Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края
от 26 ноября 2012 г. N 998-па
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда"
24 сентября, 21 ноября 2013 г., 26 мая 2014 г.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 03 ноября 2011 года N 766-па "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг, оказываемых на территории Арсеньевского городского округа", руководствуясь Уставом Арсеньевского городского округа, администрация Арсеньевского городского округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда".
2. Постановление администрации Арсеньевского городского округа от 02 февраля 2012 года N 75-па "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Оформление документов по обмену жилыми помещениями" (в редакции постановлений администрации Арсеньевского городского округа от 16 марта 2012 года N 225-па, от 28 августа 2012 года N 650-па) признать утратившим силу.
3. Направить настоящее постановление для официального опубликования и размещения на официальном сайте администрации Арсеньевского городского округа в сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 июля 2012 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа В.И. Гавриленко.
И.о. Главы городского округа |
В.И. Гавриленко |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда"
(утв. постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 26 ноября 2012 г. N 998-па)
24 сентября, 21 ноября 2013 г., 26 мая 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги и определяет административные процедуры и действия, а также сроки и порядок выдачи разрешений на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда.
1.2. Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется в отношении физических лиц, граждан Российской Федерации, проживающих в жилых помещениях на условиях социального найма (далее - заявители).
В качестве заявителя может выступать иное лицо в случае представления доверенности, удостоверенной в установленном порядке, от лица, имеющего в соответствии с настоящим пунктом право на получение муниципальной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 26 мая 2014 г. N 456-па в подпункт 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена:
а) посредством личного обращения в отдел по учету и распределению жилья управления жизнеобеспечения администрации Арсеньевского городского округа (далее - Отдел), в муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Арсеньевского городского округа" (далее - МФЦ);
б) посредством письменного обращения в адрес администрации Арсеньевского городского округа, МФЦ;
в) путем обращения в Отдел, МФЦ по электронной почте;
г) путем обращения в Отдел, МФЦ по телефону, факсу;
д) на информационном стенде, расположенном в администрации Арсеньевского городского округа в месте предоставления муниципальной услуги (приема граждан), информационном стенде, расположенном в МФЦ;
е) на официальном сайте администрации Арсеньевского городского округа в сети "Интернет": http://www.arsenevmis.ru.;
ж)" посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Специалисты Отдела осуществляют прием граждан в кабинете N 213 здания администрации Арсеньевского городского округа по адресу: ул. Ленинская, д. 8, г. Арсеньев, Приморский край, 692337.
График (режим) работы Отдела:
ежедневно с 8-30 до 17-30, перерыв на обед с 12-30 до 13-30,
выходные дни - суббота, воскресенье.
Приемные дни: понедельник: с 9-00 до 12-00; четверг: с 14-00 до 17-00.
Справочный телефон: 8 (42361) 4-22-03.
Факс: 8 (42361) 4-23-13.
Электронный адрес: zhilotdel@arsenevmis.ru.
Прием граждан в МФЦ осуществляется по адресу: ул. Октябрьская, 28/2; г. Арсеньев, Приморский край.
График (режим) работы МФЦ:
Приемные дни: вторник - пятница с 9-00 до 20-00, без перерыва.
Суббота с 9-00 до 15-00, без перерыва.
Выходные дни: воскресенье, понедельник.
Электронный адрес: arsmfc@mail.ru.
Телефон для справок: 8 (42361) 5-29-00.
Единый многоканальный телефон МФЦ: 8-800-550-38-61.
Официальный сайт МФЦ: www.mfc-25.ru.
1.3.2. На информационном стенде размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента (извлечения);
образец заявления на обмен жилого помещения;
порядок предоставления муниципальной услуги в виде блок-схемы.
Информационный стенд о муниципальной услуге вывешивается в доступном для получателя муниципальной услуги месте.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не менее 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
На информационном стенде также размещается информация, указанная в пункте 2.13. раздела 2 Административного регламента.
1.3.3. На официальном сайте администрации Арсеньевского городского округа размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента (полная версия);
образец заявления на обмен жилого помещения;
порядок предоставления муниципальной услуги в виде блок-схемы.
1.3.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность и полнота предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 26 мая 2014 г. N 456-па подпункт 1.3.5 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.3.5. С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги путем личного обращения, путем использования средств телефонной и факсимильной связи, посредством письменного обращения по почте, через МФЦ, а также в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - администрация Арсеньевского городского округа в лице уполномоченного органа - Отдела по учёту и распределению жилья управления жизнеобеспечения администрации Арсеньевского городского округа.
Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела.
