На основании статьи 29 Устава городского округа ЗАТО Большой Камень, руководствуясь постановлением администрации городского от 11 июля 2013 года N 1099 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации муниципальных программ городского округа ЗАТО Большой Камень, проведения оценки эффективности их реализации и критериев такой оценки", администрация городского округа ЗАТО Большой Камень
постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу городского округа ЗАТО Большой Камень "Развитие культуры городского округа ЗАТО Большой Камень" на 2014-2018 годы (прилагается).
2. Руководителю аппарата администрации городского округа Большой Камень Е.И. Скрипченко обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "ЗАТО" и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа в сети "Интернет" www.bk.pk.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа ЗАТО Большой Камень Г.В. Митяева.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
И.о. главы администрации |
В.С. Москаев |
Муниципальная программа
"Развитие культуры городского округа ЗАТО Большой Камень" на 2014-2018 годы
(утв. постановлением Администрации городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края от 2 декабря 2013 г. N 1927)
Паспорт
муниципальной программы "Развитие культуры городского округа ЗАТО Большой Камень" на 2014-2018 годы
Глава 1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы (в том числе основных проблем) и прогноз ее развития
Статья 1. Введение
Правовой основой, регламентирующей развитие культуры в городском округе, являются:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537;
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации от 7 февраля 2008 года N Пр-212;
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761;
Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р;
Основные направления государственной политики по развитию сферы культуры в Российской Федерации до 2015 года, согласованные Правительством Российской Федерации от 1 июня 2006 года N МФ-П44-2462;
Концепция сохранения и развития нематериального культурного наследия народов Российской Федерации на 2009 - 2015 годы, утвержденная приказом Министерства культуры Российской Федерации от 17 декабря 2008 года N 267;
Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 1244-р;
Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 года N 2094-р;
Постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 года N 186 "О федеральной целевой программе "Культура России (2012 - 2018 годы)";
Настоящая Программа разработана на основании постановления администрации городского округа от 14 августа 2013 года N 1299 "Об утверждении Перечня муниципальных целевых программ городского округа ЗАТО Большой Камень". Методологической основой является Порядок принятия решений о разработке, формирования, реализации муниципальных программ городского округа ЗАТО Большой Камень, проведения оценки эффективности их реализации и критериев такой оценки", утвержденный постановлением администрации городского округа от 11 июля 2013 года N 1099 (далее - Порядок).
Программа определяет цели, задачи и направления развития отрасли культуры в городском округе, финансовое обеспечение и механизмы реализации мероприятий, показатели их результативности.
Цели Программы соответствуют целям государственной программы Приморского края "Развитие культуры Приморского края на 2013-2017 годы", утвержденной постановлением администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 382-па.
Статья 2. Характеристика текущего состояния
В настоящее время в городском округе сеть учреждений культуры представлена следующими муниципальными учреждениями: муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система" (далее - МБУК ЦБС); муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств" (далее - МБОУ ДОД ДШИ); муниципальное бюджетное учреждение культуры "Городской Дом культуры" (далее - МБУК ГДК); муниципальное бюджетное учреждение культуры "Культурно - досуговый комплекс "Южный" (далее - МБУК КДК "Южный"); муниципальное автономное учреждение "Дворец Культуры "Звезда" (далее - МАУ ДК "Звезда", муниципальное бюджетное учреждение культуры "Музейно-выставочный комплекс" (далее - МБУК МВК).
В 2013 году обеспеченность населения муниципальными клубными учреждениями сложилась в размере 0,04 места на 1 человека, что ниже нормативного уровня на 24%. Но с учетом мощности кинотеатра обеспеченность населения учреждениями данного типа составляет 0,048 мест на человека, что практически соответствует нормативным параметрам. Городской округ не имеет парка культуры и отдыха. Однако с 2009 года реализуются работы по его созданию: разработана проектно-сметная документация на его строительство, с 2010 года введены в эксплуатацию площадки с детскими, семейными аттракционами, спортивная площадка. Обеспеченность городского округа библиотечным учреждениями соответствует нормативным показателям.
Все учреждения культуры находятся в пределах территориальной доступности для жителей городского округа и размещены в типовых или приспособленных зданиях и помещениях, оборудованы приборами систем охранной и охранно-пожарной сигнализации и обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания, связи.
Численность работников муниципальных учреждений культуры городского округа - 248 человек, из них 146 специалистов. Число работников образовательного учреждения сферы культуры составляет 73 человека.
Динамика показателей кадрового состава демонстрирует проблему его старения. Так на долю специалистов в возрасте старше 50 лет и имеющих стаж работы более 20 лет приходится 39% от общей численности работников культуры.
Из числа специалистов имеют высшее образование в области культуры и искусства 28 человек, среднее профессиональное - 40 человек.
В четырёх учреждениях культурно-досугового типа работает 87 клубных формирований (КФ) с числом участников 1248 человек, в том числе 53 детских. Из общего числа клубных формирований 48 специализируются в области самодеятельного народного творчества. В муниципальных учреждениях культуры клубного типа 15 самодеятельных коллективов имеют звания: "Заслуженный коллектив любительского народного творчества Приморского края", "Народный" "Образцовый".
В Детской школе искусств обучаются 450 детей в возрасте от 6 до 18 лет, по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам и программам художественно-эстетической направленности в том числе 356 детей обучаются бесплатно.
Детская школа искусств реализует следующие виды образовательных программ:
I. Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств, со сроком обучения 8 (9) лет:
1) в области музыкального искусства: "Фортепиано", "Народные инструменты", "Хоровое пение";
2) в области театрального искусства: "Искусство театра";
3) в области хореографического искусства: "Хореографическое творчество";
4) в области изобразительного искусства: "Живопись".
II. Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств, со сроком обучения 5 (6) лет:
1) в области музыкального искусства: "Народные инструменты";
2) в области изобразительного искусства: "Живопись".
