На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказа Минэкономразвития N 223 от 23.04.2012 года "Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Федерации, бюджетам которых в 2012 году предоставляются для финансирования мероприятий, осуществляемых в государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации", постановления Администрации Приморского края от 24.09.2010 N 328-па (изменения от 09.06.2011 N 150-па, от 20.10.2011 N 263-па) "О краевой долгосрочной программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Приморском крае" на 2010-2013 годы, распоряжения администрации Приморского края от 19.08.2010 г. N 470-ра "Об утверждении Комплексного инвестиционного плана развития города Дальнегорск на 2010-2015 годы", постановлением администрации Дальнегорского городского округа от 22.12.2011 года N 972-па, от 30.05.2012 года N 326-па "Об утверждении актуализированного "Комплексного инвестиционного плана модернизации монопрофильного муниципального образования Дальнегорский городской округ (г. Дальнегорск) на 2010-2015 годы", руководствуясь Уставом Дальнегорского городского округа, администрация Дальнегорского городского округа,
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "постановлением администрации Дальнегорского городского округа" имеется в виду "постановлений администрации Дальнегорского городского округа"
постановляет:
1. Утвердить Муниципальную целевую программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Дальнегорском городском округе" на 2010-2012 годы и на период до 2015 года в новой редакции (прилагается).
2. Постановление администрации Дальнегорского городского округа от 28.07.2010 года N 611-па "О муниципальной целевой программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Дальнегорском городском округе" на 2010-2012 годы и на период до 2015 года (изменения от 29.03.2011 года N 187-па, от 27.02.2012 года N 103-па) признать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Дальнегорского городского округа.
4. Данное постановление подлежит обнародованию.
Глава Дальнегорского городского округа |
Г.М. Крутиков |
Муниципальная целевая программа
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Дальнегорском городском округе" на 2010-2012 годы и на период до 2015 года
(утв. постановлением Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края от 6 августа 2012 г. N 524-па)
Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Дальнегорском городском округе" на 2010 - 2012 годы и на период до 2015 года
Наименование Программы |
муниципальная целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Дальнегорском городском округе" на 2010-2012 годы и на период до 2015 года (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Приморского края от 01.07.2008 г. N 278-КЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Приморском крае" |
Заказчик - координатор Программы |
администрация Дальнегорского городского округа |
Разработчик Программы |
отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации Дальнегорского городского округа |
Основные исполнители Программы |
отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации Дальнегорского городского округа; управление муниципального имущества администрации Дальнегорского городского округа; другие исполнители определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также установленным порядком предоставления субсидий для реализации мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в Дальнегорском городском округе |
Сроки реализации Программы |
2010-2015 гг. |
Цели и задачи Программы |
цель: обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, как важнейшего компонента формирования оптимальной территориальной и отраслевой экономики города. |
задачи: увеличение доли малого и среднего предпринимательства в экономике города; создание новых рабочих мест для эффективного использования производственного потенциала; развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; содействие внедрению новых разработок и освоению новых технологий; развитие инвестиционной и финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства | |
Целевые индикаторы эффективности реализации Программы |
увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства от уровня 2009 года на 4%, в 2012 году и на 10% - в 2015 году; увеличить долю среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий от совокупного количества экономически активного населения в 2012 году до 13,1%, в 2015 году до 13%; увеличить среднесписочную численность работников, занятых в сфере МСП от уровня 2009 года на 9% в 2012 году и на 13% - в 2015 году |
Финансовое обеспечение Программы |
