Алтайский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Котликовой О.П,
при секретаре Рогожиной И.В,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению "данные изъяты" об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка,
установил:
административный истец обратился в Алтайский краевой суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: "адрес", по состоянию на ДД.ММ.ГГ.
Требования мотивированы тем, что кадастровая стоимость земельного участка значительно превышает рыночную стоимость, что подтверждается отчетом об оценке. Данное обстоятельство нарушает права административного истца, так как кадастровая стоимость влияет на размер земельного налога.
Ссылаясь на пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, просит установить кадастровую стоимость земельного участка равной его рыночной стоимости.
В судебном заседании представитель административного истца требования поддержал, просил установить кадастровую стоимость в соответствии с заключением судебной экспертизы.
Иные лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, для участия в рассмотрении дела не явились, в связи с чем в соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами 1, 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 24.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ *** "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
При рассмотрении дела на основании копим договора купли-продажи и выписки из ЕГРН установлено, что административный истец является собственником вышеуказанного земельного участка.
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.
В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Исходя из положений части 11 статьи 24.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ *** "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в том числе, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Согласно сведениям ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Алтайскому краю датой определения кадастровой стоимости земельного участка является ДД.ММ.ГГ, кадастровая стоимость установлена в размере "данные изъяты".
В подтверждение иной рыночной стоимости представлен отчет об оценке, которым рыночная стоимость земельного участка определена равной "данные изъяты".
Согласно заключению судебной экспертизы рыночная стоимость земельного участка по состоянию на ДД.ММ.ГГ составляет "данные изъяты".
Исследовав заключение, суд приходит к выводу, что данное доказательство является относимым, допустимым, достоверным, полученным в предусмотренном законом порядке, и на его основании возможно установить рыночную стоимость земельного участка.
При этом административные ответчики и заинтересованные лица не представили суду доказательств иной рыночной стоимости земельного участка, либо доказательств недостоверности сведений о величине рыночной стоимости, определенной экспертом.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что требование об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости подлежит удовлетворению, размер такой стоимости следует указать в соответствии с заключением эксперта.
Поскольку административный истец не воспользовался правом на обращение в комиссию при Управлении Росреестра по Алтайскому краю для разрешения возникшего вопроса, то датой подачи заявления следует считать дату его предъявления в суд - ДД.ММ.ГГ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 179, 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление "данные изъяты" об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: "адрес", по состоянию на ДД.ММ.ГГ, в размере рыночной стоимости, равной "данные изъяты"
Датой подачи заявления считать ДД.ММ.ГГ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в апелляционную инстанцию Алтайского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий О.П. Котликова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.