Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Степановой Т.Г,
судей Роговой И.В, Галашевой И.Н.
при секретаре Мариной Т.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца на решение Прионежского районного суда Республики Карелия от 20 ноября 2017 г. по иску Гавриловой Н. И. к администрации Прионежского муниципального района о признании решения незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия.
Заслушав доклад председательствующего судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Гаврилова Н.И. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации Прионежского муниципального района (далее также - Администрация) о признании незаконным решения ответчика об отказе в предварительном согласовании границ земельного участка, возложении на ответчика обязанности заключить договор аренды земельного участка с кадастровым номером (... ), мотивируя тем, что истец ХХ.ХХ.ХХ г. обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении земельного участка ориентировочной площадью (... ) кв.м в районе (... ) для индивидуального дачного строительства. Ответчиком ХХ.ХХ.ХХ г. было вынесено постановление, которым была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, прилагаемой к акту о выборе земельного участка в районе (... ), и предварительно согласовано место размещения дачного дома. Истец за свой счет выполнила работы по межеванию участка и получила кадастровый паспорт на земельный участок с кадастровым номером (... ). Гаврилова Н.И. ХХ.ХХ.ХХ г. обратилась к ответчику с заявлением о переводе земельного участка из категории земель - земли запаса в категорию - земли сельскохозяйственного назначения. Решение о переводе участка из одной категорию в другую было рассмотрено с нарушением сроков. Срок предварительного согласования границ земельного участка истек. ХХ.ХХ.ХХ г. истцу отказано в предоставлении земельного участка в аренду в связи с истечением срока предварительного согласования. Не согласившись с отказом, истец просила суд признать отказ ответчика в предварительном согласовании границ земельного участка с кадастровым номером (... ) незаконным и обязать ответчика передать ей в аренду участок с кадастровым номером (... ).
Решением суда исковое заявление оставлено без удовлетворения.
С таким решением не согласна истец Гаврилова Н.И, в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новое решение. В обоснование доводов жалобы указывает, что в связи с нарушением Администрацией срока подготовки ходатайства в адрес Государственного комитета РК по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд истек срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Полагает, что ею было своевременно подано ходатайство о переводе земельного участка из одной категории в другую. Считает, что процедура предварительного согласования спорного земельного участка Администрацией не была завершена. Настаивает на том, что действия ответчика, выразившиеся в затягивании исполнения обязанностей по переводу участка из одной категории в другую, являются злоупотреблением правом, что недопустимо согласно ст.10 ГК РФ. Полагает, что процедура предоставления земельного участка должна осуществляться по правилам земельного законодательства РФ, действовавшим до 01 марта 2015 года (в период испрашивания земельного участка).
В возражениях на апелляционную жалобу администрация Прионежского муниципального района оставляет разрешение вопроса на усмотрение суда, просит рассмотреть дело в отсутствие своих представителей. Указывает, что срок предварительного согласования места размещения объекта истек ХХ.ХХ.ХХ г. согласно п.8 ст.31 Земельного кодекса Российской Федерации (далее также - ЗК РФ), действовавшего в редакции до 01 марта 2015 г. Полагает, что не является надлежащим ответчиком по делу, так как в соответствии с Законом Республики Карелия от 29 декабря 2015 г. N1980-ЗРК "О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена" полномочия по распоряжению земельными участками с 01 января 2016 г. осуществляются органом исполнительной власти Республики Карелия. В настоящее время таковым органом является Министерство имущественных и земельных отношений по Республике Карелия (ранее - Государственный комитет РК по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд).
От Министерства имущественных и земельных отношений по Республике Карелия также поступили возражения относительно удовлетворения апелляционной жалобы, в которых оно, полагая решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения и рассмотреть дело без участия своего представителя.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, своих представителей не направили, о времени и месте судебного заседания извещены.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения постановленного по делу решения.
В соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее также - ГПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии с п.1 ст.28 ЗК РФ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
В силу п.10 ст.3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности (в ред. Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N257-ФЗ).
