Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к муниципальной программе "Развитие малого и среднего
предпринимательства в городе Владивостоке"
на 2014-2018 годы
Порядок
оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Владивостока, производящим и (или) реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации
18 февраля, 5 марта 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Владивостока, производящим и (или) реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации (далее - Порядок), разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и определяет цель, условия и порядок предоставления субсидий, выделяемых из бюджета Владивостокского городского округа (далее - субсидии), а также категорию и критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации (далее - субъекты малого и среднего предпринимательства), имеющих право на получение субсидий, порядок их возврата в случае нарушений условий их предоставления.
1.2. Финансовая поддержка осуществляется в виде:
Постановлением Администрации г. Владивостока от 5 марта 2014 г. N 2529 действие подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего приложения приостановлено со дня официального опубликования названного постановления по 31 декабря 2014 г.
1.2.1 возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным для осуществления предпринимательской деятельности не ранее 01 января 2011 г. в кредитных организациях;
1.2.2 возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), связанных с технологическим присоединением объектов недвижимого имущества к объектам электросетевого хозяйства и к источникам электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 500 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), по договорам, заключенным с организациями, предоставившими услуги подключения объектов недвижимости, текущие обязательства по которым исполнены и оплачены не ранее 01 января 2011 г.;
1.2.3 возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), по мероприятиям, связанным с содействием развитию лизинга оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, средств и технологий (далее - оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности, на реализацию одного из следующих направлений:
- субсидирование уплаты субъектом малого предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования не ранее 01 января 2011 г.;
- субсидирование части затрат, связанных с уплатой субъектом малого и среднего предпринимательства лизинговых платежей по договорам, заключенным не ранее 01 января 2011 г.;
1.2.4 возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), связанных с содействием повышению энергоэффективности производства субъектов малого и среднего предпринимательства при условии осуществления такого содействия в соответствии с программой повышения энергоэффективности производства, разработанной субъектами малого и среднего предпринимательства.
Программой повышения энергоэффективности производства производства# предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий за счет применения технологий энергосбережения, содействия внедрению в деловую практику заключения энергосервисных договоров и проведения энергетических обследований (далее - программа энергоэффективности);
1.2.5 возмещения части затрат (планируемых и (или) фактически произведенных) субъектов малого предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), связанных с регистрацией юридического лица, индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) в виде грантов согласно Положению о порядке и условиях предоставления финансовой поддержки начинающим предпринимателям - субъектам малого и среднего предпринимательства города Владивостока (приложение к Порядку);
1.2.6 возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), связанных с производством инновационных товаров (работ, услуг) и (или) внедрением технологических инноваций.
Понятия инновации, инновационных товаров (работ, услуг), технологических инноваций определяются в соответствии с Федеральным законом от 20.07.2011 N 249-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике";
1.2.7 возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), связанных с оплатой услуг по подтверждению соответствия в форме принятия декларации соответствия и (или) обязательной сертификации продукции;
1.2.8 возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), связанных с уплатой арендных платежей по действующим договорам аренды недвижимого имущества (за исключением земельных участков), находящегося в частной собственности, используемого для производства товаров (работ, услуг);
1.2.9 возмещения части затрат субъектов малого предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации;
1.2.10 возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), связанных с проведением обязательной аттестации рабочих мест аккредитованными аттестующими организациями;
1.2.11 возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы), связанных с разработкой и созданием Интернет-сайтов;
1.2.12 возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), связанных с созданием (развитием) социального предпринимательства, которое является социально ответственной деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на решение социальных проблем;
1.2.13 возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), связанных с открытием нового вида деятельности в сфере производства.
1.3. Субъекты малого и среднего предпринимательства вправе претендовать на получение каждого вида субсидий один раз в течение финансового года в период действия муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке" на 2014-2018 годы (далее - Программа), за исключением субсидий, указанных в подпункте 1.2.5 пункта 1.2 настоящего Порядка. Субъекты малого и среднего предпринимательства вправе обратиться за оказанием финансовой поддержки по нескольким видам субсидий одновременно в течение финансового года.
1.4. В случае обращения субъектов малого или среднего предпринимательства за оказанием финансовой поддержки по нескольким видам субсидий одновременно необходимо представление полного пакета документов по каждому виду субсидий.
1.5. Субъекты малого или среднего предпринимательства вправе вновь обратиться с заявлением на получение субсидии, указанной в подпункте 1.2.9 пункта 1.2 настоящего Порядка, по истечении срока оказания финансовой поддержки по ранее принятому в отношении заявителя решению о предоставлении данного вида субсидии. Общий размер предоставляемых субсидий по всем заявлениям не может быть выше максимально установленной суммы, предусмотренной настоящим Порядком, на финансовый год.
1.6. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на текущий финансовый год единовременно на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с требованиями настоящего Порядка в пределах средств, предусмотренных в бюджете Владивостокского городского округа на финансирование Программы.
В случае поступления в бюджет Владивостокского городского округа субсидий в рамках поддержки малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета указанные средства предусматриваются как источник финансирования части мероприятий Программы.
1.7. Уполномоченным органом администрации города Владивостока по вопросу оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства является управление экономики и развития предпринимательства администрации города Владивостока (далее - Уполномоченный орган).
1.8. Субсидии, указанные в подпунктах 1.2.5, 1.2.8, 1.2.11 пункта 1.2 настоящего Порядка, предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства города Владивостока, осуществляющим следующие приоритетные виды деятельности:
- инновационная деятельность;
- обрабатывающие производства;
- оказание услуг: социальных, жилищно-коммунальных, бытовых (кроме услуг парикмахерских и салонов красоты), в системе дошкольного и дополнительного образования детей, в области внутреннего туризма;
- строительство;
- транспорт и связь;
- деятельность в области ремесел и народных художественных промыслов;
- спортивно-оздоровительная деятельность.
2. Требования, предъявляемые к получателям субсидий
2.1. Финансовая поддержка в виде субсидий предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства на безвозмездной и безвозвратной основе при одновременном соблюдении следующих условий:
- регистрации и осуществления деятельности на территории города Владивостока;
- отсутствия задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- соответствия статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон) и настоящему Порядку;
- производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), предназначенных для внутреннего рынка Российской Федерации.
