Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда
в составе председательствующего судьи Минаева Е.В.
судей Калединой Е.Г. и Шишовой В.Ю.
при секретаре Богдановой Т.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании 21 марта 2018 года
дело по апелляционной жалобе Удалова Р.А.
на решение Октябрьского районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 18 декабря 2017 года
по делу по иску Удалова Р.А. к ФГКУ "Управление вневедомственной охраны войск Национальной гвардии РФ по СК" о взыскании невыплаченных денежных средств
заслушав доклад судьи Шишовой В.Ю.
установила:
Удалов Р.А. обратился в суд с иском к ФГКУ "Управлению вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по СК" о взыскании невыплаченных денежных средств.
В обоснование требований указал, что "... " 2012 года он поступил на службу в ОВО по Андроповскому району - филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Ставропольскому краю.
18 мая 2016 года переведен в ОВО по городу Невинномысску - филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Ставропольскому краю (после реорганизации именуется как филиал ФГКУ "УВО ВНГ России по Ставропольскому краю").
В связи с организационно-штатными мероприятиями, на основании приказа Федеральной службы войск национальной гвардии РФ N29 от 30 июня 2017 года он был предупрежден о предстоящем увольнении по сокращению штата с 29 августа 2017 года.
Приказом N"... " от 25 июля 2017 года он освобожден от замещаемой должности "... " ОВО по городу Невинномысску - филиала ФГКУ "УВО ВНГ России по Ставропольскому краю" и зачислен в распоряжение ФГКУ "УВО ВНГ России по Ставропольскому краю".
Этим же приказом определено служебное место в МОВО по городу Невинномысску - филиала ФГКУ "УВО ВНГ России по Ставропольскому краю", где он служил, ожидая увольнения.
Приказом N"... " от 29 августа 2017 года он уволен в связи с сокращением должности.
Полагает, что при его увольнении нарушены положения п. п.8 ст.89 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", так как компенсация за переработку и командировочные расходы в части затрат на проживание остались невыплаченными.
Согласно выписке из табеля учета служебного времени ОВО по Андроповскому району - Филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по СК (место службы) для сотрудников, выполняющих обязанности на основании графика сменности по состоянию на 03 апреля 2016 года, продолжительность выполнения им служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности, в праздничные и выходные дни, составила 560 часов,. Согласно его рапорту из них оплачено только 120 часов, 440 часов остались не компенсированными.
Считает, что в соответствии с Приказом МВД России от 31 января 2013 года N 65 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" ему положена денежная компенсация за 440 часов выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности рабочего времени в размере 28 952 рубля, исходя из следующего расчета: размер должностного оклада 11000 рублей/среднемесячное количество рабочих часов 167 = 65.8 руб/час); 440 часов сверхурочной работы х часовую ставку 65.8 руб. = 28 952 руб.
Кроме того, являясь студентом "... " курса заочной формы обучения Ставропольского филиала Краснодарского университета МВД России, на основании справки-вызова от 25.04.2017 N"... " в период с 17 мая 2017 года по 05 июля 2017 года он находился в командировке в городе Ставрополе для прохождения промежуточной аттестации в учебном заведении.
По прибытии из командировки предоставил авансовый отчет с указанием фактически понесенных расходов в размере 112 700 руб, приложив подтверждающие документы, в том числе командировочное удостоверение с отметкой "бесплатное жилье не представлялось", справку учебного заведения об отсутствии мест для проживания, справку из гостиницы "... " и счет об оплате за гостиницу N"... ", однако командировочные расходы на проживание ему не возмещены, что является нарушением закона, а именно: Инструкции об организации служебных командировок сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД РФ на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД РФ от 15 ноября 2011 года N 1150, Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 467 "О возмещении расходов по бронированию и найму жилого помещения, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим и сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти за счет средств федерального бюджета".
Удалов Р.А. просил взыскать с ФГКУ "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ставропольскому краю" в его пользу денежную компенсацию за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени в размере 28 952 рубля; командировочные расходы по найму жилого помещения в размере 112 700 рублей (л.д. 3-6).
Решением Октябрьского районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 12 декабря 2017 года исковые требования Удалова Р.А. удовлетворены частично.
С ФГКУ "Управлению вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по СК" в пользу Удалова Р.А. взыскана денежная компенсация за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени в размере 901,32 рублей, командировочные расходы по найму жилого помещения в размере 26 950,00 рублей.
В удовлетворении исковых требований о взыскании денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени в размере 28 050,68 рублей, а также командировочных расходов по найму жилого помещения в размере 85 750,00 рублей отказано.
В апелляционной жалобе Удалов Р.А. считает решение суда незаконным, постановленным с неправильным применением норм материального права.