Согласно п.п.2, 3 ст.3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (действующей с 01 марта 2015 г.) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется: органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом; органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом; органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав этого муниципального района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, а также в отношении земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района. Полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, прекращаются у органа местного самоуправления муниципального района и возникают у органа местного самоуправления поселения с даты утверждения правил землепользования и застройки поселения.
Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов (п.1 ст.30 ЗК РФ, в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений, до 01 марта 2015 г.).
Согласно п.5 ст.30 ЗК РФ (в редакции до 01 марта 2015 г.) предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными ст.32 настоящего Кодекса.
В силу положений ст.31 ЗК РФ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст.29 настоящего Кодекса с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного ст.29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст.29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, в семидневный срок со дня утверждения указанного решения.
Согласно п.8 ст.31 ЗК РФ (в редакции до 01 марта 2015 г.) решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет. В случае, если по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта решение о предоставлении земельного участка не было принято, лица, права которых были ограничены, вправе требовать возмещения от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса и принявших такое решение, понесенных убытков.
В соответствии с п.1 ст.32 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до 01 марта 2015 г.) Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
Решение о предоставлении земельного участка для строительства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными ст.29 настоящего Кодекса, принимается на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок (п.2 ст.32 ЗК РФ, в редакции, действовавшей до 01 марта 2015 г.).
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в т.ч. представленными в суд апелляционной инстанции, ХХ.ХХ.ХХ г. Гаврилова Н.И. обратилась в администрацию Прионежского муниципального района с заявлением о предоставлении земельного участка ориентировочной площадью (... ) кв.м в районе (... ) для индивидуального дачного строительства, указывая, что испрашиваемый участок находится на землях запаса.
Постановлением администрации Прионежского муниципального района от ХХ.ХХ.ХХ г. N была утверждена схема расположения земельного участка ориентировочной площадью (... ) га к акту о выборе земельного участка для ведения дачного хозяйства в районе с.Заозерье от ХХ.ХХ.ХХ г, категория земель - земли запаса, предварительно согласовано место размещения дачного дома в соответствии с вариантом выбора земельного участка, расположенного в кадастровом квартале (... ) в районе с (... ), утвержден акт о выборе земельного участка для ведения дачного хозяйства в районе (... ) от ХХ.ХХ.ХХ г.
ХХ.ХХ.ХХ г. земельный участок поставлен на кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер (... ).
Из представленных документов следует, что истец Гаврилова Н.И. изначально обращалась в администрацию Прионежского муниципального района с заявлениями о предоставлении нескольких земельных участков: с кадастровым номером (... ) площадью (... ) кв.м, расположенного в районе (... ), и с кадастровым номером (... ) площадью (... ) кв.м, расположенного в районе м. (... ).
ХХ.ХХ.ХХ г. в соответствии с положениями Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" истцом подано заявление в Администрацию о переводе земельного участка из одной категории в другую с кадастровым номером (... ). Ходатайство о переводе данного земельного участка из категории земель "земли запаса" в категорию земель "земли сельскохозяйственного назначения" с перечнем требуемых документов было направлено Администрацией ХХ.ХХ.ХХ г. и поступило в Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд ХХ.ХХ.ХХ г.
При этом, как следует из материалов дела, ходатайств о переводе земельного участка с кадастровым номером (... ) площадью (... ) кв.м, расположенного в районе (... ), в иную категорию истцом не подавалось.
Переписка между органами власти (администрацией Прионежского муниципального района и Государственным комитетом Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд) о переводе земельного участка велась относительно земельного участка с кадастровым номером (... ) площадью (... ) кв.м, расположенного в районе (... ).
Письмом от ХХ.ХХ.ХХ г. с исх. N на заявление истца от ХХ.ХХ.ХХ г. Администрация отказала Гавриловой Н.И. в восстановлении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, предусмотренного п.8 ст.31 ЗК РФ, вынесенного в отношении земельного участка, расположенного в кадастровом квартале (... ) в районе (... ), указав о его истечении ХХ.ХХ.ХХ г.
Рассмотрев заявление Гавриловой Н.И. от ХХ.ХХ.ХХ г, Администрация письмом от ХХ.ХХ.ХХ г. с исх N отказала в заключении договора аренды земельного участка с кадастровым номером (... ), поскольку на момент подачи заявления в силу положений п.8 ст.31 ЗК РФ истек срок решения о предварительном согласовании места размещения объекта. Администрация также разъяснила необходимость обращения с подобным заявлением в Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок в соответствии с Законом Республики Карелия от 29 декабря 2015 г. N1980-ЗРК.
Согласно п.2 ст.103 ЗК РФ использование земель запаса допускается после перевода их в другую категорию, за исключением случаев, если земли запаса включены в границы охотничьих угодий, и иных предусмотренных федеральными законами случаев.
В силу п.1 ст.8 ЗК РФ порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.
На основании ст.1 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее также - Закон о переводе земель) правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.2 указанного Федерального закона для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства. Законом также предусмотрено, какие документы при этом должны быть предоставлены заинтересованным лицом, порядок принятия и обжалования такого решения.
Как следует из ч.3 ст.5 Закона о переводе земель, перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с даты осуществления государственного кадастрового учета земельных участков в связи с изменением их категории.
Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ч.2 ст.195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Согласно актуальным сведениям Единого государственного реестра недвижимости, представленным в материалы дела на период рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, земельный участок с кадастровым номером (... ) относится к категории земель - земли запаса.
Таким образом, процедура изменения категории испрашиваемого истцом земельного участка, в случае, если она и была инициирована, в настоящее время не завершена.
При этом судебная коллегия учитывает и тот факт, что Гавриловой Н.И. в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств ее обращения в органы власти с заявлением о переводе земельного участка из одной категории в другую с кадастровым номером (... ).
То есть приведенными доказательствами не подтверждается исключение спорного земельного участка из категории земель запаса и его отнесение к землям иной категории, позволяющим предоставить истцу земельный участок для заявленной цели.
С учетом изложенного, отказывая в удовлетворении заявленных истцом требований, суд первой инстанции, проанализировав положения действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, а также оценив представленные в материалы дела доказательства и установленные фактические обстоятельства, обоснованно указал на то, что решение о переводе земельного участка с кадастровым номером (... ) из категории земель "земли запаса" в категорию земель - земли сельскохозяйственного назначения не принималось.
Такие выводы суда первой инстанции судебная коллегия находит правильными, соответствующими юридически значимым обстоятельствам дела, нормам права, подлежащим применению к спорным правоотношениям, надлежащей оценке собранных и исследованных в судебном заседании доказательств.
Кроме того, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что на момент обращения Гавриловой Н.И. с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду с кадастровым номером (... ) истек срок действия решения о предварительном согласования места размещения объекта.
В соответствии с п.16 ст.34 Федерального закона от 23 июня 2014 г. N171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органом местного самоуправления муниципального района принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта в отношении земельного участка, который расположен в границах этого муниципального района и государственная собственность на который не разграничена, либо размещено или опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже такого земельного участка или аукциона по продаже права на заключение договора аренды такого земельного участка, предоставление такого земельного участка на основании данного решения или по результатам аукциона осуществляет орган местного самоуправления муниципального района, который принял данное решение либо разместил или опубликовал указанное извещение, независимо от наличия утвержденных правил землепользования и застройки поселения, в границах которого расположен такой земельный участок.
Вместе с этим, в соответствии с п.1 ст.34 Федерального закона от 23 июня 2014 г. N171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 01 марта 2018 г. земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицу в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное пользование в соответствии со статьями 31 и 32 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) на основании заявления без проведения торгов, если предоставление такого земельного участка лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, принятым до 01 марта 2015 г, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка.
