Дата вступления в законную силу - 1 марта 2018 г.
Судья Санкт-Петербургского городского суда Исаева А.В., рассмотрев 01 марта 2018 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Ржанникове С.Ю., дело об административном правонарушении по жалобе на постановление судьи Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 20 ноября 2017 года в отношении
ОАО "РЖД", ИНН 7708503727, КПП 770801001, ОГРН 1097746772738, юридический адрес: 107144, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2, фактически расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Сердобольская, д. 3, лит. А,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 20 ноября 2017 года, ОАО "РЖД" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
Защитник ОАО "РЖД" Короть В.Н. обратился с жалобой в Санкт-Петербургский городской суд об отмене постановления судьи районного суда от "дата" указав, что состав административного правонарушения в действиях ОАО "РЖД" отсутствует, так как КГИОП не уведомил ОАО "РЖД" о том, что объект, расположенный по адресу: "адрес" А, является объектом культурного наследия регионального значения, включенного в единый государственный реестр объектов культурного значения на основании Распоряжения КГИОП N 10-33 от 20 октября 2009 года. В материалах дела отсутствуют документы, фиксирующие состояние объекта до проведения проверки, не определен предмет охраны объекта культурного наследия. Осмотр объекта, расположенного по адресу: "адрес" в порядке, установленном ст. 27.8 КоАП РФ с участием представителя общества не производился, акт проверки от 30.11.2017 года составлен в отсутствие представителя Железной дороги, что является грубым нарушением норм процессуального права. У железной дороги отсутствовала возможность давать какие-либо объяснения по существу вменяемого правонарушения, а также осуществлять защиту законных прав и интересов. Результаты проверки и основанные на ней доказательства по делу недействительны и не могли быть положены в основу доказательств вины ОАО "РЖД". Постановление об административном правонарушении вынесено с нарушением правил подсудности.
Законный представитель ОАО "РЖД" в Санкт-Петербургский городской суд не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении судебного заседания не направил, материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы, при таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствии, в присутствии защитников Околёсновой К.Н. и Толстикова А.В.
Защитники ОАО "РЖД" Околёснова К.Н. и Толстиков А.В. в Санкт-Петербургском городском суде доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили постановление судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, считаю постановление судьи законным и обоснованным по следующим основаниям.
Административная ответственность по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи.
На основании части 1 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ) объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу п.п. 3 п. 3 ст. 47.2 КоАП РФ Закона N 73-ФЗ, собственник объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренном ст. 45 Закона N 73- ФЗ.
В силу п.п. 1, 7 п. 1 ст. 47.3 Закона N 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект культурного наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а также безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения объекта культурного наследия, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
Материалами дела и постановлением судьи установлено, что "дата" в 16 часов 30 минут в ходе проведения осмотра объекта культурного наследия регионального значения "Здание вокзала со служебным корпусом и прилегающей территорией", расположенного по адресу: "адрес" установлено, что здание вокзала находится в неудовлетворительном состоянии: двухэтажное прямоугольное в плане здания с ризалитом в восточной части, кирпичным нижним этажом и деревянным верхним, крыша сложной конфигурации с вальмами и скатами (второй этаж утрачен). Цоколи из шлифованных с лицевой стороны гранитных плит (наблюдаются загрязнения, частично скрыты культурным слоем). Отмостка скрыта культурным слоем. Первый этаж - кирпич без штукатурки, обработка в расшивку (наблюдаются загрязнения, шелушение окрасочного слоя); второй этаж - вертикальная, горизонтальная и наклонная обшивка крашенной "вагонкой" с имитацией фахверка (второй этаж утрачен). Декоративные элементы: оконные и дверные проёмы первого этажа - прямоугольные проёмы с клинчатой кладкой, прямыми и лучковыми завершениями, со стилизованными кирпичными плоскими замковыми камнями; филенчатые двери с фрамугами (трехчастные с полуциркульным или прямым завершением), оконные и дверные проемы заложены, закрыты металлическими листами, помещения к осмотру не доступны; оконные проёмы второго этажа - прямоугольные, треугольные, прямоугольные вытянутые, пятиугольные (второй этаж утрачен); две фланкирующие лопатки с филенками по краям главного входа в здание вокзала (западный фасад, наблюдаются загрязнения); фриз из положенных торцом кирпичей в верхней части первого этажа; профилированный карниз, отделяющий первый кирпичный этаж от второго деревянного (второй этаж утрачен). Козырёк (на кронштейнах) над главным входом в здание вокзала утрачен (западный фасад). Металлические решетки вентиляционных отдушин первого этажа (наблюдается коррозия металла).