Взыскивая денежную компенсацию за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени в размере 901,32 руб, суд согласился с расчетом ответчика, согласно которому образовалась задолженность за 1 день (8 часов) сверхурочной работы в МОВО по г.Невинномысску. Указанный расчет он не оспаривал.
Отказывая во взыскании 28 050,68 руб, суд не учел переработку за время службы в ОВО по Андроповскому району, которая подтверждена копией выписки из табеля учета служебного времени.
Полагает, что взыскивая командировочные расходы по найму жилого помещения в размере 26 950 руб, суд необоснованно руководствовался п.1 постановления Правительства РФ от 02 октября 2002 года N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории РФ, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов РФ, федеральных государственных учреждений". Данный нормативный акт предусматривает, что возмещение расходов по найму жилого помещения производится из расчета 550 рублей в сутки.
Таким образом, суд согласился с позицией ответчика, изложенной в возражениях на исковое заявление.
Считает, что суд не применил подлежащие применению постановление Правительства РФ от 21 июня 2010 года N 467 "О возмещении расходов по бронированию и найму жилого помещения, связанных со служебными командировками на территории РФ, военнослужащим и сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти за счет средств федерального бюджета" и Инструкцию об организации служебных командировок сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД РФ на территории Российской Федерации, утвержденную Приказом МВД РФ от 15 ноября 2011 года N 1150, которыми следовало руководствоваться до вступления в силу нормативных актов, регулирующих возмещение командировочных расходов в Росгвардии.
В связи с этим полагает, что суд неосновательно снизил взыскание командировочных расходов на 85 750 руб.
Просит решение суда отменить и постановить новое решение об удовлетворении его требований в полном объеме.
В возражениях на данную жалобу представитель ФГКУ "Управление вневедомственной охраны войск Национальной гвардии РФ по СК" Гресь О.А. просит решение суда оставить в силе, ссылаясь на правильное применение судом норм материального права, подлежащих применению к возникшим спорным правоотношениям.
Истец, извещенный о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, в связи с чем на основании статей 327, 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда находит возможным рассмотрение дела в отсутствие истца.
Проверив обжалуемое решение суда на предмет законности и обоснованности по правилам статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам апелляционной жалобы, выслушав адвоката Чиганцева С.К, действующего в защиту интересов истца по ордеру N "... " от 21.03.2018, поддержавшего доводы и требования апелляционной жалобы, а также представителя ответчика ФГКУ "Управлению вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по СК" Ярошенко Ю.В, действующую по доверенности, полагавшую решение законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии предусмотренных законом оснований для отмены или изменения вынесенного по делу решения в связи со следующим.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, названным Федеральным законом, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере органов внутренних дел.
В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 названной статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства (часть 2 статьи 3 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 53 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ служебное время - период времени, в течение которого сотрудник органов внутренних дел в соответствии с правилами внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, должностным регламентом (должностной инструкцией) и условиями контракта должен выполнять свои служебные обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел относятся к служебному времени.
Нормальная продолжительность служебного времени для сотрудника органа внутренних дел не может превышать 40 часов в неделю, а для сотрудника женского пола, проходящего службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных - 36 часов в неделю. Для сотрудника устанавливается пятидневная служебная неделя (часть 2 статьи 53 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ).
Сотрудник органов внутренних дел в случае необходимости может привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае сотруднику предоставляется компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели. В случае, если предоставление такого отдыха в данный период невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. По просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация (часть 6 статьи 53 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ).
В силу пункта 9 Порядка привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации дополнительных дней отдыха, утвержденного приказом МВД России от 19 октября 2012 года N 961 (далее - Порядок) сотруднику, привлеченному к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, предоставляется компенсация в виде дополнительного времени отдыха, равного продолжительности выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время. Сотруднику, привлеченному к службе в выходной или нерабочий праздничный день, предоставляется компенсация в виде дополнительного дня отдыха.
Компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности предоставляется сотруднику в другие дни недели. В случае если предоставление такого отдыха в другие дни недели невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. В приказе о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска указываются количество дополнительных дней отдыха, подлежащих компенсации, и вид компенсации (пункт 10 Порядка).
Сотрудники, которым установлен ненормированный служебный день, могут эпизодически привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной для них нормальной продолжительности служебного времени по решению прямого руководителя (начальника). За выполнение указанными сотрудниками служебных обязанностей сверх установленной для них нормальной продолжительности служебного времени компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности не предоставляется. Сотрудникам, которым установлен ненормированный служебный день, предоставляется дополнительный отпуск в соответствии с частью 5 статьи 58 Закона N 342-ФЗ (пункт 11 Порядка).
Привлечение сотрудников, которым установлен ненормированный служебный день, к выполнению служебных обязанностей в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, а также предоставление им в связи с таким привлечением компенсации в виде отдыха соответствующей продолжительности осуществляется в соответствии с настоящим Порядком (пункт 12 Порядка).
