Рассмотрев представленный Контрольно-счетной палатой Дальнегорского городского округа проект Положения "О Контрольно-счетной палате Дальнегорского городского округа",
Дума Дальнегорского городского округа,
решила:
1. Утвердить Положение "О Контрольно-счетной палате Дальнегорского городского округа" в третьем чтении (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Думы Дальнегорского городского округа от 13.12.2010 г. N 51 "О Контрольно-счетной палате Дальнегорского городского округа".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Трудовое слово".
Председатель Думы Дальнегорского |
С.В. Артемьева |
Исполняющая обязанности |
Р.Р. Козырева |
Положение
о Контрольно-счетной палате Дальнегорского городского округа
(утв. решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 26 сентября 2013 г. N 147)
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа
1.1. Контрольно-счетная палата Дальнегорского городского округа является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Дальнегорского городского округа и ему подотчетна.
1.2. Контрольно-счетная палата Дальнегорского городского округа обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.3. Контрольно-счетная палата Дальнегорского городского округа является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет свою гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Дальнегорского городского округа.
1.4. Полное наименование: Контрольно-счетная палата Дальнегорского городского округа. Сокращенное наименование: Контрольно-счетная палата ДГО (далее по тексту Контрольно-счетная палата).
1.5. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы Дальнегорского городского округа.
1.6. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа
2.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Приморского края, Устава Дальнегорского городского округа, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
2.2. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законами Приморского края, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, регламентом Контрольно-счетной палаты ДГО, настоящим Положением.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа
4.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудитора и аппарата.
4.2. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Думы Дальнегорского городского округа. Нанимателем для сотрудников аппарата является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты.
4.3. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты ДГО замещают муниципальные должности.
4.4. Срок полномочий председателя и аудиторов (в случае их назначения) Контрольно-счетной палаты определяется Уставом Дальнегорского городского округа и составляет пять лет. Дата начала осуществления и дата прекращения полномочий председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты определяется соответствующими решениями Думы ДГО.
4.5. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты ДГО входят и иные штатные работники, замещающие должности муниципальной службы на постоянной основе.
4.6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается Думой Дальнегорского городского округа по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
4.7. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа
5.1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Думой Дальнегорского городского округа сроком на пять лет.
5.2. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане РФ, соответствующие квалификационным требованиям, установленным федеральными законами, законами Приморского края и решением Думы Дальнегорского городского округа.
5.3 Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Дальнегорского городского округа:
1) Председателем Думы Дальнегорского городского округа;
2) депутатами Думы Дальнегорского городского округа-не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Дальнегорского городского округа;
3) Главой Дальнегорского городского округа;
5.4. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Думу Дальнегорского городского округа субъектами, перечисленными в пункте 5.3. настоящей статьи, не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты ДГО.
5.5. Кандидатура на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносится в Думу Дальнегорского городского округа председателем Контрольно-счетной палаты ДГО.
5.6. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты ДГО устанавливается регламентом Думы Дальнегорского городского округа.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа
6.1. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты установлены Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законом Приморского края от 4 июня 2007 г. N 82-КЗ "О муниципальной службе в Приморском крае", законом Приморского края от 4 июня 2007 г. N 83-КЗ "О реестре должностей муниципальной службы в Приморском крае", решением Думы Дальнегорского городского округа от 10 августа 2009 г. N 1079 "О квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Дальнегорского городского округа N", решением Думы Дальнегорского городского округа от 24.02.2012 N 237 "Об утверждении "Перечня должностей муниципальной службы в Дальнегорском городском округе".
6.2. На должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
Для председателя Контрольно-счетной палаты необходимо иметь стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет.
Для аудиторов Контрольно-счетной палаты необходимо иметь стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
6.3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
6.4. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы Дальнегорского городского округа, Главой Дальнегорского городского округа, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Дальнегорского городского округа.
6.5. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6.6. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение должностей Контрольно-счетной палаты, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа
7.1. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты ДГО являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты ДГО.