III. Дополнительные образовательные программы художественно-эстетической направленности:
1."Инструментальные виды музыкального искусства":
1.1. по специализации - фортепиано, со сроком обучения 7(8) лет;
1.2. по специализациям - баян, аккордеон, домра, балалайка, классическая гитара, электрогитара, со сроком обучения 5 (6) лет, 7(8) лет;
2. "Вокальное исполнительство":
2.1. по специализациям - академический вокал, эстрадный вокал, со сроком обучения 5 (6) лет, 7(8) лет;
2.2. по специализации - хоровой класс, со сроком обучения 5 (6) лет, 7(8) лет;
3. "Изобразительное искусство":
3.1. по специализациям - изобразительное искусство, художественная керамика, со сроком обучения 4 (5) лет, 7(8) лет;
4."Хореографическое искусство":
4.1. по специализации - хореография, со сроком обучения 5 (6) лет, 7(8) лет;
5."Театральное искусство":
5.1. по специализации - основы актерского мастерства, со сроком обучения 5 (6) лет, 7(8) лет;
6. "Эстетическое развитие":
6.1. дополнительные образовательные услуги, предоставляемые сверх учебного плана, со сроком обучения 1 год, 4, 5 лет, услуги оказываются на платной основе;
6.2. группы раннего эстетического развития, со сроком обучения до 1 года, услуги оказываются на платной основе.
Охват детей эстетическим образованием посредством обучения в Детской школе искусств городского округа составляет 11%.
Общий показатель успеваемости каждый год остается стабильным и составляет 99%.
Библиотечное обслуживание населения осуществляет Централизованная библиотечная система (ЦБС), состоящая из 5 библиотек, 2 из них центральные и 3 филиала. Большекаменская система входит в пятёрку лучших ЦБС Приморья.
Библиотечный фонд насчитывает более 110 тысяч экземпляров - это печатные документы (книги), электронные издания, аудиовизуальные материалы. В библиотеках городского округа созданы все условия для комфортного пребывания пользователей. Работают залы: читальные, абонементы, краеведения, информационных технологий. Используются такие современные технологии, как автоматизированные места для пользователей, раскрытие фондов библиотек через электронные каталоги, возможность доступа к ресурсам библиотек России, оперативное получение информации по сети "Интернет", наличие справочных поисковых программ.
В целях поддержки чтения и продвижения книги, воспитания подрастающего поколения и организации интеллектуального досуга жителей городского округа, специалисты библиотек проводят массовые мероприятия по различным направлениям, организуют работу любительских объединений. Ежегодно проводится более 100 мероприятий - литературные вечера, конференции, фестивали и презентации книг, обзоры литературы, выставки книг, дни информации.
Важную миссию по сохранению российских традиций выполняет Музейно-выставочный комплекс. Это многофункциональное учреждение культуры, структура которого представлена выставочным залом, двумя филиалами (народный музей Южной Лифляндии и досуговый центр села Петровка). Учреждение осуществляет музейно-выставочную и экскурсионную деятельность по следующим направлениям: сохранение и популяризация памятников истории и культуры городского округа, просветительство, организация досуга.
Музейно-выставочный комплекс стал тем учреждением, которое объединило вокруг себя творческих людей: фотографов, художников, мастеров прикладного искусства. Филиал музейно-выставочного комплекса - народный музей истории "Южная Лифляндия" был создан как комната трудовой славы рыболовецкого колхоза. Сейчас в шести его залах общей площадью 235 квадратных метров собрано множество фотографий, документов, орудий труда. Есть среди них уникальные экспонаты - макеты рыбацких судов, старинная утварь, предметы археологических раскопок. Посещение музея включено в туристические маршруты по Приморскому краю.
На территории городского округа расположено семь памятников истории и культуры местного значения. Музейно-выставочный комплекс обеспечивает сохранность памятников, их содержание и популяризацию.
В городском округе разработаны и утверждены стандарты качества услуг, оказываемых учреждениями культуры и регламенты предоставления муниципальных услуг в этой сфере.
По итогам проведения социологических опросов среди населения городского округа в течение трех последних лет степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг в сфере культуры превышает 60%.
В то же время существует ряд нерешенных проблем, в их числе:
1) снижение культурно-образовательного уровня населения;
2) техническое состояние ряда организаций культуры и их оснащенность не в полной мере соответствует нормативным параметрам;
3) недостаточный уровень финансирования, способствующий сокращению количества предоставляемых услуг;
4) дефицит квалифицированных кадров;
5) низкий уровень оплаты труда в сфере культуры и недостаточный объём финансовой поддержки творческих коллективов;
6) отсутствие системной организации и опыта муниципально-частного партнерства и меценатства в области культуры.
Несмотря на то, что доля расходов бюджета, направленных на развитие культуры, в общем объеме расходов бюджета городского округа с 1997 года возросла в 6,3 раз, учреждения культуры из-за его дефицита финансируется по остаточному принципу. Поэтому, по размерам и техническому состоянию помещения, занимаемые учреждениями культуры, не в полной мере отвечают требованиям санитарно-эпидемиологических и строительных норм и правил. Оснащенность мебелью, специальным оборудованием, аппаратурой, не в полной мере обеспечивает предоставление муниципальных услуг с надлежащим качеством.
Так из 10 зданий и помещений, в которых расположены учреждения культуры, одно находится в аварийном состоянии.
Техническая оснащенность учреждений культурно - досугового типа не соответствует стандартам. Износ музыкальных инструментов в школе дополнительного образования детей составляет 50%. Для дальнейшего развития культурно-досуговой деятельности требуется модернизация сценического, светозвукового оборудования.
Негативной тенденцией как в стране в целом, так и в городском округе в частности является сокращение числа читателей, что вызвано не только несвоевременным пополнением фондов библиотек актуальной литературой, но и недостаточно активным внедрением современных информационных технологий.
В тоже время не всегда возможна реализация современных форм музейно-выставочной работы, привлекающих посетителей.
Существенной проблемой, оказывающей негативное влияние на темпы и перспективы развития отрасли, остается кадровый дефицит. Низкая заработная плата работников культуры влечет проблему старения кадров. Отсутствие молодых специалистов ощущается практически во всех видах деятельности.
Решение проблем возможно только программным методом путем реализации в ближайшие годы комплекса первоочередных мероприятий. Программно-целевой метод решения проблем отрасли, позволяет ежегодно определить наиболее важные проблемы и сосредоточить ресурсы на их ликвидации, а также своевременно реагировать на быстро меняющиеся требования времени, привлекать к решению задач лиц, не связанных с производственной деятельностью в бюджетных учреждениях культуры.
Культура может действенно создавать возможности для содержательного и насыщенного досуга, но для их реализации необходимы вложения в инфраструктуру. А это, как отмечено выше, достаточно проблематично.
