Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 13
к муниципальной программе "Развитие образования
города Владивостока" на 2014-2018 годы, утвержденной
постановлением администрации города Владивостока
от 20 сентября 2013 г. N 2713
Подпрограмма
"Развитие и поддержка педагогических кадров" муниципальной программы "Развитие образования города Владивостока" на 2014-2018 годы
29 ноября 2013 г., 3 февраля 2014 г.
Паспорт подпрограммы "Развитие и поддержка педагогических кадров" муниципальной программы "Развитие образования города Владивостока" на 2014-2018 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока |
Соисполнители подпрограммы |
- |
Цель подпрограммы |
создание целостной системы управленческой и методической деятельности, направленной на кадровое обеспечение муниципальной системы образования города Владивостока и развитие профессионального потенциала работников образования |
Задачи подпрограммы: |
- создание условий социально-экономической поддержки педагогов, в том числе молодых специалистов, для решения проблемы обеспечения кадрами образовательных учреждений города Владивостока; - вовлечение педагогов в региональные, национальные и международные научно-педагогические, инновационные программы и проекты; - формирование позитивного имиджа педагога в общественном сознании и повышение престижа работников системы образования |
Целевой индикатор и показатели подпрограммы |
Целевой индикатор, характеризующий достижение цели подпрограммы "Развитие и поддержка педагогических кадров" муниципальной программы "Развитие образования города Владивостока" на 2014-2018 годы: увеличение степени удовлетворённости молодых педагогов социально-экономической поддержкой в городе Владивостоке с 15% в 2013 году до 50% в 2018 году. Показатели, характеризующие решение задач подпрограммы "Развитие и поддержка педагогических кадров" муниципальной программы "Развитие образования города Владивостока" на 2014-2018 годы: - снижение доли дефицита педагогических работников муниципальных образовательных учреждений города Владивостока в муниципальных образовательных учреждениях города Владивостока с 7,8% в 2013 году до 5% в 2018 году; - увеличение доли педагогических работников муниципальных образовательных учреждений города Владивостока, прошедших повышение квалификации, с 56,7% в 2013 году до 75% в 2018 году; - увеличение доли педагогических работников муниципальных образовательных учреждений города Владивостока, владеющих современными информационными технологиями, с 42,5% в 2013 году до 80% в 2018; - увеличение доли молодых специалистов, поступивших в муниципальные образовательные учреждения города Владивостока, с 4% в 2013 году до 10% в 2018 году; - увеличение доли педагогических работников муниципальных образовательных учреждений города Владивостока, принимающих участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах, с 2,59% в 2013 году до 10% в 2018 году; - увеличение доли педагогических работников муниципальных образовательных учреждений города Владивостока, аттестованных на первую и высшую квалификационные категории, с 62,7% в 2013 году до 77,3% в 2018 году |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма "Развитие и поддержка педагогических кадров" муниципальной программы "Развитие образования города Владивостока" на 2014-2018 годы реализуется с 2014 по 2018 годы в один этап |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
общий объем бюджетных ассигнований - 202 365 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 40 473,00 тыс. рублей; 2015 год - 40 473,00 тыс. рублей; 2016 год - 40 473,00 тыс. рублей; 2017 год - 40 473,00 тыс. рублей; 2018 год - 40 473,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- повышение на 25% уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования города Владивостока, что позволит повысить качество предоставляемых образовательных услуг; - обеспечение до 95% педагогическими и руководящими кадрами муниципальных образовательных учреждений города Владивостока; - улучшение на 30% социально-экономических условий труда молодых педагогов; - повышение на 10% престижа педагогической профессии. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы и прогноз её развития
Актуальность и целесообразность разработки подпрограммы "Развитие и поддержка педагогических кадров" муниципальной программы "Развитие образования города Владивостока" на 2014-2018 годы (далее - подпрограмма) обусловлены тем, что за последние годы в муниципальной системе образования произошли существенные широкомасштабные изменения, связанные с реализацией стратегии его модернизации: введение федерального государственного образовательного стандарта, внедрение в сфере образования новых информационных технологий; формирование системы мониторинга качества образования и независимой оценки качества образования; обновление структуры и содержания образования; введение профильного обучения на старшей ступени общего образования.