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета Дальнегорского городского округа, краевого бюджета, федерального бюджета и внебюджетных средств. Общий объем финансирования программы в 2010 - 2015 годах - 153,46 млн. рублей, в том числе за счет средств: - федерального бюджета - 130,56 млн. рублей - краевого бюджета 18,76 млн. рублей - местного бюджета - 4,14 млн. рублей. Объем финансирования 4,14 млн. руб. за счет средств местного бюджета в разбивке по годам составит: 2010 г. - 0,64 млн. руб. 2011 г. - 0,63 млн. руб. 2012 г. - 0,55 млн. руб. 2013 г - 0,69 млн. руб. 2014 г - 0,83 млн. руб. 2015 г. - 0,8 млн. руб. Объем финансирования 21,76 млн. руб. за счет средств краевого бюджета в разбивке по годам составит: 2010 г. - 2,54 млн. руб. 2011 г. - 4,87 млн. руб. 2012 г. - 2,75 млн. руб. 2013 г. - 3,45 млн. руб. 2014 г. - 4,15 млн. руб. 2015 г. - 4,0 млн. руб. Объем финансирования 130,56 млн. руб. за счет средств федерального бюджета в разбивке по годам составит: 2010 г. - 60,46 млн. руб. 2011 г. - 12,70 млн. руб. 2012 г. - 11,00 млн. руб. 2013 г. - 13,8 млн. руб. 2014 г. - 16,6 млн. руб. 2015 г. - 16,0 млн. руб. Общий объем финансирования программы в 2010 - 2015 годах - 153,46 млн. рублей |
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
управление Программой осуществляет администрация Дальнегорского городского округа в лице первого заместителя главы; контроль за ходом исполнения Программы осуществляет по итогам финансового года администрация Дальнегорского городского округа |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Настоящая Программа разработана на этапе перехода от государственной политики поддержки малого предпринимательства к государственной политике развития малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
С 2008 года изменены критерии отнесения организаций к субъектам малого предпринимательства. В числе малых предприятий выделены микропредприятия численностью до 15 человек и впервые определено понятие субъекта среднего предпринимательства. Статистические данные о деятельности средних и микропредприятий на территории городского округа за анализируемый (2008-2009 гг.) период отсутствуют. Анализ ситуации в малом и среднем предпринимательстве осуществляется по данным экспертной оценки.
Таблица N 1
Основные показатели деятельности малых и средних предприятий (по экспертной оценке) за 2008 - 2009 годы
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2008 г. |
2009 год |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства |
тыс. ед. |
1,9 |
1,9 |
Среднесписочная численность работников, занятых на малых и средних предприятиях |
тыс. чел. |
2,5 |
2,5 |
По экспертной оценке, количество субъектов малого и среднего предпринимательства к концу 2009 года сохранилось на прежнем уровне и составило 1,9 тыс. ед. Среднесписочная численность работников, занятых на малых и средних предприятиях, в 2009 году осталась на уровне 2008 года и составила 2,5 тыс. чел.
Основная численность работников малого и среднего предпринимательства распределяется по следующим отраслям:
- строительство;
- оптовая и розничная торговля;
- общественное питание;
- бытовые услуги (услуги, связанные с ремонтом автотранспортных средств и электробытовых приборов).
Анализ экспертных мнений позволяет выделить как положительные факторы, способствующие развитию малого и среднего предпринимательства в городе, так и барьеры, препятствующие становлению данного сектора экономики.
Положительные факторы:
богатые природные ресурсы района создают предпосылки для развития горнодобывающей, химической, металлургической, деревообрабатывающей, лесной, пищевой промышленности;
прилегающие к району морская и океаническая акватории богаты рыбой и морепродуктами;
высокая инвестиционная привлекательность города в качестве центра развития северных территорий Приморского края;
наличие уникального туристско-рекреационного ресурса обуславливает дополнительные возможности развития сферы услуг в городе;
активная позиция администрации города в поддержке малого и среднего предпринимательства:
- за 2006 - 2009 годы реализованы две муниципальные целевые программы поддержки малого предпринимательства;
- с 2003 года действует Общественный Совет по поддержки и развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Дальнегорского городского округа;
наличие на территории города собственной образовательной базы. В городе расположены учреждения высшего и профессионального образования, учебно-курсовые комбинаты, выпускающие специалистов по широкому кругу профессий;
включение в состав муниципального образования 6 сельских территорий открывает дополнительные возможности для развития малого бизнеса в сельском хозяйстве;
развитая финансовая инфраструктура: на 01.01.2010 года в городе действуют 7 банков регионального и федерального значения, включая филиалы, отделения, представительства и дополнительные офисы; 3 страховые компании.
