Судья Верховного Суда Республики Коми Машкина И.М.,
рассмотрев 07.03.2018 жалобу представителя администрации сельского поселения "Выльгорт" Гордиенко А.Е, действующего по доверенности, на решение судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 18.01.2018, которым постановление начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Сыктывдинскому району Республики Коми Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми Шучалиной Н.Г. от 05 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации сельского поселения "Выльгорт" оставлено без изменения, жалоба администрации сельского поселения "Выльгорт" - без удовлетворения,
установил:
Постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Сыктывдинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми Шучалиной Н.Г. "Номер обезличен" от 05.12.2017 администрация муниципального образования сельского поселения "Выльгорт" (далее администрация МО СП "Выльгорт") признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель администрации МО СП "выльгорт" обратился в Сыктывдинский районный суд с жалобой.
Судом вынесено указанное выше решение.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Коми, представитель администрации МО СП "Выльгорт" Гордиенко А.Е. просит об отмене постановления должностного лица административного органа и решения судьи, как незаконных.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к выводу, об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
В силу статьи 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее Федерального закона "Об исполнительном производств") в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 29.01.2015 судебным приставом-исполнителем ОСП по Сыктывдинскому району УФССП России по РК на основании исполнительного листа "Номер обезличен", выданного... судом Республики Коми по делу "Номер обезличен" возбуждено исполнительное производство "Номер обезличен" об обязании администрации СП "Выльгорт" в срок до 01.08.2015 обеспечить участок территории сельского поселения в районе "Адрес обезличен" наружным противопожарным водоснабжением в соответствии с нормативными требованиями, предусмотренными ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", разделом 4 "СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности".
31.08.2015 судебным приставом-исполнителем ОСП по Сыктывдинскому району УФССП по Республике Коми вынесено постановление о взыскании с администрации МО СП "Выльгорт" исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения требований. Также должнику установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа - 10 дней со дня получения данного постановления.
Определениями... районного суда Республики Коми от 29.01.2015 и от 27.04.2016 администрации МО СП "Выльгорт" предоставлялась отсрочка исполнения решения суда от 17.12.2014 по делу "Номер обезличен" до 01.05.2016 и до 01.06.2017 соответственно.
07.08.2017 должнику вручено требование "Номер обезличен" от 03.08.2017 о представлении в срок до 15.08.2017 в адрес ОСП по Сыктывдинскому району документы подтверждающие исполнение решения суда, либо сведения о причинах затрудняющих его исполнение.
10.08.2017 письмом "Номер обезличен" администрация СП "Выльгорт" сообщила о том, что решение суда не исполнено в результате бездействия администрации МО МР "Сыктывдинский", ведется работа по его исполнению.
17.10.2017 администрации СП "Выльгорт" вручено требование начальника отдела СОП по Сыктывдинскому району "Номер обезличен" от 13.10.2017 о предоставлении в срок до 20.10.2017 документов, подтверждающих исполнение решения суда. Также в указанном требовании должнику разъяснены последствия неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.
В ответ на указанное требование 19.10.2017 администрация СП "Выльгорт" направила письмо "Номер обезличен", в котором указала, что администрацией СП "Выльгорт" совместно с администрацией МР "Сыктывдинский" проводилась совместная работа по разработке инвестиционной программы с последующей корректировкой в части включения мероприятий по проектированию и строительству сетей водоснабжения по ул.Родниковая. В мае 2017 направлен запрос в администрацию МР "Сыктывдинский" о предоставлении информации по реализации указанных мероприятий, однако ответ не получен, запрос направлен повторно в октябре 2017 года, ответ ожидается не позднее 31.10.2017. Также указано на то, что решение суда не исполнено в результате бездействия администрации МО МР "Сыктывдинский".
Таким образом, в срок, установленный в требовании для добровольного исполнения, должник требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнил.
Поскольку в срок, установленный судебным приставом-исполнителем в требовании, полученном должником 17.10.2017, администрацией СП "Выльгорт" требования неимущественного характера без уважительных причин выполнены не были, и указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, то вывод должностного лица административного органа и судьи районного суда о наличии в действиях должника состава административного правоотношения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, является правильным.
Вина администрации МО СП "Выльгорт" в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 27.11.2017 и иными письменными материалами дела об административном правонарушении, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Должностное лицо отдела судебных приставов и нижестоящий суд пришли к обоснованному выводу о том, что администрацией СП "Выльгорт" не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Доводы жалобы об истечении срока давности привлечения к административной ответственности с указанием на то, что его следует исчислять не с даты истечения последнего требования судебного пристава - исполнителя, а с даты истечения срока, установленного постановлением о взыскании исполнительного сбора, поскольку требование судебного пристава - исполнителя от 13.10.2017 не содержит указание на установление нового срока для исполнения решения суда, не влекут отмены оспариваемых постановления должностного лица и решения судьи.
В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, составляет один год.
Отклоняя вышеуказанный довод заявителя, судья районного суда верно установил, что событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, наступило 20.10.2017. Материалами дела подтверждено, что в адрес администрации СП "Выльгорт" после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора от 31.08.2015 судебным приставом-исполнителем неоднократно направлялись требования об исполнении судебного решения, последнее получено 17.10.2017 и требования исполнительного документа во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок (до 20.10.2017), не исполнены. Таким образом, оспариваемое постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Указание в письме администрации СП "Выльгорт", направленном в ответ на требование "Номер обезличен" от 13.10.2017 о том, что неисполнение решения суда связано с бездействием администрации МР "Сыктывдинский", правомерно не приняты во внимание должностным лицом и судье районного суда, поскольку указанные обстоятельства не освобождают должника от исполнения вступившего в законную силу решения суда, которое, в свою очередь, является общеобязательным и подлежит неукоснительному исполнению.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, а также с учетом длительности периода неисполнения исполнительного документа лицом, на которого возложена соответствующая обязанность, непринятием администрацией СП "Выльгорт" своевременных, необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда общей юрисдикции и требований исполнительного документа, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях администрации СП "Выльгорт" вины и состава инкриминируемого правонарушения.
Доводы жалобы не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемых актов.
Срок давности и порядок привлечения администрации к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено администрации в пределах санкции части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Сыктывдинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми Шучалиной Н.Г. "Номер обезличен" от 05.12.2017 и решение Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 18.01.2018, вынесенные в отношении администрации МО СП "Выльгорт" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу представителя администрации СП "Выльгорт" Гордиенко А.Е. - без удовлетворения.
Судья.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.