Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению департамента
по тарифам Приморского края
от 19 декабря 2014 года N 64/18
"Инвестиционная программа
закрытого акционерного общества "Жилищно-коммунальное управление", осуществляющего водоотведение на территории Лучегорского городского поселения Пожарского муниципального района на 2014-2016 годы
Паспорт
инвестиционной программы
Наименование регулируемой организации, ее местонахождение |
Закрытое акционерное общество "Жилищно-коммунальное управление" 692001, Россия, Приморский край, Пожарский район, п. Лучегорск, 2 микрорайон, д. N 1. |
Наименование программы |
"Замена железобетонных лотков станции биологической очистки пгт. Лучегорск на полиэтиленовые трубы" (далее Инвестиционная программа) |
Основания для разработки программы |
Федеральный закон Российской Федерации от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"; Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. N 641 "Правила разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение"; Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 г. N 99 "Об утверждении Методических рекомендации по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса"; Постановление администрации Лучегорского городского поселения от 24 июня 2013 г. N 163-П "Об утверждении технического задания на разработку инвестиционных программ ЗАО "ЖКУ" по водоснабжению и водоотведению на территории Лучегорского городского поселения" |
Заказчик программы |
Администрация Лучегорского городского поселения |
Разработчик программы |
ЗАО "ЖКУ" |
Исполнитель программы |
ЗАО "ЖКУ" |
Цели и задачи программы |
Обеспечение экологической безопасности системы водоотведения. Уменьшение техногенного воздействия на окружающую среду. Улучшение экологической обстановки и повышение надежности отвода сточных вод в результате исключения попадания неочищенных сточных вод на рельеф. Увеличение межремонтного периода, исключение ежегодных затрат на поэтапное восстановление железобетонных лотков. |
Срок реализации программы |
2014-2016 г.г. |
Финансовые потребности на реализацию программы |
финансовые потребности - 1 671 тыс. руб. (без учета НДС) |
Источники финансирования программы |
- нормативная прибыль в составе необходимой валовой выручки регулируемой организации; |
Плановые показатели реализации программы |
Снижение показателя БПКполн. до 8,8 мг/л, взвешенных веществ до 23,33 мг/л, увеличение межремонтного периода реконструированного участка до 5 лет |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- улучшение качества очистки сточных вод - повышение надежности эксплуатации и износостойкости материалов и конструкций - увеличение межремонтных периодов - экономия затрат на ремонты - обеспечение экологической безопасности - уменьшение техногенного воздействия на окружающую среду |
Наименование уполномоченного органа, утвердившего инвестиционную программу, его местонахождение |
Департамент по тарифам Приморского края 690110, Приморский край, г. Владивосток, ул. Алеутская, 45-а |
Наименование органа местного самоуправления, согласующего инвестиционную программу, его местонахождение |
Администрация Лучегорского городского поселения 692001, Приморский край, Пожарский район, п. Лучегорск, Общественный центр, здание 1 |
Наименование территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарный эпидемиологический надзор |
Управление Росприроднадзора по Приморскому краю 690000, Приморский край, г. Владивосток, Океанский проспект, 29/31 |
Организация контроля над реализацией программы |
Департамент по тарифам Приморского края, администрация Лучегорского городского поселения |
1. Введение
Инвестиционная программа "Замена железобетонных лотков станции биологической очистки пгт. Лучегорск на полиэтиленовые трубы" Закрытого акционерного общества "Жилищно-коммунальное управление" (далее - Инвестиционная программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
При разработке Инвестиционной программы использованы Постановление правительства РФ от 13.05.2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. N 641 "Правила разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение"; техническое задание на разработку инвестиционной программы "Замена железобетонных лотков станции биологической очистки пгт. Лучегорск на полиэтиленовые трубы" Закрытого акционерного общества "Жилищно-коммунальное управление", утвержденное постановлением администрации Лучегорского городского поселения Пожарского муниципального района Приморского края от 24.06.2013 г. N 163-П, методические рекомендации по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденные Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 N 99.
Внедрение данной инвестиционной программы позволит избежать попадания сточных вод через разрушенные железобетонные лотки на рельеф и дальнейшее попадание их в реку Контровод, улучшит экологическую обстановку, обеспечит экологическую безопасность очистки сточных вод.
Затраты по Инвестиционной программе представлены в таблице N 1.
Таблица N 1
Наименование мероприятия |
Объем финансирования без НДС (тыс. руб.) |
|
Участок N 1 (индекс 105,0) |
Итого |
|
Водоотведение, в т.ч. |
|
|
Инвестиционный проект "Замена железобетонных лотков станции биологической очистки пгт. Лучегорск на полиэтиленовые трубы" |
1671 |
1671 |
Срок реализации Инвестиционной программы: 2014 - 2016 гг.
2. Основные сведения об Организации
Официальное наименование
Полное наименование организации: Закрытое акционерное общество "Жилищно-коммунальное управление".
Сокращенное наименование организации: ЗАО "ЖКУ".
Место нахождения
Россия, Приморский край, Пожарский район, п. Лучегорск, 2 микрорайон, д. N 1.
Почтовый адрес
692001, Приморский край, Пожарский район, п. Лучегорск, 2 микрорайон, д. N 1.
Сведения о государственной регистрации Организации
Свидетельство о внесении в единый государственный реестр:
ОГРН 1022501147844, свидетельство серия 25 N 01751007, выдано 22 января 2002 года
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: ИНН/КПП 2526003671/252601001, свидетельство серия 25 N 00696036, выдано 13 сентября 2002 года.
Перечень должностных лиц, ответственных за подготовку и составление технической информации и финансовой отчетности:
Генеральный директор ЗАО "ЖКУ" - Бубельный Андрей Анатольевич
Главный бухгалтер ЗАО "ЖКУ" - Салтыкова Лариса Анатольевна
Организация создана в целях решения социальных задач, удовлетворения общественных потребностей и извлечения прибыли в результате осуществления предпринимательской деятельности. Основными видами деятельности Организации являются оказание услуг потребителям (организациям, предприятиям, гражданам) по водоснабжению (добыча, очистка и подача воды потребителям), по водоотведению (прием, транспортировка и очистка сточных вод), оказание услуги по транспортировке тепловой энергии производителю тепловой энергии - филиалу "ЛуТЭК" ОАО "ДГК".
Организация осуществляет следующие виды деятельности:
планирование количества забираемой воды из источников водоснабжения, отпуска питьевой воды абонентам, приема сточной воды от абонентов. Получение доходов в соответствии с утвержденными тарифами и планирование расходов производственной деятельности;
заключение и ведение договоров с абонентами по водоснабжению и водоотведению;
текущий ремонт, капитальный ремонт, наладка, испытание, эксплуатация, техническое обслуживание сетей и сооружений систем водоснабжения, водоотведения и тепловых сетей;
реконструкция действующих сетей и сооружений систем водоснабжения и водоотведения;
подготовка и выдача технических условий юридическим и физическим лицам на подключение к системам водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, исходя из технических возможностей;
эксплуатация хлорного хозяйства;
иные виды деятельности в соответствии с Уставом Организации.
Здесь и далее по тексту нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Описание действующей системы водоотведения
Сточные воды от жилой застройки, промышленных предприятий и других объектов пгт. Лучегорск принимает сеть самотечных канализационных линий. Внутридворовые, квартальные и магистральные коллекторы обеспечивают бесперебойный отвод сточных вод на городскую фекальную насосную станцию (ГФН).
Далее сточные воды по напорному трубопроводу 500 мм протяженностью 4 км поступают на очистные сооружения в приемную камеру, затем поступают в здание решеток.
Решетки применяются для задержания из сточных вод крупных загрязнений и являются сооружениями, подготавливающими сточные воды к дальнейшей более полной очистке. Очистка решеток производится вручную.
Далее сточные воды поступают на песколовки горизонтальные с круговым движением воды, которые предназначаются для выделения из сточных вод тяжелых минеральных примесей (главным образом песка). Диаметр - 4 м, глубина общая - 3,45 м, общая производительность - 133 л/сек. Осевший на дно песколовки песок удаляется путем ручной очистки и вывозится на полигон. Отведение дренажных вод с площадок осуществляется по коллектору из керамических труб. Из песколовок сточные воды поступают на первичные двухъярусные отстойники, которые служат для отстаивания сточной воды, сбраживания и уплотнения выпавшего осадка.
В верхней части сооружения расположены осадочные желоба, а нижняя часть является иловой (гнилостной или септической) камерой. Осадочные желоба, по которым протекает сточная вода, выполняют функции горизонтального отстойника и в них происходит выпадение оседающих взвешенных веществ. Выпавший осадок оползает по наклонным стенкам нижней части желоба в щель и падает в иловую камеру. Впуск воды в осадочный желоб и выпуск из него выполняются в виде водосливных и сборных лотков на всю ширину желоба Осадок, попавший в иловую камеру, подвергается сбраживанию, процесс которого идет в две фазы. Сброженный ил удаляют из септической камеры снизу, через иловую трубу диаметром 200 мм под гидростатическим давлением 1,5 м на иловые площадки, которые предназначены для обезвоживания осадка Принято 8 карт размерами 18 м х 12 м на асфальтобетонном покрытии. Отведение дренажных вод с площадок осуществляется по коллектору из керамических труб. Суточный объем сброженного осадка - 13,7 м3.
К сооружениям биологической очистки относится аэротенк, представляющий собой проточный резервуар, в котором медленно движется смесь активного ила и очищаемой сточной жидкости. Для лучшего и непрерывного контакта активный ил и стоки постоянно перемешиваются при помощи сжатого воздуха, подаваемого по воздухопроводам воздуходувки.
Активный ил представляет собой биоценоз микроорганизмов - минерализаторов, способных сорбировать на своей поверхности и окислять в присутствии кислорода воздуха органические вещества сточной жидкости.
Под микроскопом ил состоит из хлопьев различной формы желтовато - буроватого цвета. Между хлопьев, на которых живет огромное количество бактерий, движутся остальные обитатели активного ила. Одноклеточные (инфузории, жгутиковые, амебы) и многоклеточные (коловратки, черви, клещи) которые питаются бактериями, уничтожая старых и неработоспособных, осуществляют генетический контроль (бактерии, не слипшиеся в хлопья, будут съедены). Очищенная вода остается мутной, если этих "хищников" в иле нет.
Бактерии в процессе жизнедеятельности выделяют вещества, способствующие размножению простейших. При помощи выделяемых ферментов бактерии разрушают органические вещества. Простейшие и черви не выделяют ферментов во внешнюю среду и не могут сами разлагать органические загрязнения. Они поглощают коллоидные и взвешенные вещества сточных вод, чем способствуют их очистке и регулируют количество бактерий.
При ухудшении эффекта очистки сточных вод за счет увеличения количества вод, поступающих на очистку и при уменьшении концентрации биогенных веществ, сточные воды подпитываются азотными и фосфорными удобрениями в соотношении БПК:N:Р = 100:5:1 (согласно СНиП-32-74).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "СНиП II-32-74"
Вторичные отстойники служат для выделения (путем отстаивания) активного ила из очищенных в аэротенке сточных вод.
В качестве вторичных отстойников применяют вертикальные отстойники размером 14 м х 14 м, высотой цилиндрической части 1,8 м. Удаление осадка производится по иловым стоякам под гидростатическим давлением 1,2 м.
После вторичных отстойников сточные воды поступают в контактный резервуар для обеззараживания сточных вод водным раствором газообразного хлора (хлорированием). Обеззараживание (дезинфекция) сточных вод производится для уничтожения в них микробов и устранения опасности заражения водоема этими микробами при спуске в него очищенных сточных вод.
Для эффективного обеззараживания хлор должен быть хорошо перемешан с дезинфицирующей водой и должен находиться определенное время в контакте с ней. Контакт хлора со сточной водой осуществляется в контактном резервуаре (размером 14 м х 14 м) продолжительностью не менее 30 минут.
Сточные воды распределяются на две очереди путем регулирования задвижками на напорном коллекторе у приемной камеры и поступают в здание решеток, а затем на горизонтальные песколовки с круговым движением воды, аналогично первой очереди. Затем воды поступают в вертикальные первичные отстойники, которые представляют собой резервуары диаметром 6 метров с коническим днищем.
Сточная вода подводится к центральной трубе и опускается по ней вниз. При входе их нижней части центральной трубы она меняет направление движения и медленно поднимается вверх к сливному желобу. Уровень воды в отстойнике определяется гребнем переливного желоба, в который поступает отстоенная вода.
Осадок из вертикальных отстойников удаляют под действием гидростатического давления через иловую трубу диаметром 200 мм, выпуск которой расположен на 1,5-2 м ниже уровня воды на иловую площадку с естественным основанием без дренажа. Влажность осадка составляет 95%. Очищенные воды из первичных вертикальных отстойников по лотку поступают в аэротенк, а затем распределяются по лоткам на вторичные отстойники первой и второй очереди. Вторичные отстойники второй очереди выполнены аналогично первой очереди.
Часть сточных вод, очищенная от иловой смеси, из вторичных отстойников насосами перекачивается в центральный распределительный лоток первой очереди. Основная масса очищенных сточных вод через береговой затопленный пуск поступает в водоем.
Пропускная способность станции доочистки составляет 10000 м3.
Характеристика потребителей услуг Организации
Фактические объемы реализации услуги водоотведения за 2010, 2011, 2012, 2013 годы и прогнозные величины на 2014, 2015, 2016 годы представлены в таблице N 2:
Таблица N 2
Наименование производимой продукции и оказываемых услуг |
2010 г. тыс. куб. м |
2011 г. тыс. куб. м |
2012 г. тыс. куб. м |
2013 г. тыс. куб. м |
2014 г. тыс. куб. м |
2015 г. тыс. куб. м |
2016 г. тыс. куб. м |
Водоотведение в т.ч.: |
1782 |
1644 |
1471 |
1312 |
1292 |
1327 |
1327 |
- населению |
1670 93,7% |
1537 93,5% |
1370 93,1% |
1203 91,7% |
1 190 92,1% |
1222 92,1% |
1222 92,1% |
- бюджетным потребителям |
60 3,4% |
60 3,7% |
60 4,1% |
68 5,2% |
65 5,0% |
65 4,9% |
65 4,9% |
- прочим потребителям |
52 2,9% |
47 2,8% |
41 2,8% |
41 3,1% |
37 2,9% |
40 3,0% |
40 3,0% |
Из данных таблицы видно, что удельный вес объемов реализации услуги водоотведения населению снижается из-за оттока населения и массовой установки приборов учета холодной и горячей воды.
Описание действующей ценовой политики Организации
Структура фактической себестоимости услуги водоотведения за 2012 год приведена в таблице N 3.
Таблица N 3
N п/п |
Статья затрат |
Сумма затрат без НДС (тыс. руб.) |
Удельный вес в общей сумме (%) |
1. |
Материалы на технологические нужды |
592 |
2,2% |
2. |
Электроэнергия |
4 737 |
17,6% |
3. |
Заработная плата основных производственных рабочих |
10 124 |
37,6% |
4. |
Отчисления на социальные нужды |
3 045 |
11,3% |
5. |
Амортизация |
111 |
0,4% |
6. |
Текущий и капитальный ремонты |
320 |
1,2% |
7. |
Цеховые расходы |
1831 |
6,8% |
8. |
Общеэксплуатационные расходы |
6 160 |
22,8% |
9. |
Налоги и сборы |
32 |
0,1% |
|
Итого: |
26 952 |
100,0% |
Как видно из таблицы N 4 основными статьями затрат являются:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Как видно из таблицы N 3"
электроэнергия, цеховые расходы, оплата труда с отчислениями, общеэксплуатационные расходы.
В 2012 году Организация от основной деятельности по водоотведению получила убыток в сумме 4 979,3 тыс. руб.
Характеристика действующей ценовой политики Организации в области водоотведения приведена в таблице N 4.
Таблица N 4
N п/п |
Наименование продукции и услуг |
Расчетная единица измерения |
Ценовые показатели по водоотведению |
||
Себестоимость единицы измерения (руб.) |
Экономически обоснованный тариф (руб.) |
Отношение ЭОТ к себестоимости (%) |
|||
1. |
2009 год (факт) |
куб. м |
12,41 |
12,94 |
104,3 |
2. |
2010 год (факт) |
куб. м |
13,43 |
12,94 |
96,4 |
3. |
2011 год (факт) |
куб. м |
15,48 |
14,46 |
93,4 |
4. |
2012 год (факт) |
куб. м |
18,32 |
14,88 |
81,2 |
5. |
2013 год (план) |
куб. м |
20,16 |
16,67 |
82,7 |
Проводимая в предыдущие годы тарифная политика не обеспечивала реальных финансовых потребностей Организации, необходимых для модернизации объектов водоотведения, что явилось основной причиной их высокого износа и технологической отсталости.
Система программных мероприятий
Для реализации поставленных Инвестиционной программой целей и задач предполагается осуществить Инвестиционный проект "Замена железобетонных лотков станции биологической очистки пгт. Лучегорск на полиэтиленовые трубы"
Эффективность мероприятий инвестиционной программы
По результатам осмотра системы распределительных лотков станции биологической очистки было установлено, что железобетонные лотки имеют срок эксплуатации более 40 лет, с момента ввода в эксплуатацию полностью капитально ни разу не ремонтировались, физически и морально устарели. Основным недостатком железобетонных распределительных лотков является их неустойчивость к агрессивной среде, которая представлена фекальными стоками, и как следствие, их разрушение, требующее восстановительных работ до 10% от общей протяженности лотков в год.
Из-за разрушения бетона лотков неочищенные и необеззараженные сточные воды частично попадают не в осадочные желоба, а выливаются на территорию станции биологической очистки и далее попадают в водоем.
По результатам обследования было сделано заключение о необходимости замены железобетонных лотков на лотки из полимерных труб, что позволит добиться следующих преимуществ:
- стойкость полимерных лотков к воздействию окружающей среды и агрессивным веществам;
- гладкая и ровная поверхность полимерных лотков обеспечит увеличение скорости движения потока сточных вод и значительно замедлит процесс обрастания лотков отложениями;
- абсолютная герметичность и коррозионная стойкость позволит не допустить утечек и растекания сточных вод на территорию станции биологической очистки и обеспечит экологическую безопасность объекта;
- увеличение межремонтного периода (срок службы пластиковых труб составляет 50 лет) позволит не производить ремонты лотков в течение длительного времени, а значит сократить затраты на ремонт (сметная стоимость вышеуказанных ремонтных работ может составлять до 500 тыс. рублей в год).
Объемы и источники финансирования Инвестиционной программы
Объем финансовых средств, необходимый для реализации мероприятий инвестиционной программы по годам представлен в таблице N 5. Объем финансирования представлен из расчета сметной стоимости проекта в ценах 2 квартала 2013 г. с учетом коэффициентов-дефляторов, к стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта на 2014 - 2016 гг.
Таблица N 5
Источники капитальных вложений |
Объем финансирования без НДС (тыс. руб.) |
|||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Всего |
|
Средства предприятия (нормативная прибыль, включенная в тариф на услугу водоснабжения) |
322 |
671 |
678 |
1671 |
9. Предварительный расчет тарифов в сфере водоотведения на период реализации программы
Таблица N 6
N п/п |
Показатели, тыс. руб. |
2014 год (базовый) |
2015 год |
2016 год |
|||
январь - июнь |
июль - декабрь |
январь - июнь (план) |
июль - декабрь (план) |
январь - июнь (план) |
июль - декабрь (план) |
||
1 |
Объем реализации услуг, тыс. куб. м |
648 |
644 |
663,7 |
663,7 |
663,7 |
663,7 |
2 |
Производственные расходы, тыс. руб. |
8 696 |
8 717 |
8 717 |
9789 |
9789 |
10 249 |
3 |
Общеэксплуатационные расходы, тыс. руб. |
1740 |
1740 |
1803 |
1983 |
1983 |
2 076 |
4 |
Амортизация |
63 |
63 |
63 |
63 |
63 |
63 |
5 |
Ремонтные расходы, тыс. руб. |
656 |
1 140 |
1427 |
1534 |
1534 |
1624 |
6 |
Расходы, связанные с оплатой налогов и сборов, тыс. руб. |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
7 |
Нормативная прибыль, тыс. руб. |
0 |
322 |
332 |
339 |
339 |
339 |
8 |
в том числе расходы на капитальные вложения (инвестиции), тыс. руб. |
0 |
322 |
332 |
339 |
339 |
339 |
9 |
Нормативная прибыль, % |
0,0 |
2,7 |
2,7 |
2,5 |
2,5 |
2,4 |
10 |
Необходимая валовая выручка (НВВ), тыс. руб. |
11 171 |
11998 |
12 359 |
13 845 |
13 845 |
14 496 |
11 |
Тариф, руб. за 1 куб. м |
17,24 |
18,62 |
18,62 |
20,86 |
20,86 |
21,84 |
12 |
Тариф, руб. с учетом НДС за 1 куб. м |
20,34 |
21,97 |
21,97 |
24,62 |
24,62 |
25,77 |
13 |
Рост тарифа, % |
|
8,0 |
|
10,0 |
|
4,7 |
10. Расчет сроков окупаемости инвестиционной программы
Расчет сроков окупаемости Инвестиционной программы представлен в таблице N 7.
Таблица N 7
Инвестиционная программа / Объект |
Ед. изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
Контроль покрытия |
Количество лет в периоде окупаемости |
||||||
1 пол. |
2 пол. |
Год |
1 пол. |
2 пол. |
Год |
1 пол. |
2 пол. |
Год |
||||
Замена ж/б лотков на полиэтиленовые трубы (участок N 1) |
тыс. руб. |
|
322 |
322 |
332 |
339 |
671 |
339 |
339 |
678 |
1671 |
2 г. 6 мес. |
Всего затраты |
тыс. руб. |
|
322 |
322 |
332 |
339 |
671 |
339 |
339 |
678 |
1671 |
2 г. 6 мес. |
11. График реализации мероприятий инвестиционной программы
Инвестиционная программа / Объект |
Планируемый срок ввода в эксплуатацию |
Замена ж/б лотков на полиэтиленовые трубы (участок N 1) |
декабрь 2016 г. |
12. Оценка доступности платы за услугу водоотведения
Основным потребителем услуги водоотведения является население, в среднем более 92%, причем в последнее время наблюдается тенденция к снижению потребления услуг водоотведения населением в процентном выражении.
Уровень оплаты услуг Организации потребителями за прошедшие годы характеризуется достаточно высокой величиной. Сведения об уровне оплаты услуг Организации потребителями приведены в таблице N 8.
Таблица N 8
N п/п |
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
1. |
Общий уровень оплаты услуг по водоотведению, % |
96,6 |
94,9 |
96,6 |
Расчет оценки доступности для граждан прогнозируемой платы за услугу водоотведения с учетом нормативной прибыли в составе необходимой валовой выручки по водоотведению на реализацию инвестиционной программы представлен в таблице N 9.
Таблица N 9
Номер показателя |
Наименование показателя критерия доступности |
Ед. измер. |
Департамент по тарифам Приморского края, постановление от 21 мая 2008 г. N 8/4 |
Ожидаемое 2014 год |
Ожидаемое 2015 год |
Ожидаемое 2016 год |
||||
Пороговый уровень доступности |
Показатель |
Оценка показателя |
Показатель |
Оценка показателя |
Показатель |
Оценка показателя |
||||
высокий |
допустимый |
|||||||||
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1.1 |
Коэффициент покупательской способности для населения |
% |
менее 10 |
11-14 |
5,03 |
высокий |
5,36 |
высокий |
5,49 |
высокий |
1.1.1 |
Валовой объем реализации услуги населению с НДС (удельный вес населения - 92,1%) |
тыс. руб. |
|
|
21338 |
|
23 900 |
|
25 622 |
|
1.1.2 |
Численность населения муниципального образования |
тыс. чел. |
|
|
20,562 |
|
20,562 |
|
20,562 |
|
1.1.3 |
Среднедушевой доход населения муниципального образования |
руб. |
|
|
20 636 |
|
21688 |
|
22 707 |
|
1.2 |
Средний срок оборачиваемости дебиторской задолженности ФЛ (населения) перед ОКК |
|
менее 90 |
91-140 |
119 |
допустимый |
117 |
допустимый |
114 |
допустимый |
1.2.1 |
Количество дней в году |
дней |
|
|
365 |
|
365 |
|
366 |
|
1.2.2 |
Объем дебиторской задолженности населения перед ОКК по услуге водоотведения |
тыс. руб. |
|
|
6 947 |
|
7 642 |
|
8 001 |
|
1.2.3 |
Прогнозный объем реализации услуги водоотведения населению |
тыс. руб. |
|
|
21338 |
|
23 900 |
|
25 622 |
|
1.3 |
Средний срок оборачиваемости дебиторской задолженности ЮЛ (организаций) перед ОКК |
дней |
менее 90 |
91-140 |
130 |
допустимый |
128 |
допустимый |
125 |
допустимый |
1.3.1 |
Количество дней в году |
дней |
|
|
365 |
|
365 |
|
366 |
|
1.3.2 |
Объем дебиторской задолженности ЮЛ перед ОКК по услуге водоотведения |
тыс. руб. |
|
|
654 |
|
719 |
|
753 |
|
1.3.3 |
Прогнозный объем реализации услуги водоотведения юридическим лицам |
тыс. руб. |
|
|
1831 |
|
2 051 |
|
2 198 |
|
Из приведенных данных можно сделать вывод о том, что предоставляемая Организацией услуга водоотведения в целом доступна для потребителей.
13. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности объектов централизованных систем водоотведения
Основным используемым ресурсом при производстве услуги водоснабжения является электроэнергия. Энергоснабжение объектов осуществляется по договору с ОАО "Дальневосточная энергетическая компания". Ежегодно рост тарифов на электрическую энергию составляет 10-12%. В современных условиях стоимость электроэнергии занимает значительную часть в себестоимости услуг. В себестоимости водоотведения затраты на электрическую энергию составляют более 17% (по факту 2012 г.).
Мероприятия данной инвестиционной программы, в основном, направлены на обеспечение экологической безопасности объекта, исключение попадания части неочищенных сточных вод на территорию станции биологической очистки и далее в водоем, из которого производится забор воды для обеспечения горячего водоснабжения пгт. Лучегорск. Экономия электроэнергии инвестиционной программой не предусматривается. Но производственная программа ЗАО "ЖКУ" в 2014 году в результате осуществления мероприятий Программы энергосбережения и повышения эффективности ЗАО "Жилищно-коммунальное управление" на 2014 год в сфере водоотведения (замена насоса СМ 100-65-200/4 (5,5 кВт х 1500), замена насоса НГ 150-125-400/4 (5,5 кВт х 1500)), позволит снизить расходы на электроэнергию в 2014 г. на 34,8 тыс. кВт.
