Судья Смоленского областного суда Туникене М.В., рассмотрев протест Сафоновского межрайонного прокурора на решение судьи Сафоновского районного суда Смоленской области от 14 февраля 2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.15.4 КоАП РФ в отношении заместителя генерального директора по федеральным целевым программам - руководителя представительства АО "Авангард" Доброва Петра Александровича,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления федерального казначейства по Смоленской области от 19.09.2017 N 1.45-18/19 заместитель генерального директора по федеральным целевым программам - руководитель представительства АО "Авангард" Добров П.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.15.4 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Решением судьи Сафоновского районного суда Смоленской области от 14.02.2018 вышеуказанное постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с малозначительностью административного правонарушения.
В протесте прокурор просит отменить решение судьи как незаконное и необоснованное, вынесенное с существенным нарушением процессуальных норм КоАП РФ.
Ознакомившись с протестом, заслушав прокурора Смоленской областной прокуратуры Павленко Н.В, поддержавшей доводы протеста, объяснения представителя должностного лица, вынесшего постановление Раевскую Ю.А, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ч.2 ст. 15.15.4 КоАП РФ наступает за нарушение юридическим лицом, которому предоставлены бюджетные инвестиции, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, на основании приказа прокурора Смоленской области от 29.05.2017 N193 Сафоновской межрайонной прокуратурой 23.06.2017 проведена проверка исполнения АО "Авангард" проектов ФЦП N1 ("Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы") с целью соблюдения законодательства о государственном оборонном заказе.
В ходе проверки установлено, что АО "Авангард" является участником федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы" и, соответственно, получателем бюджетных инвестиций в соответствии с графиком их предоставления и дальнейшей реализации.
В рамках реализации указанной программы между АО "Авангард", Росимуществом, Роскосмосом 23.11.2016 заключён трехсторонний договор N109-Д448-16-233/01-09/195 об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций, предметом которого является предоставление Российской Федерацией бюджетных инвестиций в размере 466908800,00 руб, а АО "Авангард" обеспечивает выпуск и передачу в собственность Российской Федерации акции в размере 4669088 штук, стоимостью 100 руб. за акцию.
Согласно справке АО "Авангард" от 06.09.2017 N47/743 по договору N109-Д448/16/223/01-09/195 от 23.11.2016 АО "Авангард" предоставлялись бюджетные инвестиции в размере 466908800,00 руб, по состоянию на 01.01.2017, денежные средства федерального бюджета не освоены. Кроме того, не имеется актов выполнения работ и актов ввода в эксплуатацию по объекту капитального строительства по состоянию на 01.01.2017.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 23.06.2017.
Добров П.А. занимает должность заместителя генерального директора по федеральным целевым программам (ФЦП) АО "Авангард", в соответствии с положением о заместителе генерального директора по ФЦП в его обязанности входит организация работы по заключению и исполнению государственных контрактов (договоров) по мероприятиям федеральных целевых программ, координация работы структурных подразделений предприятия в части разработки необходимых документов по ФЦП, их исполнению и отчетности.
(дата) прокурором в отношении Доброва П.А. возбуждено дело об административном правонарушении, по итогам рассмотрения которого заместителем руководителя Управления Федерального Казначейства по Смоленской области (дата) вынесено постановление о привлечении Доброва П.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа по 10 000 руб.
При указанных обстоятельствах, должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу о том, что заместителем генерального директора по федеральным целевым программам - руководителем представительства АО "Авангард" Добровым П.А. нарушены условия предоставления бюджетных инвестиций.
Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются письменными материалами дела и не оспариваются должностным лицом, привлекаемым к административной ответственности, которым судьей дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, Добров П.А. обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.15.4 КоАП РФ.
Вместе с тем, нельзя согласиться с выводом судьи районного суда о том, что данное правонарушение является малозначительным.
По смыслу ст.2.9 КоАП РФ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии с абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от (дата) N "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.4 КоАП РФ выступают экономические интересы государства, выражающиеся в обеспечении порядка соблюдения юридическим лицом, которому предоставлены бюджетные инвестиции, условий их предоставления.
Нарушение юридическим лицом, которому предоставлены бюджетные инвестиции, условий их предоставления, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.4 КоАП РФ.
Судья не учел, что по своей юридической конструкции состав, предусмотренный ч. 2 ст. 15.15.4 КоАП РФ, является формальным и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством.
Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 15.15.4 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем исполнении должностным лицом, которому предоставлены бюджетные инвестиции, условий их предоставления.
Поэтому выводы судьи об отсутствии большого общественного вреда, значительного ущерба государственным и общественным интересам не могут свидетельствовать о малозначительности правонарушения, а отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в силу ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются лишь при назначении административного наказания.
При таком положении, с учетом ст.24.1 КоАП РФ, решение судьи от 14.02.2018 о прекращении производства по делу в отношении Доброва П.А. ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, нельзя признать законным, основанным на всестороннем и полном исследовании всех обстоятельств дела, поэтому оно на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит отмене, а дело - возвращению в тот же суд на новое рассмотрение, поскольку в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.15.4 КоАП РФ, составляющий два года с момента совершения правонарушения не истек.
Руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда
решил:
решение судьи Сафоновского районного суда Смоленской области от 14 февраля 2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.15.4 КоАП РФ в отношении заместителя генерального директора по федеральным целевым программам - руководителя представительства АО "Авангард" Доброва Петра Александровича отменить, дело направить в тот же суд на новое рассмотрение.
Судья М.В.Туникене
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.