Заявления не рассматриваются и субсидии не предоставляются в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся филиалами (обособленными подразделениями, представительствами) субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных за пределами границ Владивостокского городского округа;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
2.2. В оказании поддержки должно быть отказано, если:
- представлен неполный пакет документов, определенный согласно разделу 4 настоящего Порядка, или представлены недостоверные сведения и документы;
- не выполнены условия оказания поддержки;
- ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
- со дня признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
2.3. При расчете размера субсидии в общую стоимость расходов, понесенных субъектом малого и среднего предпринимательства, не включается сумма налога на добавленную стоимость.
3. Условия предоставления субсидий
Постановлением Администрации г. Владивостока от 5 марта 2014 г. N 2529 действие пункта 3.1 настоящего приложения приостановлено со дня официального опубликования названного постановления по 31 декабря 2014 г.
3.1. Финансовая поддержка в виде субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим и (или) реализующим товары (работы, услуги), на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным для осуществления предпринимательской деятельности не ранее 01 января 2011 г. в кредитных организациях.
3.1.1. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства из расчета 50 процентов произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату процентов, но не более 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения кредитного договора, при оформлении кредита в рублях и не более 6 процентов годовых - при оформлении кредита в иностранной валюте исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату его получения.
Размер субсидий не может превышать 300 000 (триста тысяч) рублей.
3.1.2. В случае если кредитный договор на дату подачи заявления является исполненным, субсидии предоставляются субъекту малого и среднего предпринимательства единовременно. По действующему кредитному договору субсидии предоставляются единовременно по уплаченным на дату подачи заявления процентам по кредиту, дальнейшее предоставление субсидий осуществляется в виде ежеквартальных платежей по уплаченным процентам, выплачиваемым в соответствии с графиком уплаты процентов в рамках текущего финансового года (период права пользования субсидиями не должен выходить за рамки текущего финансового года).
3.1.3. Субсидии предоставляются субъекту малого и среднего предпринимательства по кредитному договору, текущие обязательства по которому исполняются в сроки и в объемах, установленных графиком погашения кредита.
3.2. Финансовая поддержка в виде субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим и (или) реализующим товары (работы, услуги), на возмещение части затрат, связанных с технологическим присоединением объектов недвижимого имущества к объектам электросетевого хозяйства и к источникам электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 500 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, по договорам, заключенным с организациями, предоставившими услуги подключения объектов недвижимости, текущие обязательства по которым исполнены и оплачены не ранее 01 января 2011 г.
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства единовременно из расчета 80 процентов произведенных затрат, по исполненным договорам с организациями, предоставившими услуги, связанных с подключением объектов недвижимости к источникам электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 500 кВт включительно.
Размер субсидий не может превышать 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
3.3. Финансовая поддержка в виде субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим и (или) реализующим товары (работы, услуги), на возмещение части затрат по мероприятиям, связанным с содействием развитию лизинга оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, средств и технологий (далее - оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности, на реализацию одного из следующих направлений:
- субсидирование уплаты субъектом малого предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования не ранее 01 января 2011 г.;
- субсидирование части затрат, связанных с уплатой субъектом малого и среднего предпринимательства лизинговых платежей по договорам, заключенным не ранее 01 января 2011 г.
3.3.1. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства по договорам финансовой аренды (лизинга), предметами которых являются: устройства, механизмы, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, средства и технологии (далее - оборудование), автотранспортные средства (за исключением легковых автомобилей), имеющие прямое отношение к осуществляемому виду предпринимательской деятельности и фактически эксплуатируемые на момент подачи заявления (без передачи в сублизинг).
Предмет лизинга по вышеуказанным договорам должен относиться ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1, и не может являться физически изношенным или морально устаревшим оборудованием.
3.3.2. Субсидии не предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства по договорам финансовой аренды (лизинга), при заключении которых продавец предмета лизинга одновременно выступает в качестве лизингополучателя в пределах одного лизингового правоотношения (возвратный лизинг).
3.3.3. Субсидии предоставляются единовременно из расчета 80 процентов документально подтвержденных затрат по оплате первоначального взноса (аванса) по договору финансовой аренды (лизинга).
3.3.4. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей (без учета налога на добавленную стоимость и выкупной стоимости предмета лизинга (если договором лизинга предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателям)), из расчета не более 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения договора, от остаточной стоимости предмета лизинга.
3.3.5. Размер субсидий не может превышать:
- 500 000 (пятьсот тысяч) рублей - для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей со среднесписочной численностью работников менее 30 человек;
- 800 000 (восемьсот тысяч) рублей в финансовый год - для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей со среднесписочной численностью работников 30 и более человек.
3.3.6. В случае если договор финансовой аренды (лизинга) на дату подачи заявления является исполненным, субсидии предоставляются заявителю единовременно.
По действующему договору финансовой аренды (лизинга) субсидии предоставляются единовременно по уплаченным на дату подачи заявления лизинговым платежам, дальнейшее предоставление субсидий осуществляется в виде ежеквартальных платежей по уплаченным лизинговым платежам, выплачиваемым в соответствии с графиком погашения лизинговых платежей в рамках текущего финансового года (период права пользования субсидиями не должен выходить за рамки текущего финансового года).
3.3.7. Субсидии предоставляются лизингополучателю по договору финансовой аренды (лизинга), обязательства по которому исполняются в сроки и в объемах, установленных договором и графиком погашения лизинговых платежей.
3.4. Финансовая поддержка в виде субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим и реализующим товары (работы, услуги), на возмещение затрат, связанных с содействием повышению энергоэффективности производства субъектов малого и среднего предпринимательства при условии осуществления такого содействия в соответствии с программой повышения энергоэффективности.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 18 февраля 2014 г. N 1315 в подпункт 3.4.1 пункта 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.4.1. Субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства единовременно из расчета 80 процентов документально подтвержденных затрат:
- связанных с проведением на предприятиях энергетических обследований;
- на сертификацию по стандарту ISO 50 001;
- на приобретение необходимого оборудования и материалов.
3.4.2. Субсидии на возмещение затрат, связанных с реализацией программ повышения энергоэффективности, предоставляются при условии включения мероприятий в Перечень типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (по форме согласно приложению N 21 к Требованиям к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, утвержденным приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 19.04.2010 N 182 "Об утверждении Требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования") субъектам малого и среднего предпринимательства, имеющим в наличии энергетический паспорт организации, составленный по результатам энергетического обследования.
