Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе председательствующего Дубинина А.И.,
судей Муратовой Н.И, Шеховцовой Э.А,
при секретаре Тациевой А.С,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя ответчика ООО "Модус Юг" Магдаласова К.А. на решение Ленинского районного суда г. Ставрополя от 06 октября 2017 года по гражданскому делу по исковому заявлению Светашова А.А. к ООО "Модус-Юг" о защите прав потребителя,
заслушав доклад судьи Муратовой Н.И,
установила:
Светашов А.А. обратился в суд с указанным иском, который мотивирован тем, что на основании договора купли-продажи автомобиля N 51/03/14 от 23.03.2014 истцом Светашовым А.А. у ООО "Модус-Юг" был приобретен новый автомобиль Ford Mondeo Titanium, VIN ***, стоимостью 856363 рубля. В соответствии с параграфом "Срок действия гарантии" сервисной книжки, переданной продавцом с автомобилем, гарантия на автомобиль Ford Mondeo Titanium, VIN *** составила 3 года или 100000 километров пробега. Истец указывает, что им неукоснительно соблюдались правила эксплуатации автомобиля, своевременно проводилось плановое техническое обслуживание автомобиля, в соответствии с условиями, указанными в договоре купли-продажи, сервисной книжки и руководства по эксплуатации автомобиля. В октябре 2015 года автомобиль истца перестал заводиться, появился характерный запах бензина, в связи с чем, он обратился к ответчику для выявления неисправности и её устранения. 11.10.2015 истец передал свой автомобиль на СТО ответчика для проведения ремонта, при этом сторонами был составлен акт приема-передачи N СФ 1510/068 от 11.10.2015. При проведении дефектовки автомобиля был выявлен производственный недостаток электрического бензонасоса, произошло оплавление контакта жгута проводов, соединяющих электроцепь бензонасоса с системой электропитания автомобиля. Оплавление произошло в результате аварийного режима работы электрической проводки автомобиля, в результате которого возникла опасность возгорания моторного топлива. Сотрудники СТО ответчика пояснили, что устранение выявленного производственного недостатка возможно путем замены вышедшего из строя электрического бензонасоса на новый бензонасос, а также замены жгута электропроводов, топливопровода и прокладки.
Работы по замене бензонасоса будет проведена безвозмездно, в рамках гарантийного ремонта. 30.11.2015 в связи с окончанием гарантийного ремонта, истец забрал свой автомобиль с СТО ответчика, при этом, сторонами был составлен гарантийный заказ-наряд N СФ 1510/068 от 28.11.2015. В результате проведенного гарантийного ремонта был заменен по гарантии бензонасос, жгут электропроводов, топливопровод и прокладка, о чем имеется соответствующая отметка в расходной накладной вышеуказанного заказа-наряда. Ссылаясь на статьи 20, 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", истец указывает, что срок безвозмездного устранения недостатка товара продавцом превысил предельно допустимый законом срок на 5 дней, продолжался с 11.10.2015 по 30.11.2015, составил 50 дней. Стоимость автомобиля Ford Mondeo Titanium составляет 856363 рубля, 1 % от стоимости автомобиля составляет 8563 рубля. Таким образом, размер неустойки (пени) за нарушение срока устранения недостатка товара составляет: 5 дней х 8563 рубля = 42815 рублей. Также истец указывает, что в связи с нарушением его прав, им в адрес продавца неоднократно направлялись письменные претензии с требованиями о предоставлении документов, подтверждающих проведение гарантийного ремонта, выплате неустойки за просрочку в проведении безвозмездного устранения недостатка товара, другие законные требования. Так, 01.12.2015 Светашовым А.А. в адрес продавца была направлена претензия, которая была зарегистрирована в журнале учета входящей корреспонденции ответчика за N 1163 от 01.12.2015, однако оставлена без ответа. В связи с неполучением ответа на свою претензию, истцом в адрес ответчика была направлена повторная претензия, которая была получена последним 17.12.2015. В вышеуказанной претензии было предъявлено требование о выплате неустойки в связи с нарушением срока устранения недостатка товара, в размере 1 % от стоимости товара, за каждый день просрочки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.