Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе председательствующего Дубинина А.И.,
судей Муратовой Н.И, Шеховцовой Э.А,
при секретаре Тациевой А.С,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе истца Нефедова А.Е. на решение Пятигорского городского суда Ставропольского края от 12 сентября 2017 года по гражданскому делу по исковому заявлению Нефёдова А.Е. к Северо-Кавказскому региональному центру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Северо-Кавказский региональный центр МЧС России), Южному региональному центру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Южный региональный центр МЧС России) о признании решения жилищной комиссии незаконным, признании права на заключение договора социального найма жилого помещения и возложении обязанности заключить договор социального найма жилого помещения,
заслушав доклад судьи Муратовой Н.И,
установила:
Нефедов А.Е. обратился в суд с указанным иском, который мотивирован тем, что с января 2004 года по настоящее время он проходит службу в МЧС России, с 01.04.2011 - в Северо-Кавказском региональном центре МЧС России, при переводе в который был признан нуждающимся в жилье. Решением жилищной комиссии Северо-Кавказского филиала ФКУ "Управления госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" ему распределено жилое помещение (протокол от 23.01.2012 N 03). На основании протокола заседания комиссии Северо-Кавказского филиала ФКУ "Управления госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" 23.01.2012 N 03 ему было выделено жилое помещение, расположенное по адресу: Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. ***, д. ***, корп. ***, кв. ***, и между ним и Главным управлением МЧС России по Ставропольскому краю (на тот момент - балансодержатель квартиры) был заключен договор найма служебного жилого помещения от 10.02.2012 N 12-12. Решением Северо-Кавказского регионального центра МЧС России данная квартира была отнесена к маневренному фонду Северо-Кавказского регионального центра МЧС России (приказ регионального центра от 26.03.2014 N 82). В настоящее время указанное жилое помещение находится в оперативном управлении Северо-Кавказского регионального центра МЧС России. В соответствии с Приказом МЧС России от 27.01.2017 N 4с Северо-Кавказский региональный центр МЧС России подлежит ликвидации как юридическое лицо, этим же приказом назначена ликвидационная комиссия и правопреемник - Южный региональный центр МЧС России. Согласно п. 4 ст. 62 ГК РФ "с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого юридического лица, а также его кредиторов". 12.05.2017 он обратился с заявлением в ликвидационную комиссию Северо-Кавказского регионального центра МЧС России с просьбой заключить с ним и членами его семьи договор социального найма на жилое помещение по адресу: Ставропольский край,
г. Пятигорск, ул. ***, д. ***. корп. ***, кв. ***. 13.06.2017 жилищной комиссией Южного регионального центра МЧС России (в связи с упразднением жилищной комиссии в региональном центре) принято решение, оформленное протоколом N 7, которым ему отказано в заключении договора социального найма на занимаемое мной жилое помещение и Главному управлению МЧС России по Ставропольскому краю предписано расторгнуть с ним договор найма служебного помещения. Данное решение считает незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Порядок отнесения жилых помещений к специализированному жилищному фонду определен Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 N 42. Пункт 3 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 N 42, гласит, что отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам найма жилого помещения. Спорное жилое помещение распределено ему в соответствии с решением жилищной комиссии Северо-Кавказского филиала ФКУ "Управления госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" от 23.01.2012 N 03, тогда как статус "жилого служебного помещения" был ему придан приказом регионального центра в 2014 году. Он является первым проживающим в данной квартире с момента сдачи в эксплуатацию дома. Данных о том, что на момент распределения ему указанного жилого помещения оно было отнесено к специализированному жилищному фонду, не имеется. В соответствии с п. 14 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 N 42, решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения. Однако, орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по состоянию на 23.05.2017 не располагает данными об отнесении жилого помещения, расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. ***, д. ***, корп. ***. кв. ***, к специализированному жилищному фонду. Пункт 15 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 N 42, предусматривает, что использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда в соответствии с указанными Правилами. Согласно ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. Кроме того, согласно п. 1 ст. 10 ЖК РФ одним из оснований возникновения жилищных прав и обязанностей являются судебные решения. Из ч. 1 ст. 672 ГК РФ следует, что в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма жилого помещения, по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования. Свидетельств о том, что предоставленное ему жилое помещение, расположенное по адресу: Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. ***, д. ***, корп. ***, кв. ***, отнесено