Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 25 ноября 2014 г. N 4457-НПА в заголовок постановления внесены изменения
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края
от 21 ноября 2013 г. N 3931-НПА
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в администрации Уссурийского городского округа на 2014-2016 годы"
25 ноября 2014 г., 22 октября 2015 г.
В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Приморского края от 04 июня 2007 года N 82-КЗ "О муниципальной службе в Приморском крае", постановлением главы Уссурийского городского округа от 26 декабря 2008 года N 1641 "Об определении Порядка принятия решений о разработке, формировании и сроках реализации муниципальных программ Уссурийского городского округа"
постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие муниципальной службы в администрации Уссурийского городского округа на 2014-2016 годы" (прилагается).
2. Информационно-аналитическому управлению администрации Уссурийского городского округа (Софиенко) разместить на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа настоящее постановление.
3. Отделу пресс-службы администрации Уссурийского городского округа опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
Глава Уссурийского городского округа - |
С.П. Рудица |
Муниципальная программа
"Развитие муниципальной службы в администрации Уссурийского городского округа на 2014-2016 годы"
(утв. постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 21 ноября 2013 г. N 3931-НПА)
25 ноября 2014 г., 22 октября 2015 г.
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 22 октября 2015 г. N 2803-НПА в паспорт Муниципальной программы внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы - Развитие муниципальной службы в администрации Уссурийского городского округа на 2014-2016 годы (далее - Программа).
Основание разработки Программы (наименование, номер и дата соответствующего нормативного акта) - Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Послание Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года, Закон Приморского края от 04 июня 2007 года N 82-КЗ "О муниципальной службе в Приморском крае", постановление главы Уссурийского городского округа от 26 декабря 2008 года N 1641 "Об определении Порядка принятия решений о разработке, формировании и сроках реализации муниципальных программ Уссурийского городского округа".
Заказчик (главный координатор Программы) - администрация Уссурийского городского округа.
Ответственные разработчики Программы - отдел муниципальной службы и кадров аппарата администрации Уссурийского городского округа (далее - отдел).
Цели и задачи Программы
Цель Программы - развитие муниципальной службы в администрации Уссурийского городского округа путем совершенствования профессионального уровня муниципальных служащих для эффективного решения вопросов местного значения на территории Уссурийского городского округа.
Для успешного достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
1. Использование современных и эффективных методов кадровой работы, позволяющих привлечь на муниципальную службу высококвалифицированных специалистов.
2. Повышение уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих администрации Уссурийского городского округа.
3. Профилактика заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы.
Целевые индикаторы и показатели
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих показателей:
1. Количество вакантных должностей муниципальной службы, замещенных из кадрового резерва:
в 2014 году 8 должностей;
в 2015 году 8 должностей;
в 2016 году 8 должностей.
2. Количество муниципальных служащих, назначенных на должности муниципальной службы по результатам проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы:
в 2014 году 10 муниципальных служащих;
в 2015 году 10 муниципальных служащих;
в 2016 году 10 муниципальных служащих.
3. Количество муниципальных служащих, прошедших аттестацию согласно утвержденному графику:
в 2014 году 30 муниципальных служащих;
в 2015 году 30 муниципальных служащих;
в 2016 году 30 муниципальных служащих.
4. Количество муниципальных служащих, прошедших краткосрочное повышение квалификации (18 и 72 часа):
в 2014 году 25 муниципальных служащих;
в 2015 году 25 муниципальных служащих;
в 2016 году 25 муниципальных служащих.
5. Количество муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию:
в 2014 году 258 служащих;
в 2015 году 258 служащих;
в 2016 году 258 служащих.
Сроки и этапы реализации Программы - 2014-2016 годы в один этап.
Перечень основных мероприятий Программы
1. Формирование и эффективное использование кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
2. Проведение конкурсных процедур для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
3. Краткосрочное повышение квалификации муниципальных служащих (18 и 72 часа).
4. Аттестация муниципальных служащих.
5. Диспансеризация муниципальных служащих.
6. Информирование населения о деятельности администрации Уссурийского городского округа по вопросам прохождения муниципальной службы.
Объемы и источники финансирования с разбивкой по годам и видам источников - финансирование Программы будет осуществляться из средств местного бюджета Уссурийского городского округа.
Общий объем ассигнований, планируемый на выполнение мероприятий программы, составляет 5177,54 тысяч рублей, в том числе:
2014 год - 1603,51 тысяч рублей;
2015 год - 1661,95 тысяч рублей;
2016 год - 1912,08 тысяч рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
1. Увеличение доли должностей муниципальной службы, замещенных из кадрового резерва, в общем объеме должностей муниципальной службы (258 должностей) с 12% (31 должность) до 21,3% к началу 2017 года.