Таким образом, облик здания вокзала сильно изменён относительно исторического, а также относительно состояния объекта на 1987 год (согласно материалам фотофиксации объекта культурного наследия от 09.08.2016 N 10-373), утрачен второй этаж. Устроена временная кровля с открытием выполненным в шифере. По фасадам объекта имеются многочисленные "граффити". Оконные проемы забиты металлическими щитами, доступ в помещение посторонних лиц ограничен.
Здание служебного корпуса одноэтажное, прямоугольное с ризалитом в восточной части и одним скруглённым углом в плане здания, под вальмовой крышей (наблюдается коррозия металла), цоколи из шлифованных с лицевой стороны гранитных плит л (наблюдаются загрязнения, частично скрыты культурным слоем), отмостка скрыта культурным слоем; находится в целом в удовлетворительном состоянии, оконные проёмы здания зашиты металлическими листами. Фасады здания исписаны граффити. Здание длительное время не эксплуатируется.
Территория объекта культурного наследия представляет собой участок прямоугольной формы с ровным рельефом (без выраженных перепадов). С западной стороны участок ограничен позднейшим металлическим ограждением, в удовлетворительном состоянии. На территории произрастает самосевная поросль. Территория объекта культурного наследия не используется по назначению, перед зданием вокзала (восточный фасад) устроена свалка бытового мусора, строительного материала и отходов.
Заявления в КГИОП на согласование документации по ремонту и реставрации здания, получение разрешения на производство работ, не поступали
Таким образом, ОАО "РЖД" совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и виновность ОАО "РЖД" в его совершении подтверждены: протоколом об административном правонарушении N 65-2017 от 17.03.2017 года; приказом председателя КГИОП о проведении плановой выездной и документарной проверки деятельности ОАО "РЖД" N 8-497 от 27.10.2016 года; актом проверки N 8-497; распоряжением N 40-207 от 17.08.2016 года Об утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия регионального значения "Здание вокзала со служебным корпусом с прилегающей территорией", включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов РФ, охранным обязательством; планом границ территории объекта культурного наследия регионального значения "Железнодорожная станция Озерки"; распоряжением N 10-373 от 09.08.2016 года; распоряжением от 30.01.1992 года N 110-р "О взятии под охрану исторических объектов Выборгского, Петроградского, Приморского районов, г. Кронштадта и бывшей дачной местности Озерки-Шувалово"; выпиской ЕГРП и иным материалами дела.
В ходе рассмотрения настоящего дела судьей Выборгского районного суда все имеющиеся в деле доказательства были исследованы в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Исследованные доказательства получили надлежащую правовую оценку судом.
Доводы жалобы о том, что судом не установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела, судом неполно и необъективно исследованы материалы дела, являются несостоятельными, поскольку совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину ОАО "РЖД" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ. Достоверность и допустимость исследованных доказательств, судьей проверены, им дана надлежащая и мотивированная оценка, которую подвергать сомнению оснований не имеется.
Действия ОАО "РЖД" правильно квалифицированы судом по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда не были нарушены требования ст. 1.5 КоАП РФ, каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи, в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности судьей не нарушен, неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Ходатайств, заявленных в соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ, и не разрешенных судьей, в материалах дела не имеется.
Доводы жалобы о нарушении прав ОАО "РЖД" осуществлять защиту законных прав и интересов, отсутствие возможности давать какие- либо объяснения по существу вменяемого правонарушения, несостоятельны. Так, при составлении протокола об административном правонарушении, защитник ОАО "РЖД" присутствовал, давал объяснения по инкриминируемому правонарушению, защищал интересы ОАО "РЖД". В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении защитник ОАО "РЖД" также присутствовал, заявлял ходатайства, в дальнейшем обжаловал вынесенное судом первой инстанции решение, участвовал в ходе рассмотрения жалобы. При таких обстоятельствах, суд не усматривает нарушение прав ОАО "РЖД" на осуществление законных прав и интересов.
Довод жалобы о нарушении правил подсудности при принятии обжалуемого постановления, не основан на нормах закона, поскольку согласно ч. 1 ст. 29.5 Кодекса РФ местом рассмотрения дел об административных правонарушениях, является место его совершения.
Постановление по делу об административном правонарушении составлено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, нарушений процессуальных требований КоАП РФ в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Административное наказание ОАО "РЖД" назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о юридическом лице, финансовом положении, характере совершенного правонарушения, и является справедливым.
Доводы жалобы, аналогичные приведенным стороной защиты в ходе рассмотрения дела Выборгским районным судом Санкт-Петербурга, не являются основанием к отмене постановления, так как были оценены в ходе рассмотрения дела, оснований для переоценки не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи районного суда, по делу не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 20 ноября 2017 года, вынесенное в отношении открытого акционерного общества "Российские железные дороги" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу защитника ОАО "РЖД" Короть В.Н. - без удовлетворения.
Судья А.В. Исаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.