В соответствии с пунктом 4 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, разделом 2 Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 180-н, решением Думы Спасского муниципального района от 19 декабря 2012 года N 195 "О районном бюджете Спасского муниципального района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов", постановлением администрации Спасского муниципального района от 11 декабря 2012 года N 1013-па "Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета Спасского муниципального района, являющимися органами местного самоуправления, структурными подразделениями администрации Спасского муниципального района и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями", администрация Спасского муниципального района
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления и о наделении бюджетными полномочиями администраторов доходов бюджета Спасского муниципального района на 2013 год.
2. Отделу информатизации и информационной безопасности администрации Спасского муниципального района (Полежаев) обнародовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Спасского муниципального района в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального обнародования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Спасского муниципального района Л.Н. Гавриленко.
Глава администрации Спасского муниципального района |
Л.В. Врадий |
Порядок
осуществления и о наделении бюджетными полномочиями администраторов доходов бюджета Спасского муниципального района на 2013 год
(утв. постановлением Администрации Спасского муниципального района Приморского края от 26 декабря 2012 г. N 1066-па)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях регламентации деятельности администраторов доходов районного бюджета и бюджетов сельских поселений Спасского муниципального района (далее - бюджета района) по осуществлению полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, администраторы доходов бюджета района осуществляют в соответствии с настоящим Порядком.
4. Администратор доходов бюджета района руководствуется в своей деятельности нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, Спасского муниципального района, главного администратора, в ведении которого они находятся и настоящим Порядком.
II. Закрепление за администратором источников доходов
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Думы Спасского муниципального района от 19 декабря 2012 года N 195 "О районном бюджете Спасского муниципального района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годы":
1. Наделить бюджетными полномочиями администратора доходов бюджета района администрацию Спасского муниципального района.
2. Закрепить за администрацией Спасского муниципального района (ответственными отделами администрации Спасского муниципального района) администрирование источников доходов бюджета района согласно приложению.
III. Бюджетные полномочия администратора доходов бюджета района
Администратор доходов бюджета района (далее - администратор) обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет района, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет района , пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет района, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет заявку в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета района, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета района сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета района;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
IV. Начисление, учет и контроль за платежами в бюджет района. Взыскание задолженности по платежам в бюджет района
1. Администратор (ответственные отделы согласно приложению) осуществляет начисление по закрепленным видам доходов, поступающим в бюджет района, в соответствии с действующим законодательством, методиками расчета доходов и условиями договоров.
2. Учет начисленных и поступивших доходов в бюджет района ведется администратором доходов бюджета района в разрезе кодов бюджетной классификации согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 180н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (далее - Приказ N 180н) и с учетом особенностей, предусмотренных данным Порядком.
3. Администратор, осуществляющий начисление платежей, ведет учет поступлений в бюджет района по каждому плательщику в том числе:
- начисленных к уплате сумм платежей;
- уплаченных и поступивших в бюджет района сумм платежей;
- начисленных за несвоевременную или неполную уплату платежей сумм пеней и штрафов и уплаченных сумм пеней и штрафов;
- зачет, возврат излишне (ошибочно) уплаченных или взысканных сумм платежей;
- сальдо расчетов.
4. По платежам, начисление которых не осуществляется, администратор ведет реестр поступлений в бюджет района.
5. Учет поступлений в бюджет производится администратором на основании документов, предоставляемых Управлением Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК) в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05 сентября 2008 года N 92н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации", (далее - Приказ N 92н).
При получении информации администратор проводит проверку полноты и своевременности произведенных платежей.
6. Сумму излишне уплаченного платежа администратор вправе зачесть в счет предстоящих платежей.
В случае имеющейся задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию, зачет суммы излишне уплаченного платежа производится в счет погашения недоимки (в т.ч. по пеням и штрафам) администратором самостоятельно.
7. Администратор осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов по администрируемым им источникам:
- принимает в течение финансового года меры по обеспечению поступления доходов в бюджет района, а также сокращению задолженности по их уплате, а в случае нарушения плательщиками установленных законодательством и условиями договора сроков перечисления (уплаты) денежных средств, а также неполной их уплаты, администратор доходов бюджета района осуществляет мероприятия по взысканию задолженности по уплате платежей в бюджет района (с учетом сумм начисленных пеней и штрафов) в соответствии с действующим законодательством и условиями договора.
V. Возврат излишне уплаченных (взысканных) и зачет (уточнение) платежей в бюджет района
1. Администратор осуществляет возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет района, пеней и штрафов в порядке, установленном Приказом N 92н.
Возврат излишне поступивших безвозмездных средств и межбюджетных трансфертов в бюджет производится из районного бюджета в соответствии с Приказом Департамента Финансов Приморского края по согласованию с финансовым управлением администрации Спасского муниципального района (далее - финансовое управление).
