СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Кореневой И.В,
судей Перминовой Н.А, Ушаковой Л.В,
при секретаре Красавцевой Т.Л,
рассмотрев в открытом судебном заседании 01 марта 2018 года дело по апелляционной жалобе администрации МО ГО "Сыктывкар" на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 19 декабря 2017 года, по которому
возложена обязанность на администрацию МО ГО "Сыктывкар" предоставить Игушеву С.И. жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, пригодное для постоянного проживания, в виде отдельной квартиры на состав семьи один человек, площадью не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения предоставляемого жилого помещения в пределах МО ГО "Сыктывкар".
Заслушав доклад судьи Ушаковой Л.В, объяснение Игушева С.И, судебная коллегия
установила:
Игушев С.И. обратился в суд с иском к администрации МО ГО "Сыктывкар" о предоставлении жилья по договору найма специализированного жилого помещения в порядке статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Суд принял приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе администрация МО ГО "Сыктывкар" со ссылкой на нарушение норм материального и процессуального права.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание ответчика, поскольку в силу части 3 статьи 167 и статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка не является препятствием к рассмотрению дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
В соответствии со статьей 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъекта РФ.
Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей определены Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
В соответствии со статьей 7 Закона Республики Коми от 25 декабря 2015 года N 134-РЗ "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан" жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются органами местного самоуправления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенным в соответствующий список, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Судом установлено, что Игушев С.И, "Дата обезличена" года рождения, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать истца - Игушева Н.В. - умерла "Дата обезличена", отец - Игушев И.Н. решением Эжвинского районного суда г.Сыктывкара Республики Коми от 31.10.2008 лишен родительских прав.
28 ноября 2008 года Министерством образования Республики Коми была выдана путевка N 239 о направлении Игушева С.И. для устройства в ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 15" п. Нижняя Омра (Троицко - Печорский район).
В период проживания на территории Троицко - Печорского района Игушев С.И. жилищных прав на какое-либо жилое помещение не получил.
В июне 2011 года Игушев С.И. закончил обучение в МОУ "Основная общеобразовательная школа" п. Нижняя Омра.
В период с 01.09.2013 по 31.12.2013 Игушев С.И. обучался с ГПОУ "Сыктывкарский политехнический техникум". В указанный период истец проживал в общежитии по адресу: "Адрес обезличен".
С 01.09.2016 Игушев С.И. проходит обучение в ГПОУ "Сыктывкарский лесопромышленный техникум". Планируемый срок окончания обучения - 31.06.2018.
На период с 19.10.2016 по 30.06.2018 Игушев С.И. сохраняет регистрацию по месту жительства в принадлежащем на праве оперативного управления ГПОУ "Сыктывкарский лесопромышленный техникум" общежитии по адресу: "Адрес обезличен"
16 августа 2017 года Игушев С.И. обратился в администрацию МО ГО "Сыктывкар" с заявлением о предоставлении ему жилого помещения как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Письмом от 21.08.2017 администрация МО ГО "Сыктывкар" отказала истцу в предоставлении жилого помещения в связи с тем, что истец не был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений.
Удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции руководствовался положениями Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закона Республики Коми от 25 декабря 2015 года N 134-РЗ "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан", и исходил из того, что Игушев С.И. относится к числу детей, оставшихся без попечения родителей, на момент рассмотрения спора жилого помещения пригодного для постоянного проживания не имеет.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку правовых оснований для отказа в удовлетворении требований не имеется.
Доводы жалобы администрации МО ГО "Сыктывкар" о том, что истец проигнорировал порядок обеспечения жилым помещением, который был разъяснен в письме от 21 августа 2017 года и о том, что Игушев С.И. не состоит в списке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, не могут повлечь отмену решения суда, учитывая, что истец относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не достиг возраста 23 лет, жилья на праве собственности либо на праве пользования не имеет, в соответствии с действующим законодательством имеет право на обеспечение благоустроенным жилым помещением по договору специализированного найма, которое ответчиком не оспаривается.
Отсутствие заявления со стороны истца в органы, отвечающие за постановку на учет и реализацию жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в силу социального статуса истца, при установлении обстоятельств, свидетельствующих о его праве на жилое помещение, нельзя расценивать как основание для отказа в удовлетворении требований при обращении в суд.
При указанных обстоятельствах, оснований для отмены либо изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Разрешая заявленные требования, суд правильно определилюридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановилрешение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 19 декабря 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации МО ГО "Сыктывкар" - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.