Образование, являясь важнейшим социальным институтом, отражает состояние и тенденции развития общества, влияет на него, от состояния дел в области образования в значительной мере зависит будущее страны. Изменения в системе общественных отношений активно воздействуют на образование, требуют от него мобильности и адекватного ответа на требования нового исторического этапа. В этих условиях возникает необходимость совершенствования муниципальной системы образования города Владивостока и управления образовательным пространством.
Изменения в содержании и организации деятельности школ, их инновационная направленность тесно связаны с изменениями в методологической и технологической подготовке педагога. Возникает потребность в расширении инновационной деятельности образовательного учреждения и новом социальном типе личности руководителя и учителя, способных к её реализации, выявлении в связи с этим особенностей развития педагогического профессионализма и возможностей повышения его инновационного потенциала в массовой педагогической практике.
Международный опыт свидетельствует о том, что высокоразвитые системы образования концентрируют сегодня внимание на развитии профессиональных компетенций учителя, выстраивая систему стимулов, обеспечивающих его заинтересованность в постоянном совершенствовании происходящего в классе учебно-воспитательного процесса.
Обновление профессиональных компетенций и повышение уровня подготовки управленческого и педагогического корпуса требуют большей мобильности и гибкости системы повышения квалификации, адресно отвечающей на персональные запросы педагогов и школ.
В соответствии с этими важнейшими направлениями кадровой политики являются:
- совершенствование системы повышения квалификации руководящих и педагогических кадров муниципальной системы образования города Владивостока;
- работа по удовлетворению потребностей образовательных учреждений в педагогических кадрах;
- повышение престижа педагогической профессии.
Реализация этих направлений будет способствовать совершенствованию кадрового потенциала муниципальной системы образования.
В городе Владивостоке насчитывается 215 муниципальных (бюджетных, автономных) образовательных учреждений, в которых работают 5 124 педагога. Укомплектованность муниципальных образовательных учреждений города Владивостока педагогическими кадрами, с учётом работы по совместительству, составляет 96,85%, дефицит кадров составляет свыше 3,2%.
Смена приоритетов в обществе усилила требования к качеству обучения.
Мероприятия по развитию инновационного содержания общего образования с целью повышения качества подготовки выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока требуют высокого профессионализма педагогических кадров. Так, в рамках модернизации системы общего образования Приморского края созданы в 2012 году в городе Владивостоке 5 центров естественнонаучной направленности, на базе муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений "Средняя общеобразовательная школа N 27 г. Владивостока", "Средняя общеобразовательная школа N 46 г. Владивостока", "Средняя общеобразовательная школа N 82 с углубленным изучением предметов естественнонаучного профиля г. Владивостока", "Средняя общеобразовательная школа N 63 с углубленным изучением китайского языка г. Владивостока", "Гимназия N 1 г. Владивостока"; запланировано создание 5 математических центров на базе муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока; 5 центров по начальной школе на базе муниципальных образовательных учреждений города Владивостока. В связи с чем осуществляется и планируется в дальнейшем обучение руководителей, педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока на базе образовательных учреждений городов Москвы, Казани, Уссурийска.
В 2012-2013 учебном году в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Владивостока введён новый комплексный курс "Основы религиозных культур и светской этики".
Новый курс позволит обучающимся младших классов муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока получить представление об основах религиозных культур, окажет воспитательное воздействие на формирование гражданина, уважающего культурные традиции Российской Федерации, готового к межконфессиональному содружеству.
В связи с введением нового курса особое внимание уделяется обучению педагогических кадров муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока (обучено 118 чел.), консультациям для родителей.
В 2011-2012 учебном году муниципальные общеобразовательные учреждения города Владивостока перешли на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (далее - ФГОС НОО).
Успех реализации новых стандартов в большей степени зависит от учителя, который перестал быть единственным носителем знания. Учитель выполняет задачу не просто сформировать или развивать необходимые качества, но и научить ребёнка взаимодействовать со средой, в которой он растёт, а также вникать в проблему ребёнка, дать ему возможность делать выбор, аргументировать свою точку зрения, нести ответственность за этот выбор, а не давать готовое решение. Более 400 педагогов начальных классов муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока прошли соответствующую курсовую переподготовку по ФГОС НОО.
