Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Парамонова Александра Владимировича на постановление судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 30 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении Парамонова Александра Владимировича,
установил:
Постановлением судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 30 января 2018 года Парамонов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Парамоновым А.В. ставится вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу.
Рассмотрев доводы жалобы и изучив дело, выслушав выступление защитника Иванова Ю.А, поддержавшего жалобу, полагая возможным рассмотрение дела в отсутствие Парамонова А.В, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.
Порядок организации проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования установлен Федеральным законом от 19.06.2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 названного Федерального закона к организации публичного мероприятия относится, в том числе, подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.
Так, согласно пункту 1 части 4 статьи 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона Чувашской Республики от 30 ноября 2012 года N 77 (ред. от 18.04.2016) "Об обеспечении реализации права граждан Российской Федерации на проведение в Чувашской Республике собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" (далее - Закон Чувашской Республики) в случае проведения публичного мероприятия на территории городского округа уведомление подается в администрацию городского округа.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с администрацией муниципального района (городского округа) или уполномоченным органом исполнительной власти не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В соответствии с частью 1.1 статьи 8 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и частью 1 статьи 3 Закона Чувашской Республики "Об обеспечении реализации права граждан Российской Федерации на проведение в Чувашской Республике собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" Кабинетом Министров Чувашской Республики определены единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места, согласно которому площадка перед музеем "данные изъяты" не отнесена к специально отведенным для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера местам.
Из материалов дела усматривается, что 15 января 2018 года Парамонов А.В. уведомил администрацию города Чебоксары о проведении 28 января 2018 года с 14:00 до 18:00 часов по маршруту: "адрес", публичного мероприятия в форме шествия и митинга с предполагаемым количеством участников -1000 человек. Целью проведения публичного мероприятия было заявлено: "Забастовка избирателей".
Письмом от 17 января 2018 года администрацией г. Чебоксары предложено изменить место запланированного публичного мероприятия и провести его в форме митинга 28 января 2018 года с 12:00 до 16:00 в "данные изъяты", указав что с 20 по 30 января 2018 года на площади "данные изъяты" запланировано проведение работ по демонтажу "Главной городской елки" с использованием спецтехники, в целях обеспечения безопасности проведения работ и горожан данная площадь будет огорожена. Также отмечено, что по маршруту следования участников запланированного шествия с обеих сторон улицы расположены здания торговых центров, образовательных учреждений, различных федеральных государственных ведомств. Одновременно указано, что заявленное к проведению митинга место задействовано для проведения мероприятий посвященных "Дню студента и года добровольца(волонтера)".
Однако, Парамонов А.В, являясь организатором публичного мероприятия, заведомо зная о незаконности проведения 28 января 2018 года публичного мероприятия по адресу: "адрес" в 14 часов 30 минут 28 января 2018 года, находясь на площадке около музея "данные изъяты", расположенного по указанному адресу, совместно с другими неустановленными гражданами, которых он, как организатор заранее оповестил о месте и времени проведения несогласованного в установленном порядке публичного мероприятия в форме митинга путем размещения в сети интернет видеоролика, собрались организованной группой в количестве не менее 100 человек, где Парамонов А.В, действуя как организатор призывал участников митинга не принимать участие в выборах Президента Российской Федерации 18 марта 2018 года, чем нарушил требования Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, исследованных судьей районного суда, в том числе: протоколом об административном правонарушении N 2122 438247 от 28 января 2018 года; рапортом заместителя начальника полиции ОП N 1 УМВД России по г. Чебоксары подполковника полиции Кончулизова А.Н. от 28 января 2018 года; уведомлением от 15 января 2018 года о проведении публичного мероприятия в форме шествия и митинга 28 января 2018 года; письменным ответом администрации г. Чебоксары на уведомление о проведении публичного мероприятия от 17 января 2018 года; актом осмотра интернет ресурсов от 28 января 2018 года; исследованной в ходе судебного заседания видеозаписью публичного мероприятия, имевшего место 28 января 2018 года; видеозаписью видеообращения Парамонова А.В, содержащим приглашение и призыв принять участие в митинге 28 января 2018 года; письменными объяснениями свидетеля ФИО1 от 28 января 2018 года и другими материалами дела, допустимость, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает. Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Парамонова А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Парамонова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ, отклоняются как несостоятельные, поскольку Парамонов А.В. принимал участие в публичном мероприятии в форме митинга без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, для публичного выражения своего мнения находился в составе группы граждан, в месте, специально не отведенном или не приспособленном для проведения данного вида публичного мероприятия, а также не согласованного с исполнительными органами государственной власти. Тем самым Парамонов А.В. нарушил порядок проведения публичного мероприятия, поскольку находясь в составе группы граждан, принимал участие в публичном мероприятии, о проведении которого в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54 не был уведомлен уполномоченный орган. При этом Парамонову А.В. было известно о том, что соответствующее уведомление о проведении публичного мероприятия в уполномоченный орган не подано, тем не менее, он принял в нем участие.
Наказание Парамонову А.В. назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого к ответственности.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления судьи не имеется.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 30 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении Парамонова Александра Владимировича оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Н.П. Краснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.