Судебная коллегия по административным делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Котликовой О.П,
судей Копцевой Г.В, Титовой В.В,
с участием прокурора Шелудько И.Э,
при секретаре Ждановой М.С,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ф.И.О. на решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 08 декабря 2017 года по делу по административному исковому заявлению ФКУ ИК-4 УФСИН России по Алтайскому краю об установлении административного надзора в отношении Ф.И.О..
Заслушав доклад судьи Копцевой Г.В, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Алтайскому краю обратилось в суд с административным иском об установлении в отношении Ф.И.О. административного надзора на срок 3 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.
Требования мотивированы тем, что приговором Центрального районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГ (с учётом изменений, внесенных постановлением Рубцовского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ) Ф.И.О. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. "г" ч.2 ст.161 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, то есть Ф.И.О. совершено тяжкое преступление. За период отбывания наказания Ф.И.О. характеризуется отрицательно, имеет 13 дисциплинарных взысканий, которые не сняты и не погашены, ДД.ММ.ГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. На основании вышеизложенного в соответствии со ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Ф.И.О. подлежит административному надзору.
Решением Рубцовского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ заявленные требования удовлетворены частично. В отношении Ф.И.О. установлен административный надзор сроком на три года, с административными ограничениями в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, месту пребывания или фактического нахождения два раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. Постановлено срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. В удовлетворении остальной части административных исковых требований ФКУ ИК-4 УФСИН России по Алтайскому краю отказано.
В апелляционной жалобе Ф.И.О. просит решение суда изменить путем снижения установленного срока административного надзора и количества раз обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел, ссылаясь на то, что решение является чрезмерно суровым, он вину свою полностью признал, после освобождения намерен проживать на территории "адрес", намерен трудоустроиться.
В письменных возражениях прокурор, участвующий в деле, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в установленном законом порядке, не явились, сведения о причинах неявки не сообщили, об отложении судебного заседания не ходатайствовали, в связи с чем, на основании ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Рассмотрев дело в соответствии со ст.308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объеме, выслушав заключение прокурора Шелудько И.Э, возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, определены в ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".Согласно п.1 ч.1, п.1 ч.3 ст.3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Как усматривается из материалов дела, вступившим в законную силу приговором Центрального районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГ (с учётом изменений, внесенных постановлением Рубцовского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ) Ф.И.О. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. "г" ч.2 ст.161 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Начало течения срока ДД.ММ.ГГ, окончание срока - ДД.ММ.ГГ.
Таким образом, Ф.И.О. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
Постановлением начальника ФКУ ИК-4 от ДД.ММ.ГГ Ф.И.О. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 18).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для установления в отношении Ф.И.О. административного надзора.
В силу п.1 ч.1, п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
При определении срока административного надзора судом приведенные положения ст.5 Федерального закона N 64-ФЗ соблюдены.
Согласно ст.4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Установленные судом в отношении Ф.И.О. административные ограничения соответствуют требованиям ст.4 Федерального закона N 64-ФЗ, являются необходимыми для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. При выборе ограничений судом оценены характер и степень общественной опасности совершенных Ф.И.О. преступлений, обстоятельства их совершения, данные о личности лица, в отношении которого разрешается вопрос об установлении административных ограничений.
Ссылка в жалобе на то, что решение суда является чрезмерно суровым, является несостоятельной. Решение принято судом с учётом приведённых выше положений закона, конкретных обстоятельств дела и данных о личности административного ответчика. Выводы суда обоснованы, в достаточной степени мотивированы, каких-либо нарушений при вынесении решения судьёй городского суда не допущено.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 08 декабря 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ф.И.О. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.