Поэтому необходимо повысить эффективность управления, как отраслью, так и каждым учреждением отдельно. Муниципальные учреждения культуры (бюджетные, автономные) должны быть саморазвивающимися, конкурентноспособными, создающими максимальные условия для удовлетворения изменившихся потребностей и запросов потребителей культурных услуг. Следует отметить, что в городском округе с 2009 года проводится поэтапное преобразование учреждений культуры в учреждения нового типа, позволяющее перейти от управления ресурсами к управлению результатами и обеспечить привлечение внебюджетных доходов от деятельности учреждения.
Целью развития библиотечного дела и обслуживания населения, является преломление негативной тенденции сокращения числа читателей. Информатизация всех сфер человеческой деятельности диктует необходимость в освоении различных современных информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ). Все библиотеки городского округа оснащены компьютерами (всего 29 автоматизированных рабочих мест). В Центральной городской библиотеке им. М.И. Ладынского компьютерное оборудование объединено в локальную сеть - 17 автоматизированных рабочих мест с доступом к электронному каталогу и сети "Интернет", из них 4 автоматизированных рабочих места для пользователей, 7 почтовых электронных адресов. Все читательские и рабочие места оснащены офисным оборудованием, обладающим стандартным пакетом лицензионных офисных программ. Центральные библиотеки имеют официальные сайты. Приобретены неисключительные, пользовательские права на программы для оформления книжных выставок, печатной продукции, презентаций, для оцифровки документов, сканирования, что позволит формировать собственную электронную библиографическую базу данных, а также осуществлять доступ к ней.
Тем не менее, развитие ИКТ остается одним из приоритетов развития отрасли. Цель мероприятий, направленных на развитие библиотечного дела и обслуживание населения, обусловлена необходимостью расширения современных ИКТ, увеличения количества документов на электронных носителях. Необходимы активные меры по продвижению чтения среди населения и особенно молодежи, созданию комфортных условий для читателей, расширению перечня дополнительных услуг для пользователей.
Основная задача развития музейно - выставочного дела - это стать фактором привлекательности городского округа, как для проживания, так и для вложения инвестиций. Необходимы перезагрузка посетительских восприятий - музеи и формы проведения в них мероприятий должны быть открытием при первом же посещении.
Для решения проблемы, связанной с ликвидацией кадрового дефицита, в рамках Программы запланировано поэтапное повышение заработной платы работникам учреждений культуры посредством оптимизации деятельности учреждений, сокращения неэффективных расходов, внедрения прогрессивных форм организации процесса оказания услуг, расширения спектра платных услуг населению.
Разработка настоящей Программы продиктована необходимостью определения принципов поддержки культуры на муниципальном уровне, регламентирования приоритетных направлений и разработки комплекса конкретных мероприятий развития отрасли до 2018 года.
Важнейшими условиями успешной реализации Программы будут являться:
1) признание стратегической роли и приоритета культуры для обеспечения стабильности и устойчивости развития городского округа;
2) доведение к 2018 году средней заработной платы работников учреждений культуры до среднекраевого показателя;
3) качественное изменение подходов к оказанию услуг и развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала;
4) более активное использование современных информационно-коммуникационных технологий;
5) проведение мониторинга и анализа существующего опыта по муниципально-частному партнерству в целях реализации комплекса мер по увеличению объемов внебюджетных ресурсов, привлекаемых в сферу культуры;
6) оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов в сфере культуры, внедрение современных подходов бюджетного планирования, контроля, оценки рисков, внутреннего и внешнего аудита.
Социальная эффективность Программы состоит в:
укреплении единого культурного пространства городского округа с целью формирования мировоззрения, общественного сознания, поведенческих образцов и норм;
поддержке разнообразия национальных культур, взаимной терпимости и самоуважения, развития межнациональных и межмуниципальных культурных связей;
широком внедрении информационных технологий;
формировании культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышении качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;
создании условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлечении детей, молодёжи, людей с ограниченными возможностями здоровья в активную социокультурную деятельность;
создании благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укреплении материально-технической базы отрасли, развитии самодеятельного художественного творчества;
увеличении уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержке социально значимых проектов;
укреплении имиджа городского округа как территории привлекательной для жизни населения.
Помимо социальной эффективности Программа имеет бюджетную и экономическую эффективность.
Бюджетная эффективность реализации Программы состоит в увеличении налоговых поступлений в бюджет городского округа за счет расширения перечня и увеличения объема предоставляемых платных услуг для населения в сфере культуры.
Экономическая эффективность реализации Программы состоит в:
создании единого культурного и информационного пространства, способствующего повышению инвестиционной привлекательности городского округа;
снижении миграционного процесса за счет развития благоприятной социальной инфраструктуры, повышения качества жизни человека;
создании дополнительных рабочих мест при организации и проведении культурно-досуговых мероприятий на территории городского округа.
Статья 3. Прогноз развития сферы культуры городского округа
Прогноз развития сферы культуры неразрывно связан с экономическим развитием городского округа.
Поэтому в Программе применён сценарий, предполагающий сохранение существующих тенденций, сложившихся в сфере культуры, относительно устойчивое развитие отрасли культуры с проведением некоторых структурных преобразований, связанных с оптимизацией сети и штатов учреждений культуры.
Главной задачей в этих условиях будет решение текущих проблем в сфере культуры и повышение эффективности воспитательной и патриотической работы среди населения.
Реализация Программы к 2018 году позволит оптимизировать сеть муниципальных учреждений культуры, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ, укрепить позитивный образ городского округа в Приморском крае, Дальневосточном регионе.
Однако реализация Программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отрасли культуры высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированных на результат, на муниципальном уровне.
Основным неуправляемым риском являются ожидаемые невысокие темпы роста экономики городского округа (не выше 3 процентов ежегодно) и, как следствие, существенное сокращение объемов бюджетного финансирования.
Глава 2. Приоритеты в сфере реализации Программы, цели и задачи Программы
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Концепция) определяет в качестве цели государственной политики в сфере культуры - развитие и реализацию культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом.
Городской округ обладает значительным культурным потенциалом, но этот потенциал до сих пор используется не в полной мере.
Культурная среда в настоящее время становится ключевым понятием современного общества и представляет собой не отдельную область муниципальных полномочий, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия органов местного самоуправления, общественности и бизнеса.
