Заместитель председателя Камчатского краевого суда Верес И.А., рассмотрев жалобу защитников Баршак Н.А. и Верещагина А.Н., поданную в интересах Юнусовой М.И. на вступившие в законную силу постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 10 января 2018 года, решение судьи Камчатского краевого суда от 23 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданки Республики "данные изъяты" Юнусовой М.И. (YUNUSOVA M.I.),
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 10 января 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Камчатского краевого суда от 23 января 2018 года, гражданка Республики "данные изъяты" Юнусова М.И. (YUNUSOVA M.I.) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, в форме контролируемого самостоятельного выезда.
В жалобе, поданной в интересах Юнусовой М.И, защитники Баршак Н.А. и Верещагин А.Н, указывая на отсутствие необходимости в назначении Юнусовой М.И. наказания в виде административного выдворения, просят состоявшиеся по делу судебные решения отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения либо изменить, исключив из постановления и решения указание о назначении Юнусовой М.И. административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ установлено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как видно из представленных материалов дела об административном правонарушении, Юнусова М.И, являясь гражданкой Республики "данные изъяты", 22 ноября 2016 года прибыла в Российскую Федерацию и с 23 ноября 2016 года по 21 апреля 2017 года состояла на миграционном учете по месту пребывания, на территории "адрес". В период с 21 апреля 2017 года по 20 декабря 2017 года состояла на учете по месту пребывания по адресу: "адрес". 20 декабря 2016 года Юнусова М.И. оформила патент на трудовую деятельность и путем уплаты налога на доходы физических лиц, в виде фиксированного авансового платежа, продлила срок его действия до 20 декабря 2017 года. С 21 декабря 2017 года Юнусова М.И. в УВМ УМВД России по Камчатскому краю за переоформлением патента не обращалась, проживает на территории Петропавловска-Камчатского без постановки на учет по месту пребывания.
Установив указанные обстоятельства, судья городского суда пришла к обоснованному выводу о том, что гражданка Республики "данные изъяты" Юнусова М.И, уклоняясь от выезда из Российской федерации по истечении определенного срока пребывания, допустила нарушение режима пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации и совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств выяснены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Юнусовой М.И, с учетом установленных обстоятельств и требований миграционного законодательства, квалифицированы по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильно.
Доводы жалобы защитников Баршак Н.А. и Верещагина А.Н. о принятии Юнусовой М.И. мер к выезду с территории Российской Федерации, не осуществленному в силу случайного стечения обстоятельств, приведших к утрате ею паспорта, при отсутствии данных о ее обращении в соответствующие органы миграционного контроля в период с 21 декабря 2018 года по 9 января 2018 года по вопросу легализации своего пребывания на территории Российской Федерации, не исключают наличие в ее действиях состава инкриминируемого административного правонарушения и не являются основанием для ее освобождения от административной ответственности, предусмотренной частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иные доводы настоящей жалобы аналогичны тем, на которые защитники Юнусовой М.И. ссылались при производстве по делу в Камчатском краевом суде и, с учетом установленных судьей городского суда фактических обстоятельств дела, правильно расценены в качестве способа защиты интересов лица, привлекаемого к административной ответственности, не влекущие за собой отмену обжалуемых судебных актов, в связи с чем удовлетворению не подлежат.
Срок давности и порядок привлечения Юнусовой М.И. к административной ответственности, установленные Кодексом РФ об административных правонарушениях, не нарушены.
При назначении Юнусовой М.И. административного наказания требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края соблюдены, учтены характер административного правонарушения, данные о личности виновной, наличие обстоятельства смягчающего административную ответственность при отсутствии обстоятельств ее отягчающих, и другие обстоятельства дела.
Административное наказание назначено Юнусовой М.И. в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и соразмерно содеянному.
При этом вопреки утверждению жалобы, решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда о необходимости применения Юнусовой М.И. административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, должным образом мотивировано в постановлении и, с учетом установленных фактических обстоятельств, а также требований санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о нарушении баланса публичных интересов государства и прав человека, гарантированных статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, заключенной в городе Рим 4 ноября 1950 года.
Учитывая, что нормы материального права применены правильно, процессуальных нарушений, влекущих отмену принятых по делу решений, не установлено, оснований для отмены или изменения вступивших в законную силу постановления судьи городского суда и решения судьи краевого суда, как об этом поставлен вопрос в жалобе, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 10 января 2018 года, решение судьи Камчатского краевого суда от 23 января 2018 года, вынесенные в отношении гражданки Республики "данные изъяты" Юнусовой М.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитников Баршак Н.А. и Верещагина А.Н. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Камчатского краевого суда подпись И.А. Верес
Верно:
Заместитель председателя
Камчатского краевого суда И.А. Верес
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.