Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края
от 28 декабря 2012 г. N 893-па
"Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией городского округа Спасск-Дальний муниципальной услуги "Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания"
26 сентября 2014 г., 24 марта 2016 г., 29 июня 2017 г.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ, Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний от 05 декабря 2011 года N 687-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Уставом городского округа Спасск-Дальний, в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по признанию в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Администрацией городского округа Спасск-Дальний муниципальной услуги "Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилого фонда непригодными для проживания".
2. Отделу информатизации и информационной безопасности Администрации городского округа Спасск-Дальний (Шишин) обнародовать настоящее постановление на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний.
3. Управлению муниципальной службы и кадров (Моняк) опубликовать информацию в средствах массовой информации об обнародовании настоящего постановления на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа Спасск-Дальний Ф.А. Еремина.
Исполняющий обязанности главы Администрации городского округа Спасск-Дальний |
О.А. Дрыгин |
Административный регламент
по предоставлению Администрацией городского округа Спасск-Дальний муниципальной услуги "Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания"
(утв. постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 28 декабря 2012 г. N 893-па)
26 сентября 2014 г., 24 марта 2016 г., 29 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания" (далее - Административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги "Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания" (далее - муниципальная услуга), устанавливает порядок взаимодействия между должностными лицами Администрации городского округа Спасск-Дальний (далее - администрация), а также порядок взаимодействия с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей
Заявителями муниципальной услуги являются физические лица (наниматели) жилых помещений муниципального жилищного фонда либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в здании администрации;
- на информационных стендах,
- с использованием телефонной и почтовой связи, электронной почты, посредством размещения информации о муниципальной услуге на официальном сайте администрации городского округа Спасск-Дальний: http://www.spasskd.ru, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" http://gosuslugi.primorsky.ru, в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги может осуществляться в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) (при наличии на территории муниципального образования) в соответствии с действующим законодательством.
1.3.2. Местонахождение и график (режим) работы председателя межведомственной комиссии по признанию жилых помещений пригодными (не пригодными) для проживания и жилого дома, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. 692245, Приморский край, г. Спасск-Дальний ул. Борисова, 17, кабинет N 18, секретаря комиссии - каб. N 16.
Приемные дни работы председателя межведомственной комиссии: вторник с 14.00 - 18.00.
Почтовый адрес администрации: 692245, Приморский край, г. Спасск-Дальний ул. Борисова, 17.
Электронный адрес: E-mail:spasskd@mo.primorsky.ru
Телефон председателя комиссии - 8 (42352) 2-51-39;
Факс: 8 (42352) 2-09-93
Официальный сайт: www.spasskd.ru
График (режим) работы администрации:
Дни приема |
Время приема |
Понедельник |
с 9.00-18.00 |
Вторник |
с 9.00-18.00 |
Среда |
с 9.00-18.00 |
Четверг |
с 9.00-18.00 |
Пятница |
с 9.00-17.00 |
Перерыв на обед с 13.00-14.00 |
|
Выходные дни: суббота, воскресенье |
|
1.3.3. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги оказываются специалистами администрации отдела жизнеобеспечения (кабинет N 16 администрации) при личном обращении, с использованием телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения органа местного самоуправления, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора с заявителем не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста администрации, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При обращении заявителей о порядке предоставления информации по предоставлению муниципальной услуги в письменной форме срок рассмотрения запроса не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.
1.3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.5. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги "Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу и органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
2.2.1 Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация городского округа Спасск-Дальний в лице отдела жизнеобеспечения администрации. Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются уполномоченные специалисты отдела жизнеобеспечения.
2.2.2. В процессе предоставления муниципальной услуги Администрация городского округа Спасск-Дальний взаимодействует с:
- межведомственной комиссией по признанию жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и жилого дома, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - комиссия);
- территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Спасске - Дальнем;
- отделом ОГПН г. Спасска - Дальнего и Спасского района ГПН ГУ МЧС России по Приморскому краю;
- государственной жилищной инспекцией;
- отделением N 3 филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Приморскому краю;
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
- Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Приморскому краю.
Постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 29 июня 2017 г. N 301-па в пункт 2.3 Административного регламента внесены изменения
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является издание и выдача заявителю распоряжения администрации о признании жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
По выбору заявителей результат предоставления услуги может быть предоставлен в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, независимо от формы или способа обращения заявителей, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При этом Администрация городского округа Спасск-Дальний, МАУ "Спасский МФЦ" при предоставлении заявителям информации в форме электронных документов обязаны обеспечивать защиту такой информации от несанкционированного доступа, изменения и уничтожения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 40 дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае если потребуется дополнительное обследование жилых помещений специализированной организацией, срок предоставление муниципальной услуги может увеличиться до 60 дней. Специалист администрации в данном случае обязан проинформировать заявителя об увеличении срока предоставления муниципальной услуги и о причинах его увеличения.
Постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 24 марта 2016 г. N 142-па в пункт 2.5 Административного регламента внесены изменения
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- Уставом администрации;
- постановлением администрации от 04 декабря 2006 г. N 732-па "О создании межведомственной комиссии по признанию помещений жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги являются:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Административному регламенту.
2) документ, удостоверяющий личность заявителя либо доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если обращение осуществляется через доверенное лицо;
3) правоустанавливающие документы на жилое помещение;
4) план жилого помещения с его техническим паспортом;
5) заключение специализированной организации, проводящей обследование многоквартирного дома (при признании многоквартирного дома аварийным);
6) по усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы на неудовлетворительные условия проживания.
2.6.1. Документы, предусмотренные подпунктами 1, 2, 5 и 6 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, предоставляются заявителем самостоятельно.
2.6.2. В срок не позднее 3-х рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, указанные в подпунктах 3, 4 пункта 2.6 настоящего Административного регламента документы запрашиваются специалистом администрации по межведомственному запросу в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю, в отделении N 3 филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Приморскому краю, в филиале ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Приморскому краю; по внутриведомственному запросу - в структурных подразделениях администрации.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- обращение за предоставлением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- несоответствие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- не предоставление документов, указанных в п. 2.6. настоящего Административного регламента;
- в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа на заявление либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем;
- текст заявления не поддается прочтению;
- предоставление документов не на русском языке, с наличием повреждений, которые не позволяют однозначно истолковывать их содержание;
- в случае если документы содержат исправления, в том числе механические исправления (подчистки);
- обращение заявителя о прекращении рассмотрения его заявления либо заявление на отзыв доверенности на право представления его интересов уполномоченным представителем;
- отсутствие в администрации испрашиваемых документов или сведений.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания заявителя в очереди не может превышать 30 минут. При отсутствии очереди заявитель принимается незамедлительно.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуг
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией о предоставлении муниципальной услуги, оборудованы информационным стендом. На информационном стенде размещается текст настоящего Административного регламента.
Здание, в котором расположена администрация, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение. Вход в здание оборудован информационной табличкой, содержащей наименование органа местного самоуправления.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для предоставления муниципальной услуги соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оборудованы столами, стульями, снабжены информационными табличками с указанием специалистов Администрации городского округа Спасск-Дальний.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов администрации и оборудованы в соответствии с санитарными нормами и правилами.
Места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги оборудованы столом, стульями.
Рабочее место специалиста администрации оборудовано персональным компьютером.
Постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 24 марта 2016 г. N 142-па в пункт 2.13 Административного регламента внесены изменения
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Заявитель при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует со специалистами администрации в следующих случаях:
- при обращении с заявлением о предоставлении муниципальной услуги;
- при информировании о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги;
- при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Взаимодействие заявителя со специалистами администрации при предоставлении муниципальной услуги осуществляется лично, по телефону, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Продолжительность личного взаимодействия заявителя со специалистом составляет до 30 минут, по телефону - до 10 минут.
Показателями доступности муниципальной услуги являются условия для подачи заявлений в строго установленных и доступных местах, выдача документов без дополнительных согласований в иных органах.
Качество муниципальной услуги определяется выдачей результата предоставления муниципальной услуги без нарушений сроков рассмотрения заявлений и требований действующего законодательства Российской Федерации.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу обеспечивает следующие условия доступности объекта и услуги для инвалидов:
беспрепятственный доступ к объекту и предоставляемой муниципальной услуге обеспечивается оборудованием на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски, обеспечивается с помощью сотрудников органа, предоставляющего услугу;
возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услугу, передвижения по территории, на которой расположен объект, вход и выход из него обеспечивается посредством предоставления услуги через МФЦ;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объекте обеспечивается сотрудниками органа, предоставляющего муниципальную услугу;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности обеспечивается посредством предоставления услуги через МФЦ;
дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации обеспечивается допуском на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
допуск на объект собаки-проводника обеспечивается органом, предоставляющим услугу, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, в соответствии с пунктом 7 статьи 15 Федерального закона о социальной защите инвалидов;
оказание инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги обеспечивается сотрудниками органа, предоставляющего муниципальную услугу;
доступность для инвалидов по зрению информации о муниципальной услуге, размещенной на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обеспечивается разработанной версией сайта для слабовидящих;
сотрудниками органа, предоставляющего муниципальную услугу, оказывается иная, необходимая инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.2. Административная процедура - прием и регистрация заявления
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя) в Администрацию городского округа Спасск-Дальний лично либо направление заявления по почте, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Заявление может быть направлено через многофункциональный центр (при наличии на территории муниципального образования) в соответствии с действующим законодательством.