К приоритетам развития городского округа в области культуры следует отнести:
воспитание подрастающего поколения в духе демократии, гражданственности и патриотизма, причастности к инновационной культуре и свободе творчества;
развитие творческого потенциала, обеспечение широкого доступа населения к ценностям отечественной и мировой культуры;
сохранение культурных ценностей и традиций народов России, материального и нематериального наследия культуры и использование его в качестве ресурса духовного и экономического развития;
поддержание высокого престижа культуры в городском округе и расширение культурного сотрудничества городского округа.
В соответствии с приоритетами государственной политики в сфере культуры целью Программы станет создание условий для развития культуры и искусства в городском округе, сохранения национально-культурных традиций в целях формирования духовно-нравственных ориентиров жителей городского округа.
Достижение цели Программы предполагается посредством решения взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия органов местного самоуправления в сфере культуры:
Задача 1. Сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения.
Данная задача ориентирована на реализацию прав граждан в области культуры, установленных статьёй 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам.
Решение задачи будет обеспечено посредством оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в сфере культуры, в которых будут задействованы: библиотеки, музейно-выставочное учреждение, учреждения культурно-досугового типа, образовательное учреждение в области культуры и искусства (мероприятие 4: предоставление услуг, выполнение работ в сфере дополнительного образования; мероприятие 5: расходы на обеспечение деятельности культурно-досуговых учреждений; мероприятие 6: расходы на обеспечение деятельности учреждений музейного типа; мероприятие 7: расходы на обеспечение деятельности учреждений по осуществлению библиотечного, информационного обслуживания населения).
Задача 2. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры; обеспечение максимальной доступности для жителей городского округа к российскому и мировому культурному наследию, современной культуре, услугам учреждений культуры.
Данная задача включает формирование организационных, экономических, финансовых, кадровых, материально-технических, информационных, методических и иных условий, необходимых для обеспечения устойчивого развития сферы культуры на период до 2018 года (мероприятие 1: расходы по организации социально-значимых культурно-массовых мероприятий; мероприятие 2: расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с капитальным ремонтом нефинансовых активов; мероприятие 3: расходы на обеспечение деятельности казенных муниципальных учреждений на выполнение работ, оказание услуг.
В ходе решения задачи планируется:
осуществление мер поддержки на муниципальном уровне творческих инициатив населения, работников сферы культуры, творческих объединений;
проведение масштабных мероприятий местного значения и участие в мероприятиях регионального и международного значения, посвященных значимым событиям отечественной и мировой культуры, а также мероприятий по развитию межмуниципального сотрудничества в сфере культуры;
укрепление материально-технической базы учреждений культуры и образовательного учреждения в сфере культуры путем осуществления капитального ремонта системы отопления МБУК ГДК, строительства ливневой канализации МБОУ ДОД ДШИ, огнезащитной обработки помещений МАУ ДК "Звезда", капитального ремонта помещений МБУК МВК;
осуществление инвестиций в объекты культурной инфраструктуры;
реализация мер по развитию информатизации отрасли;
управление реализацией Программы.
Глава 3. Целевые индикаторы и показатели Программы
Целевые показатели (индикаторы) Программы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.
Перечень показателей Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов, в том числе, в государственной политике, появления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие сферы полномочий городского округа.
Показатели (индикаторы) реализации Программы в целом предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы. К общим показателям (индикаторам) Программы отнесены:
1) отношение количества выпускников, успешно сдавших выпускной экзамен к общему количеству выпускников муниципального образовательного учреждения культуры;
2) число участников клубных формирований;
3) число экспозиций и выставок предметов музейного фонда;
4) количество приобретенных предметов музейного фонда;
5) динамика количества зарегистрированных пользователей общедоступных библиотек в сравнении с предыдущим годом;
6) объем новых поступлений документов на материальных носителях в библиотечные фонды общедоступных библиотек;
7) доля населения городского округа охваченного культурными мероприятиями в общей численности населения городского округа;
8) количество частично отремонтированных объектов культуры городского округа;
9) темп роста средней заработной платы работников учреждений культуры и образовательного учреждения в сфере культуры к предыдущему году.
Реализация Программы позволит к 2018 году достигнуть следующих основных ожидаемых конечных результатов:
1) отношение количества выпускников, успешно сдавших выпускной экзамен к общему количеству выпускников муниципального образовательного учреждения культуры составит 100%;
2) число участников клубных формирований достигнет 1325 человек;
3) число экспозиций и выставок предметов музейного фонда увеличится на 1 единиц в год;
4) количество приобретенных предметов музейного фонда увеличится на 10 единиц в год;
5) динамика количества зарегистрированных пользователей общедоступных библиотек в сравнении с предыдущим годом увеличится на 0,01% в год;
6) количество поступлений новых экземпляров в библиотечные фонды общедоступных библиотек увеличится на 1500 единиц в год;
7) доля населения городского округа, охваченного культурными мероприятиями в общей численности населения городского округа, достигнет 42%;
8) количество частично отремонтированных объектов культуры городского округа увеличится до 9 единиц;
9) темп роста средней заработной платы работников учреждений культуры и образовательного учреждения в сфере культуры к 2018 году достигнет 120%.
Расчет значений целевых индикаторов на период 2014-2016 годы осуществлялся с учетом сценарных условий среднесрочного прогноза социально-экономического развития городского округа. Расчет показателей 2017-2018 года выполнен с учётом анализа ситуации предшествующих периодов.
Расчет целевых показателей выполняется на основании форм государственного статистического учета, предоставляемых в органы Приморскстата участниками реализации Программы, а также на основе собственных данных администрации и учреждений городского округа, исполняемых по установленным органами местного самоуправления городского округа формам.
Сведения о показателях и индикаторах Программы представлены в приложении N 1 к Программе.
Оценка степени влияния дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) Программы приведена в приложении N 8 к Программе.
Методика расчета целевых показателей и оценка их динамики приведена в главе 10 текстовой части Программы.
Глава 4. Обобщенная характеристика реализуемых в составе Программы отдельных мероприятий
Исходя из поставленных целей и задач структура Программы сформирована отдельными мероприятиями, в том числе содержащими и муниципальные задания бюджетным и автономным учреждениям.
Решение задач Программы и реализация отдельных мероприятий направлены на достижение поставленных целей Программы.
Перечень и краткое описание реализуемых в составе Программы отдельных мероприятий (с указанием сроков их реализации, ответственных исполнителей и соисполнителей, ожидаемых результатов их реализации) приведен в приложении 2 к Программе.