Кроме того, согласно ст.1 Закона Республики Карелия от 29 декабря 2015 г. N1980-ЗРК "О перераспределении полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия", в соответствии с п.4 ст.2 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", ч.1.2 ст.17 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы государственной власти Республики Карелия осуществляют полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
В силу ст.3 указанного Закона Республики Карелия N1980-ЗРК полномочия, указанные в ст.1 настоящего Закона, осуществляются органом исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченным Правительством Республики Карелия. В соответствии с Положением о Государственном комитете Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок (утверждено постановлением Правительства Республики Карелия от 25 ноября 2010 г. N274-П, документ фактически утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РК от 26 сентября 2017 г. N326-П, в соответствии с которым Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок преобразован в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия, и Постановления Правительства РК от 02 ноября 2017 г. N390-П, которым утверждено Положение о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Карелия) Комитет являлся органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим функции в сфере предоставления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Согласно ст.5 указанного выше Закона Республики Карелия N1980-ЗРК в случае, если до дня вступления в силу настоящего Закона органом местного самоуправления городского округа, поселения, муниципального района принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который расположен в границах этого городского округа, поселения, муниципального района и государственная собственность на который не разграничена, либо принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта в отношении такого земельного участка, либо размещено или опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже такого земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка, предоставление такого земельного участка на основании данного решения или по результатам аукциона осуществляет орган местного самоуправления городского округа, поселения, муниципального района, который принял данное решение либо разместил или опубликовал указанное извещение. Данный Закон вступил в силу с 01 января 2016 г.
Таким образом, законодателем установлена возможность завершить уже начатую процедуру предоставления конкретного земельного участка только при наличии решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
При таких обстоятельствах, подвергнув анализу приведенное законодательство и установленные обстоятельства, действующим законодательством не предусмотрено продление или восстановление указанного срока, полномочия по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на указанный период времени уже были возложены на органы государственной власти Республики Карелия. При этом представленные по делу доказательства не позволяют сделать вывод о наличии объективных препятствий в реализации истцом права на получение спорного участка в аренду ранее в установленном порядке, в том числе в установленный срок, и о том, что истец для этого предпринял все зависящие от него меры.
Между тем, как уже было отмечено, срок действия решения Администрации о предварительном согласовании истцу места размещения объекта от ХХ.ХХ.ХХ г. в настоящее время истек. Таким образом, лицом, уполномоченным на распоряжение спорным земельным участком, является Министерство имущественных и земельных отношений по Республике Карелия. Соответственно на Администрацию обязанность предоставить такой земельный участок истцу возложена быть не может.
Учитывая, что объективных доказательств, свидетельствующих об обращении Гавриловой Н.И. в Администрацию или Комитет с ходатайством о переводе спорного земельного участка с кадастровым номером (... ) с из категории земель запаса в иную категорию, не имеется, принимая во внимание, что такие правоотношения предполагают совершение действий не только органом местного самоуправления или органом исполнительной власти субъекта РФ, но и самим заинтересованным лицом, судебная коллегия не находит оснований для признания незаконным отказа, изложенного в письмах администрации Прионежского муниципального района от ХХ.ХХ.ХХ г. N и от ХХ.ХХ.ХХ г. N, поскольку отказ соответствует подлежащим применению нормам права.
Доводы апелляционной жалобы по существу повторяют правовую позицию истца, выраженную в исковом заявлении и в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции, сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
При таких обстоятельствах решение суда, принятое по заявленным исковым требованиям, является законным и обоснованным, основанным на правильном применении и толковании норм материального права. Оснований к отмене решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Прионежского районного суда Республики Карелия от 20 ноября 2017 г. по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Гавриловой Н. И. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Деперсонификацию выполнила помощник судьи
___________________ (Табота Ю.Д.), ____ марта 2018 г.
"Согласовано" судья Верховного Суда РК
____________________ (Степанова Т.Г.),_____ марта 2018 г.
"Разместить на сайте" председательствующий судья Верховного Суда РК
____________________ ( ), ____ марта 2018 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.