Судебная коллегия по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в составе:
председательствующего судьи Волкова А. Е,
судей Начарова Д. В, Симоновича В. Г,
при секретаре Калининой Д.О,
с участием прокурора Щиплецовой Е. А,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения исправительной колонии (номер) Управления Федеральной службы исполнения наказания по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре об установлении административного надзора в отношении Рябова Ю.П,
по апелляционной жалобе Рябова Ю. П. на решение Сургутского городского суда от 08 ноября 2017 года, которым постановлено:
"установить в отношении Рябова Ю.П, (дата) года рождения, уроженца (адрес), административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть до (дата).
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить Рябову Ю.П. на весь срок административного надзора следующие административные ограничения:
запретить посещение развлекательных заведений (ночные клубы, кафе, бары, рестораны, дискотеки, игорные заведения и прочее) в период времени с 20 часов 00 минут до 22 часов 00 минут каждых суток;
запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток;
запретить выезд за пределы населённого пункта по избранному им месту жительства без разрешения органа внутренних дел;
обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц в дни, установленные органом внутренних дел".
Заслушав доклад судьи Начарова Д. В, заключение прокурора Щиплецовой Е. А, полагавшей апелляционную жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворения, судебная коллегия
установила:
ФКУ ИК - 11 УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просило установить административный надзор Рябову Ю. П. сроком на 8 лет и административные ограничения в виде: запрета посещения развлекательных заведений (ночных клубов, кафе, баров, ресторанов, дискотек, игровых заведений и пр.) в период с 20.00 часов до 22.00 часов ежедневно; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов ежедневно; запрета выезда за пределы населенного пункта по избранному им месту жительства без разрешения органа внутренних дел; обязать явкой в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 3 (три) раза в месяц.
В обоснование требований указало, что Рябов Ю. П. отбывает наказание в виде лишения свободы, за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, срок отбытия назначенного ему наказания истекает (дата), характеризуется отрицательно.
В судебном заседании суда первой инстанции представитель административного истца ФКУ ИК - 11 УФСИН России по ХМАО-Югре Чернов А. Г. поддержал исковое заявление по указанным в нем доводам.
Административный ответчик Рябов Ю. П. в установлении административного надзора просил отказать, не согласился с характеризующим материалом, представленным административным истцом.
Прокурор считал необходимым установить в отношении Рябова Ю. П. административный надзор на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, указанные в иске ограничения считает обоснованными.
Судом постановлено вышеизложенное решение.
В апелляционной жалобе Рябов Ю. П. просит отменить решение суда, считает его чрезмерно суровым, просит снизить срок административного надзора до 3 лет.
Указывает, что в местах лишения свободы он работал, имеет одно поощрение за поведение и труд.
В возражениях на апелляционную жалобу старший помощник Ханты-Мансийского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Коников Ю. Н. указывает на законность и обоснованность решения суда. Суд объективно и всесторонне изучил личность Рябова Ю. П, исследовал представленные материалы и личное дело осужденного, учел заключение прокурора.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64 - ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее закон N 64-ФЗ, Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статьей 3 настоящего Федерального закона, преступления и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре предусмотрено, что за лицами, освобожденными из мест лишения свободы административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из статьи 4 Закона об административном надзоре следует, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что Рябов Ю. П. осужден приговором (адрес) (дата), за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве, по пункту "а" части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы сроком на 1 год 10 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Частью 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент совершения Рябовым Ю. П. преступления, предусмотрено, что в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
На момент принятия обжалуемого решения Рябов Ю. П. отбывал назначенное ему наказание, в настоящее время судимость не погашена и не снята в установленном законном порядке.
Принимая во внимание, что Рябов Ю. П. имеет не погашенную в установленном законом порядке судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, с учетом характеристики личности Рябова Ю. П. за весь период отбывания наказания, признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, заключения прокурора, в целях предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, суд обоснованно установилв отношении Рябова Ю. П. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с установлением ограничений, указанных в решении суда.
Определяя административные ограничения и продолжительность срока административного надзора, суд учел все обстоятельства дела, а также данные о личности Рябова Ю. П, отрицательно характеризующего по месту отбытия наказания, не трудоустроенного, являющегося злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, должным образом не реагирующего на меры воспитательного характера.
Определенные судом административные ограничения в отношении Рябова Ю. П. полностью соответствуют задачам административного надзора, закрепленным в статье 2 Федерального закона N 64-ФЗ, оснований для их изменения, не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не содержат сведений, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, являются несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального и процессуального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Сургутского городского суда от 08 ноября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Рябова Ю.П. - без удовлетворения.
Председательствующий Волков А. Е.
Судьи: Начаров Д. В.
Симонович В. Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.