Судья Ставропольского краевого суда Ковалева Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лобызева А.Л. на решение судьи Новоалександровского районного суда Ставропольского края от 13 ноября 2017 года,
установил:
постановлением начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд Министерства финансов Ставропольского края Рябоконь Е.Н. N17-07/148-2017 от 17 октября 2017 года директор государственного казенного учреждения "Центр занятости населения Новоалександровского района" Лобызев А.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей.
Решением судьи Новоалександровского районного суда Ставропольского края от 13 ноября 2017 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Лобызева А.Л. - без удовлетворения.
В поданной в Ставропольский краевой суд жалобе Лобызев А.Л. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.
Отношения, связанные с размещением заказов для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Министерством финансов Ставропольского края по фактам нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выявленных в результате рассмотрения материалов, поступивших из Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, проведена плановая проверка заказчика - государственного казенного учреждения "Центр занятости населения Новоалександровского района".
Согласно протоколу по делу N17 -07/148-2017 об административном правонарушении от 06 октября 2017 года должностным лицом заказчика - директором и контрактным управляющим Лобызевым A.Л. в нарушение требований части 2 статьи 93 Закона N44-ФЗ извещение N*** об осуществлении закупки у единственного поставщика размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта N288-Б2 от 20 апреля 2017 года.
В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 части 2 статьи 5 Закона N44-ФЗ, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта.
Извещение N*** об осуществлении закупки у единственного исполнителя размещено должностным лицом заказчика на официальном сайте 30 мая 2017 года.
Вместе с тем, 20 апреля 2017 года заказчиком заключен контракт N288-Б2 на оказание услуг связи на сумму 1500 рублей с единственным исполнителем ПАО "Ростелеком". То есть извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика размещено в единой информационной системе уже после заключения контракта.
Таким образом, заказчик разместил извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика позднее чем за пять дней до даты заключения контракта, чем нарушил сроки размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день, что является нарушением части 2 статьи 93 Закона N44-ФЗ.
Эти обстоятельства послужили основанием для привлечения Лобызева A.Л. к административной ответственности, предусмотренной частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 15000 рублей.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Лобызева A.Л. подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины Лобызева A.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия Лобызева A.Л. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено Лобызеву A.Л. в пределах санкции части 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о необходимости признания совершенного правонарушения малозначительным и прекращении производства по делу нельзя признать состоятельным, поскольку нарушение порядка осуществления закупок, созданного в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции, не может быть признано малозначительным ввиду существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений. Нарушение установленного порядка в данной сфере образует объективную сторону соответствующего правонарушения независимо от последствий нанесенного вреда и тяжести наступивших последствий.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом названных обстоятельств, при этом применение положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении.
Исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным, как и оснований для освобождения директора государственного казенного учреждения "Центр занятости населения Новоалександровского района" Лобызева А.Л. от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении настоящей жалобы не усматривается.
Довод жалобы о том, что вменяемое административное правонарушение не повлекло за собой наступление последствий, представляющих существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, основанием для отмены решения судьи не является, поскольку правового значения в рассматриваемом случае не имеет.
Срок давности и порядок привлечения Лобызева A.Л. к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, решения судьи, по делу не имеется.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Жалобу Лобызева А.Л. оставить без удовлетворения.
Решение судьи Новоалександровского районного суда Ставропольского края от 13 ноября 2017 года оставить без изменения.
Судья
Ставропольского краевого суда Ю.В. Ковалева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.