Проблемы Дальнегорского городского округа:
отсутствие эффективной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
несовершенство нормативно-правовой базы по малому и среднему предпринимательству, требующей упрощения и оптимизации системы налогообложения;
отсутствие возможности воспользоваться банковскими кредитами на пополнение оборотного капитала из-за их высокой стоимости и, как правило, отсутствия достаточного для кредитных организаций (банка) залогового обеспечения;
низкий уровень подготовки руководителей малого и среднего предпринимательства и индивидуальных предпринимателей в вопросах правового, финансового, налогового законодательства;
ограниченность доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информации о наличии ресурсов, в том числе производственных площадей и технологического оборудования крупных предприятий, которые могут быть вовлечены в рыночный оборот малыми и средними предприятиями;
недостаточное привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства для решения социальных проблем и, в первую очередь, занятости населения.
На территории городского округа в последние годы слабо развито сельское хозяйство. Сложность становления данной отрасли обусловлена ростом тарифов (электроэнергия, топливо), высоким износом оборудования и отсутствием квалифицированных рабочих кадров. Для развития сельскохозяйственного производства необходима финансовая поддержка.
В связи с низкими темпами развития обрабатывающих производств, доля товаров местных производителей, реализуемых на товарном рынке Дальнегорского городского округа, по экспертной оценке составляет менее 0,5%.
Существует необходимость развития предприятий обрабатывающего сектора, в том числе производства пищевых продуктов, обработки древесины и производства изделий из дерева, предприятий по переработке морских биологических ресурсов, производства строительных материалов, сувенирной продукции. Для этого необходимо провести реконструкцию и модернизацию существующих предприятий местной промышленности и создать новые производства, с целью выпуска более конкурентоспособной продукции. Необходимо расширение участия субъектов малого предпринимательства в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проведение круглых столов для продвижения продукции местных производителей на внутреннем и внешнем рынках.
В сфере предпринимательства городского округа несбалансированно высокой является доля розничной торговли. Требуется создание и организация обрабатывающих производств, инновационных предприятий, сферы услуг социальной направленности потребительских и рекреационных услуг.
Сложившаяся в городском округе традиционная структура экономики, опирающаяся на сравнительно небольшое число крупных промышленных предприятий, выпускающих основную долю промышленной продукции, должна быть диверсифицирована в сторону увеличения доли малого и среднего предпринимательства. Данный сектор экономики должен создавать новые рабочие места и обслуживать значительную долю потребителей, производя комплекс товаров и услуг в соответствии с существующими требованиями рынка. Малое и среднее предпринимательство будет развиваться в сферах деятельности, менее привлекательных для крупного бизнеса, способствовать стабилизации налоговых поступлений, динамично осваивать новые виды продукции и экономические ниши.
Таким образом, необходимо создание системы комплексной муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в увязке с уже имеющейся системой региональной и государственной поддержки малого и среднего бизнеса.
Проведение эффективной последовательной политики в вопросе поддержки и развития предпринимательства, позволит диверсифицировать экономику, создать новую движущую силу экономического роста городского округа.
Настоящая Программа направлена на решение актуальных вопросов развития малого и среднего предпринимательства в городском округе.
Учитывая социально-экономическую ситуацию, существующую структуру экономики городского округа, приоритеты в развитии предпринимательской деятельности определены для тех хозяйствующих субъектов, которые способствуют решению первоочередных социально-экономических проблем в приоритетных видах деятельности:
- производство пищевой продукции;
- воспроизводство и переработка морского биологического сырья;
- обработка древесины и производство изделий из дерева;
- производство современных экологичных строительных материалов;
- новых видов потребительских и рекреационных услуг;
- социальное предпринимательство.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, как важнейшего компонента формирования оптимальной территориальной и отраслевой экономики города.