3.2.2. Регистрация заявления осуществляется специалистом администрации, ответственным за регистрацию входящей (исходящей) корреспонденции в день его поступления.
3.2.3. Зарегистрированные заявления специалист администрации, ответственный за регистрацию входящей (исходящей) корреспонденции, передает главе Администрации городского округа Спасск-Дальний.
Дата регистрации заявления с приложенными документами является началом исчисления срока исполнения муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Административная процедура - рассмотрение заявления
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления является передача такого заявления и приложенных к нему документов в отдел жизнеобеспечения, специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. Начальник отдела жизнеобеспечения в день поступления заявления или не позднее следующего дня, поручает в форме резолюции рассмотреть заявление специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.3. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок не позднее 1 рабочего дня передает заявление о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему документы на рассмотрение в комиссию.
3.3.4. Комиссия рассматривает поступившее заявление в течение 30 дней с даты его регистрации и по результатам рассмотрения составляет в 3 экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
В случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме, установленной приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.3.5. Заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания комиссия передает специалисту отдела жизнеобеспечения, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для подготовки распоряжения о признании жилых помещений муниципального жилого фонда непригодными для проживания (далее - распоряжение).
3.3.6. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Административного регламента, специалист подготавливает сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в виде письма, с указанием причин (оснований) для отказа, на официальном бланке Администрации городского округа Спасск-Дальний и представляет его на подпись заместителю главы Администрации городского округа Спасск-Дальний.
3.3.7. Подготовленные, оформленные и подписанные заместителем главы Администрации городского округа Спасск-Дальний распоряжение о признании жилых помещений муниципального жилого фонда непригодными для проживания либо сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги передаются на регистрацию специалисту администрации, ответственному за регистрацию входящей (исходящей) корреспонденции.
3.4. Административная процедура - выдача заявителю распоряжения о признании жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания либо выдача сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является наличие зарегистрированного распоряжения о признании жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Зарегистрированное распоряжение о признании жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания и заключение комиссии либо сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдаются заявителю лично или отправляются по почте по указанному в заявлении (запросе) о предоставлении муниципальной услуги адресу.
Постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 26 сентября 2014 г. N 696-па в раздел 4 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального обнародования названного постановления
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем предоставления специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, главе Администрации городского округа Спасск-Дальний отчета о поступивших и рассмотренных заявлениях о предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок. Проверки могут быть плановые (осуществляются на основании планов работы администрации) и внеплановые.
4.3. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в администрацию информации о несоблюдении сроков рассмотрения заявлений о предоставлении муниципальной услуги от органов прокуратуры, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
4.4. При выявлении допущенных нарушений глава Администрации городского округа Спасск-Дальний принимает решение об их устранении и меры по наложению дисциплинарных взысканий, а также, в случае необходимости, о подготовке предложений по изменению положений настоящего Административного регламента.
Должностные лица и специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений порядка выполнения административных процедур, а также иных нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Приморского края.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в части 3.1 настоящего Административного регламента.
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, и его должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Жалоба подается непосредственно главе Администрации городского округа Спасск-Дальний в письменной форме, в том числе:
1) при личном приеме заявителя главой Администрации городского округа Спасск-Дальний по адресу: Приморский край, г. Спасск-Дальний, ул. Борисова, 17, приемные дни: среда с 9.00 час., по предварительной записи. При личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий личность.
2) в электронном виде с использованием официального сайта http://www.spasskd.ru, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты;
3) по почте по адресу: 692245, Приморский край, г. Спасск-Дальний, ул. Борисова, 17;
4) через многофункциональный центр (при наличии на территории муниципального образования). Многофункциональный центр обеспечивает передачу жалобы на рассмотрение главе Администрации городского округа Спасск-Дальний в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией городского округа Спасск-Дальний, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступление жалобы.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу либо должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу либо должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4. Жалоба заявителя подлежит регистрации в день поступления в администрацию.
