Судья Ставропольского краевого суда Ковалева Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Алексеева А.В. на решение судьи Промышленного районного суда города Ставрополя от 10 октября 2017 года,
установил:
постановлением государственного инспектора Территориального отдела госавтонадзора по Ставропольскому краю Межрегионального территориального управления Ространснадзора по Северо-Кавказскому Федеральному округу Шконда А.А. N004948 от 16 июня 2017 года Алексеев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Решением судьи Промышленного районного суда города Ставрополя от 10 октября 2017 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Алексеева А.В. - без удовлетворения.
В поданной в Ставропольский краевой суд жалобе Алексеев А.В. просит отменить постановление должностного лица и решение суда как незаконные и необоснованные, производство по делу прекратить.
Изучив доводы жалобы, выслушав представителя Горбенко В.Е, действующего в интересах Алексеева А.В, который просил удовлетворить жалобу, заслушав представителя Межрегионального территориального управления Ространснадзора по Северо-Кавказскому Федеральному округу Василенко Р.Ю, который просил в удовлетворении жалобы отказать, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).
Из материалов дела следует, что 08 июня 2017 года в 13 часов 45 минут на улице Тухачевского, в районе дома N** города Ставрополя Алексеев А.В. осуществлял перевозку пассажиров по заказу неопределенного круга лиц автомобильным транспортом марки "ГАЗ А64R42", государственный регистрационный знак ***, по маршруту N88 города Ставрополя "МКР Перспективный - Гипермаркет "Магнит" по путевому листу N266 от 08 июня 2017 года, без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахографа), чем были нарушены требования пункта 1 статьи 20 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N196-ФЗ), требования Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 года N36.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения в отношении Алексеева А.В. постановления о признании его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного штрафа.
Признав постановление должностного лица законным и обоснованным, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что действия Алексеева А.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно положениям пункта 1 статьи 20 Федерального закона N196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы).
Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года N1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" предусмотрено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года N1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы" издан приказ Минтранса России от 13 февраля 2013 года N36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства".
Согласно пункту 14 технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года N877 (далее - Технический регламент), конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).
Названный технический регламент в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.
Автотранспортное средство марки "ГАЗ А64R42", согласно одобрения типа транспортного средства, относится к автотранспортным средствам категории М2.
Как следует из материалов дела, в ходе рейдового мероприятия установлено, что на автотранспортном средстве марки "ГАЗ А64R42", государственный регистрационный знак ***, под управлением водителя Алексеева А.В. осуществлялась перевозка пассажиров по маршруту N88 на основании договора фрахтования (заказ - наряда) от 06 июня 2017 года, заключенного между ОАО "СПАТП N1" и ООО "Альтернатива" (лист дела 31), то есть осуществлялась перевозка пассажиров по заказу неопределенного круга лиц.
Таким образом, судья районного суда обоснованно пришел к выводу о том, что транспортное средство марки "ГАЗ А64R42", государственный регистрационный знак ***, должно быть оборудовано тахографом.
В ходе рассмотрения данного дела судьей районного суда в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства дела.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, которым дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что Алексеев А.В. не является субъектом вменяемого административного правонарушения, был предметом рассмотрения в суде первой инстанции и обоснованно отклонен, поскольку основан на неверном толковании норм действующего законодательства.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона N196-ФЗ техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации, а при возникновении в пути неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, - должен устранить их, и если это невозможно, то водитель может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является, в том числе, лицо, управляющее транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа.
Как верно установлено судом первой инстанции, Алексеев А.В. управлял транспортным средством марки "ГАЗ А64R42", государственный регистрационный знак ***, не оборудованным тахографом, при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, вследствие чего является субъектом административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Алексеева А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Наказание назначено Алексееву А.В. в пределах санкции части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Жалобу Алексеева А.В. оставить без удовлетворения.
Решение судьи Промышленного районного суда города Ставрополя от 10 октября 2017 года оставить без изменения.
Судья
Ставропольского краевого суда Ю.В. Ковалева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.