7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты ДГО в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты ДГО, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.
7.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты ДГО подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты ДГО обладают гарантиями профессиональной независимости.
7.5. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты ДГО досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы Дальнегорского городского округа в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от избранного числа депутатов Думы Дальнегорского городского округа;
6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4-6 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа
8.1. Контрольно-счетная палата Дальнегорского городского округа осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Дальнегорского городского округа;
2) экспертиза проектов бюджета Дальнегорского городского округа;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Дальнегорского городского округа, в том числе внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью использования средств бюджета Дальнегорского городского округа, а также средств, получаемых бюджетом Дальнегорского городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Дальнегорского городского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Дальнегорскому городскому округа;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Дальнегорского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Дальнегорского городского округа и имущества, находящегося в собственности Дальнегорского городского округа;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая анализ финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Дальнегорского городского округа, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Дальнегорского городского округа и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Дальнегорского городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, представление такой информации в Думу Дальнегорского городского округа и Главе Дальнегорского городского округа;
10) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Дальнегорского городского округа, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Дальнегроского городского округа;
11) контроль над ходом и итогами реализации программ и планов развития Дальнегорского городского округа;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
13) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах муниципального образования в форме предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Приморского края, Уставом, решениями Думы Дальнегорского городского округа.
8.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Дальнегорского городского округа;
2) в отношении иных организаций, путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств Дальнегорского городского округа.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой Дальнегорского городского округа внешнего муниципального финансового контроля
9.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
9.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
9.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
10.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
10.2. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой ДГО:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Приморского края;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными действующим законодательством.
10.3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Приморского края, муниципальным правовым актам.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа
11.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
11.2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Дальнегорского городского округа, предложений и запросов Главы Дальнегорского городского округа.
11.3. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
11.4. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения представительного органа муниципального образования, предложения и запросы главы муниципального образования, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
11.5. Предложения Думы Дальнегорского городского округа, главы Дальнегорского городского округа по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа.
13.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
13.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.
Статья 14. Полномочия председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты ДГО по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
14.1. Председатель Контрольно-счетной палаты ДГО:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает бюджетную смету Контрольно-счетной палаты ДГО;
3) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
4) утверждает должностные инструкции сотрудников Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
6) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты ДГО и изменения к ним;
7) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
8) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
9) представляет Думе Дальнегорского городского округа и Главе Дальнегорского городского округа ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты ДГО, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
10) представляет Контрольно-счетную палату ДГО в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Приморского края и органами местного самоуправления;
11) издает нормативные правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты ДГО;
12) непосредственно осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль;
13) подписывает представления, предписания Контрольно-счетной палаты ДГО;
14) заключает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии Контрольно-счетной палаты ДГО с другими органами и организациями;
15) направляет в Администрацию Дальнегорского городского округа предложения о материально-техническом и организационном обеспечении деятельности Контрольно-счетной палаты ДГО;
16) осуществляет иные полномочия руководителя органа местного самоуправления, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края и муниципальными правовыми актами Дальнегорского городского округа.
14.2. Аудитор Контрольно-счетной ДГО палаты:
1) возглавляет конкретные направления деятельности Контрольно-счетной палаты ДГО;
2) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счетной палаты ДГО, самостоятельно решает вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несет ответственность за ее результаты.
14.3. В отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты ДГО на основании приказа председателя Контрольно-счетной палаты его обязанности выполняет аудитор Контрольно-счетной палаты.
14.4. Регламентом Контрольно-счетной палаты к полномочиям аудитора Контрольно-счетной палаты могут быть отнесены иные вопросы.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа
15.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
15.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 17.1.2. части 17.1. настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Приморского края.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт 17.1.2. части 17.1. статьи 17 в настоящем Положении отсутствует
15.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
15.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
15.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
15.6. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы Дальнегорского городского округа, заседаниях её комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации муниципального образования, исполнительных органов муниципального образования, координационных и совещательных органов при главе муниципального образования.