В процессе предоставления муниципальной услуги Отдел взаимодействует с:
Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Приморскому краю;
муниципальным бюджетным учреждением "Административно-хозяйственное управление" администрации Арсеньевского городского округа.
Отдел не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача разрешения на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда в виде выписки из протокола заседания комиссии по жилищным вопросам администрации Арсеньевского городского округа (далее - Комиссия);
мотивированный отказ в выдаче разрешения на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда в виде выписки из протокола заседания комиссии по жилищным вопросам администрации Арсеньевского городского округа;
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более десяти рабочих дней со дня обращения заявителей.
Регистрация заявления осуществляется в день его поступления в Отдел.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в срок не более десяти дней со дня регистрации заявления в Отделе.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановление Правительства РФ от 16 июня 2006 года N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
Устав Арсеньевского городского округа;
Муниципальный правовой акт Арсеньевского городского округа Приморского края от 27 мая 2010 года N 22-МПА "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения на территории Арсеньевского городского округа";
Постановление администрации Арсеньевского городского округа от 13 января 2006 года N 7 "Об утверждении Положения о комиссии по жилищным вопросам администрации Арсеньевского городского округа";
Постановление администрации Арсеньевского городского округа от 03 ноября 2011 года N 766-па "О порядке разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг, оказываемых на территории Арсеньевского городского округа";
Постановление администрации Арсеньевского городского округа от 14 сентября 2012 года N 703-па "Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации Арсеньевского городского округа и её должностных лиц, муниципальных служащих администрации Арсеньевского городского округа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Документы, представляемые заявителем самостоятельно:
1) заявление об обмене по рекомендуемой форме (Приложение 1 к Административному регламенту);
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
3) документы, подтверждающие состав семьи (копия свидетельства о рождении, копия свидетельства о заключении (расторжении) брака, копия решения об усыновлении (удочерении), копия судебного решения о признании членом семьи и т.п.);
4) договор об обмене жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, заключенный нанимателями в соответствии с предлагаемой (Приложение 2 к Административному регламенту) либо иной формой;
5) письменное согласие (решение) органа опеки и попечительства при обмене жилыми помещениями, в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма (территориальный отдел опеки и попечительства по Арсеньевскому городскому округу департамента образования и науки Приморского края, ул. Садовая, 7, г. Арсеньев (иной территориальный отдел опеки и попечительства в случае совершения междугороднего обмена) - если обмен совершается с участием несовершеннолетних детей; отдел опеки и попечительства департамента здравоохранения Приморского края, ул. 1 Морская, 2, г. Владивосток - если обмен совершается с участием недееспособных или ограниченно дееспособных граждан);
6) справка об отсутствии у лиц хронических заболеваний, при наличии которых невозможно совместное проживание с другими гражданами в одной квартире, согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 года N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире", в случае совершения обмена на жилое помещение, находящееся в коммунальной квартире (краевое учреждение, ул. или иное медицинское учреждение в случае совершения междугороднего обмена);
7) нотариально заверенное согласие на обмен временно отсутствующих членов семьи нанимателя, проживающих в обмениваемом жилом помещении.
В случае, если документы подает представитель заявителя, дополнительно предоставляются:
1) копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя;
2) надлежащим образом заверенная доверенность.
Документы представляются заявителем в копиях и оригиналах, оригиналы сличаются с копиями и возвращаются заявителю.
При невозможности представления оригиналов документов для сличения, копии должны быть заверены нотариально.
2.6.2. Документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) справка о составе семьи, содержащая сведения о проживающих лицах;
2) договор социального найма жилого помещения;
3) кадастровый паспорт жилого помещения.
Данные документы заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.6.3. В срок не позднее следующего рабочего дня со дня представления заявления о предоставлении муниципальной услуги указанные в подпункте 2.6.2 настоящего Административного регламента документы запрашиваются Отделом по межведомственному запросу: в филиале Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Приморскому краю (кадастровый паспорт жилого помещения); в муниципальном бюджетном учреждении "Административно-хозяйственное управление" администрации Арсеньевского городского округа (справка о составе семьи, содержащая сведения о проживающих лицах, договор социального найма жилого помещения), если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Специалисты Отдела не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
1) обращение за предоставлением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
2) несоответствие документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства, а также содержание в документах неоговоренных приписок и исправлений.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставление документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента;
2) в заявлении (запросе) не указаны фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа на заявление (запрос);
3) текст заявления (запроса) не поддается прочтению;
4) представление документов с наличием повреждений, которые не позволяют однозначно истолковывать их содержание;
5) обращения заявителя (представителя заявителя) о прекращении рассмотрения его заявления (запроса);
6) к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
7) право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
8) обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
9) принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
10) принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
11) в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире".