Государственная итоговая аттестация выпускников 11 (12) классов муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), обучающихся 9-х классов муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока в новой форме (далее - ГИА-9) предъявляет высокие требования к профессионализму педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока. Использование современных информационных технологий, методик обучения - необходимые условия деятельности современного педагога.
Современный педагог должен владеть информационно-коммуникационными технологиями и электронными образовательными ресурсами в учебном процессе. За последние годы много сделано для насыщения муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока компьютерным оборудованием, интерактивными досками. В 2014-2016 годах необходимо решить ряд основных задач в информационной области:
- оборудование автоматизированного рабочего места учителя в каждом кабинете муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока;
- переход педагогов на системное использование цифровых образовательных ресурсов.
- организация рабочих мест обучающихся и введение электронных учебников в муниципальных образовательных учреждениях города Владивостока.
Из этого следует, что имеется острая необходимость подготовки педагогических кадров для решения данных проблем.
Работа с кадровым ресурсом отрасли образования в городе Владивостоке направлена на привлечение в сферу образования нового поколения педагогов, на решение кадровой проблемы в системе муниципального образования.
Реализация ведомственной целевой программы "Привлечение молодых специалистов в сферу образования города Владивостока" на 2011-2013 годы, утверждённой постановлением администрации города Владивостока от 23.09.2010 N 1129 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Привлечение молодых специалистов в сферу образования города Владивостока" на 2011-2013 годы", - основа для достижения долгосрочных целей по формированию квалифицированного кадрового потенциала в муниципальных (бюджетных, автономных) учреждениях образования города Владивостока.
В настоящее время администрация города Владивостока предоставляет молодым специалистам, поступившим в муниципальные образовательные учреждения города Владивостока, единовременную денежную выплату в размере 5 (пяти) ставок (окладов) с учётом дальневосточной надбавки и районного коэффициента и ежемесячную доплату в размере 150% ставки (оклада) с учётом дальневосточной надбавки и районного коэффициента в течение 3-х лет.
Для развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогов муниципальных образовательных учреждений города Владивостока, формирования у них активной профессиональной позиции в городе Владивостоке проводится на протяжении пяти лет муниципальный конкурс "Молодой специалист года".
В течение учебного года работает "Школа молодого педагога".
Важно создать систему мотивации руководителей и педагогов муниципальных образовательных учреждений города Владивостока к повышению уровня профессионализма, к работе в новом социальном контексте, в новых условиях.
Особое внимание в городе Владивостоке уделяется созданию условий для реализации творческих возможностей педагогов. На протяжении пяти лет проводится "Фестиваль образовательных инноваций" на базе ресурсного центра муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия N 1 г. Владивостока".
С целью обеспечения единого методического пространства в системе повышения квалификации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений города Владивостока созданы 12 городских методических объединений учителей-предметников. Педагоги активно участвуют в фестивалях образовательных инноваций, в августовских мероприятиях.
Модернизация коснулась и системы аттестации педагогических кадров. Совершенствованию механизмов формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов эффективно способствуют новые модели аттестации. Квалификационные испытания являются теперь обязательной процедурой аттестации педагогов и проводятся в письменной форме, где предлагается на выбор подготовка конспекта педагогического мероприятия с участниками образовательного процесса или решение педагогических ситуаций.
Анализ состояния, а также модернизация муниципальной системы образования города Владивостока выявили ряд проблем, которые ведут к необходимости системного развития кадрового потенциала отрасли.
Следует прогнозировать и предотвратить риски, которые могут возникнуть в кадровом обеспечении системы образования, где уже сейчас наблюдается процесс старения кадров при низком престиже профессии для молодых специалистов, получающих педагогическое образование. Без проведения специальных мер на фоне развития возможностей экономики города уровень заработной платы в образовании не будет являться привлекательным для высококвалифицированных и молодых кадров. Это будет приводить к старению и маргинализации работников отрасли и, как следствие, к снижению результатов образования, развитию институтов репетиторства, увеличению масштабов коррупции при подготовке и проведении государственной аттестации.
Критическими могут стать годы, когда на пенсию начнёт выходить основная часть специалистов, получивших образование и сделавших свою профессиональную карьеру в советский период. Это может привести к резкому снижению кадрового потенциала общего образования.
