С начала года в крае зарегистрировано 773 лесных пожаров на общей площади 73 332,46 га, из них 11 лесных пожаров на площади 7398,4 га зарегистрированы на особо охраняемых территориях Федерального значения, в том числе 8 лесных пожаров возникли от перехода с территории земель государственного земельного запаса (госзапаса) и сельскохозяйственных палов.
В большинстве случаев основной причиной возникновения пожаров на данных территориях был переход природных пожаров с граничащих территорий, возникших в результате нарушения населением правил пожарной безопасности при проведении палов на землях сельскохозяйственного назначения, которые зачастую перерастали в неконтролируемые палы. Виновные в возникновении природных пожаров выявлены не были.
Возникновение большого количества лесных пожаров на территориях, граничащих с особо охраняемыми территориями Федерального значения, является следствием недостаточной эффективности работы администраций муниципальных образований в вопросах обеспечения пожарной безопасности и отсутствия взаимодействия с руководством заповедников и национальных парков на территории муниципальных образований по ликвидации возникающих лесных пожаров.
Заслушав информацию докладчиков, исходя из обстановки природных пожаров, сложившейся на территории Приморского края комиссия при Администрации Приморского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия)
решила:
1. Информацию докладчиков принять к сведению.
2. Департаменту лесного хозяйства Приморского края:
2.1. Предусмотреть финансирование расходов за счет средств бюджета Приморского края на цели охраны и защиты территорий лесного фонда на основании актов выполненных работ:
- на оплату работ по устройству минерализованных полос по периметру населенных пунктов и противопожарному обустройству на межпоселенческих территориях, землях запаса и фонда перераспределения, граничащих с территориями заповедников и национальных парков, согласно заключенных муниципальными образованиями контрактов.
- на оплату расходов по тушению природных пожаров на межпоселенческих территориях, землях запаса и фонда перераспределения, граничащих с территориями лесного фонда края и территориями заповедников и национальных парков, согласно заключенных муниципальными образованиями контрактов с территориальными филиалами КППК "Приморское лесохозяйственное объединение" и КГСБУ "Приморская база авиационной, наземной охраны и защиты лесов".
- на оплату арендаторам расходов по тушению лесных пожаров на арендуемых участках и на участках действующих лесных пожаров.
2.2. Привлекать силы и средства пожаротушения территориальных КППК "Приморское лесохозяйственное объединение" и отделений КГСБУ "Приморская база авиационной, наземной охраны и защиты лесов" к тушению пожаров на территориях государственных заповедников и национальных парков.
2.3. Организовать взаимодействие между арендаторами участков лесного фонда в вопросах взаимного информирования о возникающих лесных пожарах и принимаемых мерах по их ликвидации.
2.4. На основании требований действующего законодательства Российской Федерации предусмотреть включение в договоры аренды лесных участков проведение арендаторами мероприятий по обязательному противопожарному обустройство на арендуемых участках.
3. Департаменту лесного хозяйства Приморского края, департаменту сельского хозяйства и продовольствия Приморского края, совместно с главами муниципальных образований края разработать план мероприятий по подготовке каждого муниципального образования края к осеннему пожароопасному периоду на землях лесного фонда, сельскохозяйственного назначения, госзапаса и прочих территорий с графическим отображением на картах местности с разбивкой по каждому муниципальному образованию и указанием контактных данных собственников и арендаторов земельных участков.
План мероприятий представить в Комиссию в срок до 17 июля 2014 года через департамент гражданской защиты Приморского края.
4. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Приморскому краю:
4.1. В период подготовки к осеннему пожароопасному периоду в лесах на территории Приморского края спланировать проведение проверок межведомственными комиссиями муниципальных образований и территориальными отделами Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Приморскому краю по выполнению комплекса противопожарных мероприятий на землях, граничащих с землями лесного фонда и особо охраняемыми природных территориях заповедников, национальных парков.
4.2. Активно проводить работу по выявлению и привлечению к административной ответственности лиц и организаций, виновных в возникновении природных пожаров и палов сухой травы на межпоселенческих территориях, в лесах, расположенных в границах населенных пунктов, землях запаса и фонда перераспределения, граничащих с территориями лесного фонда края и территориями заповедников и национальных парков.