12) в случае, если после вселения в обмениваемое жилое помещение общая площадь соответствующего жилого помещения составит на одного члена семьи менее учетной нормы, составляющей в Арсеньевском городском округе 14 м2.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 26 мая 2014 г. N 456-па в подпункт 1 пункта 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1) выдача справки о составе семьи, содержащей сведения о проживающих лицах (МФЦ или иная организация, в случае совершения междугороднего обмена);
2) выдача письменного согласия (решения) органа опеки и попечительства при обмене жилыми помещениями, в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма (территориальный отдел опеки и попечительства по Арсеньевскому городскому округу департамента образования и науки Приморского края, ул. Садовая, 7, г. Арсеньев (иной территориальный отдел опеки и попечительства в случае совершения междугороднего обмена) - если обмен совершается с участием несовершеннолетних детей; отдел опеки и попечительства департамента здравоохранения Приморского края, ул. 1 Морская, 2, г. Владивосток - если обмен совершается с участием недееспособных или ограниченно дееспособных граждан));
3) выдача справки об отсутствии у лиц, желающих проживать в комнате коммунальной квартиры, хронических заболеваний, при наличии которых невозможно совместное проживание с другими гражданами в одной квартире, согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 года N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире", в случае совершения обмена на жилое помещение, находящееся в коммунальной квартире (поликлиника краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Арсеньевская городская больница", ул. Островского, 40 или иное медицинское учреждение, в случае совершения междугороднего обмена);
4) выдача нотариально заверенного согласия на обмен временно отсутствующих членов семьи нанимателя, проживающих в обмениваемом жилом помещении (нотариусы).
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 26 мая 2014 г. N 456-па в подпункт 5 пункта 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5) выдача договора социального найма жилого помещения (МФЦ или иная организация, заключающая договор социального найма жилого помещения, в случае совершения междугороднего обмена);
6) выдача кадастрового паспорта жилого помещения (Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Приморскому краю, ул. Заводская, 5 или иной Филиал, в случае совершения междугороднего обмена).
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
При отсутствии очереди заявитель принимается незамедлительно.
2.12. Срок регистрации заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги
Заявления, представленные в Отдел лично заявителями (их представителями), а также направленные почтовым отправлением или в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), регистрируются в день их поступления в Отдел.
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 26 мая 2014 г. N 456-па в пункт 2.13 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Здание, в котором расположена администрация городского округа, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение. Вход в здание оборудован информационной табличкой, содержащей наименование администрации Арсеньевского городского округа.
Помещение для предоставления муниципальной услуги соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оборудовано столами, стульями, снабжено информационной табличкой с указанием специалистов Отдела.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столом для возможности оформления документов, а также оборудованное информационным стендом Отдела.
На информационном стенде Отдела размещается следующая информация: сведения о местонахождении администрации Арсеньевского городского округа, Отдела, контактные телефоны (факсы), адрес электронной почты и официального сайта Арсеньевского городского округа;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.13.2. Требования к зданию и помещениям МФЦ
Здание МФЦ оборудуется отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
Вход в здание МФЦ оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию об МФЦ:
наименование,
режим работы.
Помещение МФЦ оборудуется в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ делится на следующие функциональные сектора (зоны):
а) сектор информирования;
б) сектор ожидания;
в) сектор приема заявителей.
В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей. Система управления очередью включает в себя систему регистрации, голосового и визуального информирования, пульты операторов.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В МФЦ предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета).
Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов.
В местах ожидания размещается терминал для электронной оплаты платежей.
Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями помещение оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
Окна приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна;
технического перерыва.
Рабочее место специалиста МФЦ оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.14. Показатели доступности и качества
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 26 мая 2014 г. N 456-па в подпункт 2.14.1 пункта 2.14 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.14.1. Показателем доступности муниципальной услуги являются:
возможность ее получения путем письменного, личного обращения, а также получение муниципальной услуги в электронной форме, через МФЦ;
доступное территориальное расположение места предоставления муниципальной услуги, МФЦ;
наличие информации по предоставлению муниципальной услуги на информационном стенде Отдела, МФЦ, на официальном сайте Арсеньевского городского округа, в средствах массовой информации;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, через МФЦ.
