Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 25 мая 2016 г. N 734 в приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации городского
округа Большой Камень
от 15.12.2014 N 1449
Программа
противодействия коррупции в городском округе Большой Камень на 2016-2018 годы
11 февраля 2015 г., 25 мая 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящая программа противодействия коррупции в городском округе Большой Камень (далее - Программа) позволит обеспечить комплексный подход к решению поставленных задач, последовательность антикоррупционных мер, оценку их эффективности и контроль за результатами. Реализация мероприятий Программы будет способствовать совершенствованию системы противодействия коррупции, повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа Большой Камень.
Программа разработана на основании Федеральных законов от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Указа Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 года N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы", Закона Приморского края от 10 марта 2009 года N 387-КЗ "О противодействии коррупции в Приморском крае".
1.2. Программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий по противодействию коррупции в городском округе Большой Камень (далее - городской округ), в том числе:
по внедрению антикоррупционных механизмов в органах местного самоуправления городского округа в рамках реализации кадровой политики;
по организации проведения антикоррупционной экспертизы, анализа нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа и их проектов на коррупциогенность;
по совершенствованию организации деятельности органов местного самоуправления городского округа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа и в сфере внутреннего финансового контроля;
по противодействию коррупции в основных коррупционно опасных сферах регулирования;
по формированию нетерпимого отношения к проявлениям коррупции;
по пропаганде муниципальной антикоррупционной политики;
по координации антикоррупционной политики и контролю за ее проведением.
II. Основные цели и задачи Программы
2.1. Цель Программы - обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от коррупции, снижение уровня коррупции, устранение причин ее возникновения во всех сферах жизни и деятельности общества путем повышения эффективности координации антикоррупционной деятельности органов местного самоуправления городского округа и институтов гражданского общества.
2.2. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
вовлечение кадровых, образовательных, материальных, информационных и других ресурсов гражданского общества в противодействие коррупции;
выявление причин и условий, порождающих коррупцию, минимизация и (или) ликвидация последствий коррупции;
совершенствование организации деятельности органов местного самоуправления городского округа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
повышение эффективности использования муниципального имущества и муниципальных финансов;
формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции;
организация взаимодействия субъектов антикоррупционной политики.
III. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683, коррупция является одной их основных угроз государственной и общественной безопасности. В целях противодействия угрозам экономической безопасности органы местного самоуправления во взаимодействии с институтами гражданского общества реализуют государственную социально-экономическую политику, предусматривающую, в том числе, борьбу с коррупцией.
Необходимость решения проблемы высокого уровня коррупции в Российской Федерации является одним из приоритетов муниципальной политики.
Противодействие коррупционным проявлениям в сфере муниципального управления приобрело системный характер. С учетом новаций в федеральном законодательстве издан ряд нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа, детализирующих отдельные направления кадровых служб в работе по противодействию коррупции. Отдельное внимание придается работе по анализу обращений граждан о фактах коррупции.
Применение программного метода обеспечит комплексный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль выполнения мероприятий Программы и объективную оценку итогов их результативности.
IV. Мероприятия программы
Программа основывается на реализации комплекса мероприятий по следующим основным направлениям:
4.1. Внедрение антикоррупционных механизмов в органах местного самоуправления городского округа в рамках реализации кадровой политики - принятие мер организационно-правового характера по повышению эффективности механизма противодействия коррупции:
нормативное правовое обеспечение антикоррупционной деятельности, развитие системы нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа в сфере противодействия коррупции, быстрое и эффективное устранение пробелов нормативно-правового регулирования;
формирование системы антикоррупционного образования муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа;
проведение проверок достоверности представленных сведений о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений, их супругов и несовершеннолетних детей, граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы и руководителей муниципальных учреждений, по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;
активизация деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
обеспечение реализации механизма уведомления о фактах обращения к муниципальным служащим в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
ведение мониторинга информации о коррупционных проявлениях в деятельности должностных лиц, содержащейся в поступающих обращениях граждан и юридических лиц, с рассмотрением его результатов на заседаниях антикоррупционных комиссий.
4.2. Организация проведения антикоррупционной экспертизы, анализ нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа и их проектов на коррупциогенность - совершенствование системы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, повышения профессионального уровня муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа, участвующих в экспертизе.