Глава 5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий всех участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы. Процедуры, связанные с реализацией Программы регламентируются Порядком, утвержденным постановлением администрации городского округа от 11 июля 2013 года N 1099.
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять посредством:
предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям культуры городского округа на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), в порядке установленном администрацией городского округа ЗАТО Большой Камень;
выделения средств на содержание муниципального казённого учреждения "Финансово-методический центр культуры" (далее МКУ "ФМЦК";
организации массовых культурно-досуговых мероприятий для населения городского округа;
предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели: на укрепление материально-технической базы в том числе: проведение ремонта помещений муниципальных учреждений культуры, учреждения образования в сфере культуры;
приобретение светотехнического, звукоусиливающего и иного специализированного оборудования для учреждений культуры.
Программа исполняется в соответствии с Планом реализации с ожидаемыми промежуточными результатами их реализации в соответствующем году. План реализации Программы разрабатывается в установленном постановлением администрации городского округа от 11.07.2013 года N 1099 Порядке и утверждается постановлением администрации городского округа не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
Промежуточные показатели реализации Программы определяются в ходе ежегодного мониторинга ее реализации и служат основой для принятия решения о корректировке.
Внесение изменений в Программу осуществляется ответственным исполнителем Программы по собственной инициативе, инициативе ее соисполнителей либо во исполнение поручений администрации городского округа, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель Программы размещает на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа в сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) и степени ее выполнения.
Глава 6. Оценка применения мер регулирования и сведения об основных мерах правового регулирования
Оценки эффективности применения мер регулирования в рамках Программы не требуется (приложение 3 к настоящей Программе).
В целях достижения показателей (индикаторов), установленных настоящей Программой предусматривается внесение изменений в муниципальные правовые акты администрации городского округа, регламентирующие деятельность муниципальных учреждений культуры.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы представлены в приложении 4 к настоящей Программе.
Глава 7. Прогноз сводных показателей Муниципальных заданий
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями приведен в приложении 5 к Программе.
Глава 8. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Прогнозируемый общий объемов финансирования на реализацию Программы составит 446 840,3 тыс. руб., в том числе, по годам изложен в таблице:
Таблица
Источники финансирования |
2014-2018 |
в том числе, по годам (в тыс. рублях) |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
Бюджет городского округа |
443 573,7 |
91 807,1 |
87 892,9 |
87 957,9 |
87 957,9 |
87 957,9 |
Федеральный, краевой бюджет (прогнозная оценка) |
3 266,6 |
0 |
0 |
1 633,3 |
1 633,3 |
0 |
Итого |
446 840,3 |
91 807,1 |
87 892,9 |
89 591,2 |
89 591,2 |
87 957,9 |
Финансовые показатели Программы подлежат ежегодному уточнению.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета городского округа приведены в приложении 6 к Программе.
Привлечение средств вышестоящих бюджетов возможно посредством участия городского округа в реализации государственных программ Приморского края на предусмотренных в них порядках и условиях.
Информация о ресурсном обеспечении Программы за счет бюджета городского округа и привлекаемых на реализацию Программы средств вышестоящих бюджетов, бюджетов государственных (территориальных) внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников, приведена в приложении 7 к Программе.
Глава 9. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в один этап в 2014-2018 годы.
Глава 10. Методика и система показателей оценки эффективности Программы
Методика и система показателей оценки эффективности реализации Программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности Программы, итогов её реализации, и основаны на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, возможных рисков и достигнутых результатов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа.
При формировании Программы и внесении в нее изменений указывается ее планируемая эффективность и результативность в зависимости от планируемых целевых показателей (индикаторов) и тенденций социально-экономического развития на прогнозируемый период.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы в целом.
В течение года осуществляется мониторинг показателей, используемых при проведении оценки эффективности Программы.
При проведении оценки эффективности реализации Программы учитывается информация (сведения) годовых отчетов участников Программы о результатах выполнения мероприятий и информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю.
Оценка эффективности реализации Программы включает:
оценку эффективности реализации Программы по степени достижения поставленных целей, уровню выполнения целевых индикаторов, характеризующих эффективность Программы;
оценку полноты и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на Программу;
оценку степени достижения целей и решения задач Программы в целом.
Эффективность и результативность Программы определяется исходя из оценки степени выполнения целевых индикаторов с учетом соответствия полученных результатов поставленным целям, а также косвенных воздействий на социально-экономическую ситуацию в городском округе.
Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения поставленных целей, уровню выполнения целевых индикаторов, характеризующих эффективность Программы, осуществляется с учетом достижения целевых индикаторов, приведенных в приложении N 1 к Программе. Степень выполнения целевых индикаторов определяется по каждому показателю.
Степень достижения целей и решения задач, характеризуемых индикаторами, имеющими по годам реализации Программы положительную динамику или являющимися неизменными, рассчитывается как отношение фактического достигнутого показателя к целевому (плановому) значению.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы на основании целевых индикаторов заключается в определении интегрального (суммарного) показателя уровня достижения целевых (плановых) индикаторов Программы. Уровень достижения целевых (плановых) индикаторов рассчитывается как средняя арифметическая величина по следующей формуле:
,
где:
- показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета городского округа (БЛ) рассчитывается по формуле:
БЛ = О / Л,
где:
О - фактическое освоение средств бюджета городского округа по Программе в рассматриваемом периоде;
Л - лимиты бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования средств бюджета городского округа (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) при оптимальном расходовании средств, выделенных на реализацию Программы.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на отчетный год производится анализ и аргументированное обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей (индикаторов) от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения большинства плановых показателей в отчетном периоде;
перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в отчетном году.