14. Целевые показатели инвестиционной программы, достижение значений которых запланировано по результатам реализации инвестиционной программы
Внедрение данной инвестиционной программы не отразится на увеличении натуральных показателей (объемов реализации услуги водоотведения). Соответственно не увеличится выручка от реализации.
Выполнение данной программы обусловлено необходимостью улучшения качества очистки сточных вод, обеспечения экологической безопасности не только станции СБО, но и всего поселка, так как вода для ГВС забирается из источника, в который происходит сброс очищенных сточных вод, повышения надежности эксплуатации и износостойкости материалов и конструкций, увеличения межремонтных периодов лотков.
Успешное выполнение инвестиционной программы позволит исключить попадание неочищенных сточных вод на территорию станции биологической очистки пгт. Лучегорск и дальнейшее их попадание на рельеф и в водоем. Прогнозируется улучшение результатов очистки по БПК и взвешенным веществам.
Целевые показатели качества очистки сточных вод по БПК и взвешенным веществам представлены в таблице N 10.
Таблица N 10
Загрязняющее вещество |
Данные о сбросах загрязняющих веществ |
Достигаемый экологический эффект (снижение на мг/л) |
|
до мероприятия, мг/л |
после мероприятия, мг/л |
||
БПКполн. |
9,1 мг/л |
8,8 мг/л |
- 0,3 мг/л |
Взвешенные вещества |
25,0 мг/л |
23,33 мг/л |
- 1,67 мг/л |
15. Расчет экономической эффективности программы
Экономическая эффективность данной программы - предотвращение штрафных санкций за загрязнение окружающей среды, которые могут быть применены согласно действующему законодательству, предотвращение затрат на ремонт лотков станции биологической очистки.
Замена железобетонных лотков на полиэтиленовые трубы:
Объем замены - 151 п.м
Удельный расход материалов и удельные затраты на восстановительный ремонт 1 п.м лотка:
- бетон 0,4 м3 х 6000 руб. = 2400 руб.
- арматура 0,0353 т х 52 544,45 руб. = 1854,82 руб.
- щебень 0,0126 м3 х 6085,60 руб. = 76,68 руб.
- пиломатериал 0,0348 м3 х 7500 руб. = 261,00 руб.
Итого: 4592,50 руб.
Затраты на ремонт заменяемого участка - 4592,50 руб. х 151 п.м/1000 = 693,5 тыс. руб.
Затраты на реализацию мероприятий - 1 671 тыс. руб.
Срок окупаемости - 1 671 тыс. руб.) / 693,5 тыс. руб. = 2 г. 6 мес.
Межремонтный период до замены - 5 лет
Срок службы полиэтиленовых труб - 50 лет.
Увеличение межремонтного периода участка - 50/5 = 10 раз
16. Организация контроля за реализацией инвестиционной программы
Контроль за исполнением программы осуществляют Департамент по тарифам Приморского края, администрация Лучегорского городского поселения в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством.
Предприятие ежеквартально, не позднее чем через 45 дней после окончания отчетного квартала, представляет в Департамент по тарифам Приморского края и администрацию Лучегорского городского поселения отчет о выполнении инвестиционной программы за предыдущий квартал.
Ежегодно, не позднее чем через 45 дней после сдачи годовой бухгалтерской отчетности, предприятие представляет в Департамент по тарифам Приморского края и администрацию Лучегорского городского поселения отчет о выполнении инвестиционной программы за предыдущий год.".
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Департамента по тарифам Приморского края от 19 декабря 2014 г. N 64/18 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.