к специализированному жилищному фонду в полном соответствии с требованиями Правил, не имеется. Следовательно, указанное жилое помещение является жилым помещением из фонда социального использования, а в соответствии с ч. 1 ст. 63 ЖК РФ решение о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования является основанием для заключения договора социального найма жилого помещения. Согласно ч. 1 ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом. В соответствии с ч. 1 ст. 673 ГК РФ и ст. 62 ЖК РФ объектом договора найма жилого помещения может быть изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания (квартира, жилой дом, часть квартиры и жилого дома). В силу ч. 1 ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. В настоящее время у него и членов его семьи собственного жилья не имеется, в связи с чем, а также с учетом фактического правового статуса жилого помещения, полагает, что с ним и членами его семьи необходимо заключить договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. ***, д. ***, корп. ***, кв. ***.
На основании изложенного, истец просил суд признать решение жилищной комиссии Южного регионального центра МЧС России, отраженное в протоколе от 13.06.2017 N 7, касающееся занимаемого им жилого помещения, незаконным, признать за ним право на заключение договора социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. ***, д. ***, корп. ***, кв. ***, с учетом состава его семьи, возложить на Южный региональный центр МЧС России обязанность заключить с ним с учетом состава его семьи договор социального найма на жилое помещение (квартиру), расположенное по адресу: Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. ***, д. ***, корп. ***, кв. ***.
Решением Пятигорского городского суда Ставропольского края от 12 сентября 2017 года в удовлетворении исковых требований Нефёдова А.Е. к Северо-Кавказскому региональному центру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Северо-Кавказский региональный центр МЧС России), Южному региональному центру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Южный региональный центр МЧС России) о признании решения жилищной комиссии Южного регионального центра МЧС России, отраженного в протоколе от 13.06.2017 N 7, касающегося занимаемого им жилого помещения, незаконным, признании за ним права на заключение договора социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. ***, д. ***, корп. ***, кв. ***, с учетом состава его семьи, возложении на Южный региональный центр МЧС России обязанности заключить с ним с учетом состава его семьи договор социального найма на жилое помещение (квартиру), расположенное по адресу: Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. ***, д. ***, корп. ***, кв. ***, отказано.
В апелляционной жалобе истец Нефедов А.Е. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права и без учета обстоятельств, имеющих значение для дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав участников процесса, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции достоверно и правильно установилимеющие значение для дела фактические обстоятельства, правильно применил положения действующего законодательства, регулирующие спорные правоотношения.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ
"О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении и изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005 федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят (проходили) службу сотрудники, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом исполнительной власти предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Состав членов семьи сотрудника определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (часть 1).
Сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в части 1 настоящей статьи, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона с одновременным снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях (часть 2).
Согласно ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
В ч. 7 ст. 4 названного Федерального закона указано, что право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
В силу ч. 3 ст. 19 ЖК РФ в зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на жилищный фонд социального использования, специализированный жилищный фонд, индивидуальный жилищный фонд, жилищный фонд коммерческого использования.
Согласно ч. 2 ст. 92 ЖК РФ в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
В соответствии со ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
При этом Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 N 42, согласно п. 12 которых, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такового помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда производится на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, с учетом требований установленных настоящими Правилами.
В соответствии со ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования. Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным ЖК РФ основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
Частью 3 ст. 104 ЖК РФ предусмотрено, что договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, истец Нефёдов А.Е. с января 2004 года проходит службу в Государственной противопожарной службе (ГПС) МЧС России, с 01.04.2011 - в Северо-Кавказском региональном центре МЧС России в (приказ N 17-НС от 01.04.2011).
На основании рапорта истца от 29.09.2011 решением жилищной комиссии Северо-Кавказского регионального центра МЧС России от 28.11.2011, оформленным протоколом N 3, майор внутренней службы Нефёдов А.Е. с составом семьи 2 человека (он и жена) принят на учет очередников из числа сотрудников Северо-Кавказского регионального центра МЧС России для получения служебного жилого помещения с 29.09.2011.
Решением комиссии Северо-Кавказского филиала ФКУ "Управления госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" по рассмотрению вопросов жилищного обеспечения военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований МЧС России от 23.01.2012, оформленным протоколом N 3, Нефёдову А.Е. с составом семьи 2 человека было выделено жилое помещение - однокомнатная квартира, общей площадью 45 кв.м, расположенное по адресу: Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. ***, д. ***, корп. ***, кв. ***. В спорном жилом помещении истец зарегистрирован с 04.06.2014, жена зарегистрирована по другому адресу.
На основании указанного решения 10.02.2012 между Нефёдовым А.Е. и Главным управлением МЧС России по Ставропольскому краю в лице начальника генерал-майора Одер И.В. (на тот момент - балансодержатель квартиры) заключен договор найма служебного жилого помещения N 12-12.
Согласно п.п. 1, 2, 5 договора жилое помещение предоставляется для временного проживания в нем, в связи с прохождением службы, договор заключается на время прохождения службы с разрешением временной регистрации на период заключенного контракта о прохождении службы.
Решением комиссии Северо-Кавказского филиала ФКУ "Управления госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" по рассмотрению вопросов жилищного обеспечения военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований МЧС России от 27.02.2012, оформленным протоколом N 9, майор внутренней службы Нефёдов А.Е. снят с учета подлежащих обеспечению служебными жилыми помещениями, как обеспеченный служебным жилым помещением.
Приказом начальника Северо-Кавказского регионального центра МЧС России от 26.03.2014 N 82 жилое помещение, расположенное по адресу: Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. ***, д. ***, корп. ***, кв. ***, в числе других находящихся в оперативном управлении Северо-Кавказского регионального центра МЧС России, отнесено к (служебному) маневренному фонду Северо-Кавказского регионального центра МЧС России.
Судом так же установлено, что решением комиссии Северо-Кавказского регионального центра МЧС России от 09.04.2015, оформленным протоколом
N III, Нефёдов А.Е. поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения за счет средств федерального бюджета.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 28.07.2017 N ***, представленной Территориальным отделом N 2 филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ставропольскому краю, жилое помещение, общей площадью 45 кв.м, расположенное по адресу: Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. ***, д. ***, корп. ***, кв. ***, находится в собственности РФ, право собственности зарегистрировано 04.05.2012, запись регистрации права ***; жилое помещение находится в оперативном управлении Северо-Кавказского регионального центра МЧС России, право оперативного управления зарегистрировано 27.10.2016, запись регистрации ***.
В соответствии с Приказом МЧС России от 27.01.2017 N 4с
"О совершенствовании структуры и развития сил и средств Южного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий" Северо-Кавказский региональный центр МЧС России подлежит ликвидации как юридическое лицо, утвержден состав ликвидационной комиссии и назначен правопреемник - Южный региональный центр МЧС России.
05.06.2017 Нефёдов А.Е. обратился с заявлением на имя председателя ликвидационной комиссии Северо-Кавказского регионального центра МЧС России о заключении с ним договора социального найма занимаемого им жилого помещения.
Решением жилищной комиссии Южного регионального центра МЧС России от 13.06.2017, оформленным протоколом N 7, истцу отказано в заключении договора социального найма жилого помещения на основании
ст. 6 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении и изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ГУ МЧС России по Ставропольскому краю дано указание расторгнуть с Нефёдовым А.Е. и членами его семьи договор специализированного жилого помещения.
Оценив все представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, по правилам ст. 67 ГПК РФ, исходя из конкретных обстоятельств дела, вышеприведенных норм законодательства, регулирующих спорные правоотношения, учитывая наличие у истца права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения за счет средств федерального бюджета, суд пришел к обоснованному выводу о наличии у Южного регионального центра МЧС России законных оснований для отказа истцу и членам его семьи в передаче спорного жилого помещения по договору социального найма и об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Нефёдова А.Е.
При этом суд правомерно исходил из того, что положения Федерального закона от 30.12.2012 N 283-Ф3 "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" связывают обязанность по предоставлению жилого помещения с фактом принятия сотрудника на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до 01.03.2005 федеральным органом исполнительной власти, в котором проходит (проходил) службу сотрудник. При этом такая обязанность сохраняется и в случае увольнения сотрудника с правом на пенсию.
Однако установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства свидетельствуют о том, что истец Нефёдов А.Е. не является сотрудником, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2015 федеральным органом исполнительной власти, в котором он проходил службу, и, следовательно, с ним не может быть заключен договор социального найма на квартиру, занимаемую им по договору найма специализированного жилого помещения.
Судебная коллегия в полной мере соглашается с указанными выводами суда, поскольку они основаны на материалах дела, исследованных доказательствах, их надлежащей оценке и сделаны в соответствии с нормами права, подлежащими применению к спорным правоотношениям.
Судом при разрешении спора проверялись доводы истца о том, что спорное жилое помещение, на момент предоставления истцу, не являлось служебным жилым помещением, следовательно, было распределено из жилищного социального использования. Свое несогласие с ними суд мотивировал в решении, обоснованно указав на то, что каких-либо положений, позволяющих в случае нарушения порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду отнести такое жилое помещение к жилищному фонду социального использования и признать за гражданами, проживающими в таком жилом помещении на основании договора найма служебного жилого помещения, право пользования им на условиях договора социального найма, законодательство не содержит.
Основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (ч.ч. 3 и 4 ст. 57, ст. 63 ЖК РФ). Указанное решение может быть принято и иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (п. 6 ст. 12, п. 5 ст. 13, ч. 3, 4 ст. 49 ЖК РФ).
Положения указанных норм материального права истцом не учтены.
Согласившись с выводами суда, судебная коллегия не принимает аналогичные доводы апелляционной жалобы в качестве оснований к отмене решения.
Кроме того, как установлено судом и подтверждается материалами дела, спорное жилое помещение, являющееся собственностью РФ, и находящееся в оперативном управлении Северо-Кавказского регионального центра, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, соответствующим решением органа, осуществляющего управление государственным жилищным фондом, Приказом начальника Северо-Кавказского регионального центра МЧС России от 26.03.2014 N 82, включено в специализированный жилищный фонд с отнесением к служебному жилому помещению. Жилое помещение предоставлено для распределения его в качестве служебного жилого помещения и изначально не могло быть выделено истцу и его семье на условиях договора социального найма.
Из договора найма служебного жилого помещения N 12-12 следует, что спорное жилое помещение предоставлено истцу в связи с прохождением им службы в Северо-Кавказском региональном центре МЧС России, для временного проживания на период его трудовых отношений с Северо-Кавказским региональным центром МЧС России. Данное обстоятельство истцом не оспорено и не опровергнуто достаточными доказательствами.
В целом доводы апелляционной жалобы основанием к отмене решения суда являться не могут, поскольку были предметом рассмотрения суда первой инстанции, не опровергают выводов суда и не содержат предусмотренных
ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, а кроме того они направлены на иное толкование норм права и оценку добытых судом доказательств, надлежащая оценка которым была дана в решении суда первой инстанции, с которой судебная коллегия соглашается. Оснований для иной правовой оценки судебная коллегия не имеет.
Нарушений норм материального права и гражданско-процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по настоящему делу не установлено.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным и оснований к его отмене не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Пятигорского городского суда Ставропольского края от 12 сентября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.