Результаты оценки эффективности реализации Программы используются для ее корректировки.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие культуры городского
округа ЗАТО Большой Камень"
на 2014-2018 годы,
утвержденной постановлением
администрации городского округа
ЗАТО Большой Камень
от 02.12.2013 N 1927
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Развитие культуры городского округа ЗАТО Большой Камень" на 2014-2018 годы
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение показателя |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
Задача 1 Сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения | |||||||
1 |
Отношение количества выпускников, успешно сдавших выпускной экзамен к общему количеству выпускников муниципального образовательного учреждения культуры |
% |
99 |
99 |
99 |
100 |
100 |
2 |
Число участников клубных формирований |
чел |
1278 |
1290 |
1302 |
1314 |
1325 |
3 |
Число экспозиций и выставок предметов музейного фонда |
ед |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
4 |
Количество приобретенных предметов музейного фонда |
ед |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
5 |
Динамика количества зарегистрированных пользователей общедоступных библиотек в сравнении с предыдущим годом |
% |
80 |
80,01 |
80,02 |
80,03 |
80,04 |
6 |
Объем новых поступлений документов на материальных носителях в библиотечные фонды общедоступных библиотек |
ед |
1 500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
Задача 2 Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры; обеспечение максимальной доступности для жителей городского округа к российскому и мировому культурному наследию, современной культуре, услугам учреждений культуры | |||||||
7 |
Доля населения городского округа охваченного культурными мероприятиями в общей численности населения городского округа |
% |
40 |
40,5 |
41 |
41,5 |
42 |
8 |
Количество частично отремонтированных объектов культуры городского округа |
ед. |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
9 |
Темп роста средней заработной платы работников учреждений культуры и образовательного учреждения в сфере культуры к предыдущему году |
% |
128 |
128 |
128 |
128 |
120 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие культуры городского
округа ЗАТО Большой Камень"
на 2014-2018 годы,
утвержденной постановлением
администрации городского округа
ЗАТО Большой Камень
от 02.12.2013 N 1927
Перечень и краткое описание
реализуемых в составе муниципальной программы "Развитие культуры городского округа ЗАТО Большой Камень" на 2014-2018 годы отдельных мероприятий
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия |
Ответственный исполнитель, участники |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации муниципальной программы, отдельного мероприятия |
Связь с показателями муниципальной программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа "Развитие культуры городского округа ЗАТО Большой Камень" на 2014-2018 годы | |||||||
Отдельные мероприятия | |||||||
Задача 2 Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры; обеспечение максимальной доступности для жителей городского округа к российскому и мировому культурному наследию, современной культуре, услугам учреждений культуры | |||||||
1. |
Мероприятие 1 Расходы по организации социально-значимых культурно-массовых мероприятий |
Управление культуры администрации, учреждения культуры |
2014 |
2018 |
Увеличится доля населения городского округа охваченного культурными мероприятиями в общей численности населения городского округа |
Уменьшение числа коллективов художественного творчества; уменьшение доли населения, вовлеченного в процесс любительского художественного творчества |
Доля населения городского округа охваченного культурными мероприятиями в общей численности населения городского округа |
2. |
Мероприятие 2 Расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с капитальным ремонтом нефинансовых активов |
Управление культуры администрации, учреждения культуры |
2014 |
2018 |
Увеличение количества частично отремонтированных объектов культуры городского округа |
Ухудшение материально-технического состояния, разрушение зданий, снижение качества культурного обслуживания населения |
Все показатели Программы |
3. |
Мероприятие 3 Расходы на обеспечение деятельности казенных муниципальных учреждений на выполнение работ, оказание услуг |
Управление культуры администрации, МКУ "ФМЦК" |
2014 |
2017 |
Повысится эффективность управления развитием отрасли и реализацией Программы |
Стагнация развития отрасли, ухудшение качества жизни населения, падение имиджа городского округа, как территории, привлекательной для проживания и вложения инвестиций |
Все показатели Программы |
Задача 1 Сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения | |||||||
4. |
Мероприятие 4 Предоставление услуг, выполнение работ в сфере дополнительного образования |
МБОУ ДОД ДШИ |
2014 |
2018 |
Увеличение количества выпускников, успешно сдавших выпускной экзамен к общему количеству выпускников муниципального образовательного учреждения культуры |
Разрушение системы подготовки кадров для сферы культуры; отсутствие условий для формирования высокого уровня культурной среды в городском округе |
Отношение количества выпускников, успешно сдавших выпускной экзамен к общему количеству выпускников муниципального образовательного учреждения культуры |
5. |
Мероприятие 5 Расходы на обеспечение деятельности культурно-досуговых учреждений |
МАУ ДК "Звезда" МБУК ГДК МБУК КДК "Южный" |
2014 |
2018 |
Увеличение числа участников клубных формирований |
Уменьшение числа коллективов художественного творчества; уменьшение доли населения, вовлеченного в процесс любительского художественного творчества |
Число участников клубных формирований; доля населения городского округа охваченного культурными мероприятиями в общей численности населения городского округа |
6. |
Мероприятие 6 Расходы на обеспечение деятельности учреждений музейного типа |
МБУК МВК |
2014 |
2018 |
Увеличение числа экспозиций и выставок предметов музейного фонда; увеличение количества приобретенных предметов музейного фонда |
Невыполнение показателя по количеству выставок и экспозиций; уменьшение доли населения, вовлеченного в процесс любительского художественного творчества |
Число экспозиций и выставок; количество приобретенных предметов музейного фонда; число участников клубных формирований |
7. |
Мероприятие 7 Расходы на обеспечение деятельности учреждений по осуществлению библиотечного, информационного обслуживания населения |
МБУК ЦБС |
2014 |
2018 |
увеличение динамики количества зарегистрированных пользователей общедоступных библиотек; увеличение количества поступлений новых экземпляров в библиотечные фонды общедоступных библиотек |