4.3. Совершенствование организации деятельности органов местного самоуправления городского округа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и в сфере внутреннего муниципального финансового контроля.
4.4. Противодействие коррупции в основных коррупционно опасных сферах регулирования - разработка органами местного самоуправления городского округа планов противодействия коррупции и контроль за осуществлением антикоррупционных мероприятий в подведомственных учреждениях.
Проведение мониторинга выполнения органами местного самоуправления городского округа плановых мероприятий по противодействию коррупции.
Внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов местного самоуправления городского округа.
Проведение проверок целевого использования муниципального имущества, переданного в аренду, хозяйственное ведение и оперативное управление (в том числе земельных участков), в том числе с целью выявления фактов аффилированности при совершении сделок по передаче имущества во владение и пользование, случаев распоряжения имуществом в обход конкурсных и аукционных процедур.
Мониторинг исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета городского округа.
4.5. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции - повышение уровня правовой грамотности населения, включая молодежь, а также создание психологического климата в обществе, при котором нетерпимое отношение к коррупции становится нормой, путем проведения мероприятий в учебных организациях, направленных на формирование антикоррупционного правосознания.
4.6. Пропаганда муниципальной антикоррупционной политики - формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции:
усиление роли муниципальных средств массовой информации в правовом просвещении населения в области противодействия коррупции путем систематических публикаций соответствующих информационных материалов об отрицательном влиянии коррупции на социально-экономическое развитие городского округа, об ущемлении коррупционными деяниями прав и законных интересов граждан, субъектов предпринимательской деятельности;
повышение уровня вовлеченности институтов гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики, информирование общественности о проводимых в городском округе мероприятиях по противодействию коррупции и их результатах, проведение публичных информационных мероприятий с участием представителей органов местного самоуправления городского округа Приморского края, некоммерческих организаций, общественных объединений, средств массовой информации для обсуждения проблем противодействия и профилактики коррупции.
4.7. Координация антикоррупционной политики и контроль за ее проведением.
Перечень мероприятий по противодействию коррупции в городском округе на 2016-2018 годы приведен в приложении к Программе.
V. Ожидаемые результаты реализации Программы
Экономическая эффективность Программы состоит в следующем:
предупреждение и выявление коррупционных правонарушений в ходе исполнения бюджета городского округа;
экономия средств бюджета городского округа при проведении процедуры закупок на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
Социальный эффект реализации Программы выражается в следующем:
повышение степени удовлетворенности граждан и организаций качеством и доступностью муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления городского округа и подведомственными учреждениями населению городского округа, в том числе в электронном виде;
совершенствование и развитие направлений взаимодействия комиссии по противодействию коррупции администрации городского округа с государственными органами Приморского края и институтами гражданского общества по вопросам противодействия коррупции;
повышение доверия граждан к муниципальным служащим органов местного самоуправления городского округа и сотрудникам подведомственных учреждений;
повышение мотивации муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа и работников бюджетной сферы городского округа к добросовестному исполнению своих должностных обязанностей.
К концу срока реализации Программы года ожидаются следующие результаты реализации Программы:
повышение качества нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа за счет проведения антикоррупционной экспертизы, совершенствование нормативной правовой базы;
формирование системы открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа;
повышение профессионального уровня муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа в вопросах противодействия коррупции и др.
VI. Критерии оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период реализации настоящей Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется с использованием следующих показателей:
сокращение количества коррупционных правонарушений - установленных фактов несоблюдения муниципальными служащими органов местного самоуправления городского округа обязанностей, ограничений, запретов и требований к служебному поведению;
уменьшение количества нарушений действующего законодательства по использованию имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа;
сокращение количества нарушений действующего законодательства при проведении закупок;
уменьшение количества нарушений действующего законодательства при использовании бюджетных средств.
VII. Система контроля за исполнением Программы
Текущий контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет комиссия по противодействию коррупции администрации городского округа (далее - Комиссия).
Исполнители Программы ежемесячно до пятого числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Комиссию отчеты о реализации мероприятий Программы, в том числе содержащие анализ причин несвоевременного их выполнения.
Комиссия ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, подготавливает и представляет администрации городского округа доклад о ходе реализации Программы за отчетный год, включающий в себя сводную информацию о результатах реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.