Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе
председательствующего судьи Фомина М.В,
судей Луневой С.П, Строчкиной Е.А.
при секретаре Мазикиной А.Б,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе административного ответчика Долгополова А.Н.
на решение Кочубеевского районного суда Ставропольского края от
31 января 2018 года по делу по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по СК к Долгополову Александру Николаевичу об установлении административного надзора и административных ограничений,
заслушав доклад судьи Луневой С.П,
УСТАНОВИЛА:
ФКУ ИК-2 УФСИН России по СК в лице начальника учреждения Шумейко С.В. обратился в суд с вышеназванным иском, в обоснование которого указано, что Долгополов А.Н. отбывает наказание по приговору Туркменского районного суда Ставропольского края от 03.03.2016 года, которым осужден по "данные изъяты", с присоединением наказания по приговору Туркменского районного суда Ставропольского края от 29.06.2015 года по "данные изъяты" к 2 годам 8 месяцам лишения свободы, без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отбывает наказание в обычных условиях содержания. К труду относится удовлетворительно, от работ, связанных с благоустройством отряда и прилегающей территории, не отказывается. В отношении работников администрации ведет себя тактично. На профилактическом учете не состоит. Имеет непогашенную судимость по приговору Туркменского районного суда Ставропольского края от 14.12.2011 года, за период отбытия наказания, осужденный Долгополов А.Н. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Решением Георгиевского городского суда Ставропольского края от 03.09.2014 года Долгополову А.Н. был установлен административный надзор сроком на 3 года до погашения судимости. Решением от 29.06.2015 года административный надзор был прекращен.
Просит суд установить в отношении в отношении Долгополова А.Н. административный надзор сроком на 3 года со следующими ограничениями: запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов вечера до 06 часов утра следующего дня; обязать являться 2 раза в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Обжалуемым решением Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 31 января 2018 года административное исковое заявление удовлетворено. Установлен в отношении Долгополова Александра Николаевича, "данные изъяты" года рождения, административный надзор сроком 3 (года) года со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установлены в отношении Долгополова Александра Николаевича следующие административные ограничения: запретить Долгополову А.Н. посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них; запретить Долгополову А.Н. пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов вечера до 6 часов утра следующего дня, за исключением случаев, когда такое отсутствие связано с характером его работы; возложить на Долгополова А.Н. обязанность 1 раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В апелляционной жалобе Долгополов А.Н. просит обжалуемое решение отменить, считая его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм процессуального и материального права.
Представитель административного истца прокурор отдела по участию прокуроров в гражданском и арбитражном процессах Прокуратуры Ставропольского края Колячкина И.В. на заседании судебной коллегии решение суда считала законным и обоснованным.
Остальные лица, участвующие в деле, в суд по вызову не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки не уведомили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили.
В соответствии со статьей 150, частью 2 статьи 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ).
Согласно статье 2 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 1 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных "данные изъяты".
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных "данные изъяты" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Исходя из требований статьи 4 Закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пункт 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ определяет, что срок административного надзора исчисляется в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Долгополов А.Н. отбывает наказание по приговору Туркменского районного суда Ставропольского края от 03.03.2016 года, которым осужден по п.п. "а,б,в" ч.2 ст.158 УК РФ, ч.1 ст.139 УК РФ, ч.2 ст.69 УК РФ, с присоединением по ч.5 ст.69 УК РФ наказания по приговору Туркменского районного суда Ставропольского края от 29.06.2015 года, которым Долгополов А.Н. осужден по ч.1 ст.318 УК РФ, к 2 годам 8 месяцам лишения свободы, без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Ранее Долгополов А.Н. был осужден приговором Туркменского районного суда Ставропольского края от 14.12.2011 года по "данные изъяты" к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях Долгополова А.Н. установлен рецидив преступлений. Судимость по данному приговору не снята и не погашена в установленном законом порядке.
Решением Георгиевского городского суда Ставропольского края от 03.09.2014 года Долгополову А.Н. был установлен административный надзор сроком на 3 года до погашения судимости, административный надзор не отбыт.
29.06.2015 года административный надзор в отношении
Долгополова А.Н. был прекращен на основании п.3 ч.1 ст.9 Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года (в ред. от 29.07.2017 года), в связи с его осуждением приговором Туркменского районного суда Ставропольского края от 29.06.2015 года.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции указал, что поскольку в отношении Долгополова А.Н. административный надзор, установленный решением Георгиевского городского суда Ставропольского края от 03.09.2014 года, был прекращен в соответствии с п.3 ч.1 ст.9 Федерального закона от 06.04.2011 года N64-ФЗ, в связи с осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направлению его к месту отбывания наказания, в соответствии с ч.б ст. 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (в ред. от 29.07.2017 года) при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора.
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Законом N 64-ФЗ оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции с учетом личности осужденного Долгополова А.Н, учитывая тяжесть и категорию преступлений, за которые он был осужден, сведения из представленной администрацией учреждения характеристики, с учетом его поведения в исправительном учреждении за весь период отбывания наказания, установления ранее административного надзора, который был прекращен, в связи с направлением осужденного для отбывания наказания в места лишения свободы, с целью необходимости введения системы последующего контроля за осужденным Долгополовым А.Н, совершившим ряд преступлений средней тяжести при рецидиве преступлений, для предупреждения рецидива преступлений со стороны, освобождаемого из мест лишения свободы, следует установить административный надзор за поведением осужденного Долгополова А.Н. для его исправления и безопасности других лиц сроком на три года, обязав его являться в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц.
При решении вопроса об установлении Долгополову А.Н. административных ограничений, суд принял во внимание данные, характеризующие личность осужденного, его склонность к совершению повторных правонарушений.
Установленные судом административные ограничения отвечают обстоятельствам, и способствуют предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений.
Доводы жалобы, по сути, сводятся к переоценке доказательств и неправильному толкованию положений действующего законодательства, что само по себе не может служить основанием к отмене правильного по существу решения. Каких-либо нарушений процессуального закона судебной коллегией также не установлено. Оснований к отмене или изменению решения суда первой инстанции не имеется.
Судебная коллегия находит выводы суда основанными на исследованных судом доказательствах, соответствующими установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству, приведенные доводы жалобы несостоятельными. Нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено. Оснований к отмене судебного решения не имеется.
Руководствуясь ст. 307-311 КАС РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кочубеевского районного суда Ставропольского края от
31 января 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.