Отдел учета и отчетности администрации Спасского муниципального района оформляет платежные документы на возврат администрируемых источников доходов в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации и представляет их в УФК.
По другим источникам доходов бюджета района возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета района в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате.
Для осуществления возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм доходов плательщик представляет главе администрации Спасского муниципального района:
а) заявление о возврате денежных средств, в котором должны быть указаны обоснование причин возврата и реквизиты для возврата платежа (наименование, ИНН, КПП плательщика, банковские реквизиты плательщика, код ОКАТО, код бюджетной классификации, сумма возврата);
б) копии платежных документов (квитанций) подтверждающих факт оплаты.
При осуществлении возврата на лицевой счет, открытый физическим лицом в коммерческом банке, кроме заявления и копии платежного документа необходимы:
а) копия паспорта;
б) копия сберегательной книжки.
Глава администрации Спасского муниципального района рассматривает заявление плательщика о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей и приложенные к нему документы и направляет администратору (ответственному отделу).
Администратор рассматривает заявление, сверяет данный платеж с фактическим поступлением, ставит отметку о фактическом поступлении платежа с указанием кода бюджетной классификации, реквизитами платежного документа, и датой зачисления на счет бюджета района и согласовывает с финансовым управлением.
В случае отсутствия подтверждения поступления платежей в бюджет района администратор, направляет письмо плательщику с обоснованием причин отказа в возврате.
Администратор оформляет платежные документы на возврат платежей плательщикам в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации и представляет их в УФК.
Для регистрации возвратов излишне уплаченных (взысканных) сумм администратор ведет журнал учета возвратов излишне уплаченных (взысканных) сумм в бюджет.
Отметка об исполнении в журнале учета возвратов излишне уплаченных (взысканных) сумм в бюджет операций по возврату излишне уплаченных (взысканных) сумм производится на основании сведений выписки из документов, предоставленных УФК.
2. Администратор осуществляет зачет (уточнение) вида платежа в бюджет района в следующем порядке:
Плательщик на имя главы администрации Спасского муниципального района подает письменное заявление об уточнении вида и (или) принадлежности платежей с указанием реквизитов плательщика и необходимых реквизитов, кода доходов на который необходимо уточнить платеж с приложением копии платежного документа, подтверждающего уплату средств в районный бюджет.
Глава администрации Спасского муниципального района рассматривает заявление плательщика об уточнении вида и (или) принадлежности платежей и копию платежного документа, подтверждающего уплату платежа и направляет администратору (ответственный отдел).
Администратор рассматривает заявление и сверяет данный платеж с фактическим поступлением, и ставит отметку о фактическом поступлении платежа с указанием кода бюджетной классификации, реквизитами платежного документа, и датой зачисления на счет бюджета района.
В случае отсутствия подтверждения поступления платежей в бюджет района, администратор направляет письмо плательщику с обоснованием причин отказа в зачете (уточнении) уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов.
По безвозмездным поступлениям и межбюджетным трансфертам зачет (уточнение) вида и (или) принадлежности платежа в бюджет района производится в соответствии с Приказом Департамента Финансов Приморского края и (или) письма финансового управлением администрации Спасского муниципального района.
Администратор оформляет Уведомление об уточнении вида и (или) принадлежности платежей в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации и представляет их в УФК.
Для регистрации Уведомлений об уточнении вида и (или) принадлежности платежей администратор ведет журнал учета Уведомлений об уточнении вида и (или) принадлежности платежей.
Отметка об исполнении в журнале учета Уведомлений об уточнении вида и (или) принадлежности платежей производится на основании документов предоставляемых УФК по Приморскому краю.
3. В случае поступления доходов, отраженных по коду "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов", администратор доходов бюджета района идентифицирует поступления и уточняет платежи на соответствующие коды бюджетной классификации (КБК) в соответствии с Приказом N 180н.
После уточнения вида и (или) принадлежности платежа осуществляется зачет (уточнение) вида платежа в бюджет района в порядке согласно пункту 2 настоящего Порядка.
4. В исключительном случае администратор может без заявления плательщика подготовить Уведомление об уточнении вида и (или) принадлежности платежей.
VI. Формирование и представление сведений и бюджетной отчетности, необходимой для осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета
1. Администратор доходов бюджета района формирует и представляет главному администратору доходов бюджета района и (или) финансовому управлению бюджетную отчетность по администрируемым доходам бюджета района по формам и в сроки установленные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края и Спасского муниципального района.