2.14.2. Показателем качества муниципальной услуги являются:
требования к уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении муниципальной услуги: профессиональная компетентность, владение информационно-коммуникационными технологиями, культура общения с заявителями, оперативность осуществления административных процедур по предоставлению муниципальной услуги,
соблюдение требований к информационному обеспечению, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой муниципальной услуге;
отсутствие объективных жалоб на работу специалистов Отдела, связанных с предоставлением муниципальной услуги;
своевременность предоставления муниципальной услуги, отсутствие нарушений по соблюдению сроков исполнения муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 26 мая 2014 г. N 456-па пункт 2.15 раздела 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.15.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с заявлением, а взаимодействие с Отделом осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Предоставление муниципальной услуги через МФЦ включает следующие основные административные процедуры:
заявитель лично (или через доверенное лицо) обращается к специалисту МФЦ, представляя документ, удостоверяющий личность, и пакет документов на получение муниципальной услуги, которые обязан представить заявитель;
специалист МФЦ информирует заявителя о порядке и условиях получения муниципальной услуги через МФЦ;
специалист МФЦ представляет заявление заявителю на подпись;
специалист МФЦ формирует в МФЦ перечень документов, представленных заявителем, распечатывает и выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием регламентных сроков предоставления муниципальной услуги и контактных сведений для получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
специалист МФЦ формирует запросы на предоставление недостающих документов в электронном виде и обеспечивает их получение из организаций по технологиям, предусмотренным соглашениями и регламентами информационного взаимодействия;
при необходимости специалист МФЦ организует получение документов за заявителя на бумажных носителях;
специалист МФЦ осуществляет взаимодействие с Отделом для получения информации о ходе и результатах предоставления муниципальной услуги;
специалист МФЦ на основе сведений от Отдела обеспечивает информирование заявителя об этапах прохождения муниципальной услуги в ответ на запросы заявителя по телефону, при личном обращении или в электронном виде;
специалист МФЦ обеспечивает организацию получения результата муниципальной услуги из Отдела и согласование с заявителем времени для выдачи ему результата муниципальной услуги;
заявитель лично (или через доверенное лицо) обращается к специалисту МФЦ, представляя документ, удостоверяющий личность, расписку о приеме документов в МФЦ и получает в назначенное время результат предоставления муниципальной услуги.
2.15.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Обращение за получением муниципальной услуги, а также предоставление муниципальной услуги, могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Электронные документы, подписанные ЭЦП, признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных процедур
Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявлений и представленных документов;
2) регистрация заявлений;
3) рассмотрение заявлений и необходимых документов на комиссии по жилищным вопросам администрации Арсеньевского городского округа (далее - Комиссия) и принятие Комиссией решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на обмен жилыми помещениями;
4) подготовка проекта постановления и оформление решения Комиссии о разрешении (об отказе в разрешении) на обмен жилыми помещениями;
5) выдача решения о разрешении на обмен жилыми помещениями или об отказе на обмен жилыми помещениями.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" представлена в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
3.1.1. Прием заявлений и представленных документов
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является поступление в Отдел заявлений и документов, представленных заявителями (их уполномоченными представителями) для получения разрешения на обмен жилыми помещениями.
Заявления должны быть подписаны нанимателями обмениваемых жилых помещений.
Совместно проживающие с нанимателями члены их семей оформляют письменное согласие на обмен в свободной форме.
Согласие на обмен временно отсутствующих членов семьи оформляется в письменном виде с нотариальным освидетельствованием подлинности подписи в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
При личном обращении заявителей или их уполномоченных представителей специалист Отдела, в обязанности которого входит прием документов, устанавливает предмет обращения и личности заявителей, проверяет полномочия заявителей, в том числе полномочия представителя физического лица действовать от имени физического лица.
В заявлении в обязательном порядке заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Документы, представленные в копиях, подаются специалисту Отдела одновременно с оригиналами. Специалист Отдела заверяет копии документов после проверки их соответствия оригиналам, оригиналы документов возвращаются заявителю.
При невозможности представления оригиналов документов для сличения, копии должны быть заверены нотариально.
В случае получения заявления и приложенных к нему документов, поданных в электронной форме (при подписании его ЭЦП), документы распечатываются и рассматриваются в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
При соответствии заявлений, направленных в электронном виде, и приложенных к ним документов требованиям настоящего Административного регламента, специалист Отдела в течение трех рабочих дней со дня поступления документов в электронном виде уведомляет заявителей о необходимости явки на личный прием для предоставления в Отдел подлинников документов.
При выявлении в документах заявителей неполных и (или) недостоверных сведений такие документы расцениваются как не представленные в установленном порядке, что в соответствии с пунктом 2.8. настоящего Административного регламента является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом осуществления данной административной процедуры является получение Отделом заявлений граждан об обмене жилыми помещениями и документов, представленных ими.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 15 минут с момента подачи (поступления) в Отдел заявлений.