Тревогу вызывают факты, что средний возраст педагогов муниципальных образовательных учреждений города Владивостока составляет 49 лет, 24,5% педагогов имеют стаж от 10 до 20 лет, свыше 20 лет - 51%, лица пенсионного возраста составляют 18%.
Педагоги-статисты уходят из образования, и связано это с изменением условий работы: новой формой прохождения аттестации, переходом на федеральный государственный стандарт дошкольного и общего образования, организацией государственной (итоговой) аттестации обучающихся в новой форме. Отсюда следует сделать вывод, что в учреждениях необходимо организовывать должное сопровождение становления и развития педагога.
Количественная характеристика доли педагогов в муниципальных образовательных учреждениях города Владивостока в зависимости от стажа работы приведена в таблицах N 1, 2, 3.
Таблица N 1
Учебный год |
Общее количество педагогов в общеобразовательных учреждениях |
Количество |
||||
до 2-х лет |
от 2-х до 5 лет |
от 5 до 10 лет |
от 10 до 20 лет |
более 20 лет |
||
2010-2011 |
2407 |
117 |
74 |
156 |
577 |
1483 |
2011-2012 |
2308 |
129 |
82 |
128 |
505 |
1464 |
Таблица N 2
Год |
Общее количество педагогов в дошкольных образовательных учреждениях |
Количество |
||||
до 3-х лет |
от 3-х до 5 лет |
от 5 до 10 лет |
от 10 до 20 лет |
более 20 лет |
||
2010 |
1875 |
244 |
148 |
250 |
499 |
734 |
2011 |
1777 |
226 |
143 |
238 |
526 |
644 |
2012 |
1801 |
273 |
132 |
235 |
521 |
640 |
Таблица N 3
Год |
Общее количество педагогов в учреждениях дополнительного образования детей |
Количество |
||||
до 3-х лет |
от 3-х до 5 лет |
от 5 до 10 лет |
от 10 до 20 лет |
более 20 лет |
||
2010 |
947 |
66 |
83 |
126 |
194 |
478 |
2011 |
927 |
47 |
83 |
125 |
229 |
443 |
2012 |
981 |
58 |
96 |
117 |
222 |
488 |
Проблемой остаётся дефицит педагогических работников в сфере образования города Владивостока. На начало 2013 года имеется 152 вакансии в муниципальных образовательных учреждениях города Владивостока.
На основании вышесказанного, основными задачами кадрового обеспечения учреждений образования города Владивостока, требующим решения, являются:
- формирование нового социального типа личности руководителя и учителя;
- совершенствование системы повышения квалификации руководящих и педагогических кадров муниципальной системы образования города Владивостока;
- создание стимулов для закрепления молодых педагогов, выпускников учреждений высшего и среднего профессионального педагогического образования, в муниципальных образовательных учреждениях города Владивостока;
- предотвращение оттока квалифицированных педагогических работников из муниципальных образовательных учреждений города Владивостока в иные сферы деятельности.
Все эти проблемы требуют комплексного решения, для чего может быть применено использование планово-нормативного метода, при котором государство планирует и устанавливает различные, в том числе отраслевые и внутриотраслевые, нормы и нормативы, например, в части трудозатрат, оплаты труда, расходов на капитальный ремонт и новое строительство, обновления основных фондов и т.д. Однако применение этого метода в условиях рыночной экономики может привести к тому, что образование будет развиваться в основном экстенсивно, появится риск неэффективного использования финансовых ресурсов. Могут также возникнуть риски резкого снижения заработной платы работников образования по сравнению со средней заработной платой в экономике.
Другим вариантом решения проблем обеспечения муниципальных образовательных учреждений города Владивостока педагогическими кадрами является вариант, предполагающий использование программно-целевого метода. Программно-целевой метод (метод целевых программ) предполагает разработку важнейших социально-экономических целевых программ. Он основан на подчинении распределения ресурсов, намечаемых мероприятий на каждом уровне планирования и управления достижению определённой цели.
В то же время использование программно-целевого метода при решении проблем связано с определёнными рисками, прежде всего финансово-экономическими.
Финансово-экономические риски связаны прежде всего с риском сокращения ранее выделенного бюджетного финансирования подпрограммы в процессе её реализации. В этом случае нужно будет реструктуризировать подпрограмму, разрабатывать и реализовывать механизмы приостановления ряда уже начатых изменений.