5. Рекомендовать главам муниципальных образований края, граничащих с особо охраняемыми природными территориями, выполнить комплекс профилактических противопожарных мероприятий, в том числе:
5.1. Провести заседания комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по подготовке к осеннему пожароопасному периоду.
5.2. Разработать планы действий по тушению природных пожаров на межпоселенческих территориях, землях запаса и фонда перераспределения, граничащих с территориями лесного фонда края и территориями заповедников и национальных парков.
Копии планов представить в Комиссию в срок до 1 августа 2014 года через государственное казенное учреждение Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5.3. Разработать планы проведения контролируемых профилактических отжигов на землях лесного фонда и сельскохозяйственного назначения, граничащих с территориями лесного фонда, заповедников и национальных парков, на осенний пожароопасный период.
Планы согласовать с Главным управлением МЧС России по Приморскому краю и департаментом лесного хозяйства Приморского края.
5.4. В период подготовки к осеннему пожароопасному периоду провести работу по отбору участников для заключения контрактов на проведение работ по противопожарному обустройству и тушению природных пожаров на межпоселенческих территориях, землях запаса и фонда перераспределения, граничащих с территориями лесного фонда края, заповедников и национальных парков.
5.5. Заключить соглашения с руководством заповедников и национальных парков, расположенных на территории муниципального образования, по организации взаимодействия при ликвидации возникающих лесных пожаров.
5.6. Организовать патрулирование на межпоселенческих территориях, граничащих с территориями лесного фонда края, заповедников и национальных парков, группами из числа добровольных пожарных дружин и местных жителей с целью своевременного выявления и ликвидации возникающих природных пожаров.
5.7. Продолжить проведение информационной кампании среди населения, направленной на предупреждение несанкционированных сельскохозяйственных палов и на необходимость соблюдение правил пожарной безопасности в лесах с использованием всех имеемых форм агитационной работы.
5.8. Активно проводить работу среди населения по выявлению лиц, виновных в проведении неконтролируемых сельскохозяйственных палов и нарушении правил пожарной безопасности в лесах.
5.9. Активно проводить работу административных комиссий по выявлению лиц, виновных в возникновении природных пожаров и палов сухой травы.
6. Рекомендовать провести противопожарные профилактические мероприятия и обеспечить охрану лесов от пожаров:
6.1. Федеральным государственным учреждениям "Лазовский государственный природный заповедник им. Л.Г. Капланова", "Сихотэ-Алинский государственный природный биосферный заповедник им. К.Г. Абрамова", "Ханкайский государственный природный биосферный заповедник", "Государственный природный биосферный заповедник "Кедровая падь" Дальневосточного отделения Российской академии наук", "Национальный парк "Удэгейская легенда", "Национальный парк "Зов тигра", государственным учреждениям "Государственный природный заповедник "Уссурийский" им. В.Л. Комарова Дальневосточного отделения Российской академии наук", "Дальневосточный морской государственный природный биосферный заповедник Дальневосточного отделения Российской академии наук" - в лесах, расположенных на территориях заповедников и национальных парков.
6.2. Организациям и гражданам - на земельных участках, предоставленных в пользование.
6.3. Дальневосточной дирекции управления движением (ОАО "РЖД") - в полосах отвода земель, представленных лесными участками, вдоль железных дорог широкой колеи.
6.4. Руководителям сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств - на землях сельскохозяйственного назначения.
6.5. Органам военного управления, в ведении которых находятся соответствующие военные объекты - в лесах расположенных на землях Министерства обороны.
7. Ходатайствовать перед Губернатором Приморского края о снятии ранее введенного режима чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера.
8. Департаменту информационной политики Приморского края опубликовать данное решение в средствах массовой информации.
9. Контроль исполнения настоящего решения оставляю за собой.
Вице-губернатор края, председатель комиссии |
А.И. Лось |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Администрации Приморского края от 17 июня 2014 г. N 22 "О мерах по недопущению перехода лесных пожаров с земель лесного фонда на земли особо охраняемых природных территорий"
Текст решения опубликован в "Приморской газете" от 27 июня 2014 г. N 70 (935)