3.1.2. Регистрация заявлений
Основанием для начала данной административной процедуры является принятие Отделом заявлений об обмене жилыми помещениями и документов, представленных заявителями для оказания муниципальной услуги.
Регистрация заявлений производится в день поступления заявлений и документов.
Специалист Отдела регистрирует поступившее заявление в журнале регистрации входящей документации, проставляет номер на заявлениях в соответствии с записью в журнале.
Специалистом Отдела подготавливается расписка о принятых документах, один экземпляр расписки выдается заявителям (их представителям), другой - прикладывается к пакету документов.
Результатом осуществления данной административной процедуры является регистрация заявления путем внесения сведений о поступившем документе в журнал регистрации входящей документации.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 15 минут.
3.1.3. Рассмотрение заявлений и необходимых документов на комиссии по жилищным вопросам администрации Арсеньевского городского округа (далее - Комиссия) и принятие Комиссией решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на обмен жилыми помещениями
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в Отдел заявления и документов, необходимых для рассмотрения вопроса по оказанию муниципальной услуги, в том числе полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Поступившие заявления и необходимые документы в течение трех рабочих дней направляются специалистом Отдела на рассмотрение Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем участвуют не менее половины ее списочного состава.
Решение принимается большинством голосов. В случае равенства голосов "за" и "против"решающим является голос председателя Комиссии.
Комиссия в течение одного дня с момента поступления заявлений и необходимых документов по результатам рассмотрения представленных документов принимает одно из следующих решений:
- выдача разрешения на обмен жилыми помещениями;
- отказ в выдаче разрешения на обмен жилыми помещениями.
По итогам заседания Комиссии оформляется протокол, в котором указывается принятое решение по рассматриваемому вопросу.
Результатом осуществления данной административной процедуры является принятие Комиссией решения о разрешении на обмен жилыми помещениями или об отказе в разрешении на обмен жилыми помещениями.
3.1.4. Подготовка проекта постановления и оформление решения Комиссии о выдаче (отказе в выдаче) разрешения на обмен жилыми помещениями
Основанием для начала данной административной процедуры является принятие Комиссией решения о разрешении на обмен жилыми помещениями или об отказе в разрешении на обмен жилыми помещениями (далее - Решение).
После принятия Комиссией Решения специалистом Отдела в течение двух рабочих дней осуществляется подготовка проекта постановления администрации Арсеньевского городского округа (далее - Постановление), утверждающего протокол Комиссии о разрешении на обмен жилыми помещениями или об отказе в разрешении на обмен жилыми помещениями.
Проект Постановления направляется на подпись Главе городского округа (либо в отсутствие Главы городского округа, исполняющему обязанности Главы городского округа).
После утверждения протокола Комиссии Отделом в течение одного рабочего дня подготавливается выписка из протокола заседания Комиссии, содержащая разрешение на обмен жилыми помещениями либо отказ в разрешении на обмен жилыми помещениями и причинах такого отказа.
Результатом осуществления данной административной процедуры является оформление решения Комиссии о разрешении на обмен жилыми помещениями или об отказе в разрешении на обмен жилыми помещениями в виде выписки из протокола заседания Комиссии.
3.1.5. Выдача решения о разрешении на обмен жилыми помещениями или об отказе на обмен жилыми помещениями
Основанием для начала данной административной процедуры является оформление выписки из протокола заседания Комиссии о разрешении на обмен жилыми помещениями или об отказе в разрешении на обмен жилыми помещениями.
Выписка из протокола заседания Комиссии о разрешении на обмен жилыми помещениями или об отказе в разрешении на обмен жилыми помещениями выдается каждому заявителю (представителю заявителя) лично или отправляется по почте по выбору заявителя (представителя заявителя), отраженному в заявлении, не позднее одного рабочего дня со дня ее оформления.
Результатом осуществления данной административной процедуры является выдача заявителю (представителю заявителя) разрешения на обмен жилыми помещениями либо решения об отказе на обмен жилыми помещениями.
Заявитель, направивший заявление в электронной форме, также в электронной форме извещается о принятии Решения по результатам рассмотрения такого заявления и о возможности получения результата предоставления муниципальной услуги. Результат предоставления муниципальной услуги (разрешение на обмен жилыми помещениями либо отказ в выдаче разрешения на обмен жилыми помещениями.) передается заявителю лично или по его желанию отправляется по почте.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, принятием решений ответственными специалистами Отдела по исполнению настоящего Административного регламента осуществляется начальником Отдела.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Проверки полноты и качества предоставления услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих.
Контроль за исполнением Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела положений настоящего Административного регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела положений настоящего Административного регламента, осуществляемых по обращениям физических лиц, по поручениям Главы Арсеньевского городского округа, заместителей главы администрации Арсеньевского городского округа на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента.
Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения функции устанавливается начальником Отдела в форме приказа не менее двух раз в год.
Плановые и внеплановые проверки проводятся начальником Отдела.
В ходе плановых и внеплановых проверок начальником Отдела проверяется:
знание ответственными лицами Отдела требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению соответствующей услуги;
соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.3. Ответственность должностных лиц Отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Специалисты Отдела, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
Персональная ответственность специалистов Отдела закрепляется в их должностных инструкциях.
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 26 мая 2014 г. N 456-па в раздел 5 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Решения и действия (бездействие) администрации Арсеньевского городского округа, начальника Отдела, специалиста Отдела, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Жалоба может быть подана на решения и действия (бездействие) администрации Арсеньевского городского округа, начальника Отдела, специалиста Отдела на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) администрации Арсеньевского городского округа, начальника Отдела, специалиста Отдела при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование предоставления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Арсеньевского городского округа для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Арсеньевского городского округа, для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Арсеньевского городского округа;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Арсеньевского городского округа;
ж) отказ администрации Арсеньевского городского округа, начальника Отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документов либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба подается в администрацию Арсеньевского городского округа в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
В Администрации Арсеньевского городского округа Главой городского округа определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба должна содержать:
а) наименование администрации Арсеньевского городского округа, фамилию, имя, отчество начальника Отдела либо фамилию, имя, отчество специалиста Отдела, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации Арсеньевского городского округа, начальника Отдела либо специалиста Отдела;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации Арсеньевского городского округа, начальника Отдела либо специалиста Отдела. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность на физическое лицо.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией Арсеньевского городского округа в месте предоставления муниципальной услуги (в Отделе).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта администрации Арсеньевского городского округа информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
При подаче жалобы в электронном виде оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность может быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба рассматривается администрацией Арсеньевского городского округа. В случае если обжалуются решения Главы Арсеньевского городского округа, жалоба подается непосредственно Главе Арсеньевского городского округа и рассматривается им в соответствии с Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации Арсеньевского городского округа и ее должностных лиц, муниципальных служащих администрации Арсеньевского городского округа, утвержденным постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 14 сентября 2012 года N 703-па (далее - Положение).
В случае, если в компетенцию администрации Арсеньевского городского округа не входит принятие решения по жалобе в соответствии с Положением, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации администрация Арсеньевского городского округа направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры. Подача жалобы через многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг не предусмотрена.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в администрацию Арсеньевского городского округа. подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа администрации Арсеньевского городского округа, начальника Отдела в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Основания для приостановления рассмотрения жалобы
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не установлено.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация Арсеньевского городского округа принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме постановления администрации Арсеньевского городского округа.
При удовлетворении жалобы администрация Арсеньевского городского округа принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Администрация Арсеньевского городского округа отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Администрация Арсеньевского городского округа вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование администрации Арсеньевского городского округа, фамилия, имя, отчество начальника Отдела;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о начальнике Отдела, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается Главой городского округа.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которого установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Решение, принятое администрацией Арсеньевского городского округа по результатам рассмотрения жалобы на решение и действие (бездействие) начальника Отдела, специалиста Отдела могут быть обжалованы заявителем в органы прокуратуры либо в судебном порядке.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Заявитель вправе получить от Отдела информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы. Информация и документы предоставляются заявителю специалистами Отдела по устному запросу при личном приеме заявителя незамедлительно или письменному запросу в трехдневный срок со дня регистрации жалобы.
5.11. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в администрацию Арсеньевского городского округа в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией Арсеньевского городского округа, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим разделом Административного регламента администрацией Арсеньевского городского округа.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации Арсеньевского городского округа.