уменьшение количества пользователей стагнация книгоиздания, падение интереса к чтению, сокращение активно читающих граждан, значительное снижение выпуска социально значимой литературы |
Динамика количества зарегистрированных пользователей общедоступных библиотек в сравнении с предыдущим годом; количество поступлений новых экземпляров в библиотечные фонды общедоступных библиотек |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Развитие культуры городского
округа ЗАТО Большой Камень"
на 2014-2018 годы,
утвержденной постановлением
администрации городского округа
ЗАТО Большой Камень
от 02.12.2013 N 1927
Оценка
применения регулирования в сфере реализации муниципальной программы "Развитие культуры городского округа ЗАТО Большой Камень" на 2014-2018 годы
N п/п |
Наименование меры |
Показатель применения меры |
Финансовая оценка результата (тыс. руб.), годы |
Краткое обоснование необходимости применения для достижения цели государственной программы |
||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Налоговых, тарифных и иных мер регулирования в рамках муниципальной программы не предусмотрено |
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Развитие культуры городского
округа ЗАТО Большой Камень"
на 2014-2018 годы,
утвержденной постановлением
администрации городского округа
ЗАТО Большой Камень
от 02.12.2013 N 1927
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы "Развитие культуры городского округа ЗАТО Большой Камень" на 2014-2018 годы
N п/п |
Наименование проекта нормативного правового акта |
Основные положения проекта нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Внесение изменений в муниципальные правовые акты администрации городского округа, регламентирующие деятельность муниципальных учреждений культуры |
Уточнение перечня муниципальных услуг (работ), показателей объема и качества предоставления услуг (выполнения работ), разработка и утверждение муниципальных заданий муниципальным учреждениям культуры на очередной финансовый год |
Управление культуры администрации |
2014-2018 годы |
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Развитие культуры городского
округа ЗАТО Большой Камень"
на 2014-2018 годы,
утвержденной постановлением
администрации городского округа
ЗАТО Большой Камень
от 02.12.2013 N 1927
Прогноз сводных показателей
муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями по муниципальной программе "Развитие культуры городского округа ЗАТО Большой Камень" на 2014-2018 годы
Приложение N 6
к муниципальной программе
"Развитие культуры городского
округа ЗАТО Большой Камень"
на 2014-2018 годы,
утвержденной постановлением
администрации городского округа
ЗАТО Большой Камень
от 02.12.2013 N 1927
Ресурсное обеспечение
реализация муниципальной программы "Развитие культуры городского округа ЗАТО Большой Камень" на 2014-2018 годы
Наименование муниципальной программы, отдельного мероприятия |
Ответственный исполнитель, участники |
Код бюджетной классификации |
Расходы (руб.), годы |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Муниципальная программа "Развитие культуры городского округа ЗАТО Большой Камень" на 2014-2018 годы |
Управление культуры, учреждения культуры и образования |
х |
х |
х |
х |
91 807 050,0 |
87 892 900,0 |
87 957 900,0 |
87 957 900,0 |
87 957 900,0 |
Отдельные мероприятия - всего |
|
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2 Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры; обеспечение максимальной доступности для жителей городского округа к российскому и мировому культурному наследию, современной культуре, услугам учреждений культуры | ||||||||||
Мероприятие 1 Расходы по организации социально-значимых культурно-массовых мероприятий |
Управление культуры, учреждения культуры |
904 |
0801 |
0797038 |
200 |
1 228 500,0 |
1 441 659 |
1 506 659 |
1506 659 |
1 506 659 |
Мероприятие 2 Расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с капитальным ремонтом нефинансовых активов |
Управление культуры, учреждения культуры |
904 |
0801 |
0797011 |
600 |
7 571 713,0 |
700 000,0 |
700 000,0 |
700 000,0 |
700 000,0 |
904 |
0801 |
0797011 |
612 |
7 571 713,0 |
700 000,0 |
700 000,0 |
700 000,0 |
700 000,0 |
||
Мероприятие 3 Расходы на обеспечение деятельности казенных муниципальных учреждений на выполнение работ, оказание услуг |
МКУ "ФМЦК" |
904 |
|
|
000 |
5 576 263,0 |
5 914 191,0 |
5 914 191,0 |
5 914 191,0 |
5 914 191,0 |
|
0804 |
0792008 |
100 |
4 976 740,0 |
5 316 750,0 |
5 513 563,0 |
5 513 563,0 |
5 513 563,0 |
||
|
0804 |
0792008 |
200 |
583 523,0 |
581 441,0 |
384 628,0 |
384 628,0 |
384 628,0 |
||
|
0804 |
0792008 |
800 |
16 000,0 |
16 000,0 |
16 000,0 |
16 000,0 |
16 000,0 |
||
Задача 1 Сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения | ||||||||||
Мероприятие 4 Предоставление услуг, выполнение работ в сфере дополнительного образования |
МБОУ ДОД ДШИ |
904 |
|
|
600 |
21 260 840,0 |
22 407 510,0 |
22 407 510,0 |
22 407 510,0 |
22 407 510,0 |
904 |
0702 |
0797007 |
611 |
21 260 840,0 |
22 407 510,0 |
22 407 510,0 |
22 407 510,0 |
22 407 510,0 |
||
Мероприятие 5 Расходы на обеспечение деятельности культурно-досуговых учреждений |
МАУ ДК "Звезда", МБУК ГДК, МБУК КДК "Южный" |
904 |
|
|
600 |
38 567 870,0 |
38 867 830,0 |
38 867 830,0 |
38 867 830,0 |
38 867 830,0 |
|
0801 |
0797008 |
611 |
22 727 200,0 |
23 027 160,0 |
23 027 160,0 |
23 027 160,0 |
23 027 160,0 |
||
|
0801 |
0797008 |
621 |
15 840 660,0 |
15 840 670,0 |
15 840 670,0 |
15 840 670,0 |
15 840 670,0 |
||
Мероприятие 6 Расходы на обеспечение деятельности учреждений музейного типа |
МБУК МВК |
904 |
|
|
600 |
7 714 780,0 |
8 147 220,0 |
8 147 220,0 |
8 147 220,0 |
8 147 220,0 |
|
0801 |
0797018 |
611 |
7 714 780,0 |
8 147 220,0 |
8 147 220,0 |
8 147 220,0 |
8 147 220,0 |
||
Мероприятие 7 Расходы на обеспечение деятельности учреждений по осуществлению библиотечного, информационного обслуживания населения |
МБУК ЦБС |
904 |
|
|
600 |
9 887 080,0 |
10 414 490,0 |
10 414 490,0 |
10 140 490,0 |
10 414 490,0 |
|
0801 |
0797028 |
611 |
9 887 080,0 |
10 414 490,0 |
10 414 490,0 |
10 140 490,0 |
10 414,49 |
Принятые сокращения:
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
Рз Пр - Раздел/ Подраздел
ЦСР - целевая статья расходов
ВР - вид расходов
Приложение N 7
к муниципальной программе
"Развитие культуры городского
округа ЗАТО Большой Камень"
на 2014-2018 годы,
утвержденной постановлением
администрации городского округа
ЗАТО Большой Камень
от 02.12.2013 N 1927
Информация
о ресурсном обеспечении муниципальной программы "Развитие культуры городского округа ЗАТО Большой Камень" на 2014-2018 годы за счет средств бюджета городского округа и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств краевого бюджета, федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников
Приложение N 8
к муниципальной программе
"Развитие культуры городского