2. Администратор доходов бюджета района в порядке, по формам, срокам, установленных главным администратором доходов бюджета района и (или) финансовым управлением, представляет главному администратору доходов бюджета района и (или) финансовому управлению для осуществления их бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Приморского края и Спасского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения:
- необходимую информацию для составления проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
- сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
- сведения и пояснительную записку (по состоянию на 01 число месяца, следующего за отчетным кварталом) о причинах перевыполнения (невыполнения) плана за отчетный период текущего года нарастающим итогом с начала года в разрезе видов доходов с подробным анализом фактов, повлекших отклонение от плана, с указанием финансовых последствий, с анализом начисленных и уплаченных сумм по видам доходов (с указанием крупнейших плательщиков), а также динамику поступлений, динамику сложившейся задолженности (в том числе безнадежной к взысканию) и переплаты в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, также по состоянию на 1 января текущего года - в срок до 15 января текущего финансового года;
- необходимую информацию для формирования бюджетной отчетности главного администратора доходов;
- сведения, которые могут повлиять на выполнение плана по доходам бюджета района по администрируемым источникам;
- другую необходимую информацию по запросу финансового управления, необходимую для формирования или исполнения бюджета района.
3. По мере необходимости администратор представляет главному администратору доходов бюджета района и (или) финансовому управлению дополнительную информацию об администрируемых платежах.
4. В рамках бюджетного процесса администратор доходов бюджета района (ответственные отделы) осуществляет мониторинг и анализ поступлений средств по администрируемым доходным источникам.
5. Администратор ежемесячно на 1 число месяца проводит сверку отчетных данных по администрируемым платежам с УФК и (или) с финансовым управлением. В случае выявления расхождений устанавливаются причины расхождений и принимаются меры по их устранению.
6. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью поступления платежей в бюджет района осуществляется администратором доходов бюджета района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. Администратор доходов бюджета района несет ответственность за достоверность и своевременность представляемой отчетности.
VII. Осуществление иных бюджетных полномочий
1. В рамках взаимодействия администратора доходов бюджета района с УФК по вопросам контроля и учета доходов бюджета района, поступающих на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", администратор доходов бюджета района представляет в УФК правовой акт главного администратора, в ведении которого он находится, наделяющий его полномочиями администратора доходов, с указанием администрируемых им кодов бюджетной классификации.
Администратор доходов бюджета района открывает лицевые счета администратора доходов в УФК согласно Приказу Федерального казначейства от 07 октября 2008 года N 7н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами".
Для обмена информацией в электронном виде администратор доходов заключает договор (соглашение) на электронный обмен документами с УФК.
2. Администратор доходов бюджета района сообщает органам государственной власти Приморского края (государственным органам), кредитным организациям, необходимые реквизиты для зачисления доходов в бюджет района, в том числе:
коды классификации доходов бюджетов Российской Федерации с указанием соответствующего кода главного администратора доходов бюджета района и их наименование по видам администрируемых доходов;
идентификационный номер администратора (далее - ИНН);
код причины постановки на налоговый учет (далее - КПП);
реквизиты счета 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации (далее - счет 40101);
код ОКАТО муниципального образования, на территории которого мобилизуются денежные средства.
3. Платежные поручения на перечисление платежей в районный бюджет, оформляются в соответствии с правилами, установленными Положением Центрального банка России от 03 октября 2002 года N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации", Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 года N 106н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации".
По каждому виду платежа плательщик оформляет отдельные платежные поручения.
4. Платежное поручение заполняется с учетом следующих особенностей.
В поле (16) "Получатель" указывается сокращенное наименование получателя платежа - УФК по Приморскому краю и в скобках - Администрация Спасского муниципального района.
В поле (61) "ИНН" получателя указывается ИНН администратора.
В поле (103) "КПП" получателя указывается КПП администратора.
В зависимости от вида платежа в бюджет в поле (104) платежного поручения указываются коды бюджетной классификации с соответствующим кодом главного администратора доходов районного бюджета.
В поле (105) платежного поручения указывается значение кода ОКАТО муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты соответствующего платежа в районный бюджет.
Информация до плательщиков доводится через использование средств связи, средств массовой информации, в организациях федеральной почтовой службы и других учреждениях.
Текст приложения будет представлен в следующих версиях справочной правовой системы ГАРАНТ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Спасского муниципального района Приморского края от 26 декабря 2012 г. N 1066-па "Об утверждении Порядка осуществления и о наделении бюджетными полномочиями администраторов доходов бюджета Спасского муниципального района на 2013 год"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального обнародования
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления размещен на сайте Администрации Спасского муниципального района Приморского края в Internet (http://spasskmr.ru/)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Спасского муниципального района Приморского края от 4 декабря 2013 г. N 1180-па
Изменения вступают в силу с момента официального обнародования названного постановления
Постановление Администрации Спасского муниципального района Приморского края от 30 сентября 2013 г. N 960-па
Изменения вступают в силу с момента официального обнародования названного постановления
Постановление Администрации Спасского муниципального района Приморского края от 20 мая 2013 г. N 485-па
Изменения вступают в силу с момента официального обнародования названного постановления
Постановление Администрации Спасского муниципального района Приморского края от 18 января 2013 г. N 32-па
Изменения вступают в силу с момента официального обнародования названного постановления