику, комиссии заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Председатель комиссии |
Д.Е. Абросимов |
Члены комиссии: |
Ф.Ф. Шурыгин К.В. Шереметьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15 октября 2013 г. N 411/04-2013
Текст решения официально опубликован не был