Статья 16. Предоставление информации Контрольно-счетной палате Дальнегорского городского округа
16.1. Проверяемые органы и организации, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в 10-дневный срок обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
16.2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается Регламентом Контрольно-счетной палаты.
16.3. Ответы на запросы Контрольно-счетной палаты, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Думы Дальнегорского городского округа, предложений и запросов Главы Дальнегорского городского округа, а также направленных в рамках проведения экспертизы проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, представляются в Контрольно-счетную палату в течение трех рабочих дней.
16.4. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций к актам, составленным Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, представляются в срок до семи рабочих дней со дня получения актов.
16.5. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
16.6. Финансовое управление администрации ДГО направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
16.7. Главные администраторы бюджетных средств Дальнегорского городского округа направляют в Контрольно-счетную палату ДГО сводную бюджетную отчетность.
16.8. Органы администрации Дальнегорского городского округа ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
16.9. Непредставление или несвоевременное предоставление Контрольно-счетной палате, по ее запросу, информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.
Статья 17. Представления и Предписания Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа
17.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам Представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Дальнегорскому городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
17.2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, либо лицом, исполняющим его обязанности на основании приказа председателя Контрольно-счетной палаты ДГО во время его отсутствия.
17.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации, в течение одного месяца со дня получения Представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения Представления решениях и мерах.
17.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам Предписание.
17.5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
17.6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо лицом, исполняющим его обязанности на основании приказа председателя Контрольно-счетной палаты во время его отсутствия.
17.7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
17.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок Предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.
17.9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Дальнегорского городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
18.1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
18.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Дальнегорского городского округа. Подача заявление не приостанавливает действия предписания. По ходатайству заявителя, суд может приостановить действие оспариваемого предписания.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты ДГО с государственными и муниципальными органами
19.1. Контрольно-счетная палата, при осуществлении своей деятельности, имеет право взаимодействовать с органами местного самоуправления Дальнегорского городского округа, органами администрации Дальнегорского городского округа, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Приморского края, Дальнегорского городского округа, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
19.2. Контрольно-счетная палата, при осуществлении своей деятельности, вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Приморского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Приморского края.
19.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы (коллегия).
19.4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Приморского края, обращаться в Контрольно-счетную палату Приморского края по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Приморского края анализа деятельности Контрольно-счетной палаты ДГО и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
19.5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
19.6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа
20.1. Контрольно-счетная палата, в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности, размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте Дальнегорского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или опубликовывает в средствах массовой информации данные о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных Представлениях и Предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
20.2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе Дальнегорского городского округа. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Дальнегорского городского округа.
20.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Приморского края, нормативными правовыми актами Думы Дальнегорского городского округа и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа
21.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
21.2. Предложенный Контрольно-счетной палатой проект бюджетной сметы на следующий финансовый год в случае возникновения разногласий с финансовым органом администрации Дальнегорского городского округа на основании статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации представляется на рассмотрение Думы Дальнегорского городского округа одновременно с проектом решения о бюджете Дальнегорского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
21.3. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
21.4. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой средств местного бюджета и муниципального имущества осуществляется на основании решения Думы Дальнегорского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 26 сентября 2013 г. N 147 "О Положении "О Контрольно-счетной палате Дальнегорского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Трудовое слово"
Текст решения опубликован в газете "Трудовое слово" от 10 октября 2013 г. N 41 (12211), от 17 октября 2013 г. N 42 (12212)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 20 августа 2021 г. N 648 (в редакции решения Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 4 апреля 2022 г. N 758)
Изменения вступают в силу после официального опубликования
Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 30 апреля 2020 г. N 414
Изменения вступают в силу с 21 мая 2020 г.
Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 24 ноября 2016 г. N 527
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 24 апреля 2015 г. N 357
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Думы Дальнереченского городского округа Приморского края от 30 января 2014 г. N 209
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения