Судья Магаданского областного суда Бобылев С.В.,
при секретаре Прокопенко Т.А.
с участием защитников лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Митькина В.И. - Белкиной Н.В, Личного Д.Б,
представителя управления Федерального казначейства по Магаданской области Ягжевой Э.М,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу министра природных ресурсов и экологии Магаданской области Митькина В.И. на не вступившее в законную силу решение судьи Магаданского городского суда от 28 декабря 2017 года, вынесенное в отношении должностного лица - министра природных ресурсов и экологии Магаданской области Митькина В.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя управления Федерального казначейства по Магаданской области от 06 сентября 2017 года N 25-26/9 министр природных ресурсов и экологии Магаданской области Митькин В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Магаданского городского суда от 30 октября 2017 года постановление заместителя руководителя управления Федерального казначейства по Магаданской области от 06 сентября 2017 года N 25-26/9 отменено. Дело передано на рассмотрение по подведомственности в Магаданский городской суд.
Не согласившись с решением судьи Магаданского городского суда, заместитель руководителя управления Федерального казначейства по Магаданской области подал жалобу в Магаданский областной суд, в которой просил отменить решение, считая его незаконным.
Решением судьи Магаданского областного суда от 15 декабря 2017 года решение судьи Магаданского городского суда от 30 октября 2017 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Магаданский городской суд.
Решением судьи Магаданского городского суда от 28 декабря 2017 года постановление заместителя руководителя управления Федерального казначейства по Магаданской области от 06 сентября 2017 года N 25-26/9 оставлено без изменения, жалоба Митькина В.И. - без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи Магаданского городского суда, министр природных ресурсов и экологии Магаданской области Митькин В.И. подал жалобу в Магаданский областной суд, в которой просит решение отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Указывает, что нарушение условий предоставления субсидий в рамках статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на которую ссылается суд в обоснование решения, квалифицируется по статье 15.15.5 КоАП РФ, а между тем, субсидии муниципальному образованию "Ольский городской округ" предоставлялись в рамках пункта 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Поясняет, что условия предоставления и методика расчета субсидий установлены разделом VII Государственной программы Магаданской области "Природные ресурсы и экология Магаданской области" на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением администрации Магаданской области от 07 ноября 2013 года N 1083-па, согласно которой субсидии предоставляются при условии, в том числе, выполнения муниципальным образованием - участником программы обязательств, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидии (подпункт 3).
Обращает внимание на то, что положение пункта 2.6 Соглашения от 19 февраля 2016 года N 3 включено исключительно по инициативе министерства и аналогичное требование в действующем законодательстве, регламентирующем порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов, отсутствует.
Не согласен с отказом судьи в удовлетворении ходатайства о применении положений статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку, несмотря на формальный состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 КоАП РФ, отсутствие вреда, как и отсутствие наступивших последствий в результате действий Митькина В.И. является существенным обстоятельством для решения вопроса о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Считает, что судом не дана оценка совокупности таких обстоятельств, как перечисление министерством средств субсидии на 1 день ранее установленного им самим срока, размер доли софинансирования муниципальным образованием равный "... " рублей, окончание финансового года.
Митькин В.И. в заседание суда не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки не представил. В связи с изложенным, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося Митькина В.И.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснение защитников Митькина В.А. - Белкиной Н.В, Личного Д.Б, поддержавших доводы жалобы, возражения относительно жалобы представителя управления Федерального казначейства по Магаданской области Ягжевой Э.М, оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи не нахожу.
Статьей 15.15.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 указанного Кодекса (в редакции, действующей на 15.12.2016 г.).
Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
На основании статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок предоставления субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации регламентирован статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 3 указанной статьи цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями приведенного Кодекса.
Постановлением администрации Магаданской области от 07.11.2013 N 1083-па утверждена государственная программа Магаданской области "Природные ресурсы и экология Магаданской области" на 2014-2020 годы", включающая в себя подпрограмму "Развитие водохозяйственного комплекса Магаданской области" на 2014-2020 годы" (далее - Государственная программа).
Ответственным исполнителем данной программы является Министерство природных ресурсов и экологии Магаданской области, которое осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию государственной программы.
В соответствии с разделом VII Государственной программы одним из обязательных условий предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области является выполнение муниципальным образованием - участником программы обязательств, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается между Министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области и местной администрацией соответствующего муниципального образования.
Как следует из материалов дела и установлено судьей, распоряжением губернатора Магаданской области от 30 декабря 2013 года N 958-рк Митькин В.И. назначен на должность министра природных ресурсов и экологии Магаданской области.
Согласно пункту 5.4 Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Магаданской области, утвержденным постановлением правительства Магаданской области от 09.01.2014 N 17-пп, Министр распоряжается финансовыми средствами Министерства в соответствии с действующим законодательством, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины.
Управлением Федерального казначейства по Магаданской области проведена выездная проверка соблюдения в 2016 году Министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области условий предоставления и использования средств из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов".
В результате проверки установлено, что 19 февраля 2016 года между Министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области и муниципальным образованием "Ольский городской округ" в целях реализации Государственной программы заключено Соглашение N 3 о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования "Ольский городской округ" на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, в сумме "... " рублей (далее - Соглашение) (л.д. 61-77).
В соответствии с пунктом 2.6 Соглашения перечисление субсидии осуществляется после полного перечисления объема финансирования из местного бюджета на капитальный ремонт водоограждающей дамбы N 1 на р. Тауй в с. Балаганное.
Согласно платежному поручению от 16 декабря 2016 года N 376286 муниципальное образование "Ольский городской округ" произвело финансирование из местного бюджета работ (услуг), выполненных на указанном выше объекте в сумме "... " рублей 16 декабря 2016 года.
Вместе с тем, на основании заявки на кассовый расход N 00000539 от 14 декабря 2016 года, подписанной Митькиным В.И, из областного бюджета муниципальному образованию "Ольский городской округ" платежным поручением от 15 декабря 2016 года N 371776 перечислены бюджетные средства (субсидия) на реализацию указанных мероприятий в рамках Государственной программы в общей сумме "... " рублей (л.д. 78, 80).
Таким образом, перечисление субсидии муниципальному образованию "Ольский городской округ" за счет средств федерального бюджета было произведено Министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области с нарушением срока, установленного пунктом 2.6 Соглашения, на один день (л.д. 79).
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 102-105), Соглашением N 3, с приложениями и дополнительными к нему, графиком финансирования муниципального образования "Ольский городской округ" (л.д. 71), платежными поручениями от 15 декабря 2016 года N 371776, от 16 декабря 2016 года N 376286, заявкой на кассовый расход от 14 декабря 2016 года N 00000539, и иными материалами дела, которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Установив, что должностным лицом - министром природных ресурсов и экологии Магаданской области Митькиным В.И. нарушены условия предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета, судья пришел к обоснованному выводу о том, что указанные действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 КоАП РФ, и Митькин В.И. правомерно привлечен должностным лицом Управления Федерального казначейства по Магаданской области к административной ответственности.
Постановление о привлечении Митькина В.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Доводы жалобы об отсутствии в действующем законодательстве норм, регламентирующих порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов, не освобождает Министерство природных ресурсов и экологии Магаданской области от обязанности исполнить требования, предусмотренные разделом VII Государственной программы и Соглашением о предоставлении субсидии.
Доводы жалобы о том, что правонарушение может быть признано малозначительным ввиду отсутствия негативных последствий и причиненного вреда общественным отношениям, не могут быть приняты во внимание в связи со следующим.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.3 КоАП РФ, заключается в нарушении условий предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета. Отсутствие вредных последствий не влияет на степень общественной опасности данного правонарушения, которое является формальным по своему составу.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.15.3 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
При таком положении оснований для прекращения производства по настоящему делу ввиду малозначительности административного правонарушения не имеется.
Фактически жалоба не содержит каких-либо новых данных и обстоятельств, не учтенных при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении судьей Магаданского городского суда.
При привлечении Митькина В.И. к административной ответственности каких-либо существенных нарушений закона, которые бы в силу пунктов 2-5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ явились основанием к отмене постановления, не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Магаданского областного суда
РЕШИЛ:
решение судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 28 декабря 2017 года, вынесенное в отношении должностного лица - министра природных ресурсов и экологии Магаданской области Митькина В.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу министра природных ресурсов и экологии Магаданской области Митькина В.И. - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 КоАП РФ, лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 данного Кодекса, должностным лицом вынесшим постановление, либо опротестовано прокурором.
Судья С.В. Бобылев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.