Решение о сокращении бюджета подпрограммы, независимо от времени его принятия, может привести к падению эффективности расходов подпрограммы.
С целью минимизации влияния вышеперечисленных рисков на достижение целей и задач подпрограммы планируется принятие следующих мер:
- введение мониторинга реализации мероприятий подпрограммы;
- открытость и подотчётность процесса реализации мероприятий подпрограммы;
- экспертно-аналитическое и информационное сопровождение реализации мероприятий подпрограммы.
2. Приоритеты муниципальной политики города Владивостока в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
Кадровые ресурсы отрасли образования - одно из приоритетных направлений социально-экономического развития Владивостокского городского округа, что нашло отражение в таких документах, как Стратегия и стратегический план развития города Владивостока до 2020 года, утвержденные решением Думы города Владивостока от 08.07.2011 N 728, Государственной программе "Развитие образования Приморского края" на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 07.12.2012 N 395-па "Об утверждении государственной программы "Развитие образования Приморского края" на 2013-2017 годы".
Цель подпрограммы - создание целостной системы управленческой и методической деятельности, направленной на кадровое обеспечение и развитие профессионального потенциала работников образования города Владивостока.
Задачи подпрограммы:
- создание условий социально-экономической поддержки педагогов, в том числе молодых специалистов, для решения проблемы обеспечения кадрами образовательных учреждений города Владивостока;
- вовлечение педагогов в региональные, национальные и международные научно-педагогические, инновационные программы и проекты;
- формирование позитивного имиджа педагога в общественном сознании и повышение престижа работников системы образования.
3. Целевые индикаторы, показатели подпрограммы
Целевые индикаторы, показатели подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам, которые отражают прогноз изменения состояния соответствующего направления, представлены в приложении N 1 к муниципальной программе "Развитие образования города Владивостока" на 2014-2018 годы (далее - муниципальная программа).
Целевым индикатором, характеризующим достижение цели подпрограммы, определён следующий: увеличение степени удовлетворённости молодых педагогов социально-экономической поддержкой в городе Владивостоке с 15% в 2013 году до 50% в 2018 году.
Показателями, характеризующими решение задач подпрограммы, являются следующие:
- снижение доли дефицита педагогических работников муниципальных образовательных учреждений города Владивостока в муниципальных образовательных учреждениях города Владивостока с 7,8% в 2013 году до 5% в 2018 году;
- увеличение доли педагогических работников муниципальных образовательных учреждений города Владивостока, прошедших повышение квалификации, с 56,7% в 2013 году до 75% в 2018 году;
- увеличение доли педагогических работников муниципальных образовательных учреждений города Владивостока, владеющих современными информационными технологиями, с 42,5% в 2013 году до 80% в 2018;
- увеличение доли молодых специалистов, поступивших в муниципальные образовательные учреждения города Владивостока, с 4% в 2013 году до 10% в 2018 году;
- увеличение доли педагогических работников муниципальных образовательных учреждений города Владивостока, принимающих участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах, с 2,59% в 2013 году до 10% в 2018 году;
- увеличение доли педагогических работников муниципальных образовательных учреждений города Владивостока, аттестованных на первую и высшую квалификационные категории, с 62,7% в 2013 году до 77,3% в 2018 году.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 3 февраля 2014 г. N 364 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Описание мероприятий
Для достижения цели и решения задач, поставленных подпрограммой, предусматривается реализация ряда мероприятий, направленных на совершенствование, поддержку и развитие кадрового потенциала отрасли.
В последние годы работа с кадровым ресурсом отрасли образования в городе Владивостоке направлена на привлечение в сферу образования нового поколения педагогов. Важным фактором, определяющим привлекательность педагогической профессии, является уровень заработной платы.
Для привлечения молодых специалистов в образовательные учреждения города Владивостока предусмотрены единовременные денежные выплаты молодым специалистам, поступившим на работу в муниципальные образовательные учреждения города Владивостока; выплата ежемесячных надбавок к ставкам (окладам) молодым специалистам, работающим в муниципальных образовательных учреждениях города Владивостока.
Проблема заключается не только в привлечении молодых выпускников высших и средних учебных заведений в школу, но и в наличии для них условий для закрепления.
