Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе
председательствующего судьи Фомина М.В.
судей Луневой С.П, Строчкиной Е.А,
при секретаре Мазикиной А.Б,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе административного ответчика Воронкова Е.В.
на решение Александровского районного суда Ставропольского края от
29 января 2018 года по административному делу по административному исковому заявлению отдела МВД России по Александровскому району к Воронкову Евгению Викторовичу об установлении административного надзора,
заслушав доклад судьи Луневой С.П,
УСТАНОВИЛА:
Начальник отдела МВД России по Александровскому району
Демченко И.Е обратился в суд с вышеназванным иском, в обоснование которого указал, что Воронков Евгений Викторович, "данные изъяты" года рождения, уроженец "данные изъяты", проживающий по "адрес" приговором Александровского районного суда Ставропольского края от 30.09.2008 года осужден по "данные изъяты" к наказанию в виде 4 лет лишения свободы условно без штрафа в доход государства с испытательным сроком на 3 года.
Постановлением Александровского районного суда Ставропольского края от 20.11.2009 года условное осуждение Воронкову Е.В. по приговору Александровского районного суда Ставропольского края от 30.09.2008 года отменено, он направлен для отбытия наказания, назначенного приговором Александровского районного суда Ставропольского края от 30.09.2008 года в виде четырех лет лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением Ленинского районного суда города Ставрополя от 29.04.2011 года срок наказания по приговору Александровского районного суда Ставропольского края от 30.09.2008 года снижен до 3 лет 11 месяцев лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
23 октября 2013 года Воронков Е.В. освобожден из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ставропольскому краю по отбытии срока наказания.
Воронков Е.В. имея непогашенную судимость, в течение одного года совершил пять административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и на здоровье населения и общественную нравственность, а именно 15.12.2017 года по "данные изъяты" мера наказания - административный арест, 15.12.2017 года по "данные изъяты", мера наказания - административный штраф, 15.12.2017 года по "данные изъяты" РФ, мера наказания - административный штраф, 27.12.2017 года по "данные изъяты", мера наказания - административный штраф, 27.12.2017 года по "данные изъяты", мера наказания - административный штраф.
С 31 января 2014 года Воронков Е.В. состоит на профилактическом учете в Отделе МВД России по Александровскому району, как лицо, формально подпадающее под административный надзор.
Просит суд установить административный один год, с установлением следующих ограничений: запретить пребывание в местах, где производится реализация алкогольной продукции на розлив (кафе, бары, рестораны и т.д.), запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут ежедневно, за исключением случаев, связанных с трудовыми вопросами, являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Обжалуемым решением Александновсокго районного суда Ставропольского края от 29 января 2018 года административные исковые требования отдела МВД России по Ставропольскому краю об установлении административного надзора в отношении Воронкова Евгения Викторовича удовлетворены. Установлен административный надзор в отношении Воронкова Евгения Викторовича, "данные изъяты" года рождения, на срок 1 год. Установлены Воронкову Евгению Викторовичу в рамках административного надзора следующие ограничения:- запретить пребывание в местах, где производится реализация алкогольной продукции на розлив (кафе, бары, рестораны и т.д.), запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут ежедневно, за исключением случаев, связанных с трудовыми вопросами, являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В апелляционной жалобе Воронков Е.В. просит обжалуемое решение отменить, прекратить производство по делу, считая решение незаконным, поскольку суд не учел, что ответчик просил не устанавливать запрет на пребывания вне жилого помещения в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут поскольку официальной работы не имеет, а работает по найму в частном рыбхозе рабочим пруда и рабочий график составляет трое через трое суток и его заработная оплата составляет девять тысяч рублей в месяц, в выходные между сменами Воронков Е.В. подрабатывает на строительных работах с не нормированным рабочим графиком. С данным ограничением пребывания вне жилого помещения с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут ответчик теряет основную часть своего заработка, его -гражданская супруга является безработной и он единственным кормилец в семье,также на иждивении у него находится несовершеннолетний ребёнок. Суд первой инстанции не принял во внимание данные факты и смягчающие обстоятельства.
В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора Александровского района А.С.Новак просил Апелляционную жалобу Воронкова Е.В. оставить без удовлетворения, а решение Александровского районного суда от 29.01.2018 оставить без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ).
Согласно статье 2 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 1 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Исходя из требований статьи 4 Закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пункт 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ определяет, что срок административного надзора исчисляется в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, приговором Александровского районного суда Ставропольского края от 30.09.2008 года Воронков Евгений Викторович, "данные изъяты" года рождения, уроженец с. "данные изъяты", гражданин РФ, проживающий по "адрес", осужден по "данные изъяты" к наказанию в виде 4 лет лишения свободы условно без штрафа в доход государства с испытательным сроком на 3 года.
Постановлением Александровского районного суда Ставропольского края от 20.11.2009 года условное осуждение Воронкову Е.В. по приговору
Александровского районного суда Ставропольского края от 30.09.2008 года отменено, он направлен для отбытия наказания, назначенного приговором Александровского районного суда Ставропольского края от 30.09.2008 года в виде четырех лет лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением Ленинского районного суда города Ставрополя от 29.04.2011 года срок наказания по приговору Александровского районного суда Ставропольского края от 30.09.2008 года снижен до 3 лет 11 месяцев лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
23 октября 2013 года Воронков Е.В. освобожден из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ставропольскому краю по отбытии срока наказания.
Согласно приговора Александровского районного суда Ставропольского края от 30.09.2008 года Воронков Е.В. совершил умышленное преступление против собственности, предусмотренное "данные изъяты", которое в соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ является тяжким преступлением.
В соответствии с п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжкого преступления по истечении шести лет после отбытия наказания.
Датой погашения судимости Воронкова Е.В. по приговору от 30.09.2008 года является 23 октября 2019 года, соответственно к настоящему времени шестилетний срок погашения судимости не истек и Воронков Е.В. имеет непогашенную в установленном законом порядке судимость.
Воронков Е.В, имея непогашенную судимость, в течение одного года совершил пять административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и на здоровье населения и обществе иную нравственность, а именно 15.12.2017 года по "данные изъяты", мера наказания - административный арест, 15.12.2017 года по "данные изъяты". мера наказания - административный штраф, 15.12.2017 года по "данные изъяты" РФ. мера наказания - административный штраф, 27.12.2017 года по "данные изъяты", мера наказания - административный штраф, 27.12.2017 года по "данные изъяты", мера наказания - административный штраф.
С 31 января 2014 года Воронков Е.В. состоит на профилактическом учете в Отделе МВД России по Александровскому району, как лицо, формально подпадающее под административный надзор.
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Законом N 64-ФЗ оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что Воронков Е.В, имея непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил в течение одного года пять административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье население и общественную нравственность и пришел к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении него административного надзора.
Установленные судом административные ограничения, а также срок административного надзора отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного Воронковым Е.В. преступления, и способствуют предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений.
Вместе с тем судебная коллегия отмечает, что в соответствии с положениями статьи 6, части 2 статьи 9, пункта 1 статьи 10 Закона N 64-ФЗ Воронков Е.В. вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора. Досрочное прекращение административного надзора возможно при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, голословны, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Таким образом, судебная коллегия находит выводы суда основанными на исследованных судом доказательствах, соответствующими установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству, приведенные доводы жалобы несостоятельными. Нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено. Оснований к отмене судебного решения не имеется.
Руководствуясь статьями 307 - 311 КАС РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Александровского районного суда Ставропольского края от
29 января 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.