Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 7 августа 2013 г. N 300/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: - Абросимов Д.Е. - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
Межевая Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Игнатюк И.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
при участии:
от заказчика: Черноярова Л.Н. - представители по доверенности;
от комиссия Заказчика: Черноярова Л.Н. - председатель единой комиссии;
от заявителя: Ушакова Ю.В., Дорогова К.В. - представители по доверенности,
установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью "Навиком" (ул. Русская, 17, а/я 59, г. Владивосток, 690039) (далее - ООО "Навиком", Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - Законодательного Собрания Приморского края (далее - комиссия Заказчика) при проведении запроса котировок на поставку моноблоков для нужд Законодательного Собрания Приморского края (извещение N 0120200003513000034) (далее - Запрос котировок).
По мнению Заявителя, комиссия Заказчика допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как необоснованно отклонила котировочную заявку ООО "Навиком".
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании Комиссии Приморского УФАС России, исследовав материалы дела и документы, истребованные у Заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
15.07.2013 Заказчиком в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении Запроса котировок. Размещение заказа осуществляется у субъектов малого предпринимательства.
Частью 3 статьи 47 Закона N 94-ФЗ установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно части 1 статьи 15 Закона N 94-ФЗ заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.
Размещение заказов путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, осуществляется в порядке, предусмотренном главами 2-4 Закона N 94-ФЗ, с учетом положений статьи 15 данного закона. Заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению (часть 2 и 4 статьи 15 Закона N 94-ФЗ).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.07.2013 года N 19 комиссия Заказчика на основании части 4 статьи 15 и части 3 статьи 47 Закона N 94-ФЗ приняла решение об отклонении котировочной заявки ООО "Навиком" в связи с тем, что котировочная заявка данного участника размещения заказа не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок, а именно участник размещения заказа не является субъектом малого предпринимательства.
В соответствии со статьей 44 Закона N 94-ФЗ котировочная заявка должна содержать следующие сведения: 1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; 2) идентификационный номер налогоплательщика; 3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами; 4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; 5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Рассмотрев котировочную заявку ООО "Навиком", Комиссия Приморского УФАС России пришла к выводу о том, что котировочная заявка ООО "Навиком" в полной мере соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок и статье 44 Закона N 94-ФЗ, и содержит все предусмотренные данной нормой положения. Заявка ООО "Навиком" заполнена по форме котировочной заявки, установленной в извещении о поведении Запроса котировок, которая не предусматривает в себе декларирование участником размещения заказа сведений о том, что он является субъектом малого предпринимательства.
Сопоставив котировочную заявку Заявителя с извещением о проведении Запроса котировок Комиссия Приморского УФАС России считает, что котировочная заявка ООО "Навиком" соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.
Следовательно, комиссия Заказчика, приняв неправомерное решение об отклонении котировочной заявки ООО "Навиком", допустила нарушение части 3 статьи 47 Закона N 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Навиком" на действия котировочной комиссии заказчика - Законодательного Собрания Приморского края при проведении запроса котировок на поставку моноблоков для нужд Законодательного Собрания Приморского края (извещение N 0120200003513000034) обоснованной.
2. Признать, что комиссия Заказчика при проведении Запроса котировок допустила нарушение части 3 статьи 47 Закона N 94-ФЗ, так как неправомерно приняла решение об отклонении котировочной заявки ООО "Навиком".
3. Выдать комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 94-ФЗ, допущенного при проведении Запроса котировок.
Председатель Комиссии: |
Д.Е. Абросимов |
Члены комиссии: |
Е.В. Межевая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 7 августа 2013 г. N 300/04-2013
Текст решения официально опубликован не был