В соответствии с пунктом 15 Порядка предоставление дополнительного времени отдыха или дополнительных дней отдыха за выполнение служебных обязанностей сверх установленной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни на основании рапорта сотрудника, согласованного с непосредственным руководителем (начальником), осуществляется руководителем органа внутренних дел.
По просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация в порядке, установленном приказом МВД России от 31 января 2013 года N 65 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел РФ" (пункт 18 Порядка).
Согласно пункта 56 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 31 января 2013 года N 65 (далее - Порядка обеспечения денежным довольствием) сотруднику по его просьбе, изложенной в рапорте, по данным учета служебного времени и на основании приказа руководителя вместо предоставления дополнительных дней отдыха может выплачиваться денежная компенсация за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни.
Пункт 57 Порядка обеспечения денежным довольствием предусматривает, что в приказе руководителя указывается количество дней, за которые выплачивается денежная компенсация.
В соответствии с пунктом 58 Порядка обеспечения денежным довольствием количество дней, за которые в текущем году выплачивается денежная компенсация, не должно превышать установленной трудовым законодательством продолжительности сверхурочной работы за год.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, истец проходил службу в органах внутренних дел ОВО по Андроповскому району - филиале ФГКУ УВО ГУ МВД России по Ставропольскому краю, откуда 18.05.2016 переведен в ОВО по городу Невинномысску - филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Ставропольскому краю (после реорганизации - филиал ФГКУ "УВО ВНГ России по Ставропольскому краю") в должности "... ".
Истец уволен из Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации 29 августа 2017 года, в соответствии с приказом N "... ", по пункту 11 части 2 статьи 82 (в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником).
Ответчиком не оспаривается, что в указанный истцом период прохождения службы он действительно согласно представленных графиков дежурств привлекался для работы сверх установленной продолжительности рабочего времени.
Взыскивая с ответчика в пользу истца денежную компенсацию за выполнение работы сверх установленной продолжительности времени за 8 часов в размере 901, 32 руб, суд исходил из того, что истец имеет право на получение денежной компенсации за период прохождения службы и переработки в МОВО по городу Невинномысску - филиала ФГКУ "УВО ВНГ России по Ставропольскому краю".
Проверяя законность и обоснованность решения суда первой инстанции в указанной части по доводам апелляционной жалобы истца, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с вышеприведенными нормативными правовыми актами, регулирующими спорные правоотношения, если сотрудник органов внутренних дел в случае необходимости привлекается к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, ему предоставляется компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели.
В случае, если предоставление такого отдыха в данный период невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску.
По просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация.
Из системного анализа указанных выше нормативно-правовых актов следует, что действующее с 01 декабря 2012 года специальное законодательство, регламентирующее порядок выплаты денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни сотрудникам органов внутренних дел установило ограничение по оплате работы в сверхурочное время в размере не более 120 часов в год.
Обращаясь в суд с исковыми требованиями, Удалов Р.А. указал в исковом заявлении, что согласно его рапорта ему оплачена переработка за 120 часов, не компенсированными остались 440 часов сверхурочной работы (л.д. 4).
По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе, и определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов гражданского права.
Следовательно, граждане сами несут риски, связанные с неблагоприятными последствиями нераспоряжения своими правами.
Истец не предоставил суду доказательств, отвечающих критериям относимости, допустимости и достоверности, подтверждающих, что он обращался к непосредственному руководителю с рапортом о предоставлении компенсации в виде отдыха в другие дни недели или с рапортом о присоединении этих дней к ежегодному оплачиваемому отпуску и ему в этом было отказано.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не может согласиться с доводами истца о нарушении ответчиком его прав.
Так как при увольнении Удалову Р.А. начислена и выплачена денежная компенсация за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени в максимально предусмотренном законом размере, т.е. за 120 часов, что никем не оспаривается, оснований для взыскания компенсации в большем размере не имеется.
Учитывая, что ответчик не оспаривает решение в части взыскания с него компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени за 8 часов в размере 901,32 руб, в силу принципа диспозитивности решение в этой части не подлежит отмене или изменению.
Разрешая возникший спор в части взыскания с ответчика в пользу истца командировочных расходов по найму жилого помещения, суд установил, что Удалов Р.А, являясь студентом "... " курса заочной формы обучения Ставропольского филиала Краснодарского университета МВД России, на основании справки-вызова от 25 апреля 2017 года N"... " в период с 17 мая 2017 года по 05 июля 2017 года находился в командировке в городе Ставрополь для прохождения промежуточной аттестации в учебном заведении.
Из-за отсутствия в учебном заведении места для проживания истец был вынужден проживать в гостинице "Оазис", что никем из сторон не оспаривается.