Задачи программы:
увеличение доли малого и среднего предпринимательства в экономике города;
создание новых рабочих мест для эффективного использования производственного потенциала;
развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
содействие новым разработкам и освоению новых технологий;
развитие инвестиционной и финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Срок реализации Программы 2010 - 2015 годы
3. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия определены исходя из основной цели. Перечень мероприятий Программы с указанием объемов и источников их финансирования представлен в приложении к настоящей Программе.
Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий:
3.1 Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру развития малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам к финансовым ресурсам, развитие микрофинансирования и организаций, образующих инфраструктуру развития малого и среднего предпринимательства.
Программа предусматривает поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных видах деятельности:
- производстве пищевой продукции;
- воспроизводстве и переработке морского биологического сырья;
- обработке древесины и производству изделий из дерева;
- производстве современных и экологичных строительных материалов;
- новых видов потребительских и рекреационных услуг;
- социальном предпринимательстве.
Основными направлениями финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства организаций, образующих инфраструктуру развития малого и среднего предпринимательства Дальнегорского городского являются:
3.1.1. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат, связанных с оплатой и реализацией:
- технологического присоединения к источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, а также объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, максимальная мощность которых составляет 500 кВт (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности);
- программ повышения энергоэффективности производства, содействия повышению энергоэффективности производства субъектов малого и среднего предпринимательства - предоставление субсидий индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг при условии осуществления такого содействия (повышение квалификации по программам обучения специалистов по энергосбережению, включая обучение системе энергоменеджмента по стандарту ISO 50 001, проведение энергетических обследований, приобретение и внедрение энергоэффективных технологий, оборудования и материалов).
Под программой повышения энергоэффективности производства понимается комплекс мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий за счет применения технологий энергосбережения, содействия внедрению в деловую практику заключения энергосервисных договоров и проведения энергетических обследований (далее - программа энергоэффективности).
3.1.2. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат, связанных с содействием развитию лизинга оборудования (далее - оборудование):
- процентов (удорожание) лизинговых договоров, из расчета не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты процентов субъектом МиСП от остаточной стоимости предмета лизинга;
- первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования в размере, не превышающем 0,3 млн. рублей на одного получателя поддержки - юридического лица или индивидуального предпринимателя.
При этом к предметам лизинга относятся:
- оборудование (устройства, механизмы, автотранспортные средства (за исключением легковых автомобилей), приборы, аппараты, агрегаты, установки, машина, средства и технологии);
- универсальные мобильные платформы: мобильная служба быта, мобильный шиномонтаж; мобильный пункт быстрого питания; мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики и пр.); мобильный ремонт обуви; мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции; мобильный пункт заготовки молочной продукции; мобильный центр реализации продукции сельскохозтоваропроизводителей; мобильный салон красоты; мобильный пункт реализации сувенирной продукции; мобильный пункт проката спортивного инвентаря, а также прочие мобильные платформы;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "сельскохозтоваропроизводителей" имеется в виду "сельхозтоваропроизводителей"
- модульные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего. Модульные объекты представляют собой быстровозводимые здания, собранные из отдельных модулей (блок-контейнеров) с готовой внутренней и внешней отделкой и имеющие все условия для административно-хозяйственной деятельности.
Предметом лизинга не может быть фактически изношенное или морально устаревшее оборудование.
3.1.3. Предоставление грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии.
Гранты предоставляются с учетом следующих условий:
гранты направляются вновь зарегистрированным и действующим менее 1 года субъектам малого и среднего предпринимательства, крестьянским (фермерским) хозяйствам и потребительским кооперативам;
гранты в рамках коммерческой концессии предоставляются после предоставления зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии;
сумма гранта не превышает 0,3 млн. рублей на одного получателя поддержки;
гранты предоставляются при условии софинансирования начинающим субъектам малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 20% от размера получаемого гранта;
гранты предоставляются после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(лями) юридического лица) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций предпринимателей. Прохождение краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки);
гранты предоставляются в денежной форме;
гранты субъектам малого предпринимательства, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, должны составлять не более 10% от общей суммы средств, направляемой на финансирование данного мероприятия.
