Управление ФНС России по Приморскому краю в связи с вступлением в действие с 01.04.2010 отдельных положений Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Федеральный закон N 103-ФЗ), определяющих обязанность платежных агентов при приеме платежей физических лиц использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, сообщает следующее.
Федеральный закон от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Федеральный закон), устанавливает обязанность платежных агентов в срок до 1 апреля 2010 года зарегистрировать в налоговых органах контрольно-кассовую технику (ККТ), входящую в состав платежного терминала (банкомата).
В соответствии с действующим законодательством зарегистрировать в налоговых органах ККТ, входящую в состав платежного терминала (банкомата), обязаны:
- оператор по приему платежей - платежный агент;
- платежный субагент - платежный агент;
- банковский платежный агент;
- кредитная организация (в случае, если кредитная организация применяет платежный терминал или банкомат, осуществляющие прием средств наличного платежа, не являющиеся основными средствами этой кредитной организации и не принадлежащие только ей на праве собственности).
Регистрации подлежит контрольно-кассовая техника (ККТ), включенная в Госреестр ККТ и предназначенная для применения в составе платежных терминалов (банкоматах).
В настоящее время в Государственный реестр ККТ включены 3 модели ККТ (программно-технических комплексов), соответствующие требованиям Закона N 103-ФЗ, и 21 модель ККТ (фискальные регистраторы), которая может использоваться в составе платежного терминала (приложение N 1).
Федеральным законом от 28.11.2009 N 289-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" внесены изменения в статью 8 Закона N 103-ФЗ, в соответствии с которыми ККТ, не соответствующая требованиям Закона N 103-ФЗ, может применяться при приеме платежей до 01.01.2014 при условии ее регистрации платежным агентом в налоговых органах до 01.01.2011.
Порядок регистрации ККТ установлен Административным регламентом (приказ Минфина России от 10.03.2009 N 19н) и Положением о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 470.
Для регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе пользователь (уполномоченное лицо) представляет в налоговый орган (по месту учета организации, месту нахождения обособленного подразделения, месту жительства индивидуального предпринимателя) следующие документы:
- заявление о регистрации контрольно-кассовой техники;
- паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации;
- договор о технической поддержке, заключенный пользователем и поставщиком (или центром технического обслуживания) контрольно-кассовой техники.
Приказом ФНС РФ от 09.04.2008 N ММ-3-2/152@ "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники" утверждена форма заявления о регистрации контрольно-кассовой техники.
Особенностью регистрации ККТ, входящей в состав платежного терминала (банкомата), является точное определение места установки ККТ, в понятие которого входит подробное описание места расположения конкретного платежного терминала (банкомата) с возможностью его идентификации. Заводской номер и модель платежного терминала (банкомата) являются необходимой информацией для его идентификации.
Таким образом, платежному агенту, заявляющему для регистрации встраиваемую в платежный терминал ККТ, в типовом заявлении о регистрации ККТ необходимо указать дополнительную информацию, позволяющую идентифицировать ПТ:
- в графе "адрес и место установки контрольно-кассовой техники" наряду с адресом установки ККТ необходимо указать модель и заводской номер ПТ, в который встроена ККТ или его уникальный регистрационный номер в платежной сети пользователя, печатаемый ПТ на кассовом чеке в соответствии с п. 3 ст. 6 Закона N 103-ФЗ.
В случае, если ККТ, входящая в состав платежного терминала, не соответствует требованиям Закона N 103-ФЗ и не обеспечивает печать обязательных реквизитов, предусмотренных ст. 5 Закона N 103-ФЗ, необходимо распечатать чек (документ) с реквизитами, печатаемыми ПТ до встраивания ККТ.
Согласно пункту 41 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, утвержденного Приказом Минфина от 10.03.2009 N 19н (далее - Административный регламент) при фискализации ККТ вводится пароль доступа к фискальной памяти, проверяется работа всех счетчиков и наличие необходимых реквизитов на кассовом чеке, отпечатывается чек и снимается первый Z-отчет.
Платежный терминал (банкомат), оснащенный ККТ, рассматривается как единое устройство, установленное по определенному адресу.
Для исполнения государственной функции по регистрации и контролю за применением ККТ, входящей в состав платежного терминала, сотрудникам налогового органа необходимо обеспечить доступ к фискальной памяти контрольно-кассовой техники. Доступ к фискальной памяти ККТ может состоять из пароля, обеспечивающего доступ к сервисному меню платежного терминала, при входе в который производится ввод пароля доступа к "режиму налогового инспектора" (к фискальной памяти ККТ).
Согласно п. 2 статьи 5 Закона N 54-ФЗ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал или банкомат, обязаны обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона N 54-ФЗ. беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике и документации.
Исходя из изложенного, ограничение доступа к "режиму налогового инспектора" препятствует возможности исполнения государственной функции по регистрации и контролю за применением ККТ.
Управление ФПС России по Приморскому краю повторно обращает внимание налогоплательщиков, что работа терминалов (банкоматов), не соответствующих требованиям Федерального закона (не оснащенных ККТ), будет запрещена с 1 апреля 2010 года.
Статьей 14.5 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники. Таким образом, не применение контрольно-кассовой техники в составе платежного терминала влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятьсот рублей до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
|
УФНС России |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пресс-релиз Управления Федеральной налоговой службы по Приморскому краю от 1 февраля 2010 г. "О регистрации контрольно-кассовой техники (ККТ), входящей в состав платежного терминала"
Текст Пресс-релиза официально опубликован не был