Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе
председательствующего Павловского Е.Г,
судей Кураповой З.И. и Мостовенко Н.Р,
при секретаре Козлове В.С,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Яманова ФИО9 к Судакскому городскому совету об оспаривании решения, по апелляционной жалобе Яманова ФИО10 на решение Судакского городского суда Республики Крым от 13 декабря 2017 года, которым отказано в удовлетворении заявленных требований.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Крым Павловского Е.Г, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым,
установила:
Яманов Э.Д. обратился в суд с указанным административным иском. В обоснование заявленных требований ссылается на то, что 10 августа 2017 года в Отдел по обеспечению деятельности Судакского городского совета им были переданы документы для участия в конкурсе на замещение должности главы администрации города Судака. Распоряжением председателя Судакского городского совета от 21 августа 2017 года N 75-р он не допущен к участию в конкурсе на замещение должности главы администрации города Судака, по причине несоответствия квалификационным, в том числе дополнительным, требованиям к кандидатам на должность главы администрации города Судака. Просит признать незаконным и отменить распоряжение от 21 августа 2017 года.
Решением Судакского городского суда Республики Крым от 13 декабря 2017 года отказано в удовлетворении заявленных требований.
Яманов Э.Д, не согласившись с вынесенным решением, обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Судакского городского суда Республики Крым от 13 декабря 2017 года и принять по делу новое решение, которым отменить оспариваемое распоряжение от 21 августа 2017 года N 75-р. В обоснование жалобы указывает на то, что суд первой инстанции не принял во внимание, что архивом Судакского городского совета утрачены документы предприятия кооператива " "данные изъяты"", которые подтверждают, что административный истец работал руководителем предприятия более пяти лет. Считает, что действия председателя Судакского городского совета ФИО6 по вынесению распоряжения N 75-р от 21 августа 2017 года "Об отказе Яманову Э.Д. в допуске к участию в конкурсе на замещение должности главы администрации г. Судака" дискриминационными, а также являются нарушением его прав, закрепленных Европейской Конвенцией по правам человека и Конституцией Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав доклад судьи Павловского Е.Г, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.
В силу ст. 218 КАС Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов дела следует, что решением 53 сессии I созыва N 656 от 20 июля 2017 года объявлен конкурс на замещение должности главы администрации г. Судака.
10 августа 2017 года Яманов Э.Д. подал в отдел по обеспечению деятельности Судакского городского совета документы для участия в конкурсе на замещение должности главы администрации г. Судака Республики Крым.
Распоряжением главы муниципального образования Судакского городского совета от 21 августа 2017 года N 75-р Яманову Э.Д. отказано в допуске к участию в конкурсе на замещение должности главы администрации г. Судака, в связи с несоответствием квалификационным требованиям, предъявляемым к должности, на основании п. 3.10 Порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации г. Судака, утверждённого решением 52 сессии I созыва Судакского городского совета от 18 июля 2017 года N 655.
Письмом председателя Судакского городского совета от 21 августа 2017 года N 154/01-29 Яманову Э.Д. сообщено, что в соответствии с п. 2.1 Порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации г. Судака, право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие установленным действующим законодательством квалификационными требованиями к должности главы администрации г. Судака, в том числе имеющие стаж государственной гражданской службы и (или) стаж муниципальной службы - не менее трех лет либо стаж работы на руководящих должностях в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности - не менее пяти лет.
В указанном письме, также указано, что у Яманова Э.Д. недостаточно стажа работы на руководящих должностях необходимого для замещения должности главы администрации города Судака, в связи с чем он не допускается к участию в конкурсе на замещение должности главы администрации г. Судака.
Заявитель оспаривает законность распоряжения председателя Судакского городского совета от 21 августа 2017 года N 75-р.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В силу положений части 3 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Порядок и условия поступления на муниципальную службу регулируется ст. 16 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
В соответствии с ч. 1 указанной нормы, на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
В соответствии с пунктом 2.1. Порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации города Судака, утвержденного решением 52 сессии I созыва Судакского городского совета от 18 июля 2017 года N 655 (далее - Порядок), право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие установленным действующим законодательством квалификационным требованиям к должности главы администрации города Судака, а также: - не имеющие ограничений, установленных ст. 13 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; - имеющие высшее профессиональное образование, полученное в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях и удостоверенное документом государственного образца об уровне образования и (или) квалификации; - имеющие стаж государственной гражданской службы и (или) стаж муниципальной службы - не менее трех лет либо стаж работы па руководящих должностях в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности - не менее пяти лет; - обладающие знаниями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым, необходимых для исполнения должностных обязанностей по должности главы администрации города Судака; - не имеющие на день проведения конкурса непогашенной или неснятой судимости; - достигшие возраста 30 лет.
В силу п. 3.10 указанного Порядка, гражданин, документы которого приняты представительным органом, не допускается по решению председателя представительного органа к участию в конкурсе при наличии одного или нескольких из следующих оснований: - несоответствия квалификационным, в том числе дополнительным, требованиям к кандидатам на должность главы администрации города Судака; - несоблюдения ограничений, установленных действующим законодательством для поступления на муниципальную службу и ее прохождения; - отказа от оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом "данные изъяты", если исполнение должностных обязанностей по должности главы администрации города Судака связано с использованием таких сведений.
Из копии трудовой книжки Яманова Э.Д. усматривается, что его стаж на руководящих должностях составляет 1 год 6 месяцев 19 дней.
Других документов подтверждающих стаж работы, Ямановым Э.Д. не представлено.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оспариваемое распоряжение административного ответчика соответствует положениям нормативных актов, регулирующих возникшие правоотношения, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Доводы подателя жалобы на то, что он также работал руководителем кооператива " "данные изъяты"", не могут повлечь отмену судебного решения, поскольку документы, подтверждающие указанный факт, не были представлены административному ответчику. Факт утраты указанных документов, не препятствует заявителю в ином порядке, в том числе в судебном, установить данные обстоятельства.
Кроме того, из ответа архивного отдела администрации г. Судака, следует, что документы кооператива "Сервис" в архив не сдавались.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали выводы судебного решения, направлены на иную оценку собранных по делу доказательств, не влияют на правильность принятого судом решения, в связи с чем не могут служить основанием к отмене решения суда.
Нормы материального права судом при рассмотрении административного дела применены правильно, процессуальных нарушений не допущено.
Решение суда является законным и обоснованным, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, нет.
Ввиду изложенного судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
определила:
решение Судакского городского суда Республики Крым от 13 декабря 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Яманова ФИО11 - без удовлетворения.
Председательствующий:
Е.Г. Павловский
Судьи:
З.И. Курапова
Н.Р. Мостовенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.