При предоставлении грантов учитывают приоритетную целевую группу получателей грантов:
- зарегистрированные безработные;
- работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
- работники градообразующего предприятия;
- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
- субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет; юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50%);
- субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству. Социальное предпринимательство является ответственной деятельностью субъектов малого предпринимательства, направленное на решение социальных проблем, в том числе обеспечивающих выполнение следующих условий:
обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате конкурсного отбора, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%; а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности:
- содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;
- социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
- производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая атомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
- обеспечение культурно-просветительской деятельности (театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
- предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющим ограниченный доступ к образовательным услугам;
- содействие вовлечению в социально-активную деятельность социально незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом;
- выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.
3.1.4. Финансовая поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: субсидирование части затрат, связанных с обеспечением условий для создания и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе на приобретение основных средств, товарно-материальных ценностей.
3.1.5. Создание и развитие Муниципального автономного учреждения "Центр содействию развития малого и среднего предпринимательства", (далее - Центр содействия).
Организация Центра содействия предусматривает капитализацию сумм в размере до 736 млн. рублей. Основной вид деятельности - выдача микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства Дальнегорского городского округа. Займы, предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства, не должны превышать единовременно каждому малому предприятию 1,0 млн. рублей, а срок займа - 12 месяцев, при этом обязательно соблюдение "Стандарта микрофинансовой деятельности". Деятельность Центра содействия предусматривает проведение ярмарок, выставок на территории Дальнегорского городского округа, оказание юридической помощи, обслуживание портала "Малое и среднее предпринимательство города Дальнегорск".
3.1.6. Мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан:
- содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
- опережающее профессиональное обучение высвобождаемых работников и работников, находящихся под угрозой увольнения;
- предоставление государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан.
В результате проведения вышеуказанных мероприятий будет предоставлено ежегодно: не менее 40 грантов начинающим предпринимателям, в том числе по лизинговым платежам, не менее 30 микрозаймов, выделено не менее 13 субсидий на возмещение части затрат, связанных с приобретением основных средств на основе финансовой аренды (лизинга). За период действия программы финансовая поддержка будет оказана не менее 700 субъектам малого и среднего предпринимательства, создано 300 постоянных и 213 временных рабочих мест.
3.2. Расширение деловых возможностей и продвижение на рынке продукции и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства в Дальнегорском городском округе.
3.2.1. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства путем субсидирования части затрат на участие в выставках и ярмарках;
3.2.2. Организация ярмарок и выставок для малого и среднего предпринимательства;
3.2.3 Проведение маркетинговых исследований в сфере малого и среднего предпринимательства, включая оценку инвестиционной среды и перспективных рынков, внедрение портала "Малое и среднее предпринимательство города Дальнегорск", осуществление мониторинга и анализа развития малого и среднего бизнеса; проведение статистических наблюдений; содействие повышению качества и конкурентоспособности производимой субъектами малого и среднего бизнеса продукции и проведению ее сертификации на соответствие стандартам качества ИСО; содействие проведению на льготных условиях рекламных компаний по продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства; финансовая поддержка субъектов малого и среднего бизнеса путем субсидирования части затрат на получение консультаций по вопросам в сфере малого предпринимательства, защиты прав потребителей и т.д.
В результате ежегодно будет проведено не менее 5 ярмарок, выставок с участием около 100 субъектов малого и среднего предпринимательства, оказана финансовая поддержка не менее 56 субъектам малого и среднего предпринимательства.
Будет осуществлена:
- консолидация всей информации о малом и среднем бизнесе города на одном портале;
- получение полной и достоверной информации о состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства;
- выявление проблем и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства;
- определение точек роста и приоритетных направлений развития малого и среднего бизнеса, перспективных товарных рынков для продукции, выпускаемой субъектами малого предпринимательства.
