Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гурьевой Н.Л. на постановление начальника ОВМ ОП N4 УМВД России по г.Чебоксары от 25 октября 2017 года и решение судьи Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 28 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, в отношении Гурьевой Нины Леонидовны,
установил:
Постановлением начальника ОВМ ОП N4 УМВД России по г.Чебоксары от 25 октября 2017 года Гурьева Н.Л. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.18.9 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением судьи Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 28 декабря 2017 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба- без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Гурьева Н.Л. ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и решения судьи и освобождении от ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Изучив доводы жалобы и материалы дела, выслушав объяснения представителя Полякова А.А, представителя ОВМ ОП N4 УМВД России по г.Чебоксары Кураковой Г.В, отказав в удовлетворении ходатайства защитника о допросе свидетеля, прихожу к следующему.
Согласно ч. 4 ст.18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из содержания пункта 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" следует, что стороной, принимающей иностранного гражданина, является лицо, у которого иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Согласно частью 2 статьи 20 Закона N 109-ФЗ постановке на учет по месту пребывания подлежат: постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания.
Как следует из материалов дела, 25 октября 2017 года в 14 часов 10 минут ОВМ ОП N4 УМВД России по г.Чебоксары по адресу: "адрес" выявлен гражданин Республики Туркменистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который прибыл в ЧГПУ им.И.Я.Яковлева 22 сентября 2017 года. Гурьева Н.Л, являясь должностным лицом ЧГПУ им.И.Я.Яковлева, не исполнила обязанности принимающей стороны в связи с осуществлением миграционного учета, своевременно не представила в орган миграционного учета уведомление о прибытии гражданина Республики Туркменистан в место пребывания по адресу: "адрес", чем нарушила требования ст.ст. 20, 21, 22 Закона N 109-ФЗ.
Указанное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении Гурьевой Н.Л. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения к административной ответственности.
Факт совершения административного правонарушения и вина Гурьевой Н.Л. подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в том числе протоколом об административном правонарушении от 25 октября 2017 года; сведениями из базы данных ФМС России АС ЦБДУИГ; выпиской из приказа N 85-Л от 11 мая 2017 года; выпиской из приказа N 9-Л от 21 января 2015 года; положением о спецотделе ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, утвержденным 13 ноября 2012 года; письменными объяснениями Гурьевой Н.Л. и ФИО1.; копией паспорта иностранного гражданина; договором на обучение иностранного гражданина; отрывной частью уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и иными материалами дела.
Представленным в деле доказательствам судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка в их совокупности в соответствии с правилами ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанные доказательства обоснованно признаны относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела и принятия по нему судебного постановления. При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности Гурьевой Н.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
Доводы Гурьевой Н.Л. о том, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, отклоняются как несостоятельные.
Согласно пункту 1 ч.1 ст.23 Закона N109, в случае постановки иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания осуществляется снятие иностранного гражданина с учета прежнего места пребывания. Следовательно, по прибытию 22 сентября 2017 г. в общежитие в г.Чебоксары, ФИО1 подлежал постановке на миграционный учет и в отношении него принимающая сторона обязана была направить соответствующее уведомление для постановки иностранного гражданина на миграционный учет.
Доводы жалобы о том, что правонарушение является малозначительным, не влечет отмену постановления.
Административные правонарушения, предусмотренные ст.18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют формальный состав, то есть факт их совершения не ставится в зависимость от наличия (отсутствия) причиненного ущерба.
Таким образом, поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушений, предусмотренных ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного должностным лицом Гурьевой Н.Л.
Более того, характер совершенного правонарушения в сфере соблюдения миграционного законодательства, представляет собой существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений в области реализации миграционной политики РФ, формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации об иностранных гражданах, необходимой для прогнозирования, ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции, систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.
Административное наказание назначено Гурьевой Н.Л. в пределах санкции части 4 статьи 18.9 КоАП РФ, а также с учетом характера конкретных обстоятельств совершенного правонарушения и личности виновной. По своему виду и размеру назначенное административное наказание соответствует содеянному, является справедливым.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления и решения судьи районного суда, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 28 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, в отношении Гурьевой Нины Леонидовны оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Н.П. Краснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.