3.4.3. Размер субсидии не может превышать 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
3.5. Финансовая поддержка в виде субсидий субъектам малого предпринимательства, производящим и реализующим товары (работы, услуги), на возмещение части затрат (планируемых и (или) произведенных), связанных с регистрацией юридического лица, индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) в виде грантов (далее - Грант), предоставляется на конкурсной основе на основании приложения к настоящему Порядку.
3.6. Финансовая поддержка в виде субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим и реализующим товары (работы, услуги), на возмещение части затрат, связанных с производством инновационных товаров (работ, услуг) и (или) внедрением технологических инноваций.
3.6.1. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на дату обращения более одного года, фактически производящим инновационные товары, выполняющим инновационные работы или оказывающим инновационные услуги, а также фактически осуществляющим затраты на технологические инновации, единовременно из расчета 50 процентов документально подтвержденных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с:
- исследованием и разработкой инновационных товаров (работ, услуг) и методов их производства (передачи), технологических инноваций;
- производственным проектированием, дизайном и другими разработками (не связанными с научными исследованиями и разработками) инновационных товаров (работ, услуг) и методов их производства (передачи), технологических инноваций;
- приобретением машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями;
- приобретением технологических инноваций, в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей;
- обучением и подготовкой персонала субъекта малого и среднего предпринимательства для производства инновационных товаров (работ, услуг) и (или) внедрения технологических инноваций;
- маркетинговыми исследованиями в сфере инноваций;
- сертификацией и патентованием;
- арендой помещений, используемых для обеспечения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих инновационные товары (работы, услуги) и (или) внедряющих технологические инновации.
3.6.2. Размер субсидий не должен превышать 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
3.7. Финансовая поддержка в виде субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим и реализующим товары (работы, услуги), на возмещение части затрат, связанных с оплатой услуг по подтверждению соответствия в форме принятия декларации соответствия и (или) обязательной сертификации продукции.
3.7.1. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства единовременно из расчета 80 процентов документально подтвержденных затрат субъекта малого и среднего предпринимательства на оплату услуг по подтверждению соответствия в форме принятия декларации о соответствии и (или) обязательной сертификации продукции, перечень которой установлен Правительством Российской Федерации.
3.7.2. Размер субсидий не может превышать 300 000 (триста тысяч) рублей.
Субсидии предоставляются по договорам, текущие обязательства по которым исполнены и оплачены не ранее 01 января 2011 г.
3.8. Финансовая поддержка в виде субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим и реализующим товары (работы, услуги), на возмещение части затрат, связанных с уплатой арендных платежей по действующим договорам аренды недвижимого имущества (за исключением земельных участков), находящегося в частной собственности, используемого для производства товаров (работ, услуг).
3.8.1. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды деятельности, указанные в пункте 1.8 настоящего Порядка.
3.8.2. Субсидии предоставляются по действующему договору аренды из расчета 50 процентов от документально подтвержденных затрат, произведенных не ранее 01 января 2012 г.
3.8.3. Размер субсидий не может превышать 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
По действующему договору аренды субсидии предоставляются единовременно по уплаченным на дату подачи заявления арендным платежам, дальнейшее предоставление субсидий осуществляется в виде ежеквартальных платежей по уплаченным арендным платежам, выплачиваемым в соответствии со сроками, установленными договором аренды, в рамках текущего финансового года (период права пользования субсидиями не должен выходить за рамки текущего финансового года).
3.9. Финансовая поддержка в виде субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим и реализующим товары (работы, услуги), на возмещение части затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации.
Размер субсидий не может превышать 100 000 (сто тысяч) рублей.
3.9.1. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства единовременно по каждому обращению из расчета 80 процентов от суммы следующих произведенных затрат:
- на аренду выставочных площадей для экспозиции товаров (работ, услуг);
- на аренду и (или) монтаж (демонтаж) выставочного оборудования, включая столы, витрины, стеллажи, стенды, стойки и другие демонстрационные приспособления для размещения образцов продукции и информационных материалов;
- на изготовление рекламных материалов, используемых для оснащения выставочных площадей (выставочных стендов, афиш, плакатов), и (или) информационных материалов (буклетов, листовок).
Субсидии не предоставляются на возмещение затрат на проезд к месту проведения выставочно-ярмарочных мероприятий и обратно, найм жилых помещений и питание.
3.9.2. Субсидии предоставляются по договорам аренды выставочных площадей для экспозиции товаров (работ, услуг), текущие обязательства по которым исполнены и оплачены в срок не ранее 01 января 2012 г.
При заключении договора аренды выставочных площадей для экспозиции товаров (работ, услуг) двумя и более субъектами малого и среднего предпринимательства (общая экспозиция) указанные субсидии предоставляются каждому субъекту малого и среднего предпринимательства исходя из стоимости его вклада в оплату договора аренды.
3.10. Финансовая поддержка в виде субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим и реализующим товары (работы, услуги), на возмещение части затрат, связанных с проведением обязательной аттестации рабочих мест аккредитованными аттестующими организациями (далее - Аттестация).
3.10.1. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства из расчета 80 процентов документально подтвержденных затрат. Размер субсидий не может превышать 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
3.10.2. Под Аттестацией понимается оценка условий труда на рабочих местах и выявление вредных и (или) опасных производственных факторов в соответствии с Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2011 N 342н.
3.10.3. Под аттестующей организацией понимается юридическое лицо, аккредитованное в качестве организации, оказывающей услуги по Аттестации и выполняющей на основании договора гражданско-правового характера с работодателем измерения и оценки, а также оценку соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, оформление и подготовку отчета об Аттестации.
3.11. Финансовая поддержка в виде субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим и реализующим товары (работы), на возмещение части затрат, связанных с разработкой и созданием Интернет-сайтов.
3.11.1. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства единовременно из расчета 50 процентов произведенных и документально подтвержденных затрат субъекта малого и среднего предпринимательства на оплату услуг по разработке и созданию Интернет-сайтов, за исключением промо-сайтов, интернет-магазинов, персональных сайтов.
Размер субсидий не может превышать 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
3.11.2. Субсидии предоставляются на основании договоров о предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства услуг по разработке, созданию информационных ресурсов - Интернет-сайтов, текущие обязательства по которым исполнены и оплачены в срок не ранее 01 января 2013 г.
3.11.3. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды деятельности в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка.
3.11.4. Количество Интернет-сайтов не должно превышать одного на одного получателя финансовой поддержки.