2. Увеличение доли должностей муниципальной службы, замещенных по результатам проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, в общем объеме должностей муниципальной службы (258 должностей) с 10,6% (28 должностей) до 22,5% к началу 2017 года.
3. Прохождение аттестации всеми муниципальными служащими (согласно утвержденному графику) - 100%.
4. Увеличение доли муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации в общем объеме муниципальных служащих (258 муниципальных служащих), с 30,6% (79 муниципальных служащих) до 59,7% к началу 2017 года.
5. Прохождение 100% муниципальных служащих диспансеризации (258 муниципальных служащих ежегодно).
Система организации контроля за реализацией Программы - контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Уссурийского городского округа.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Развитие системы органов местного самоуправления является одним из важнейших условий ускорения социально-экономического развития страны.
Административная реформа, проводимая Правительством Российской Федерации, выдвинула на первый план проблему развития муниципальной службы, формирования кадрового состава муниципальных служащих, обладающих современными знаниями в различных областях экономики, управления, права. В настоящее время в целях качественного решения вопросов местного значения, определенных Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", необходимо проводить работу по отбору и назначению на должности муниципальной службы в органах местного самоуправления высококвалифицированных специалистов. Учитывая необходимость проведения анализа и планирования при организации такой работы, целесообразно разработать и утвердить соответствующую муниципальную программу.
Кроме того, как следует из Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года "В каждой организации должна быть сформирована собственная программа развития и кадрового обновления".
2. Как показывает практика, вопрос комплектования должностей муниципальной службы высококвалифицированными кадрами актуален и для администрации Уссурийского городского округа.
В период с 2011 года по 2013 год в администрации Уссурийского городского округа действовала ведомственная целевая программа "Развитие муниципальной службы в администрации Уссурийского городского округа на 2011-2013 годы".
По результатам данной программы в указанный период достигнуты следующие показатели:
а) повышение квалификации прошли 79 муниципальных служащих (30,6%);
б) ежегодную диспансеризацию прошло 100% муниципальных служащих;
в) из кадрового резерва замещена 31 должность муниципальной службы (12%);
г) нормативно-правовая база, регулирующая вопросы прохождения муниципальной службы соответствует действующему законодательству.
Вместе с тем, работу по указанным направлениям необходимо продолжить.
3. Согласно пункту 7 части 1 статьи 11 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета. Кроме того, в соответствии с решением Думы Уссурийского городского округа от 30 ноября 2009 года N 136-НПА "О Положении по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в органах местного самоуправления Уссурийского городского округа" направление на дополнительное профессиональное образование осуществляется периодичностью 1 раз в три года. В настоящее время в отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации Уссурийского городского округа работает 258 муниципальных служащих, из них 251 муниципальный служащий имеет высшее профессиональное образование, из которых, в свою очередь 236 муниципальных служащих имеют высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности.
Вместе с тем, в настоящее время существует острая потребность в специалистах в таких сферах как:
а) землеустройство и кадастр - 1 специалист;
б) медиа-технологии - 1 специалист;
в) жилищно-коммунальное хозяйство - 2 специалиста;
г) архитектура и градостроительство - 2 специалиста;
д) информатизация и информационная безопасность - 2 специалиста;
е) дорожное хозяйство и транспорт - 3 специалиста.
Учитывая, что действующее законодательство постоянно совершенствуется и то, что муниципальные служащие несут персональную ответственность за результаты своей деятельности, работу по организации и проведению повышения квалификации муниципальных служащих необходимо продолжить.
4. Кроме того, данное направление возможно развивать также путем самообразования муниципальных служащих. Своевременное информирование муниципальных служащих об изменениях в действующем законодательстве, о передовом опыте других муниципальных образований в значительной мере способствует их профессиональному росту.
В целях повышения профессионального уровня необходимо организовать обеспечение муниципальных служащих администрации Уссурийского городского округа периодическими печатными изданиями по соответствующим направлениям деятельности.
5. Профессионализм кадрового состава органов местного самоуправления является основным показателем повышения эффективности муниципального управления, достижения результатов при решении вопросов местного значения городского округа.
Основным инструментом в работе по обеспечению органов местного самоуправления высокопрофессиональными и квалифицированными кадрами является конкурсная система при поступлении на муниципальную службу.
Отделом проведен анализ динамики поступления граждан на должности муниципальной службы в администрацию Уссурийского городского округа по результатам использования кадрового резерва и проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в период 2011-2013 годов.