3.3. Поддержка субъектов малого предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров планируется осуществлять в рамках массовых программ обучения и повышения квалификации для субъектов малого предпринимательства - индивидуальных предпринимателей и юридических лиц реализуются при соблюдении следующих условий:
предоставление образовательных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства на основе конкурсного отбора образовательных учреждений для участия в мероприятии;
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для частичной оплаты образовательных услуг.
Массовые программы обучения и повышения квалификации - программы, предусматривающие предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства образовательных услуг, связанных с подготовкой и повышением квалификации, а также развитие предпринимательской грамотности и предпринимательских компетенций целевых групп граждан, в том числе молодых людей в возрасте до 30 лет, продолжительностью не более 200 часов.
За период действия программы будет проведено не менее 25 мероприятий, направленных на повышение квалификации кадров, обучено не менее 700 человек.
3.4. Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства предусматривает выполнение следующих мероприятий.
3.4.1. Организация "горячей линии" для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам получения краевой и муниципальной поддержки и другим вопросам в области предпринимательства.
Планируется организовать "горячую линию" для субъектов малого и среднего предпринимательства с периодичностью один раз в неделю, путем выделения отдельного телефонного номера в Общественном совете предпринимателей. При этом будет осуществляться прием всех поступающих вопросов, ответы на которые будут публиковаться в местных средствах массовой информации.
3.4.2. Организация круглых столов с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.
В целях преодоления административных барьеров планируется проведение для субъектов малого и среднего предпринимательства "круглых столов", на которые будут приглашаться представители надзорных, контролирующих и инспектирующих организаций для консультаций и решения на месте вопросов предпринимателей.
3.4.3. Разработка и изготовление информационных и методических материалов для субъектов малого и среднего предпринимательства по организации бизнеса.
Предполагается разработать и изготовить методические, информационные пособия, брошюры для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам организации бизнеса.
3.4.4. Оказание "скорой" правовой помощи предпринимателям
Данное мероприятие предусматривает отбор ряда юридических организаций и заключение с ними договоров на оказание услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по правовым вопросам, путем организации выездных групп в населенные пункты Дальнегорского городского округа.
В результате ежегодно будет оказана консультативная поддержка по вопросам получения краевой и муниципальной поддержки и другим вопросам в области предпринимательства не менее 200 субъектам малого и среднего бизнеса ежегодно, проведено не менее 48 мероприятий по вопросам оказания "скорой правовой помощи предпринимателям", организовано в год не менее 4 "круглых стола" для выявления и оперативного решения проблем субъектов малого и среднего предпринимательства. Выпущена методическая литература.
3.5. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности.
Развитие предпринимательской инициативы, пропаганда малого и среднего предпринимательства, являясь одной из составляющих создания положительного имиджа предпринимательства, в рамках реализации Программы осуществляются путем проведения следующих мероприятий:
3.5.1. Организация и проведение конкурсов на лучшие:
молодежный проект;
инновационный проект;
профессиональное мастерство в сфере торговли и услуг и другие;
3.5.2. Выпуск тематических программ и статей о развитии предпринимательстве в средствах массовой информации Дальнегорского городского округа, размещение наружной рекламы о формах и инструментах поддержки развития малого и среднего бизнеса.
В результате для пропаганды и популяризации предпринимательской деятельности будет ежегодно проводиться не менее 5 конкурсов по различным номинациям, выпущено не менее 1 телепередачи в месяц, не менее 1 статьи в месяц, а так же размещено не менее 6 баннеров в год
4. Механизм реализации программы
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства оказывается субъектам, соответствующим условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", зарегистрированным на территории Приморского края, осуществляющим деятельность в Дальнегорском городском округе и не имеющим задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства:
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
Финансирование мероприятий на период действия Программы осуществляется в соответствии с приложением к Программе. На реализацию инвестиционных проектов в приоритетных видах деятельности предусмотрено софинансирование в размере 20% собственных средств субъекта малого и среднего предпринимательства и 80% средств из бюджетов всех уровней.