3.12. Финансовая поддержка в виде субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим и реализующим товары (работы, услуги), на возмещение части затрат, связанных с созданием (развитием) социального предпринимательства, которое является социально ответственной деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на решение социальных проблем, обеспечивающих выполнение следующих условий:
3.12.1 обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
3.12.2 предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности:
- содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;
- социальное обслуживание граждан, здравоохранение, физическая культура и массовый спорт, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
- производство медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
- обеспечение культурно-просветительской деятельности (театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
- предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющих ограниченный доступ к образовательным услугам;
- содействие вовлечению в социально-активную деятельность социально незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом);
- профилактика социально опасных форм поведения граждан;
- выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.
3.12.3. Субсидии предоставляются на возмещение части фактически произведенных затрат на:
а) приобретение основных средств (кроме легковых транспортных средств, предметов бытовой техники), предназначенных для производства и реализации товаров (работ, услуг);
б) приобретение офисной мебели (размер расходов, предъявленных к возмещению, не может превышать 100 000 (сто тысяч) рублей);
в) аренду недвижимого имущества, находящегося в частной собственности, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности;
г) соблюдение требований надзорных служб (Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Государственная санитарно-эпидемиологическая служба Российской Федерации).
3.12.4. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства единовременно из расчета 80 процентов произведенных и документально подтвержденных затрат субъекта малого и среднего предпринимательства.
Размер субсидий не может превышать 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.
3.13. Финансовая поддержка в виде субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим и реализующим товары (работы), на возмещение части затрат, связанных с открытием нового вида деятельности в сфере производства.
3.13.1. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на дату обращения более пяти лет, единовременно из расчета 50 процентов от документально подтвержденных фактических затрат, произведенных не ранее 01 января 2013 г.
Размер субсидий не может превышать 200 000 (двести тысяч) рублей.
3.13.2. Субсидии предоставляются на возмещение части фактически произведенных затрат на приобретение устройств, механизмов, станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, средств и технологий.
4. Перечень и порядок приема документов, необходимых для получения субсидий
4.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства, отвечающие требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка, представляют в муниципальное казенное учреждение "Центр развития предпринимательства" (место фактического нахождения: г. Владивосток, ул. Запорожская, д. 77, офис 810) следующие документы:
- опись представляемых документов согласно форме 1;
- заявление на получение субсидии согласно форме 2 (2 экземпляра);
- подтверждение субъектом малого или среднего предпринимательства соответствия статье 4 Закона согласно форме 3;
- справку об отсутствии расчетных документов, не оплаченных в срок субъектом малого и среднего предпринимательства, заверенную кредитной организацией;
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), заверенную руководителем организации (индивидуальным предпринимателем);
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенную руководителем организации (индивидуальным предпринимателем);
- копию паспорта (для индивидуальных предпринимателей) или копии учредительных документов (устав, учредительный договор) (для юридических лиц), заверенную руководителем организации (индивидуальным предпринимателем);
- копию уведомления налогового органа о постановке на учет в качестве плательщика выбранной системы налогообложения или копию патента (для плательщиков патентной системы), заверенную руководителем организации (индивидуальным предпринимателем).
В рамках межведомственного информационного взаимодействия Уполномоченный орган запрашивает следующие документы:
- в районных инспекциях Федеральной налоговой службы России города Владивостока:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
- налоговую и бухгалтерскую отчетность в соответствии с применяемой системой налогообложения: бухгалтерский баланс по форме N 1; отчет о прибылях и убытках по форме N 2; налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности; налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения; налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц, за последний отчетный год;
- справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;
- в филиалах Государственного учреждения - Приморского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и районных отделениях Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Приморскому краю - справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам.
Субъекты малого и среднего предпринимательства вправе представить документы, запрашиваемые Уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, указанные в настоящем пункте настоящего Порядка, самостоятельно, срок действия указанных документов на момент подачи заявления не должен превышать 30 дней с момента выдачи.
Кроме того, субъекты малого и среднего предпринимательства для получения субсидий предоставляют:
4.1.1 для субсидий на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, предусмотренных пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка:
- расчет размера субсидий согласно форме 4 (3 экземпляра);
- копию кредитного договора, заверенную банком;
- копию графика погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенную банком;
- выписку из ссудного счета, содержащую сведения о выдаче и погашении кредита, заверенную банком;
- выписку из лицевого счета об уплате процентов, заверенную банком;
- копии платежных поручений об уплате процентов, заверенные банком;
- копии платежных документов, подтверждающих целевое использование кредита, заверенные банком;
- копии иных документов, подтверждающих целевое использование кредита (договоры, счета, счета-фактуры, товарные накладные, акты выполненных работ (услуг)), заверенные руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), оформленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае предоставления субсидий по действующему кредитному договору субъекты малого и среднего предпринимательства ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют следующие документы:
- копии платежных поручений, подтверждающих оплату начисленных процентов, заверенные банком;
- расчет ежеквартального размера субсидий согласно форме 4 (в трех экземплярах;
4.1.2 для получения субсидий на возмещение части затрат, связанных с технологическим присоединением объектов недвижимого имущества к объектам электросетевого хозяйства и к источникам электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 500 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), предусмотренных пунктом 3.2 раздела 3 настоящего Порядка:
- расчет размера субсидий согласно форме 5 (3 экземпляра);
- копии платежных документов, подтверждающих оплату услуг по договорам технологического присоединения и подключения к объектам электросетевого хозяйства и к источникам электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 500 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), заверенные банком;
- копии документов, подтверждающих присоединение и подключение объектов недвижимости к объектам электросетевого хозяйства и к источникам электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 500 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), заверенные руководителем организации (индивидуальным предпринимателем);
4.1.3 для получения субсидий на возмещение части затрат, связанных с развитием лизинга оборудования по договорам финансовой аренды (лизинга), предусмотренных пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Порядка:
- расчет размера субсидий согласно формам 6, 7 (3 экземпляра);
- копию договора финансовой аренды (лизинга) с приложением графика погашения лизинговых платежей, заверенную лизинговой компанией;
- копию акта приема-передачи имущества, полученного лизингополучателем по договору финансовой аренды (лизинга), заверенную руководителем организации (индивидуальным предпринимателем);
- копии платежных поручений, подтверждающих уплату лизинговых платежей, заверенные банком;
- копию договора купли-продажи, заверенную руководителем организации (индивидуальным предпринимателем);
- копию акта приема-передачи имущества по договору купли-продажи, заверенную руководителем организации (индивидуальным предпринимателем);
- письмо-подтверждение об использовании предмета лизинга в целях предпринимательской деятельности;
- копию паспорта оборудования, самоходной машины, грузового автотранспорта, автобусов, специальной техники;
- копию свидетельства о государственной регистрации самоходной машины, грузового автотранспорта, автобусов, специальной техники.
В случае предоставления субсидий по действующему договору финансовой аренды (лизинга) заявитель ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет следующие документы:
- копии платежных поручений, подтверждающих оплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заверенные банком;
- расчет ежеквартального размера субсидий, согласно формам 6, 7 (3 экземпляра);
4.1.4 для получения субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), связанных с содействием повышению энергоэффективности производства субъектов малого и среднего предпринимательства при условии осуществления такого содействия в соответствии с программой повышения энергоэффективности, предусмотренных пунктом 3.4 раздела 3 настоящего Порядка:
- расчет размера субсидий согласно форме 8 (3 экземпляра);
- копии договоров субъекта малого предпринимательства с организациями, предоставившими товары, выполнившими работы (оказавшими услуги), заверенные руководителем организации (индивидуальным предпринимателем);
- копии документов, подтверждающих исполнение условий договоров (счета на оплату, акты приема-передачи товаров, выполненных работ, оказанных услуг по форме КС-2, счета-фактуры, справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3), заверенные руководителем организации;
- копии платежных документов, подтверждающих оплату предоставленных товаров, выполненных работ (услуг), заверенные банком;
- копию свидетельства, подтверждающего членство в саморегулируемой организации в области энергетического обследования и дающего право на осуществление деятельности по проведению энергетических обследований, заверенную руководителем (индивидуальным предпринимателем);
- копию титульного листа энергетического паспорта организации, составленного по результатам обязательного энергетического обследования субъекта малого предпринимательства, заверенную руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), в формате pdf;
- отчет об итогах реализации мероприятий по энергосбережению;
4.1.5 для получения субсидий на возмещение части затрат (планируемых и (или) произведенных), связанных с регистрацией юридического лица, индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) в виде грантов, предусмотренных пунктом 3.5 раздела 3 настоящего Порядка;
4.1.6 для получения субсидий на возмещение части затрат, связанных с производством инновационных товаров (работ, услуг) и (или) внедрением технологических инноваций, предусмотренных пунктом 3.6 раздела 3 настоящего Порядка:
- расчет размера субсидий согласно форме 9 (3 экземпляра);
- копии документов, подтверждающих инновационность товаров (работ, услуг) и (или) внедрение технологических инноваций (патенты, договоры об отчуждении исключительного права, лицензионные договоры), заверенные руководителем организации (индивидуальным предпринимателем);
- копии платежных поручений, подтверждающих затраты, связанные с производством (реализацией) инновационных товаров, выполнением работ, оказанием услуг и (или) внедрением технологических инноваций, заверенные банком;
- копии документов, подтверждающих затраты в связи с производством (реализацией) инновационных товаров, выполнением работ, оказанием услуг и (или) внедрением технологических инноваций, (договоры, счета-фактуры, акты, накладные), заверенные руководителем организации (индивидуальным предпринимателем);
4.1.7 для получения субсидий на возмещение части затрат, связанных с оплатой услуг по подтверждению соответствия в форме принятия декларации соответствия и (или) обязательной сертификации продукции, предусмотренных пунктом 3.7 раздела 3 настоящего Порядка:
- расчет размера субсидий согласно форме 10 (3 экземпляра);
- копию договора, заключенного с организацией, предоставившей услуги, заверенную руководителем организации (индивидуальным предпринимателем);
- копии платежных поручений, подтверждающих оплату услуг, заверенные банком;
- копию декларации соответствия и (или) сертификата соответствия, заверенную руководителем организации (индивидуальным предпринимателем);
4.1.8 для получения субсидий на возмещение части затрат, связанных с уплатой арендных платежей, предусмотренных пунктом 3.8 раздела 3 настоящего Порядка:
- расчет размера субсидий согласно форме 11 (3 экземпляра);
- копию договора аренды недвижимого имущества, находящегося в частной собственности, заверенную арендодателем и руководителем организации (индивидуальным предпринимателем);
- копии платежных поручений, подтверждающих внесение платежей за пользование арендуемым недвижимым имуществом, заверенные банком;
- акт сверки расчетов по арендной плате, подписанный арендодателем и арендатором, или справку об отсутствии задолженности по арендным платежам за расчетный период, выданную арендодателем.
В случае предоставления субсидий по действующему договору аренды субъекты малого и среднего предпринимательства ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют следующие документы:
- копии платежных поручений, подтверждающих внесение платежей за пользование арендуемым недвижимым имуществом, заверенные банком;
- расчет ежеквартального размера субсидий согласно форме 11 (3 экземпляра).
4.1.9 для получения субсидий на возмещение части затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации, предусмотренных пунктом 3.9 раздела 3 настоящего Порядка:
- расчет размера субсидий согласно форме 12 (3 экземпляра);
- копию договора аренды выставочных площадей для экспозиции товаров (работ, услуг), заверенную руководителем организации (индивидуальным предпринимателем);
- копию договора на изготовление рекламной продукции с обязательным приложением технического задания и образца продукции (согласованного сторонами оригинал-макета или цветопробного оттиска, или готового изделия), заверенную руководителем организации (индивидуальным предпринимателем);
- копию договора аренды и (или) монтажа (демонтажа) выставочного оборудования, заверенную руководителем организации (индивидуальным предпринимателем);
- копии платежных поручений, подтверждающих затраты субъекта малого и среднего предпринимательства, связанные с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации, заверенные банком;
- копии иных документов, подтверждающих участие субъекта малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации, или документов, подтверждающих его вклад в оплату договора аренды выставочных площадей для общей экспозиции (договоры, счета, счета-фактуры, товарные накладные, акты выполненных работ (услуг)), заверенные руководителем организации (индивидуальным предпринимателем);
4.1.10 для получения субсидий на возмещение части затрат на проведение обязательной аттестации рабочих мест аккредитованными аттестующими организациями, предусмотренных пунктом 3.10 раздела 3 настоящего Порядка:
- расчет размера субсидий согласно форме 13 (3 экземпляра);
- копии итоговых документов, заверенные руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), прилагаемых к отчету по Аттестации, подтверждающих факт проведения Аттестации:
- приказ о создании аттестационной комиссии и утверждении графика проведения работ по Аттестации;
- перечень рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда;
- сводную ведомость результатов Аттестации;
- сводную таблицу классов условий труда, установленных по результатам Аттестации, компенсаций, которые необходимо в этой связи устанавливать работникам;
- протокол заседания аттестационной комиссии по результатам Аттестации (итоговый);
- сведения об аттестующей организации с приложением копии документов на право проведения измерений и оценок аттестующей организацией (аттестат аккредитации с приложением, устанавливающим область аккредитации испытательной лаборатории; копия уведомления о включении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги по аттестации);
- карты Аттестации с протоколами измерений и оценок при отсутствии заключения по итогам государственной экспертизы условий труда;
- приказ о завершении аттестации и утверждении отчета об Аттестации;
- копии платежных поручений, подтверждающих затраты субъекта малого и среднего предпринимательства, связанные с проведением Аттестации, заверенные банком;
- копии иных документов, подтверждающих затраты субъекта малого и среднего предпринимательства, связанные с проведением Аттестации (договоры, счета, счета-фактуры, товарные накладные, акты выполненных работ (услуг)), заверенные руководителем организации (индивидуальным предпринимателем);
4.1.11 для получения субсидий на возмещение части затрат, связанных с разработкой и созданием Интернет-сайтов, предусмотренных пунктом 3.11 раздела 3 настоящего Порядка:
- расчет размера субсидий согласно форме 14 (3 экземпляра);
- копию договора о предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства услуг по разработке, созданию информационного ресурса - Интернет-сайта, заверенную руководителем организации (индивидуальным предпринимателем);
- копии платежных поручений, подтверждающих затраты субъекта малого и среднего предпринимательства, связанные с оплатой услуг по разработке, созданию информационного ресурса - Интернет-сайта, заверенные банком;
- копии иных документов, подтверждающих затраты субъекта малого и среднего предпринимательства, связанные с оплатой услуг по разработке, созданию информационного ресурса - Интернет-сайта (договоры, счета, счета-фактуры, товарные накладные, акты выполненных работ (услуг)), заверенные руководителем организации (индивидуальным предпринимателем);
4.1.12 для получения субсидий на возмещение части затрат, связанных с созданием (развитием) социального предпринимательства, которое является социально ответственной деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на решение социальных проблем, предусмотренных пунктом 3.12 раздела 3 настоящего Порядка:
- расчет размера субсидий согласно форме 15 (3 экземпляра);
- справку о работниках из социально необеспеченных групп населения, указанных в подпункте 3.12.1 пункта 3.12 раздела 3 настоящего Порядка, среди основных работников, заверенную руководителем организации (индивидуальным предпринимателем);
- копию штатного расписания, подтверждающую долю в фонде оплаты труда указанных в подпункте 3.12.1 пункта 3.12 раздела 3 настоящего Порядка категорий граждан, заверенную руководителем организации (индивидуальным предпринимателем);
- копию приказа (распоряжения) о приеме работников на работу по унифицированной форме N Т-1а, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 05.01.2004 N 1, заверенную руководителем организации (индивидуальным предпринимателем);
- копии платежных поручений, подтверждающих затраты субъекта малого и среднего предпринимательства, связанные с созданием (развитием) социального предпринимательства, заверенные банком;
- копии иных документов, подтверждающих затраты субъекта малого и среднего предпринимательства, связанные с созданием (развитием) социального предпринимательства (договоры, счета, счета-фактуры, товарные накладные, акты выполненных работ (услуг)), заверенные руководителем организации (индивидуальным предпринимателем);
4.1.13 для получения субсидий на возмещение части затрат, связанных с открытием нового вида деятельности в сфере производства, предусмотренных пунктом 3.13 раздела 3 настоящего Порядка:
- расчет размера субсидий согласно форме 16 (3 экземпляра);
- копии платежных поручений, подтверждающих затраты, связанные с открытием нового вида деятельности в сфере производства субъекта малого и среднего предпринимательства, заверенные банком;
- копии иных документов, подтверждающих затраты субъекта малого и среднего предпринимательства, связанные с открытием нового вида деятельности в сфере производства (договоры, счета, счета-фактуры, товарные накладные, акты выполненных работ (услуг)), заверенные руководителем организации (индивидуальным предпринимателем).
4.2. Копии документов, указанные в подпунктах 4.1.1-4.1.13 пункта 4.1 настоящего раздела, предоставляются согласно описи вместе с оригиналами, составленными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Заявления не принимаются без предъявления оригиналов документов, которые возвращаются после сверки.
Документы, представленные субъектами малого и среднего предпринимательства, возврату не подлежат.
Копии документов заверяются печатью и словами "копия верна" с указанием наименования организации, должности, Ф.И.О. и подписи руководителя.
4.3. Заявление на получение субсидий с приложенным пакетом документов предоставляется руководителем субъекта малого и среднего предпринимательства или представителем субъекта малого и среднего предпринимательства по доверенности, выданной и удостоверенной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно трактовать их содержание, не допускается.
4.5. Подача заявления на предоставление финансовой поддержки с пакетом документов по почте не предусмотрена.
4.6. Ответственность за полноту и достоверность сведений, документов, предоставленных для получения субсидий, несут субъекты малого и среднего предпринимательства.
5. Порядок представления и рассмотрения заявлений
5.1. Субъект малого и среднего предпринимательства представляет заявление с пакетом документов в казенное муниципальное учреждение "Центр развития предпринимательства" (далее - Учреждение), предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка.
Прием заявлений с пакетами документов осуществляется Учреждением с 01 по 15 число каждого месяца. Срок окончания приема заявлений с пакетами документов - 15 ноября текущего года.
Прием заявлений с пакетами документов на предоставление финансовой поддержки, указанной в пункте 3.5 раздела 3 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
5.2. Учреждение осуществляет в день приема заявлений, поступающих от субъектов малого и среднего предпринимательства, их регистрацию в журнале регистрации заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - журнал), который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Учреждения.
5.3. Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в журнале заявлений, поступающих от субъектов малого и среднего предпринимательства:
1) осуществляет проверку документов заявителей на соответствие условиям и требованиям настоящего Порядка;
2) передает заявления и пакеты документов в Уполномоченный орган.