Меры социальной поддержки, которые предоставляются молодым специалистам, работающим в муниципальных учреждениях образования города Владивостока, принесли свои результаты. Количество молодых педагогов со стажем работы в муниципальных образовательных учреждениях города Владивостока (в процентах от общего числа педагогов) приведено в таблицах N 1, 2, 3.
Таблица N 1
Стаж работы в общеобразовательных учреждениях |
2010-2011 год |
2011-2012 год |
До двух лет |
4% |
5% |
От двух до пяти лет |
3% |
3% |
Всего со стажем работы до пяти лет |
7% |
9% |
Таблица N 2
Стаж работы в учреждениях дополнительного образования детей |
2010 год |
2011 год |
2012 |
До двух лет |
7% |
5% |
6% |
От двух до пяти лет |
9% |
9% |
10% |
Всего со стажем работы до пяти лет |
16% |
14% |
16% |
Таблица N 3
Стаж работы в дошкольных образовательных учреждениях |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
До трёх лет |
13% |
12% |
15% |
От трёх до пяти лет |
7% |
8% |
7% |
Всего со стажем работы до пяти лет |
20% |
20% |
22% |
С целью совершенствования профессионального мастерства, повышения престижа педагогической профессии организуются следующие мероприятия:
- реализация комплекса мер, направленных на привлечение в муниципальные образовательные учреждения города Владивостока молодых педагогов;
- предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования работникам муниципальных образовательных учреждений города Владивостока в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа;
- система мероприятий для профессионального развития и карьерного роста учителей:
- проведение конкурсов профессионального мастерства;
- вовлечение педагогов в региональные, национальные и международные научно-педагогические, инновационные программы и проекты;
- проведение адресных мероприятий, направленных на формирование позитивного имиджа педагога в общественном сознании и повышение престижа работников системы образования;
- реализация комплекса мер, направленных на обучение, повышение квалификации педагогических и управленческих кадров в системе образования;
- осуществление программ профессионального развития работников образования в области:
- IT-компетентности,
- деятельностной педагогики и развивающих образовательных практик;
- оценки новых образовательных результатов;
- организация деятельности сети инновационных площадок.
Перечень мероприятий подпрограммы приведён в приложении N 2 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 3 февраля 2014 г. N 364 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы направлен на эффективное планирование мероприятий, координацию действий участников подпрограммы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий.
Механизм реализации основан на осуществлении мероприятий в соответствии с финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете Владивостокского городского округа на финансирование подпрограммы.
Единовременная денежная выплата в размере 5 (пяти) ставок (окладов) и ежемесячная надбавка молодым специалистам в размере 150% с учётом дальневосточной надбавки и районного коэффициента предоставляются молодому специалисту, отвечающему одновременно следующим требованиям:
а) гражданин Российской Федерации;
б) возраст до 30 лет;
в) окончивший впервые очное отделение учебного заведения среднего профессионального образования или высшего профессионального образования (по очным программам бакалавриата, программам подготовки специалиста или программам магистратуры) в 2014-2018 гг. и получивший квалификацию педагога или специалиста по профилю преподаваемого предмета.
г) не имеющий трудового стажа, впервые трудоустроившийся в муниципальные образовательные организации города Владивостока с 01 января 2014 года по 15 ноября 2018 года;
д) занимающий педагогическую должность;
е) работающий не по совместительству и не обучающийся по очной форме обучения в высшем учебном заведении.
Педагогической должностью является должность, отнесённая к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников, с педагогической нагрузкой не менее 18 часов.
Для назначения выплат молодому специалисту работодатель - руководитель муниципального (бюджетного, автономного) образовательного учреждения города Владивостока - предоставляет на имя начальника Управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока письменное обращение с приложением следующих документов:
- копии диплома о получении молодым специалистом среднего или высшего профессионального образования;
- копии приказа муниципального образовательного учреждения города Владивостока о приёме молодого специалиста на работу;
- копии трудового договора, заключённого с молодым специалистом;
- копии трудовой книжки;
- копии свидетельства о рождении ребёнка;
- копии военного билета.