Жалоба, подлежит рассмотрению главой Администрации городского округа Спасск-Дальний в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы глава Администрации городского округа Спасск-Дальний принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, а также в иных формах, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в жалобе, и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, рассмотревшего жалобу и принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя жалобы;
4) основания принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведение о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, глава Администрации городского округа Спасск-Дальний незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Признание в установленном
порядке жилых помещений
муниципального жилищного фонда
непригодными для проживания"
Главе Администрации городского
округа Спасск-Дальний
от ______________________________
(указать статус заявителя -
наниматель, представитель
нанимателя)
__________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
__________________________________
(паспортные данные)
__________________________________
(адрес проживания и регистрации)
__________________________________
(контактный телефон, адрес
электронной почты)
Заявление
Прошу провести оценку соответствия жилого помещения по адресу: ____
________________________________________________________________________
требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым
помещением, жилого помещения непригодным для проживания и
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденном
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.
К заявлению прилагаются:
1. Заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные
условия проживания (по усмотрению заявителя)_____________________________
2. Дополнительные документы ________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________ ________________________________
(дата) (подпись)
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Признание в установленном
порядке жилых помещений
муниципального жилищного фонда
непригодными для проживания"
Блок-схема
"Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания"
Прием и регистрация заявления |
Рассмотрение заявления |
Выдача заявителю распоряжения о признании жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания либо выдача сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги |
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Признание в установленном
порядке жилых помещений
муниципального жилищного фонда
непригодными для проживания"
Заключение
о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для
постоянного проживания
N ____________________ _________________
(дата)
_________________________________________________________________________
(месторасположение помещения в том числе наименования населенного пункта
и улицы, номера дома и квартиры)
Межведомственная комиссия, назначенная _________________________________,
_________________________________________________________________________
(кем назначена, наименование федерального органа исполнительной
власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
органа местного самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии)
в составе председателя __________________________________________________
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы) и членов комиссии
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица ______
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
по результатам рассмотренных документов _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(приводится перечень документов)
и на основании акта межведомственной комиссии, составленного по
результатам обследования, _______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(приводится заключение, взятое из акта обследования (в случае
проведения обследования), или указывается, что на основании решения
межведомственной комиссии обследование не проводилось)
приняла заключение о _______________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(приводится обоснование принятого межведомственной комиссией
заключения об оценке соответствия помещения требованиям, предъявляемым к
жилому помещению, и о его пригодности (непригодности) для постоянного
проживания)
Приложение к заключению:
а) перечень рассмотренных документов;
б) акт обследования помещения (в случае проведения обследования);
в) перечень других материалов, запрошенных межведомственной
комиссией;
г) особое мнение членов межведомственной комиссии: _________________
________________________________________________________________________.
Председатель межведомственной комиссии
_____________________ _________________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
Члены межведомственной комиссии
_____________________ _________________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
_____________________ _________________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
Приложение N 4
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Признание в установленном
порядке жилых помещений
муниципального жилищного фонда
непригодными для проживания"
Акт
обследования помещения
N ____________ ________________
(дата)
_________________________________________________________________________
(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного
пункта и улицы, номера дома и квартиры)
Межведомственная комиссия, назначенная _____________________________
________________________________________________________________________,
(кем назначена, наименование федерального органа исполнительной
власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
органа местного самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии)
в составе председателя _____________________________________________
_________________________________________________________________________
ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица ______
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
произвела обследование помещения по заявлению ___________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(реквизиты заявителя: ф.и.о. и адрес - для физического лица,
наименование организации и занимаемая должность - для юридического лица)
и составила настоящий акт обследования помещения ___________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(адрес, принадлежность помещения, кадастровый номер, год ввода в
эксплуатацию)
Краткое описание состояния жилого помещения, инженерных систем
здания, оборудования и механизмов и прилегающей к зданию территории _____
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием
фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Оценка результатов проведенного инструментального контроля и других
видов контроля и исследований ___________________________________________
_________________________________________________________________________
(кем проведен контроль (испытание), по каким показателям, какие
фактические значения получены)
Рекомендации межведомственной комиссии и предлагаемые меры, которые
необходимо принять для обеспечения безопасности или создания нормальных
условий для постоянного проживания ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заключение межведомственной комиссии по результатам обследования
помещения _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение к акту:
а) результаты инструментального контроля;
б) результаты лабораторных испытаний;
в) результаты исследований;
г) заключения экспертов проектно-изыскательских и
специализированных организаций;
д) другие материалы по решению межведомственной комиссии.
Председатель межведомственной комиссии
_____________________ __________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
Члены межведомственной комиссии
_____________________ __________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
_____________________ __________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 28 декабря 2012 г. N 893-па "Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией городского округа Спасск-Дальний муниципальной услуги "Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания"
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления размещен на сайте городского округа Спасск-Дальний в Internet (http://www.spasskd.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 29 июня 2017 г. N 301-па
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 24 марта 2016 г. N 142-па
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 26 сентября 2014 г. N 696-па
Изменения вступают в силу со дня официального обнародования названного постановления