округа ЗАТО Большой Камень"
на 2014-2018 годы,
утвержденной постановлением
администрации городского округа
ЗАТО Большой Камень
от 02.12.2013 N 1927
Оценка
степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы "Развитие культуры городского округа ЗАТО Большой Камень" на 2014-2018 годы
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||||
с учетом дополнительных ресурсов |
без учета дополнительных ресурсов |
с учетом дополнительных ресурсов |
без учета дополнительных ресурсов |
с учетом дополнительных ресурсов |
без учета дополнительных ресурсов |
с учетом дополнительных ресурсов |
без учета дополнительных ресурсов |
с учетом дополнительных ресурсов |
без учета дополнительных ресурсов |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Муниципальная программа "Развитие культуры городского округа ЗАТО Большой Камень" на 2014-2018 годы | ||||||||||||
1. |
Отношение количества выпускников, успешно сдавших выпускной экзамен к общему количеству выпускников муниципального образовательного учреждения культуры |
% |
99 |
98 |
99 |
98 |
99 |
98 |
100 |
98 |
100 |
98 |
2. |
Число участников клубных формирований |
чел |
1278 |
1266 |
1290 |
1266 |
1302 |
1266 |
1314 |
1266 |
1325 |
1266 |
3. |
Число экспозиций и выставок предметов музейного фонда |
ед |
25 |
23 |
26 |
23 |
27 |
23 |
28 |
23 |
29 |
23 |
4. |
Количество приобретенных предметов музейного фонда |
экз |
10 |
5 |
10 |
5 |
10 |
5 |
10 |
5 |
10 |
5 |
5. |
Динамика количества зарегистрированных пользователей общедоступных библиотек в сравнении с предыдущим годом |
% |
80 |
78 |
80,01 |
78 |
80,02 |
78 |
80,03 |
78 |
80,04 |
78 |
6. |
Объем новых поступлений документов на материальных носителях в библиотечные фонды общедоступных библиотек |
экз |
1500 |
1300 |
1500 |
1300 |
1500 |
1300 |
1500 |
1300 |
1500 |
1300 |
7. |
Доля населения городского округа охваченного культурными мероприятиями в общей численности населения городского округа |
% |
40 |
38 |
40,5 |
38 |
41 |
38 |
41,5 |
38 |
42 |
38 |
8. |
Количество частично отремонтированных объектов культуры городского округа |
ед. |
5 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
9. |
Темп роста средней заработной платы работников учреждений культуры и образовательного учреждения в сфере культуры к предыдущему году |
% |
128 |
125 |
128 |
126 |
128 |
126 |
128 |
126 |
120 |
119 |
Приложение N 9
к муниципальной программе
"Развитие культуры городского
округа ЗАТО Большой Камень"
на 2014-2018 годы,
утвержденной постановлением
администрации городского округа
ЗАТО Большой Камень
от 02.12.2013 N 1927
Оценка
степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации муниципальной программы "Развитие культуры городского округа ЗАТО Большой Камень" на 2014-2018 годы
N п/п |
Наименование подпрограммы, отдельного мероприятия |
Ответственный исполнитель, участники |
Объем дополнительных ресурсов, тыс. рублей |
С учетом дополнительных ресурсов |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
|
Срок | ||||||
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Расходы по организации социально-значимых культурно-массовых мероприятий |
управление культуры администрации, учреждения культуры |
7 190,3 |
2014 |
2018 |
Увеличится доля населения городского округа охваченного культурными мероприятиями в общей численности населения городского округа |
2. |
Расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с капитальным ремонтом нефинансовых активов |
Управление культуры администрации, учреждения культуры |
10 371,7 |
2014 |
2018 |
Увеличение количества частично отремонтированных объектов культуры городского округа |
3. |
Расходы на обеспечение деятельности казенных муниципальных учреждений на выполнение работ, оказание услуг |
Управление культуры администрации, МКУ "ФМЦК" |
29 233,1 |
2014 |
2018 |
Повысится эффективность управления развитием отрасли и реализацией Программы |
4. |
Предоставление услуг, выполнение работ в сфере дополнительного образования |
МБОУ ДОД "Детская школа искусств" |
110 890,8 |
2014 |
2018 |
Увеличение количества выпускников, успешно сдавших выпускной экзамен к общему количеству выпускников муниципального образовательного учреждения культуры |
5. |
Расходы на обеспечение деятельности культурно-досуговых учреждений |
МАУ "ДК"Звезда" МБУК ГДК МБУК КДК "Южный" |
194 039,1 |
2014 |
2018 |
Увеличение числа участников клубных формирований |
6. |
Расходы на обеспечение деятельности учреждений музейного типа |
МБУК "МВК" |
40 303,6 |
2014 |
2018 |
Увеличение числа экспозиций и выставок предметов музейного фонда; увеличение количества приобретенных предметов музейного фонда |
7. |
Расходы на обеспечение деятельности учреждений по осуществлению библиотечного, информационного обслуживания населения |
МБУК ЦБС |
51 545,1 |
2014 |
2018 |
Увеличение динамики количества зарегистрированных пользователей общедоступных библиотек; увеличение количества поступлений новых экземпляров в библиотечные фонды общедоступных библиотек |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края от 2 декабря 2013 г. N 1927 "Об утверждении муниципальной программы городского округа ЗАТО Большой Камень "Развитие культуры городского округа ЗАТО Большой Камень" на 2014-2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "ЗАТО" (официальный выпуск) от 17 декабря 2013 г. N 68 (п) (1122)
Постановлением Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 13 марта 2020 г. N 415 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 8 апреля 2019 г. N 444
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 1 апреля 2019 г. N 396
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 16 января 2019 г. N 50
Изменения вступают в силу с 22 января 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 2 ноября 2018 г. N 1311
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 28 июня 2018 г. N 846
Изменения вступают в силу с 3 июля 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 9 февраля 2018 г. N 123
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 2 ноября 2017 г. N 1467
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края от 29 июня 2017 г. N 914
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 22 февраля 2017 г. N 195
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 24 октября 2016 г. N 1573
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края от 22 июля 2016 г. N 1095
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 19 февраля 2016 г. N 256
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 7 октября 2015 г. N 1457
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 6 апреля 2015 г. N 546
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края от 18 декабря 2014 г. N 1520
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края от 25 июня 2014 г. N 621
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.