Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Ф.О.Н." Парамонова А.А. на постановление судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от 13 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ф.О.Н.",
установил:
Постановлением судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от 13 декабря 2017 года общество с ограниченной ответственностью "Ф.О.Н." (далее по тексту-ООО "Ф.О.Н.") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением судьи, законный представитель ООО "Ф.О.Н." Парамонов А.А. подал жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит состоявшееся по делу постановление отменить, производство по делу прекратить.
Рассмотрев жалобу и дополнение к ней, проверив дело в полном объеме, выслушав защитника Тонье С.А, поддержавшего жалобу, мнение представителя административного органа Федорова Ю.Н, прихожу к следующему.
В силу части 4 статьи 14.1.1 КоАП РФ, осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с подпунктом 31 пункта 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежит лицензированию.
Положение о лицензировании указанного вида деятельности утверждено Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 г. N 1130 (далее - Положение о лицензировании).
В соответствии с пунктом 7 Положения о лицензировании осуществление лицензируемого вида деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом грубым нарушением является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 4 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные ч. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", либо одного из требований, предусмотренных подпунктом "а" (в части, касающейся требований, установленных ч. 3 ст. 8 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона) и подпунктами "б", "г", "е", "и" - "л" и "н" пункта 4 настоящего Положения о лицензировании.
Согласно подпункту "г" пункта 4 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности, а также к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, являются обеспечение соискателем лицензии (лицензиатом) выполнения требований статьи 15 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ (далее - Закон N 244-ФЗ).
Согласно пункту 2 части 2 статьи 15 Закона N 244-ФЗ, букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок не могут быть расположены в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены детские, образовательные, медицинские, санаторно-курортные учреждения.
Частью 3 статьи 15 Закона N 244-ФЗ установлено, что букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок также не могут быть расположены на земельных участках, на которых расположены указанные в части 2 настоящей статьи объекты.
Из материалов дела усматривается, что на основании поручения начальника Межрайонной инспекции ФНС N 4 от 22 июня 2017 года в период с 13 часов 22 июня 2017 года по 29 июня 2017 года государственными налоговыми инспекторами проведена плановая проверка обособленного юридического лица ООО "Ф.О.Н.", расположенного по адресу:Чувашская Республика, "адрес", на предмет соблюдения законодательства о применении контрольно - кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с применением платежных карт, порядка работы с денежной наличностью и полноты учета выручки, в ходе которой должностным лицом налогового органа непосредственно было обнаружено, что ООО "Ф.О.Н." осуществляет деятельность в пункте приема ставок букмекерской конторы с грубыми нарушениями лицензионных требований, а именно- находится в одном здании и на одном земельном участке с детским учреждением- детским развлекательным центром"Стрекоза" ( ФИО1, ИНН212305996800) в нарушение подпункту "г" пункта 4 Положения о лицензировании и пункта 2 части 2 статьи 15 Закона N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения 22 июня 2017 года определения о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного правонарушения, по результатам которого в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО "Ф.О.Н." подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в том числе протоколом об административном правонарушении от 25 июля 2017 года; письменными объяснениями ФИО2 от 22 июня 2017 года; письменными объяснениями ФИО3 от 03 июня 2017 года; протоколами осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса свидетеля ИП ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ; договором аренды нежилого помещения N от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, согласно которой основным видом деятельности ИП ФИО1 является деятельность зрелищно-развлекательная прочая; договором аренды нежилого помещения N от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.
Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, игорный бизнес (организация и проведение азартных игр) является такой деятельностью, которая способна оказывать серьезное негативное влияние на сферу нравственности, права и законные интересы граждан, а в ряде случаев - наносить непоправимый вред жизни и здоровью, особенно детей, и, учитывая такой характер данной деятельности, федеральный законодатель вправе осуществить правовое регулирование, вводящее те или иные ограничения (определения от 1 апреля 2008 года N 392-О-О и от 18 сентября 2014 года N 2098-О). К числу таких ограничений относится запрет размещения букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены детские, образовательные, медицинские, санаторно-курортные учреждения (пункт 2 части 2 статьи 15 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации").
При этом установлено, что вышеуказанный запрет, будучи обусловленным характером деятельности букмекерских контор и тотализаторов, исключает возможность размещения данных контор и тотализаторов, а также их пунктов приема ставок в одном здании с любыми детскими, образовательными, медицинскими и санаторно-курортными организациями независимо от их организационно-правовых форм.
Как следует из материалов дела, ООО "Ф.О.Н." (ИНН 9715010229 ОГРН 1147748005426) осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах на основании лицензии ФНС России N 4 от 26 июня 2009 года, выданной на бессрочный срок.
ООО "Ф.О.Н." в целях осуществления лицензируемого вида деятельности по адресу: "адрес" создано обособленное структурное подразделение.
При рассмотрении дела установлено, что по адресу: "адрес", в одном из помещений которых осуществляет деятельность ООО "Ф.О.Н." по организации и проведению азартных игр в пункте приема ставок букмекерской конторы также располагается детский развлекательный центр "Стрекоза" ИП ФИО1, предназначенный для посещения детей от 3-х до 10-12 лет. При этом, помещение детского развлекательного центра имеет соответствующее оборудование (7 игровых автоматов, батут, детский лабиринт, детские игрушки, сухой бассейн).
При рассмотрении дела фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, подтверждаются доказательствами, исследованными в ходе рассмотрения дела и получившими правильную оценку в судебном постановлении.
Таким образом, действия ООО "Ф.О.Н." образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что выводы суда о том, что развлекательный центр "Стрекоза" является детским учреждением не подтверждаются доказательствами и не основаны на законе являются несостоятельными, поскольку то обстоятельство, что детский развлекательный центр не имеет организационно-правовой формы учреждения, определенной ст. 50 ГК РФ, и деятельность в нем осуществляет индивидуальный предприниматель, не меняет сущности его деятельности и не свидетельствует о возможности несоблюдения установленного законодательством запрета.
Характер деятельности ИП ФИО1- предоставление услуг на развитие, развлечение и отдых несовершеннолетних, о чем свидетельствует наличие в помещении развлекательного центра соответствующего оборудования, такого как детские игровые автоматы, батут, лабиринт детский, игрушки, сухой бассейн, комната именинника и другое, предназначенного для оказания услуг развлекательного характера детей от 3-х до 10-12 лет свидетельствует о том, что развлекательный центр предназначен для обслуживания детей, то есть является детским учреждением.
Также признаются несостоятельными доводы жалобы о проведении проверки с нарушениями требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поскольку данный вид проверки является формой налогового и финансового контроля, при осуществлении которого порядок организации и проведения проверок положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ не применяются (часть 3.1 статьи 1 Федерального закона). При проведении административного расследования положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются (пункт 3 части 1 статьи 1 вышеуказанного Федерального закона).
Кроме того, согласно материалам дела, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужили не результаты проверки, а непосредственное обнаружение должностным лицом налогового органа, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административном правонарушении.
Из иных доводов жалобы не следует, что при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений в виновности лица, которые на основании ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу ООО "Ф.О.Н.", не имеется.
Административное наказание ООО "Ф.О.Н." назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом общих правил назначения наказания, характера совершенного им административного правонарушения, отсутствия обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность, в минимальном размере, установленном санкцией ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ.
Оснований для отмены законного и обоснованного судебного постановления не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от 13 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ф.О.Н." оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Н.П. Краснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.