5.12. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрении жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте администрации Арсеньевского городского округа, в региональной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на информационных стендах Отдела, МФЦ, а также сообщается заявителю специалистами Отдела, МФЦ при личном обращении, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления администрацией
Арсеньевского городского округа муниципальной услуги "Выдача разрешения
на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда"
Главе Арсеньевского городского округа
от _______________________________
__________________________________
__________________________________
(Ф.И.О. полностью)
проживающего (ей) по адресу:
ул. ______________________________
__________________________________
(адрес регистрации по месту жительства)
_____________________________________
Результат рассмотрения заявления выдать лично
или отправить по почте (нужное подчеркнуть)
_____________________________________
(указать адрес для отправки)
_____________________________________
(контактный номер телефона
ЗАЯВЛЕНИЕ
ОБ ОБМЕНЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
Я, наниматель _____________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
паспорт серия ________ N _______, выдан _____ ___________________________
(кем, когда)
________________________________________________________________________,
телефоны: домашний _____________, служебный ________________, проживающий
по адресу: ________________, ул. _______________________________________,
дом N ________, корп. __________, кв. ________, жилое помещение находится
в собственности _________________________________________________________
(наименование наймодателя)
Предлагаю к обмену занимаемое жилое помещение, состоящее из _____________
_________________________________________________________________________
(указать, отдельная квартира или комнаты, метраж (общая площадь)
________________________________________________________________________,
смежные или изолированные комнаты)
на _______ этаже _____-этажного дома ____________________________________
(кирпичный, панельный, блочный,
________________________________________________________________________,
деревянный, смешанный)
имеющего _______________________________________________________________,
(перечислить удобства)
кухня: размер _________ кв. м, санузел _________________________________,
(совмещенный или раздельный)
в квартире еще комнат (для квартиры коммунального заселения) ___________,
семей _______, человек _______
Я и члены семьи не состоим на учете в диспансерах
психоневрологическом и туберкулезном и не страдаем хроническими
заболеваниями, не позволяющими проживать в коммунальной квартире.
В указанном жилом помещении я, наниматель __________________________
(фамилия, имя, отчество)
проживаю с "_____" _____________ _____ года на основании/условиях (нужное
подчеркнуть) договора социального найма N ____________________________ от
"_____" __________ _____ года, выданного ________________________________
(кем)
на _______ чел.
В указанном жилом помещении в настоящее время зарегистрированы
по месту жительства, включая нанимателя:
N п/п | Фамилия, имя, отчество |
Год рождения |
Родственные отношения |
Дата регистрации по месту жительства |
СВЕДЕНИЯ
ОБ ОТСУТСТВУЮЩИХ ЧЛЕНАХ СЕМЬИ НАНИМАТЕЛЯ, СОХРАНЯЮЩИХ ПРАВО
НА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ
N п/п | Фамилия, имя, отчество |
Год рождения |
Родственные отношения с нанимателем |
Причина отсутствия |
Причины обмена: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Я, наниматель ____________________________________, и все члены моей
семьи желаем произвести обмен с нанимателем ____________________________,
проживающим по адресу: гор. ________________, ул. ______________________,
дом N _______, корп. _________, кв. ______, на жилое помещение, состоящее
из _______________, комнат общей площадью ______________ кв. м
При разъезде укажите жилое помещение, куда переезжают остальные
члены семьи:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
Указанное жилое помещение нами осмотрено и никаких претензий к
нанимателю _____________________________________ не имеем.
Подписи: наниматель ___________________________, члены семьи ____________
_________________________________________________________________________
За указание недействительных сведений граждане, подписавшие
заявление, несут ответственность по Закону.
Представитель нанимателя ________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
паспорт (удостоверение личности): серия _______ N _____, выдан __________
_________________________________________________________________________
(кем, когда)
доверенность: ___________________________________________________________
(реквизиты)
__________________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата "____" _______________ 200___ г.
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления администрацией
Арсеньевского городского округа муниципальной услуги "Выдача разрешения
на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда"
ДОГОВОР
ОБ ОБМЕНЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫМИ ПО ДОГОВОРАМ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА
г. Арсеньев "____" __________ 20___ г.
Гр. _____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
паспорт _______________ N _______________ выдан _________________________
________________________________________________________________________,
(когда, кем)
проживающий по адресу: __________________________________________________
________________________________________________________________________,
являющийся нанимателем жилого помещения, находящегося в муниципальной
собственности на основании договора социального найма (ордера) от ____ г.
N _____, заключенного (выданного) ______________________________________,
(наименование организации, органа)
именуемый (ая) "Наниматель ____________________________________________",
(фамилия, имя, отчество)
и члены его семьи: ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_______________________ всего ______________________ человек;
и гр. ___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
паспорт _______________ N _______________ выдан _________________________
________________________________________________________________________,
(когда, кем)
проживающий по адресу: __________________________________________________
________________________________________________________________________,
являющийся нанимателем жилого помещения, находящегося в муниципальной
собственности на основании договора социального найма (ордера) от ____ г.
N _____, заключенного (выданного) ______________________________________,
(наименование организации, органа)
именуемый (ая) "Наниматель" ___________________________________________",
(фамилия, имя, отчество)
и члены его семьи: ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_______________________ всего _________________________ человек, а вместе
именуемые "Стороны", заключили настоящий Договор о следующем:
1. Предмет Договора
1.1. По настоящему Договору Наниматель __________________________________
(фамилия, имя, отчество)
совместно с _______ членами семьи передает в порядке обмена право на наем
жилого помещения, состоящего из ______________ общей площадью ____ кв. м.
