Судья Ставропольского краевого суда Товчигречко М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО7 в интересах Андрющенко ФИО11 на решение судьи Промышленного районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от 15 января 2018 года,
установил:
постановлением начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд Министерства финансов Ставропольского края Смолянко Г.В. N17-07/112-2017 от 25 августа 2017 года директор государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Ставропольский центр социальной помощи семье и детям" Андрющенко А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Промышленного районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от 15 января 2018 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Андрющенко А.А. без удовлетворения.
В жалобе Геращенко Е.М. в интересах Андрющенко А.А. просит отменить решение судьи, производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
В возражении на жалобу представитель Министерства финансов Ставропольского края ФИО9 просит в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив доводы жалобы и возражения на нее, выслушав адвоката ФИО10 в интересах Андрющенко А.А, поддержавшую доводы жалобы, представителя Министерства финансов Ставропольского края Рябоконь Е.Н, полагавшую решение судьи законным и обоснованным, проверив материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ") в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Из пункта 11 Правил ведения реестра контрактов, следует, что информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Сведения о контракте содержаться в разделе "Реестр контрактов, заключенных заказчиками", расположенной на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Как установлено судом и следует из материалов дела, Министерством финансов Ставропольского края по фактам нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выявленных в результате рассмотрения материалов, поступивших из Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края проведена плановая проверка заказчика.
Согласно протоколу по делу N17-07/112-2017 об административном правонарушении от 23 августа 2017 года должностным лицом заказчика - директором Андрющенко А.А. не соблюдены нормы Закона N44-ФЗ, а именно не обеспечено своевременное предоставление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также, осуществляющий ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации об исполнении контракта от 04 апреля 2016 года N N, подлежащая включению в реестр контрактов.
Реестровая запись N N содержит информацию о заключении контракта N N Контракт заключен 26 декабря 2016 года, при этом информация об исполнении контракта направлена 23 марта 2017 года, то есть позднее 3- рабочих дней с даты его исполнения.
Таким образом, заказчик в нарушение части 3 статьи 103 Закон N44-ФЗ несвоевременно представил в федеральный орган исполнительной власти информацию об исполнении контракта.
Эти обстоятельства послужили основанием для привлечения Андрющенко А.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Андрющенко А.А. подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины Андрющенко А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Приказом министра Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края N307-л от 03 декабря 2004 года Андрющенко А.А. назначен на должность директора государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Ставропольский центр социальной помощи семье и детям", в связи с чем, является должностным лицом, ответственным за размещение необходимых документов в реестре контрактов на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.
Следовательно, Андрющенко А.А. является надлежащим субъектом административного правонарушения.
Административное наказание Андрющенко А.А. назначено в пределах санкции части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности и порядок привлечения Андрющенко А.А. к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, решения судьи, по делу не имеется.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения доводов жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
жалобу Геращенко Елены Михайловны в интересах Андрющенко ФИО12 оставить без удовлетворения.
Решение судьи Промышленного районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от 15 января 2018 года оставить без изменения.
Судья
Ставропольского краевого суда М.М. Товчигречко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.