Способ назначения на должности муниципальной службы |
Отчетный год |
Итого (чел.) |
|||||
2011 |
2012 |
2013 (I полугодие) |
|||||
количество человек |
% от числа принятых |
количество человек |
% от числа принятых |
количество чело-век |
% от числа принятых |
||
Назначено из кадрового резерва (чел.) |
4 |
19% |
1 |
5,5% |
4 |
25% |
9 |
Назначено по результатам проведения конкурса (чел.) |
8 |
38% |
9 |
50% |
7 |
43,8% |
24 |
Всего: |
12 |
57% |
10 |
55,5% |
11 |
68,8% |
33 |
Данный анализ показывает, что в целом динамика показателя использования конкурсных процедур при замещении вакантных должностей муниципальной службы в администрации Уссурийского городского округа является положительной.
Вместе с тем, учитывая, что показатель использования кадрового резерва при замещении вакантных должностей муниципальной службы до настоящего времени остается низким, необходимо продолжить работу по включению в кадровый резерв наиболее квалифицированных специалистов, в том числе и из числа сотрудников администрации Уссурийского городского округа.
6. Кроме того, руководствуясь статьей 18 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы, один раз в три года необходимо организовать прохождение аттестации каждым муниципальным служащим администрации Уссурийского городского округа.
7. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. На основании пункта 4 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, приложения 1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 984н, диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований, в связи с чем, обязанность представителя нанимателя (работодателя) обеспечить прохождение диспансеризации муниципальными служащими.
В соответствии с программными мероприятиями ведомственной целевой программы "Развитие муниципальной службы в администрации Уссурийского городского округа на 2011-2013 годы" с 2011 года муниципальные служащие администрации Уссурийского городского округа проходят ежегодную диспансеризацию в объеме, предъявляемом действующим законодательством. Учитывая, что выявление заболеваний на ранней стадии в значительной степени увеличивает вероятность благоприятного результата лечения, а, следовательно, и возможность дальнейшего прохождения муниципальным служащим муниципальной службы, необходимо продолжить работу в данном направлении.
В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
На основании изложенного обозначенные выше вопросы могут быть решены в ходе реализации настоящей Программы.
II. Цели и задачи Программы
8. Цель Программы - развитие муниципальной службы в администрации Уссурийского городского округа путем совершенствования профессионального уровня муниципальных служащих для эффективного решения вопросов местного значения на территории Уссурийского городского округа.
Для успешного достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
а) использование современных и эффективных методов кадровой работы, позволяющих привлечь на муниципальную службу высококвалифицированных специалистов.
б) повышение уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих администрации Уссурийского городского округа
в) профилактика заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы.
III. Сроки и этапы реализации Программы
9. Программа будет реализовываться в течение 2014-2016 годов в один этап.
IV. Перечень основных мероприятий Программы
10. Выбор программных мероприятий обусловлен оценкой их вклада в решение задач Программы. Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 1 к Программе.
V. Механизм реализации Программы
11. Механизм реализации мероприятий Программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин показателей, установленных в Программе.
Реализация Программы осуществляется в течение трех лет, в период с 2014 года по 2016 год путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении N 1 к Программе.
Общий контроль за реализацией Программы с ежегодным уточнением затрат по программным мероприятиям осуществляет администрация Уссурийского городского округа.
Специалисты отдела осуществляют выполнение мероприятий Программы. Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет начальник отдела.
Отдел взаимодействует с отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации Уссурийского городского округа по вопросам выполнения программных мероприятий, ежеквартально обобщает и анализирует информацию об их выполнении.
12. В целях формирования и эффективного использования кадрового резерва, а также проведения конкурсных процедур для замещения вакантных должностей муниципальной службы отдел:
а) при наличии вакантных должностей муниципальной службы организует и проводит конкурсы на замещение указанных должностей в соответствии с решением Думы Уссурийского городского округа от 02 сентября 2008 года N 856-НПА "О Положении о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы Уссурийского городского округа";
б) по необходимости организует и проводит конкурс для формирования кадрового резерва в соответствии с постановлением администрации Уссурийского городского округа от 13 мая 2011 года N 1102-НПА "Об утверждении Положения о формировании кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы администрации Уссурийского городского округа и о признании утратившим силу постановления главы администрации Уссурийского городского округа от 23 мая 2008 года N 601 "Об утверждении положения о формировании кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы администрации Уссурийского городского округа".
13. В целях проведения повышения квалификации муниципальных служащих отдел на основании информации о потребности в повышении квалификации муниципальных служащих, полученной из отраслевых (функциональных) органов администрации Уссурийского городского округа, а также заключенного договора (контракта), направляет указанных муниципальных служащих на обучение в образовательные учреждения (по соответствующей программе) в соответствии с решением Думы Уссурийского городского округа от 30 ноября 2009 года N 136-НПА "О Положении по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в органах местного самоуправления Уссурийского городского округа".
14. В целях проведения аттестации муниципальных служащих, отдел ежегодно подготавливает график проведения аттестации. Аттестация проводится в соответствии с графиком, утвержденным распоряжением администрации Уссурийского городского округа.