Единовременная денежная выплата и назначение ежемесячной надбавки к ставке (окладу) молодым специалистам производится в соответствии с приказом органа, уполномоченного главой города Владивостока в области образования, в месяце, следующем за месяцем обращения, по месту работы, в сроки, установленные для выплаты заработной платы.
Молодым специалистом считается специалист, проработавший в муниципальных (бюджетных, автономных) учреждениях образования города Владивостока в течение 3-х лет после окончания учебного заведения (с момента заключения трудового договора с образовательным учреждением).
За единовременной денежной выплатой и назначением ежемесячной надбавки молодой специалист может обращаться один раз.
Действие статуса молодого специалиста после окончания учебного заведения продлевается на срок не более чем три года в случаях:
- предоставления молодому специалисту в год окончания учебного заведения отпуска по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет начиная с 2013 года;
- призыва на военную службу начиная с 2013 или направление на заменяющую её альтернативную гражданскую службу начиная с 2012 года после окончания учебного заведения.
Действие статуса молодого специалиста прекращается досрочно в случае прекращения трудового договора, заключённого между молодым специалистом и муниципальным (бюджетным, автономным) учреждением образования, до истечения трёх лет со дня его заключения.
Молодым специалистам, получающим ежемесячную надбавку по ведомственной целевой программе "Привлечение молодых специалистов в сферу образования города Владивостока" на 2011-2013 годы, выплаты продлеваются до окончания 3-х лет работы с момента заключения трудового договора с образовательным учреждением.
Мероприятия по проведению конкурса "Молодой специалист года" осуществляются на основе Положения о проведении конкурса, утвержденного постановлением администрации города Владивостока.
Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования работникам муниципальных образовательных учреждений города Владивостока в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа осуществляется путем предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа, в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Владивосток, ул. Нестерова, д. 5.
Проведение "Школы молодого педагога" предусматривает приобретение информационных материалов для молодых специалистов.
Организация и проведение городского фестиваля образовательных инноваций осуществляется путём проведения на базе ресурсного центра муниципального бюджетного образовательного учреждения "Гимназия N 1 г. Владивостока" пленарного заседания, научно-методической конференции педагогических работников муниципальных образовательных учреждений города Владивостока и др.
Повышение квалификации педагогических кадров города Владивостока осуществляется посредством сотрудничества с государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Приморский краевой институт развития образования".
Проведение августовских мероприятий с педагогическими кадрами и торжественных мероприятий, посвящённых Международному дню учителя, осуществляется путём организации собраний, подготовки информационных материалов и др.
Управление подпрограммой осуществляется ответственным исполнителем подпрограммы - Управлением по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока.
6. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы и сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Применение мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы в виде налоговых, тарифных, кредитных мер не планируется.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы приведена в приложении N 3 к муниципальной программе.
Реализация мероприятий подпрограммы не требует дополнительного применения мер правового регулирования.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы представлены в приложении N 4 к муниципальной программе.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями по подпрограмме
Муниципальные услуги в рамках подпрограммы не оказываются.
Выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города Владивостока в рамках подпрограммы не предусмотрено (приложение N 5 к муниципальной программе).
8. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счёт средств бюджета Владивостокского городского округа
Информация по ресурсному обеспечению реализации подпрограммы за счёт средств муниципального бюджета с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета, по годам реализации подпрограммы представлена в приложении N 7 к муниципальной программе.
Общий объём финансирования подпрограммы в 2014-2018 гг. за счёт средств бюджета Владивостокского городского округа составит 202 365,00 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 40 473,00 тыс. рублей;
2015 год - 40 473,00 тыс. рублей;
2016 год - 40 473,00 тыс. рублей;
2017 год - 40 473,00 тыс. рублей;
2018 год - 40 473,00 тыс. рублей.
Объёмы финансирования мероприятий подпрограммы ежегодно уточняются при формировании бюджета Владивостокского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы представлена в приложении N 6 к муниципальной программе.
Привлечение на реализацию цели подпрограммы средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников не предусмотрено (приложение N 7 к муниципальной программе).
Оценка степени влияния выделения дополнительных объёмов ресурсов на целевые индикаторы, показатели, на сроки и ожидаемые непосредственные результаты подпрограммы приведена в приложениях N 8, 9 к муниципальной программе.
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы рассчитана на 2014-2018 годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.