Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 14 октября 2013 г. N 407/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Абросимов Д.Е. - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
Шурыгин Ф.Ф. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения заказов,
Шереметьева К.В. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО "Пилон"
при участии:
от Заказчика: Шарлай А.Я. - представитель по доверенности;
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители заявителя не прибыли,
установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Пилон" (ул. Светланская, 167, г. Владивосток, 690001) (далее - заявитель) на действия заказчика - Администрации Черниговского сельского поселения (далее - заказники при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ ремонта участка дороги по ул. Буденного (от перекрестка улиц Советская - Буденного до перекрестка улиц Октябрьская - Буденного) с. Черниговка (извещение N 0120300018113000042) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" т.к. разместил извещение о проведении открытого аукциона не в срок, установленный Законом N 94-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав объяснения лица, участвующего в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика и единой комиссии, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте электронной торговой площадки в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 41.5 Закона N 94-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте, дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 07.10.2013. Извещение о проведении открытого аукциона размещено 30.09.2013.
Следовательно, заказчик, разместив извещение о проведении открытого аукциона менее чем за 7 дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, допустил нарушение части 2 статьи 41.5 Закона N 94-ФЗ.
Вместе с тем, о результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России отмечает следующее.
Согласно документации об аукционе при выполнении работ используется товар.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
В документации об аукционе заказчик установил требование о том, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать только согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документации об аукционе.
Вместе с тем, согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документации об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Следовательно, заказчик, установив требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержат копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 7 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ установлено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик установил требование о представлении во второй части заявки на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает следующее.
Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень), утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ N 624).
При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В техническом задании документации об аукционе отсутствуют виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, которые включены в Перечень, утвержденный Приказом N 624.
Тем самым, заказчик, установив требование о представлении копии свидетельства, выданного саморегулирующей организацией, о допуске к работам по организации строительства, допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т.к. установил требования к составу второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ и части 7 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, т.к. установил требование о представлении участниками размещения заказа документов, не предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
решила:
1. Признать жалобу ООО "Пилон" (ул. Светланская, 167, г. Владивосток, 690001) на действия заказчика - Администрации Черниговского сельского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ ремонта участка дороги по ул. Буденного (от перекрестка улиц Советская - Буденного до перекрестка улиц Октябрьская - Буденного) с. Черниговка (извещение N 0120300018113000042) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:
- части 2 статьи 41.5 Закона N 94-ФЗ, т.к. разместил извещение о проведении открытого аукциона менее чем за 7 дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
- пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т.к. установил требование к содержанию и составу первой и второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 4 и частью 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ;
- части 7 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, т.к. установил требование о предоставлении документов, не предусмотренных частью 6 статьи 41 8 Закона N 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписания об устранении нарушений допущенных заказчиком при проведении открытого аукциона.
Председатель комиссии |
Д.Е. Абросимов |
Члены комиссии |
Ф.Ф. Шурыгин К.В. Шереметьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 14 октября 2013 г. N 407/04-2013
Текст решения официально опубликован не был