15. В целях проведения ежегодной диспансеризации, на основании заключенного договора (контракта) отдел направляет муниципальных служащих в соответствующее учреждение здравоохранения в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 984н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения".
16. В целях информирования населения о деятельности администрации Уссурийского городского округа по вопросам прохождения муниципальной службы отдел:
а) направляет в информационно-аналитическое управление администрации Уссурийского городского округа соответствующую информацию для размещения ее на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа;
б) направляет для опубликования в официальном печатном издании необходимую информацию в отдел пресс-службы аппарата администрации Уссурийского городского округа.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
17. Программа обеспечена кадровым ресурсом: специалисты отдела (5 человек), осуществляющие общую координацию программных мероприятий, а также контроль за выполнением намеченных мероприятий.
18. Организационное обеспечение Программы:
а) необходимым условием реализации Программы является взаимодействие отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации Уссурийского городского округа (в том числе и с правом юридического лица) с отделом по реализации мероприятий Программы;
б) отдел осуществляет координацию мероприятий Программы.
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 22 октября 2015 г. N 2803-НПА в пункт 19 Муниципальной программы внесены изменения
19. Общий объем ассигнований, планируемый на выполнение мероприятий Программы, составляет 5177,54 тысяч рублей, выделяемых из местного бюджета:
Объем финансирования на программные мероприятия |
Всего по программе (тыс. руб.) |
В том числе по годам (тыс. руб.) |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
местный бюджет |
5177,54 |
1603,51 |
1661,95 |
1912,08 |
Реализация программных мероприятий выполняется на основании муниципальных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Объем бюджетного финансирования настоящей Программы может ежегодно корректироваться на основе анализа полученных результатов, выделенных средств и фактического выполнения программных мероприятий.
Реализация Программы осуществляется в пределах средств на очередной финансовый год.
VII. Ожидаемые конечные результаты
20. По результатам выполнения мероприятий Программы ожидается достижение следующих результатов:
а) увеличение доли должностей муниципальной службы, замещенных из кадрового резерва, в общем объеме должностей муниципальной службы к началу 2017 года до 21,3%;
б) увеличение доли должностей муниципальной службы, замещенных по результатам проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, в общем объеме должностей муниципальной службы к началу 2017 года до 22,5%;
в) прохождение аттестации всеми муниципальными служащими (согласно утвержденному графику) - 100%;
г) увеличение доли муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации в общем объеме муниципальных служащих к началу 2017 года до 59,7%;
д) прохождение 100% муниципальных служащих диспансеризации (ежегодно).
VIII. Система контроля за реализацией Программы
21. Общий контроль за ходом реализации Программы, мониторинг и анализ основных показателей достижения результатов осуществляет администрация Уссурийского городского округа.
Руководителем Программы является начальник отдела.
Исполнители программных мероприятий направляют в отдел ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении мероприятий Программы.
Начальник отдела:
а) ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, подготавливает и передает в управление экономического развития администрации Уссурийского городского округа отчет о ходе реализации Программы;
б) ежегодно, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, предоставляет в управление экономического развития администрации Уссурийского городского округа согласованный по объемам финансирования с финансовым управлением администрации Уссурийского городского округа отчет о ходе реализации Программы за истекший год и период с начала реализации Программы.
Подведение итогов Программы осуществляется после завершения ее реализации в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Уссурийского городского округа.
Формы и методы управления реализацией Программы определяет начальник отдела.
Ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделенных на ее выполнение финансовых средств несет начальник отдела.
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 22 октября 2015 г. N 2803-НПА в приложение внесены изменения
Приложение 1
к муниципальной программе "Развитие муниципальной
службы в администрации Уссурийского городского
округа на 2014-2016 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в администрации Уссурийского городского округа на 2014-2016 годы"
25 ноября 2014 г., 22 октября 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Планируется увеличить долю должностей муниципальной службы, замещенных из кадрового резерва, в общем объеме должностей муниципальной службы (258 должностей) с 12% (31 должность) до 21,3% к началу 2017 года.
Будет увеличена доля должностей муниципальной службы, замещенных по результатам проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, в общем объеме должностей муниципальной службы (258 должностей) с 10,6% (28 должностей) до 22,5% к началу 2017 года.
Аттестацию будут проходить 100% муниципальных служащих.
Увеличится доля муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации в общем объеме муниципальных служащих (258 муниципальных служащих), с 30,6% (79 муниципальных служащих) до 59,7% к началу 2017 года.
100% муниципальных служащих пройдут диспансеризацию.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 21 ноября 2013 г. N 3931-НПА "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в администрации Уссурийского городского округа на 2014-2016 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Уссурийские Новости" от 29 ноября 2013 г. N 48 (159)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 22 октября 2015 г. N 2803-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 25 ноября 2014 г. N 4457-НПА