Условия и порядок оказания всех видов поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливаются правовыми актами Дальнегорского городского округа.
5. Целевые индикаторы, показатели и оценка эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства в Дальнегорском городском округе:
- увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства от уровня 2009 года на 4%, в 2012 году и на 10% - в 2015 году;
- увеличить долю среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий от совокупного количества экономически активного населения в 2012 году до 13,1%, в 2015 году до 13%;
- увеличить среднесписочную численность работников, занятых в сфере МСП от уровня 2009 года на 9% в 2012 году и на 13% - в 2015 году.
Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы в 2010-2012 годах представлены в таблице N 2.
Таблица N 2
N п/п |
Наименование индикаторов и показателей |
Годы |
||||
2009 факт |
2010 факт |
2011 факт |
2012 план |
2012 г. к уровню 2009 г., % |
||
1. |
Количество субъектов МСП, ед. |
1945 |
2011 |
2001 |
2031 |
104 |
2. |
Количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тысячу человек населения города |
7,3 |
9,0 |
12,1 |
12,9 |
176,7 |
3. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий от совокупного количества экономически активного населения, % |
10,66 |
11 |
13 |
13,1 |
122 |
4. |
Среднесписочная численность работников, занятых в сфере МСП, чел. |
9553 |
9909 |
10297 |
10396 |
109 |
6. |
Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, считающих недвижимость доступной (опросный показатель), % |
13 |
25 |
35 |
77,00 |
|
7. |
Количество субъектов МСП, получивших господдержку, ед./% от общего количества субъектов МСП |
0,2 |
5,9 |
1,6 |
1,8 |
|
8. |
Привлекательность ведения бизнеса в городе (опросный показатель), % |
13 |
30 |
50 |
58 |
|
6. Объемы и источники финансирования программы
Потребность в финансовых, материально-технических, трудовых ресурсах и источники их покрытия определены в соответствии с выбранными направлениями развития малого и среднего предпринимательства.
На реализацию мероприятий Программы в 2010-2012 годах планируется направить 96,14 млн. рублей бюджетных средств, в том числе за счет средств муниципального бюджета Дальнегорского городского округа 1,82 млн. рублей.
Общий объем финансирования Программы в 2010-2015 годах составит 153,46 млн. рублей.
Объемы и источники финансирования Программы приведены в таблице N 3.
Таблица N 3
Срок реализации Программы, в т.ч. по годам |
Объем финансирования, млн. руб. |
|||
всего |
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
муниципальный бюджет |
|
2010 |
63,64 |
60,46 |
2,54 |
0,64 |
2011 |
18,2 |
12,7 |
4,87 |
0,63 |
2012 |
14,30 |
11,0 |
2,75 |
0,55 |
Всего в 2010-2012 гг. |
96,14 |
84,16 |
10,16 |
1,82 |
2013-2015 |
60,32 |
46,4 |
11,6 |
2,32 |
Итого в 2010-2015 гг. |
156,46 |
130,56 |
21,76 |
4,14 |
7. Система контроля за реализацией Программы
Заказчик Программы осуществляет непосредственный контроль над реализацией мероприятий Программы с учетом предусмотренных средств местного бюджета ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия.
Контроль за использованием бюджетных средств осуществляет администрация Дальнегорского городского округа.
Основные исполнители Программы предоставляют периодическую отчетность по реализации программных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Текст приложения будет представлен в следующих версиях справочной правовой системы ГАРАНТ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края от 6 августа 2012 г. N 524-па "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Дальнегорском городском округе" на 2010-2012 годы и на период до 2015 года в новой редакции"
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления размещен на сайте Администрации Дальнегорского городского округа в Internet (http://dalnegorsk-mo.ru)
Текст программы представлен без приложения
Постановлением Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края от 3 октября 2014 г. N 847-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края от 21 октября 2014 г. N 913-па
Постановление Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края от 15 августа 2014 г. N 678-па
Постановление Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края от 17 апреля 2013 г. N 283-па