Судья Ставропольского краевого суда Товчигречко М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края ФИО7 на решение судьи Октябрьского районного суда г.Ставрополя Ставропольского края от 17 января 2018 года,
установил:
постановлением начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд Министерства финансов Ставропольского края Смолянко Г.В. N11-11/112-2017от 31 мая 2017 года заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края ФИО8 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от 17 января 2018 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба оставлена без удовлетворения.
В своей жалобе в краевой суд ФИО9 просит отменить решение судьи, производство по делу прекратить. Считает, что оно вынесено по не полностью выясненным обстоятельствам дела и с нарушением административного законодательства.
В возражении на жалобу представитель Министерства финансов Ставропольского края ФИО10 просит решение судьи оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы и возражения на нее, выслушав представителя Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края ФИО11 поддержавшего доводы жалобы и просившего решение судьи отменить, представителя Министерства финансов Ставропольского края ФИО12 просившую отказать в удовлетворении жалобы, проверив материалы административного дела, оснований для отмены или изменения обжалуемого решения судьи не нахожу.
Административная ответственность по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.
Из материалов дела усматривается, что должностным лицом ФИО13. заключен государственный контракт от 22 декабря 2016 года N106 на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений противоэрозионного пруда "Чигорев" на р. Чла в г. Михайловск Шпаковского района Ставропольского края" на основании п.9 ч.1 статьи 93 ФЗ N44-ФЗ. Данное обстоятельство вызвано тем, что в адрес министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края поступило письмо заместителя начальника управления гражданской защиты ГУ МЧС по СК "О недопущении чрезвычайной ситуации", в котором указано, что в целях недопущения чрезвычайной ситуации, вызванной прорывом дамбы пруда "Чигарев" на территории г. Михайловска Ставропольского края и угрозой затопления объектов социальной, инженерной инфаструктуры и жилых домов необходимо принять экстренные меры по приведению гидротехнического сооружения - дамбы пруда "Чигарев" в безопасное состояние.
Пунктом 9 ч. 1 ст. 93 ФЗ N44-ФЗ закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.
Из анализа указанных норм следует, что заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ только в случае наличия факта аварии, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной либо в неотложной форме и когда применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.
Наличие факта аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, обстоятельств непреодолимой силы, в материалах дела об административном правонарушении не имеется. Согласно постановления администрации муниципального образования г. Михайловска Шпаковского района Ставропольского края N1959 от 19 декабря 2016 года режим чрезвычайной ситуации, введенной постановлением N1939 от 15 декабря 2016 года был отменен с 10 часов 00 минут 19 декабря 2016 года, в то время, как государственный контракт заключен ФИО14. 22 декабря 2016 года.
Указанные обстоятельства подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств, получивших должную оценку на предмет достоверности, допустимости, относимости и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с распоряжением губернатора Ставропольского края N638-р от 17 октября 2016 года ФИО15 назначена на должность заместителя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, в связи с чем, является должностным лицом, ответственным за выполнение функций по планированию и осуществлению закупок.
Следовательно, ФИО16 является надлежащим субъектом административного правонарушения.
Выводы суда первой инстанции о виновности ФИО17. в совершении данного административного правонарушения в полной мере мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, положениям Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ФИО18. к административной ответственности, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено ФИО19 в пределах санкции части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения в суде первой инстанции или опровергали бы выводы судьи, и не являются основанием для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого решения судьи, при производстве по делу не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
жалобу заместителя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края ФИО20. оставить без удовлетворения.
Решение судьи Октябрьского районного суда г.Ставрополя Ставропольского края от 17 января 2018 года оставить без изменения.
Судья
Ставропольского краевого суда М.М. Товчигречко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.