5.4. Уполномоченный орган в день получения от Учреждения заявлений с пакетами документов осуществляет их регистрацию в автоматизированной системе электронного документооборота "Дело" в группе документов "Заявление о предоставлении услуг".
Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявлений в автоматизированной системе электронного документооборота "Дело" организует работу по проверке документов заявителей на соответствие условиям и требованиям настоящего Порядка, в том числе путем направления официальных запросов в:
- департамент экономики Приморского края - по оказанию аналогичной поддержки;
- департамент лицензирования и торговли Приморского края - по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукцией;
- районные инспекции Федеральной налоговой службы города Владивостока, филиалы Государственного учреждения - Приморского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и районные отделения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Приморскому краю - по выдаче справок об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по Приморскому краю;
- Краевое государственное казенное учреждение "Центр занятости населения города Владивостока" - по заявителям, получавшим поддержку в рамках программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Приморского края.
В случае наличия в документах заявителей противоречий запросы направляются Уполномоченным органом в организации всех организационно-правовых форм.
По итогам проверки Уполномоченный орган составляет письменное заключение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий по каждому пакету документов.
При ненадлежащем оформлении или некомплектности документов заявителей Уполномоченным органом составляется письменное заключение об устранении замечаний.
5.5. Уполномоченный орган после завершения работы по проверке документов заявителей передает их для дальнейшего рассмотрения членам комиссии по вопросам предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Владивостока, созданной распоряжением администрации города Владивостока от 01.11.2010 N 935-р (далее - Комиссия). Члены Комиссии в течение 15 рабочих дней (5 рабочих дней - каждому члену Комиссии) со дня передачи Уполномоченным органом сформированных пакетов документов заявителей рассматривают представленные документы и составляют письменные заключения о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий, либо письменные заключения об устранении замечаний по каждому пакету документов.
5.6. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения от членов Комиссии письменных заключений с приложенными пакетами документов организует общее заседание Комиссии для принятия коллегиального решения о возможности предоставления субсидий либо решения об отсутствии возможности предоставления субсидий, либо решения об устранении замечаний.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии.
5.7. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения направляет членам Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке, созданного в соответствии с постановлением главы города Владивостока от 02.10.2008 N 379 (далее - Координационный совет), письменные уведомления о принятом Комиссией решении или вносит данную информацию в повестку очередного заседания Координационного совета.
5.8. В случае принятия Комиссией решения о возможности предоставления субсидий Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения готовит проект постановления администрации города Владивостока об оказании финансовой поддержки и в течение 5 рабочих дней со дня принятия постановления направляет каждому заявителю уведомление о предоставлении субсидий согласно форме 17.
5.9. В случае принятия Комиссией решения об отсутствии возможности предоставления субсидий на основании пунктов 2.1 и 2.2 настоящего Порядка Уполномоченный орган направляет каждому заявителю уведомление об отказе в предоставлении субсидий (с указанием причин отказа) согласно форме 17 в течение 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения об отсутствии возможности предоставления субсидий.
5.10. В случае принятия Комиссией решения об устранении замечаний Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения готовит требование об устранении замечаний и направляет каждому заявителю почтовой связью, посредством использования факсимильной связи или вручает заявителю под роспись. Заявители в течение 10 рабочих дней повторно предоставляют в Учреждение документы после устранения замечаний (далее - документы с устраненными замечаниями).
Учреждение осуществляет в день приема документов с устраненными замечаниями, поступающих от субъектов малого и среднего предпринимательства, их регистрацию в журнале.
Учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов с устраненными замечаниями, поступающих от субъектов малого и среднего предпринимательства:
1) проверяет документы с устраненными замечаниями;
2) передает их в Уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в день получения от Учреждения документов с устраненными замечаниями осуществляет их регистрацию в автоматизированной системе электронного документооборота "Дело" в группе документов "Заявление о предоставлении услуг". В случае неустранения замечаний субъектом малого и среднего предпринимательства Комиссией принимается решение об отсутствии возможности предоставления субсидий.
5.11. Члены Комиссии в течение 8 рабочих дней со дня регистрации Уполномоченным органом представленных заявителем по требованию об устранении замечаний документов повторно рассматривают пакет документов.
5.12. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения от членов Комиссии письменных заключений с приложенными пакетами документов (в случае повторного рассмотрения членами Комиссией документов) организует общее заседание Комиссии для принятия повторного коллегиального решения о возможности предоставления субсидий или решения об отсутствии возможности предоставления субсидий.
Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывается всеми членами Комиссии.
5.13. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией повторного решения направляет членам Координационного совета письменные уведомления о принятом Комиссией решении или вносит данную информацию в повестку очередного заседания Координационного совета.
5.14. В случае принятия Комиссией решения о возможности предоставления субсидий Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения готовит проект постановления администрации города Владивостока об оказании финансовой поддержки и в течение 5 рабочих дней со дня принятия постановления направляет каждому заявителю письменное уведомление о предоставлении субсидий согласно форме 17.
5.15. В случае принятия Комиссией решения об отсутствии возможности предоставления субсидий Уполномоченный орган направляет каждому заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидий (с указанием причин отказа) согласно форме 17 в течение 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении субсидий.
5.16. Информация о субъектах малого или среднего предпринимательства, которым оказана финансовая поддержка, в течение 30 рабочих дней со дня принятия постановления администрации города Владивостока об оказании финансовой поддержки вносится Уполномоченным органом в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии с распоряжением главы города Владивостока от 15.09.2008 N 275-р "О реестре субъектов малого и среднего предпринимательства города Владивостока - получателей поддержки".
5.17. Общий срок со дня регистрации пакета документов, представленного субъектом малого или среднего предпринимательства на получение субсидий, до дня вынесения Комиссией положительного решения о возможности предоставления субсидий составляет не более 38 рабочих дней и не более 63 рабочих дней в случае устранения субъектом малого и среднего предпринимательства замечаний по требованию Уполномоченного органа и принятия Комиссией повторного положительного решения о возможности предоставления субсидий.
5.18. Администрация города Владивостока в течение 15 рабочих дней со дня принятия постановления администрации города Владивостока об оказании финансовой поддержки заключает с субъектом малого и среднего предпринимательства договор о предоставлении субсидий в соответствии с условиями настоящего Порядка, которым определяются периодичность предоставления субсидий, ответственность сторон, иные особенности возмещения части затрат, связанные с условиями оказания финансовой поддержки.