(квартира, комната)
жилой площадью _____ кв. м, расположенную по адресу:
________________________________________________________________________,
а Наниматель ____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
на семью, состоящую из _____ человек
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., степень родства)
________________________________________________________________________,
________________________________________________________________________,
________________________________________________________________________,
приобретает право на наем данного жилого помещения.
1.2. По настоящему Договору Наниматель __________________________________
(фамилия, имя, отчество)
совместно с _______ членами семьи передает в порядке обмена право на наем
жилого помещения, состоящего из __________________________ общей площадью
(квартира, комната)
______________ кв. м, жилой площадью ____________ кв. м, расположенную по
адресу: _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_______________________________________, а Наниматель на семью, состоящую
из ____ человек _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., степень родства)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
приобретает право на наем данного жилого помещения.
В настоящее время указанные жилые помещения в споре и под запретом
(арестом) не состоят и никакими сделками и договорами не обременены.
2. Обязанности сторон
2.1. Стороны обязуются заключить договоры социального найма
в соответствии с постановлением _________________________________
(наименование)
на жилые помещения, полученные в результате обмена.
2.2. После получения каждой из Сторон соответствующих договоров
найма Наниматели и члены их семей обязуются произвести регистрацию по
новому месту жительства в установленном порядке.
3. Ответственность Сторон
3.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязательств
Стороны несут ответственность, предусмотренную действующим
законодательством и настоящим Договором.
3.2. В случае признания настоящего Договора недействительным
вследствие неправомерных действий одной из Сторон, виновная Сторона
обязана возместить другой Стороне убытки, возникшие вследствие такого
обмена.
3.3. Стороны не несут ответственности, если невозможность
выполнения условий Договора наступила в силу обстоятельств непреодолимой
силы (форс-мажор).
4. Прочие условия
4.1. Данный Договор и постановление Наймодателя обмениваемых жилых
помещений являются основанием расторжения ранее заключенных договоров
найма с гражданами, обменивающимися жилыми помещениями, и одновременного
заключения новых договоров найма.
4.2. Все споры и разногласия, возникшие в связи с исполнением
настоящего Договора, Стороны решают путем переговоров. При невозможности
достичь согласия споры решаются в установленном законом порядке.
4.3. Настоящий Договор вступает в силу с момента его согласования с
наймодателем.
4.5. Настоящий Договор составлен в ______ экземплярах, по одному
экземпляру передается каждой из Сторон, а также для наймодателя
(наймодателей) муниципального жилищного фонда.
Все экземпляры имеют одинаковую юридическую силу.
5. Подписи сторон
Наниматель: Наниматель:
_______________________________ _______________________________
Паспорт: ________ N ___________ Паспорт: ________ N ___________
Выдан _________________________ Выдан _________________________
_______________________________ _______________________________
Адрес места жительства ________ Адрес места жительства ________
_______________________________ _______________________________
_______________________________ _______________________________
_______________ _______________
(подпись) (подпись)
Совершеннолетние члены семьи: Совершеннолетние члены семьи:
_______________________________ _______________________________
_______________________________ _______________________________
_______________________________ _______________________________
Согласовано
_______________________ _________________________ ___________________
(должность специалиста) (Ф.И.О.) (подпись)
М.П.
Приложение N 3
к Административному регламенту предоставления администрацией
Арсеньевского городского округа муниципальной услуги "Выдача разрешения
на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда"
Блок-схема
предоставления администрацией Арсеньевского городского округа муниципальной услуги "Выдача разрешения на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда"
Прием заявлений и представленных документов |
Регистрация заявлений |
Рассмотрение заявлений и необходимых документов на комиссии по жилищным вопросам администрации Арсеньевского городского округа (далее - Комиссия) и принятие Комиссией решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на обмен жилыми помещениями |
Подготовка проекта постановления и оформление решения Комиссии о разрешении (об отказе в разрешении) на обмен жилыми помещениями |
/----------------------------------\ /-------------------------------\
| Выдача решения о разрешении на | | Выдача решения об отказе на |
| обмен жилыми помещениями | | обмен жилыми помещениями |
\----------------------------------/ \-------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 26 ноября 2012 г. N 998-па "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2012 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления размещен на сайте Администрации Арсеньевского городского округа в Internet (http://www.arsenevmis.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 27 ноября 2018 г. N 788-па
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 26 мая 2014 г. N 456-па
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 21 ноября 2013 г. N 971-па
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 24 сентября 2013 г. N 802-па
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления