ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 февраля 2018 года город Уфа
Верховный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Михляевой Г.А.
при секретаре Шакировой Г.Р.
с участием представителя ИП Морозова И.В. Кладько Е.С,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИП Морозова И.В. об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости и земельных участков в размере их рыночной стоимости, обязании ответчика внести в ГКН сведения о кадастровой стоимости данных объектов недвижимости, равной их рыночной стоимости,
установил:
ИП Морозов И.В. обратился в Верховный суд Республики Башкортостан с административным исковым заявлением с последующим уточнением требований к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в лице филиала по Республике Башкортостан, Правительству Республики Башкортостан, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости и земельных участков равной их рыночной стоимости, обязании ответчика внести в ГКН сведения о кадастровой стоимости данных объектов недвижимости, равной их рыночной стоимости. В обоснование заявленных требований указал, что является собственником расположенных по адресу: адрес, объектов недвижимости: с кадастровым номером N... общей площадью 425,3 кв.м, назначение: нежилое помещение, этаж N.., с кадастровым номером N... общей площадью 2436,2 кв.м, назначение: нежилое помещение, этаж N.., и земельных участков: с кадастровым номером N... общей площадью 2471 кв.м, категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: "для эксплуатации производственной базы", с кадастровым номером N... общей площадью 525 кв.м, категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: "для эксплуатации производственной базы". Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24.11.2015 года N 496 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов жилого и нежилого фонда Республики Башкортостан" утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов жилого и нежилого фонда Республики Башкортостан, определенные по состоянию на 01 января 2015 года. Кадастровая стоимость объектов недвижимости установлена по состоянию на 01.01.2015 года в размере: с кадастровым номером N... - 15430458,16 руб, с кадастровым номером N... - 86747965,98 руб, земельных участков по состоянию на 01.06.2014 года в размере: с кадастровым номером N... - 6581014,30 руб, с кадастровым номером N... - 1398684 руб. Согласно отчетам об оценке ООО "Агран-бизнес оценка" от 29.12.2017 г. N72-16/К и N72/16-5437 рыночная стоимость спорных объектов недвижимости и земельных участков по состоянию на эти даты составляет с кадастровым номером N... - 5838986 руб, с кадастровым номером N... - 36205104 руб, с кадастровым номером N... - 1760000 руб, с кадастровым номером N... - 440000 руб. Считает, что установленная кадастровая стоимость объектов завышена, что нарушает его права, так как ведет к необоснованному увеличению размера налоговых платежей. Просит установить кадастровую стоимость вышеуказанных объектов недвижимости равной их рыночной стоимости, обязать ответчика внести в ГКН сведения о кадастровой стоимости данных объектов недвижимости, равной их рыночной стоимости.
В судебное заседание административный истец, представители административных ответчиков и заинтересованных лиц, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом.
В соответствии с положениями ст. 247 Кодекса административного
судопроизводства Российской Федерации, неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В судебном заседании представитель административного истца против выводов эксперта, проведшего исследование объекта по определению суда, не возражала, заключение его не оспорила. Указала, что с выводами эксперта согласна. Просила удовлетворить иск, установить кадастровую стоимость объектов, равной их рыночной стоимости в соответствии с заключением эксперта.
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Республике Башкортостан в письменном ответе от 24.01.2018 г. N00509 сообщило, что объекты капитального строительства поставлены на государственный кадастровый учет: с кадастровым номером N... площадью 425,3 кв.м. - 11.01.2013 года, с кадастровым номером N... площадью 2436,2 кв.м. - 11.07.2012 года, с кадастровым номером N... площадью 2471 кв.м. - 30.12.2011 года, с кадастровым номером N... площадью 525 кв.м. - 07.06.2013 года. Кадастровая стоимость объектов недвижимости определена в ходе работ по актуализации ГКО земель и объектов жилого и нежилого фонда, составила: объектов недвижимости в размере: с кадастровым номером N... - 15430458,16 руб, с кадастровым номером N... - 86747965,98 руб, утверждена постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24.11.2015 года N 496, имеет дату определения - 01.01.2015 г, земельных участков в размере: с кадастровым номером N... - 6581014,30 руб, с кадастровым номером N... - 1398684 руб, утверждена постановлением Администрации ГО г.Уфа Республики Башкортостан от 30 декабря 2014 года N5860, имеет дату определения - 01.06.2014 г. (л.д.8-9 т. 1).
Суд, заслушав объяснения представителя административного истца, поддержавшего заявленные требования с учетом выводов судебной экспертизы, исследовав материалы административного дела, полагает возможным удовлетворить заявленные требования по следующим основаниям.
Защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными ст. 12 ГК Российской Федерации. При этом избираемый истцом способ защиты права должен соответствовать характеру и последствиям нарушения и обеспечивать восстановление нарушенных прав.
В силу ч. 7 ст. 1, ч. 4 ст. 7 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, органом регистрации прав на основании документов, поступивших в этот орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 ч. 5 ст. 8 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" установлено, что в кадастр недвижимости вносятся дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества, в том числе, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
С 1 января 2015 г. НК РФ дополнен главой 32 "Налог на имущество физических лиц", предусматривающей определение налоговой базы в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационной стоимости, исчисленной с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, или кадастровая стоимость объектов недвижимости, если в субъекте Российской Федерации будет принято решение об установлении особенностей при определении налоговой базы (пункт 1 статьи 402, статья 404 НК РФ).
В силу положений п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Пунктом 3 ст. 402 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
В соответствии с п. 15 ст. 378.2. НК РФ в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
В силу пункта 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
В пункте 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Согласно положениям ст. 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц - в суде или комиссии. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
В силу положений абзацев 3, 5, 6 статьи 24.20 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в Единый государственный реестр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания. Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Исходя из положений статей 65 и 66 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 3 и 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности), позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 1 марта 2011 г. N 275-О-О и от 3 июля 2014 г. N 1555-О, установление кадастровой стоимости земельного участка, равной его рыночной стоимости, будучи законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик указанного объекта недвижимости, само по себе не опровергает предполагаемую достоверность ранее установленных результатов государственной кадастровой оценки земель, тем самым действующее законодательство допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 3 июля 2014 г. N 1555-О правовое регулирование, закрепляющее использование для проведения государственной кадастровой оценки земельных участков главным образом методов массовой оценки, но не исключающее использование индивидуально определенной рыночной стоимости, само по себе не может рассматриваться как нарушающее принцип равного налогообложения и не предусматривает возможность дискриминационного и произвольного характера определения налоговой базы по земельному налогу. Преимущество же применения рыночной стоимости земельных участков, определяемой в силу пункта 1 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации по правилам законодательства об оценочной деятельности, состоит, в частности, в том, что ее устанавливают в отношении конкретных земельных участков, а это предполагает большую точность по сравнению с массовой оценкой.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования, физические лица и юридические лица имеют право на проведение оценщиком оценки любых принадлежащих им объектов оценки на основаниях и условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.Права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости объекта недвижимости его рыночной стоимости, могут быть защищены посредством внесения изменений в государственный реестр недвижимости сведений о рыночной стоимости объекта недвижимости.
При этом определение кадастровой стоимости в размере рыночной обусловлено исключительно выбором иной модели ее исчисления и не означает оспаривание достоверности государственной кадастровой оценки объекта недвижимости и законности акта об ее утверждении.
Судом установлено, что ИП Морозову И.В. на праве собственности принадлежат расположенные по адресу: адрес, объекты недвижимости: с кадастровым номером N... общей площадью 425,3 кв.м, назначение: нежилое помещение, этаж N.., с кадастровым номером N... общей площадью 2436,2 кв.м, назначение: нежилое помещение, этаж N.., и земельные участки: с кадастровым номером N... общей площадью 2471 кв.м, с кадастровым номером N... общей площадью 525 кв.м, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 15.03.2016г. (л.д.16, 17, 18, 19 т.1).
Назначение указанных объектов недвижимости, даты внесения сведений о них в государственный реестр недвижимости подтверждены выписками из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, кадастровыми и техническими паспортами данных объектов недвижимости (л.д. 176-188, 144-226, 227-238 т. 1).
Статьей 1 Закона Республики Башкортостан от 30.10.2014 N 142-з
"Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Башкортостан порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" в соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации установлена единая дата начала применения на территории Республики Башкортостан порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24.11.2015 года N 496 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов жилого и нежилого фонда Республики Башкортостан" утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов жилого и нежилого фонда Республики Башкортостан, определенные по состоянию на 01.01.2015 года.
Указанные акты являются общедоступными документами, размещены на официальных информационных сайтах, а также в правовой системе "КонсультантПлюс".
Кадастровая стоимость объектов недвижимости установлена по состоянию на 01.01.2015 года в размере: с кадастровым номером N... - 15430458,16 руб, с кадастровым номером N... - 86747965,98 руб, земельных участков по состоянию на 01.06.2014 года в размере: с кадастровым номером N... - 6581014,30 руб, с кадастровым номером N... - 1398684 руб, что также подтверждается выписками из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 14.12.2017 года (л.д. 168-175 т. 1).
Согласно представленным истцом отчетам от 29.12.2017 г. N72-16/К и N72/16-5437, выполненным оценщиком ООО "Агран-бизнес оценка", рыночная стоимость спорных объектов недвижимости и земельных участков составляет: по состоянию на 01.01.2015 года с кадастровым номером N... - 5838986 руб, с кадастровым номером N... - 36205104 руб, по состоянию на 01.06.2014 года с кадастровым номером N... - 1760000 руб, с кадастровым номером N... - 440000 руб. (л.д. 2-84, 86-252 т.2).
Решениями комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан 27.01.2017 г. N367 и N 368 отклонены заявления о пересмотре кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости и земельных участков, поступившие в комиссию 30.12.2016 года (л.д. 190-191, 192-193 т.1).
Определением Верховного суда Республики Башкортостан от 29.01.2018 года по делу назначена судебная экспертиза по определению рыночной стоимости объекта недвижимости, проведение которой поручено экспертам ООО "РегионЗемОценка" ФИО4, на разрешение эксперта постановлен вопрос об определении по состоянию на 01.01.2015 года рыночной стоимости объектов недвижимости объектов недвижимости по состоянию на 01.01.2015 года с кадастровым номером N... общей площадью 425,3 кв.м, назначение: нежилое помещение, этаж N.., расположенного по адресу: адрес, ул. адрес; с кадастровым номером N... общей площадью 2436,2 кв.м, назначение: нежилое помещение, этаж N.., этаж N.., расположенного по адресу: адрес, ул. адрес; земельных участков по состоянию на 01.06.2014 года: с кадастровым номером N... общей площадью 2471 кв.м, категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: "для эксплуатации производственной базы", местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: адрес, ул. адрес; с кадастровым номером N... общей площадью 525 кв.м, категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: "для эксплуатации производственной базы", местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: адрес, ул. адрес.
Согласно заключению эксперта ООО "РегионЗемОценка" от 12.02.2018 года N 27/01/18-ЗЭ рыночная стоимость объектов недвижимости составляет: с кадастровым номером N... - 7320000 руб, с кадастровым номером N... - 39848000 руб, с кадастровым номером N... - 2268000 руб, с кадастровым номером N... - 482000 руб. (л.д. 92-289 т.2).
Достоверность данных, содержащихся в заключении эксперта ООО "РегионЗемОценка" от 12.02.2018 года N 27/01/18-ЗЭ, лицами, участвующими в деле, в судебном заседании не оспорена, какие-либо доводы, свидетельствующие о несоответствии заключения эксперта ООО "РегионЗемОценка" от 12.02.2018 года N 27/01/18-ЗЭ установленным требованиям лицами, участвующими в деле, которые не были лишены возможности ознакомления с экспертным заключением, не приведены.
В соответствии с разъяснениями, данными в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", суд на основании имеющихся в деле доказательств вправе установить рыночную стоимость в ином размере, чем указано в заявлении об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, в том числе при наличии возражений заявителя относительно представленных доказательств об иной рыночной стоимости объекта недвижимости.
Суд, оценивая заключение эксперта ООО "РегионЗемОценка" от 12.02.2018 года N 27/01/18-ЗЭ и отчеты от 29.12.2017 г. N72-16/К и N72/16-5437, выполненным оценщиком ООО "Агран-бизнес оценка", представленные в качестве доказательств по настоящему делу, приходит к выводу о необходимости использования в качестве обоснования рыночной стоимости заключения эксперта ООО "РегионЗемОценка" от 12.02.2018 года N 27/01/18-ЗЭ, поскольку оно соответствует предъявляемым требованиям, находит его достоверным, допустимым, относимым и достаточным. Требования, содержащиеся в ст.ст. 2, 3, 4, 6-8, 16 и 17, ч.2 ст.18, ст.ст. 24 и 25 Федерального Закона от 31.05.2011 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", предъявляемые к судебно-экспертным учреждениям, не являющихся государственными судебно-экспертными учреждениями, экспертом соблюдены. Заключение подготовлено квалифицированным экспертом, компетенция эксперта проверена судом, который предупрежден в установленном законом порядке об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, заключение оформлено надлежащим образом, научно обоснованно, составлено с учетом представленных эксперту документов об объекте оценки и доступных сведений об аналогах, не имеет противоречий, выводы эксперта представляются ясными и понятными, основаны на профессиональных знаниях и научных и практических источниках.
С учетом изложенных обстоятельств, суд находит, что рыночную стоимость спорных объектов недвижимости необходимо установить с учетом выводов, изложенных в заключении эксперта ООО "РегионЗемОценка" от 12.02.2018 года N 27/01/18-ЗЭ.
Лицами, участвующими в деле, каких-либо доводов, позволяющих подвергать сомнению указанное заключение судебной экспертизы, не приведено, доказательств в опровержение данного заключения не представлено, ходатайств о проведении повторной или дополнительной экспертиз не заявлено.
Принимая во внимание значительное расхождение между кадастровой стоимостью спорных объектов недвижимости и их рыночной стоимостью, определенной в экспертном заключении, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Пунктом 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" разъяснено, что суд на основании имеющихся в деле доказательств вправе установить рыночную стоимость в ином размере, чем указано в заявлении об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, в том числе при наличии возражений заявителя относительно представленных доказательств об иной рыночной стоимости объекта недвижимости.
Оценивая в совокупности положения главы III.1 Закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", подзаконные акты, регулирующие порядок проведения кадастровой оценки, учитывая необходимость обеспечения соотносимости рыночной и кадастровой стоимостей и использования при определении рыночной стоимости показателей и данных (ценообразующих факторов) в отношении объекта, существовавших на тот же момент, на который они были использованы оценщиком, определившим кадастровую стоимость, заявитель, обратившийся с требованием о приведении кадастровой стоимости объекта в соответствие с рыночной стоимостью, должен доказать рыночную стоимость на ту же дату, которая использована оценщиком, осуществившим кадастровую оценку.
Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлено, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета индивидуальных характеристик конкретного объекта недвижимости. В связи с этим рыночная стоимость, которая подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости в качестве кадастровой, должна быть сопоставима с результатами массовой оценки и не может быть определена произвольно, на произвольную дату.
Как усматривается из материалов дела кадастровая стоимость спорных объектов недвижимости установлена по состоянию на 01.01.2015 года, земельных участков - на 01.06.2014 года что подтверждается выписками из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 14.12.2017 года (л.д. 168-175 т. 1). На эти же даты экспертом определена рыночная стоимость приведенных выше объектов недвижимости.
Результаты определения кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости затрагивают права и обязанности административного истца как их собственника и плательщика налога на них.
С учетом изложенного, права заявителя - собственника объектов недвижимости и земельных участков, могут быть защищены с использованием такого способа как установление кадастровой стоимости этих объектов, равной их рыночной стоимости.
При таких обстоятельствах требования заявителя об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости и земельных участков равной их рыночной стоимости подлежат удовлетворению.
Требование ИП Морозова И.В. о возложении на ответчика обязанности внести в Государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка, равной их рыночной стоимости удовлетворению не подлежит, поскольку в силу положений статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности такая обязанность у органа кадастрового учета возникает в силу закона при установлении такой стоимости судом. Требование о неисполнении ответчиками положений приведенных норм в данной части административным истцом не заявлено, предметом судебного разбирательства не являлось. Соответственно, на момент рассмотрения дела в суде основания для удовлетворения названного требования отсутствуют.
Руководствуясь ст. 24.18, 24.20 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", ст. ст. 108, 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИП Морозова И.В. к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Республике Башкортостан, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан, Правительству Республики Башкортостан об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости и земельных участков равной их рыночной стоимости, обязании ответчика внести в ГКН сведения о кадастровой стоимости данных объектов недвижимости, равной их рыночной стоимости, поступившее в Верховный суд Республики Башкортостан 04.12.2017 года после обращения 30 декабря 2016 года в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан, удовлетворить частично.
Установить кадастровую стоимость объектов недвижимости по состоянию на 01.01.2015 года:
с кадастровым номером N... общей площадью 425,3 кв.м, назначение: нежилое помещение, этаж N.., расположенного по адресу: адрес, ул. адрес, равной рыночной стоимости в размере 7320000 рублей;
с кадастровым номером 02 N... общей площадью 2436,2 кв.м, назначение: нежилое помещение, этаж N.., этаж N.., расположенного по адресу: адрес, ул. адрес, равной рыночной стоимости в размере 39848000 рублей;
земельных участков по состоянию на 01.06.2014 года:
с кадастровым номером N... общей площадью 2471 кв.м, категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: "для эксплуатации производственной базы", местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: адрес, ул. адрес, равной рыночной стоимости в размере 2268000 рублей;
с кадастровым номером N... общей площадью 525 кв.м, категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: "для эксплуатации производственной базы", местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: адрес, ул. адрес, равной рыночной стоимости в размере 482000 рублей.
В удовлетворении требований об обязании административного ответчика внести в Государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости и земельных участков, равной их рыночной стоимости отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан Г.А. Михляева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.