5.18.1. При заключении договора о предоставлении субсидий на возмещение части затрат по уплаченным процентам по кредиту, лизинговым платежам, арендным платежам после заключения договора перечисление субсидий производится единовременно по начисленным и погашенным заемщиком процентам, лизинговым платежам, арендным платежам в полном объеме в соответствии с кредитным договором, договором финансовой аренды (лизинга), договором аренды.
Последующее перечисление субсидий после единовременной выплаты по договорам о предоставлении субсидий на возмещение части уплаченных процентов по кредитам (лизинговых или арендных платежей) осуществляется в виде ежеквартальных платежей по уплаченным процентам (лизинговым или арендным платежам) за каждый квартал при условии представления заявителями в Уполномоченный орган соответствующих документов ежеквартально в течение финансового года (до 15 мая, 15 августа, 15 ноября, 15 декабря).
5.18.2. В случае изменения условий кредитного договора (договора финансовой аренды (лизинга) или договора аренды недвижимого имущества) получатель субсидий в 10-дневный срок со дня внесения указанных изменений представляет в Уполномоченный орган копии дополнительных соглашений об изменении кредитного договора, заверенные банком (копию договора финансовой аренды (лизинга), заверенную лизинговой компанией (фирмой), или копию договора аренды недвижимого имущества, заверенную арендодателем).
5.18.3. В день заключения договора о предоставлении субсидий субъект малого и среднего предпринимательства обязан предоставлять в Уполномоченный орган анкету получателя поддержки согласно форме 18 по состоянию на 01 января года, предшествующего году оказания поддержки, а также ежегодно в течение последующих двух календарных лет за соответствующий отчетный период (январь - декабрь) - до 01 апреля года, следующего за отчетным.
В случае непредставления сведений в установленные сроки субъект малого и среднего предпринимательства признается нарушившим порядок и условия оказания поддержки без права обращения за поддержкой в течение трех лет.
5.19. Уполномоченный орган на основании заключенного с субъектом малого и среднего предпринимательства договора о предоставлении субсидий в течение 2 рабочих дней со дня заключения договора формирует заявку на перечисление субсидий и направляет ее в управление бухгалтерии администрации города Владивостока.
5.20. Главный распорядитель бюджетных средств - администрация города Владивостока в лице управления бухгалтерии администрации города Владивостока направляет соответствующую заявку на финансирование в Управление финансов и экономики администрации города Владивостока (далее - управление финансов и экономики) или возвращает в Уполномоченный орган с указанием причины возврата.
5.21. Управление финансов и экономики осуществляет финансирование на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств - администрации города Владивостока в соответствии с порядком, установленным Управлением финансов и экономики.
5.22. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с условиями договора о предоставлении субсидий.
5.23. Уполномоченный орган осуществляет проверку документов субъекта малого и среднего предпринимательства согласно пункту 5.4 настоящего раздела и осуществляет контроль за реализацией настоящего Порядка.
5.24. Правовое управление администрации города Владивостока осуществляет правовую экспертизу документов, представленных субъектами малого и среднего предпринимательства, на соответствие требованиям и условиям, установленным настоящим Порядком.
5.25. В случае нарушения субъектом малого и среднего предпринимательства условий, установленных договором о предоставлении субсидий (далее - нарушение), Уполномоченный орган принимает решение в виде заключения о приостановлении или прекращении предоставления субсидий или выносит требование о возврате субсидий.
5.26. Предоставление субсидий субъекту малого и среднему предпринимательства приостанавливается в случае непредставления в полном объеме документов в сроки, установленные подпунктами 5.18.1 и (или) 5.18.2 пункта 5.18 настоящего раздела.
Предоставление субсидий приостанавливается на период до устранения получателем субсидий нарушений, явившихся основанием для приостановления предоставления субсидий, с последующей выплатой субсидий за данный период с даты приостановления. Заключение о приостановлении предоставления субсидий получателю субсидии составляется в течение 10 рабочих дней со дня установления нарушения.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня составления заключения о приостановлении или прекращении предоставления субсидий направляет каждому субъекту малого и среднего предпринимательства письменное уведомление согласно форме 19.
5.27. Прекращение предоставления субсидий субъекту малого и среднего предпринимательства осуществляется в случаях:
- неустранения причин, явившихся основанием для приостановления предоставления субсидий, в течение периода, превышающего 1 месяц со дня наступления срока, в который должны быть представлены документы, указанные в подпунктах 5.18.1 и (или) 5.18.2 пункта 5.18 настоящего раздела;
- добровольного отказа субъекта малого и среднего предпринимательства от получения субсидий;
- ликвидации или банкротства субъекта малого и среднего предпринимательства.
Решение о прекращении предоставления субсидий субъекту малого и среднего предпринимательства принимается в течение 10 рабочих дней после окончания периода, превышающего 3 месяца со дня наступления срока, в который должны быть представлены документы для предоставления субсидий, указанные в подпунктах 5.18.1 и (или) 5.18.2 пункта 5.18 настоящего раздела.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения о прекращении предоставления субсидий направляет каждому субъекту малого и среднего предпринимательства письменное уведомление согласно форме 19.
5.28. Субъекты малого и среднего предпринимательства обязаны осуществить возврат субсидий в бюджет Владивостокского городского округа в следующих случаях и размерах:
- при выявлении фактов предоставления субъектом малого и среднего предпринимательства недостоверных сведений и документов - в полном объеме;
- при получении субсидий в рамках оказания аналогичной поддержки за счет средств бюджетов другого уровня - в полном объеме;
- при нецелевом использовании субсидий субъектом малого и среднего предпринимательства - в размере суммы нецелевого использования.
5.29. Требование о возврате субсидий в бюджет Владивостокского городского округа (далее - требование) субъектам малого или среднего предпринимательства направляется Уполномоченным органом в пятидневный срок со дня установления нарушения.
5.30. Возврат субсидий производится субъектами малого или среднего предпринимательства в течение пяти рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
5.31. В случае неисполнения субъектом малого или среднего предпринимательства обязанности, предусмотренной пунктом 5.30 настоящего раздела, возврат субсидий осуществляется в судебном порядке.
5.32. В случае приостановления действия отдельных пунктов Программы в отношении отдельных видов финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Владивостока муниципальным правовым актом Владивостокского городского округа может устанавливаться отдельный порядок принятия решения об оказании финансовой поддержки.
Начальник управления экономики и развития |
С.Н. Башкирёва |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.