По прибытии из командировки Удалов Р.А. предоставил авансовый отчет с указанием фактически понесенных расходов в размере 112 700 руб, подтвержденный счетом об оплате за гостиницу N"... ".
Взыскивая с ответчика денежную сумму в счет возмещения расходов по найму жилого помещения в размере 26950 рублей, суд руководствовался постановлением Правительства РФ от 02 октября 2002 года N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений", согласно которому возмещение расходов по найму жилого помещения предоставляется в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки.
Проверяя законность и обоснованность решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы истца о том, что суд допустил нарушение требований закона, не применив к возникшим правоотношениям нормативные правовые акты, регулирующие данные спорные отношения - постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 467 и Приказ МВД РФ от 15 ноября 2011 года N 1150, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Оснований для отмены или изменения решения по указанным выше доводам судебная коллегия не усматривает в связи со следующим.
В силу статьи 167 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работника в служебную командировку ему гарантируется, в частности, возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.
Согласно статье 168 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику расходы по проезду; расходы по найму жилого помещения; дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные); иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.
В соответствии с частью 9 статьи 20 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" расходы, связанные с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и перевозом личного имущества железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом, бронированием мест в гостиницах при направлении военнослужащих в служебные командировки, возмещаются за счет средств Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В частности возмещение расходов по бронированию и найму жилого помещения, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим и сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 467 "О возмещении расходов по бронированию и найму жилого помещения, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим и сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти за счет средств федерального бюджета" по нормам, установленным для военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в соответствии с имеющимся званием или замещаемой должностью.
Вышеуказанным Постановлением Правительства Российской Федерации установлено, что при отсутствии подтверждающих документов (в случае непредоставления места в гостинице) расходы по найму жилого помещения возмещаются в размере 30 процентов установленной нормы суточных за каждый день нахождения в служебной командировке.
На основании части 8 статьи 13 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" во исполнение соответствующих поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принято Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2011 года N 43 "О возмещении суточных расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим и сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти за счет средств федерального бюджета, в котором определен порядок и размеры возмещения суточных расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим и сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти в пределах, не превышающих 300 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 467 "О возмещении расходов по бронированию и найму жилого помещения, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим и сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти за счет средств федерального бюджета" возмещение расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, таможенных органов Российской Федерации, лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции (далее - военнослужащие и сотрудники), по бронированию и найму жилого помещения (кроме случая, когда направленному в служебную командировку военнослужащему или сотруднику предоставляется бесплатное жилое помещение) осуществляется за счет средств федерального бюджета в размере фактических затрат, подтвержденных соответствующими документами, по следующим нормам:
военнослужащим и сотрудникам, имеющим соответственно воинские звания высших офицеров или звания высшего начальствующего состава или занимающим должности, подлежащие замещению высшими офицерами (лицами высшего начальствующего состава), а также полковникам (капитанам 1 ранга), занимающим командные (руководящие) должности, перечни которых утверждаются руководителями федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых проходят военную службу (службу) военнослужащие и сотрудники, - не более стоимости двухкомнатного номера;
остальным военнослужащим и сотрудникам - не более стоимости однокомнатного (одноместного) номера.
Приказ МВД РФ от 15 ноября 2011 года N 1150 "Об организации служебных командировок сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории Российской Федерации" утратил силу в связи с изданием Приказа МВД России от 14 февраля 2017 года N 65, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 12.04.2017).
Так как указанный выше нормативный правовой акт не действовал ни на момент увольнения Удалова Р.А. из органов внутренних дел, ни на момент рассмотрения дела районным судом, он не подлежал применению к возникшим правоотношениям.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.2002 N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета" возмещение расходов по найму жилого помещения, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, осуществляется в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки. При отсутствии документов, подтверждающих эти расходы, - 12 рублей в сутки.
Принимая во внимание положения вышеприведенных правовых норм, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что за период нахождения в командировке с 17 мая 2017 года по 05 июля 2017 года с ответчика в пользу истца подлежит взысканию компенсация расходов по найму жилого помещения в размере 26950 рублей.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции правильно установилпо делу юридически значимые обстоятельства, дал надлежащую оценку имеющимся по делу доказательствам.
Оснований сомневаться в объективности оценки и исследования доказательств не имеется.
Другие доводы истца, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, не влекущими отмену оспариваемого решения.
Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии правовых оснований к отмене решения суда, поскольку по существу сводятся к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела, а также повторяют изложенную стороной истца позицию, которая была предметом исследования и оценки суда первой инстанции. Оснований для переоценки установленных по делу обстоятельств судебная коллегия не усматривает.
Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нормы материального и процессуального права применены судом правильно, поэтому предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований к отмене решения в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 18 декабря 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Удалова Р.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.