Постановление Администрации Спасского муниципального района Приморского края
от 19 сентября 2012 г. N 752-па
"Об утверждении Положения о Спасском районном звене Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
20 ноября 2015 г.
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 01 апреля 2012 года N 23-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законами Приморского края от 02 декабря 1999 года N 74-КЗ "О защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 02 июля 2012 года N 57-КЗ "О внесении изменений в Закон Приморского края "О защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", на основании Устава Спасского муниципального района, администрация Спасского муниципального района
постановляет:
1. Утвердить Положение о Спасском районном звене Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).
2. Постановление главы Спасского муниципального района от 31 марта 2006 года N 285 "Об утверждении Положения о Спасском районном звене Приморской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" считать утратившим силу.
3. Отделу информатизации и информационной безопасности администрации Спасского муниципального района (Седова) обнародовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Спасского муниципального района в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования.
Глава администрации Спасского муниципального района |
Л.В. Врадий |
Постановлением Администрации Спасского муниципального района Приморского края от 20 ноября 2015 г. N 609-па Положение изложено в новой редакции
Положение
о Спасском районном звене Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Администрации Спасского муниципального района Приморского края от 19 сентября 2012 г. N 752-па)
20 ноября 2015 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Спасского районного звена Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Спасское районное звено РСЧС).
2. Основными задачами Спасского районного звена РСЧС являются:
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - силы и средства);
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
- прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - резервы финансовых и материальных ресурсов);
- ликвидация чрезвычайной ситуации;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
3. Спасское районное звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления Спасского муниципального района, организаций и общественных объединений, расположенных на территории Спасского муниципального района, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения вышеуказанных задач.
4. Спасское районное звено РСЧС функционирует на муниципальном, поселенческом и объектовом уровнях в пределах Спасского муниципального района.
5. Функционирование органов управления и сил Спасского районного звена РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
5.1 Органы управления Спасского районного звена РСЧС создаются на каждом уровне функционирования и включают в себя координационные органы, постоянно действующие органы и органы повседневного управления звена РСЧС.
5.2 На каждом уровне Спасского районного звена РСЧС создаются силы и средства, резервы Финансовых и материальных ресурсов, системы оповещения и связи органов управления и сил, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
5.3 К силам и средствам Спасского районного звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и привлекаемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Координационными органами Спасского районного звена РСЧС являются:
- на муниципальном уровне в пределах территории Спасского муниципального района - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Спасского муниципального района;
- на поселенческом уровне в пределах территории поселения - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности сельского поселения;
- на объектовом уровне (в пределах территории организации или объекта) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия ими решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
7. Постоянно действующими органами управления Спасского районного звена РСЧС:
- в Спасском муниципальном районе - отдел по делам ГО и ЧС администрации Спасского муниципального района;
- в сельских поселениях Спасского муниципального района - специалисты, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при администрациях сельских поселений;
- в организациях - структурные подразделения организаций (специалисты), уполномоченные на решение задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления Спасского районного звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, правовыми актами органов местного самоуправления.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Спасского районного звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
8. Органами повседневного управления Спасского районного звена РСЧС:
- единая дежурно-диспетчерская служба Спасского муниципального района;
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Размещение органов управления Спасского районного звена РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности к использованию.
10. К силам и средствам Спасского районного звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления Спасского муниципального района, сельских поселений Спасского муниципального района, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств Спасского районного звена РСЧС определяется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Спасского муниципального района.
Силы и средства гражданской обороны Спасского муниципального района привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. В состав сил и средств каждого уровня Спасского районного звена Приморской территориальной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют службы Спасского районного звена РСЧС, аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение 3 суток (не менее).
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Спасского муниципального района осуществляет отдел по делам ГО и ЧС администрации Спасского муниципального района.
12. Привлечение служб гражданской обороны Спасского муниципального района, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Спасского муниципального района, сельского поселения и организаций;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других территориях;
- по решению комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Спасского муниципального района, сельских поселений, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
13. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяются в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, исполнительным органом государственной власти автономного округа в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления муниципального образования;
- резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.
14.1. Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации и Приморского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.
14.2. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
15. Управление Спасского районного звена РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил Спасского районного звена РСЧС и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
16. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется отделом по делам ГО и ЧС администрации Спасского муниципального района и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Администрацией Приморского края.
17. Режимы функционирования Спасского районного звена РСЧС:
а) режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
в) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
18. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств Спасского районного звена РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования:
- решением главы сельского поселения Спасского муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного сельского поселения;
- решением главы Спасского муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию двух и более поселений, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Спасского муниципального района.
19. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Спасского районного звена РСЧС должностное лицо, определенное статьей 18 настоящего Положения может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации, Приморского края, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "определенное пунктом 18 настоящего Положения"
19.1. Ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.
19.2. Определять порядок выпуска резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
19.3. Определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления и организаций.
19.4. Приостанавливать деятельность организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.
19.5. Осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина, и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
20. При отмене режима чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом местного самоуправления или должностным лицом, определенными в п. 18 настоящего Положения, отменяются установленные уровни реагирования.
21. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Спасского районного звена РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил Спасского районного звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Спасского районного звена РСЧС на пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Спасского районного звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств Спасского районного звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей органов местного самоуправления муниципального образования и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Спасского районного звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Спасского районного звена РСЧС осуществляется на основе планов действий Спасского муниципального района и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Спасского районного звена РСЧС осуществляет отдел по делам ГО и ЧС администрации Спасского муниципального района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
21. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации.
23. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления муниципального образования и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации и принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
24. Финансирование Спасского районного звена РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств бюджета муниципального образования и средств организаций.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Федеральным законодательством и законодательством Приморского края.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
25. Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда администрации Приморского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном администрацией Приморского края.
26. Порядок организации и осуществлении работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательством и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Спасское районное звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления Спасского муниципального района, организаций и общественных объединений, расположенных на территории Спасского муниципального района, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения соответствующих задач.
Постановление Администрации Спасского муниципального района Приморского края от 19 сентября 2012 г. N 752-па "Об утверждении Положения о Спасском районном звене Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления размещен на сайте Администрации Спасского муниципального района Приморского края в Internet (http://spasskmr.ru/)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Спасского муниципального района Приморского края от 20 ноября 2015 г. N 609-па