Судебная коллегия по уголовным делам Московского городского суда в составе: председательствующего судьи Гордеюка Д. В., судей Журавлевой Е. Л., Хотунцевой Г. Е., при секретаре Сидоровой Т. С., с участием прокурора Гугава Д. К., защитника адвоката Устиновского Ю. Л., представившего удостоверение и ордер, осужденного Тимошина Ю. А.,
рассмотрела в судебном заседании апелляционную жалобу адвоката Устиновского Ю. Л. на приговор Нагатинского районного суда г. Москвы от 14 декабря 2017 года, которым
Тимошин Ю*** А***, ************, ранее не судимый, осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев в исправительной колонии общего режима; разрешены вопросы о мере пресечения до вступления приговора в законную силу, сроке отбытия наказания, периоде, подлежащем зачету в срок отбытия наказания, и судьбе вещественных доказательств.
Заслушав доклад судьи Гордеюка Д. В, выступления адвоката Устиновского Ю. Л. и осужденного Тимошина Ю. А, поддержавших доводы апелляционной жалобы, и прокурора Гугава Д. К, полагавшей приговор суда оставить без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Приговором Нагатинского районного суда г. Москвы от 14 декабря 2017 года Тимошин Ю. А. осужден за незаконное хранение без цели сбыта наркотического средства (героина) в крупном размере, которое было изъято у него сотрудниками полиции 18 августа 2017 в г. М***.
Подробно обстоятельства дела изложены в приговоре.
В судебном заседании подсудимый Тимошин Ю. А. виновным себя признал полностью, приговор по делу постановлен в особом порядке судебного разбирательства, предусмотренном гл. 40 УПК РФ.
В апелляционной жалобе адвокат Устиновский Ю. Л. в защиту осужденного Тимошина Ю. А, не оспаривая правильность квалификации содеянного и обоснованность его осуждения, находит постановленный приговор несправедливым вследствие его чрезмерной суровости, а наказание - не соответствующим материалам дела и установленным судом смягчающим обстоятельствам.
Анализируя данные о личности осужденного, адвокат полагает, что суд первой инстанции, хотя и сослался в приговоре, но в действительности не учел совокупность положительных данных о личности осужденного, чьё исправление автор жалобы находит возможным и при более мягком наказании, полагая, что суд первой инстанции при определении меры наказания оставил без внимания полное признание осужденным своей вины и раскаяние в содеянном, состояние его здоровья, отсутствие у него зависимости от запрещенных веществ, положительные характеристики, сведения о наличии у него иждивенцев, в том числе**************.
По изложенному, адвокат просит приговор суда изменить, смягчив наказание, в том числе путем применения в деле положений ст. 73 УК РФ.
Осужденным приговор суда не обжалован.
Апелляционного представления по делу не имеется.
Проверив материалы дела, выслушав участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения приговора суда.
Так, при постановлении приговора в особом порядке судебного разбирательства судом соблюдены требования гл. 40 УПК РФ.
Как видно из протокола судебного заседания, суд первой инстанции убедился в добровольности и осознанности заявленного подсудимым ходатайства о постановлении приговора без исследования доказательств по делу в связи с его согласием с предъявленным обвинением. Апелляционный суд обращает внимание также на последовательность процессуальной позиции Тимошина Ю. А, который заявлял о согласии с предъявленным обвинением неоднократно, как при ознакомлении с материалами дела в порядке ст. 217 УПК РФ, так и в ходе судебного заседания, и настаивал на постановлении приговора по правилам ст. 314 УПК РФ.
Поддержал ходатайство подсудимого об особом порядке судебного разбирательства по делу и адвокат, осуществлявший его защиту.
Нарушений уголовного или уголовно-процессуального закона, влекущих отмену либо изменение приговора суда, по делу не установлено.
Судебной коллегии очевидно, что в данном деле не требовалось исследования доказательств в общем порядке, поскольку суд первой инстанции, вынося решение о рассмотрении дела в порядке, предусмотренном главой 40 УПК РФ, пришел к верному выводу о том, что обвинение, предъявленное Тимошину, с которым он согласился, является обоснованным и подтверждается собранными по уголовному делу доказательствами.
Фактические обстоятельства деяния Тимошина установлены правильно и изложены в приговоре верно.
Квалификация действий осужденного по ч. 2 ст. 228 УК РФ является юридически точной, соответствует описанным в приговоре действиям осужденного, а потому сомнений у суда апелляционной инстанции не вызывает.
Признаков добровольной выдачи запрещенного к свободному обороту вещества, исключающей уголовную ответственность Тимошина, в настоящем деле не усматривается.
Достаточных данных для применения закона о менее тяжком преступлении, а равно для изменения категории преступления на менее тяжкую, в рассмотренном деле не имеется.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, наказание осужденному чрезмерно суровым судебная коллегия не находит, поскольку оно назначено в соответствии с требованиями закона, с учётом всех имеющих значение сведений, характера и степени общественной опасности содеянного, конкретных обстоятельств дела и данных о личности осужденного, в том числе описанных в жалобе, смягчающих и отсутствия отягчающих наказание обстоятельств.
В частности, положительные характеристики Тимошина, сведения о составе его семьи и наличии у него иждивенцев, в том числе********, его отношение к содеянному - были учтены судом при назначении наказания, на что прямо указано в приговоре.
Иных оснований для смягчения наказания в рамках состязательного процесса суду представлено не было.
Сведения о состоянии здоровья Тимошина, в частности, о ножевом ранении в 2012 г, как видно из протокола судебного заседания, были предметом изучения суда первой инстанции.
У апелляционного суда нет оснований полагать, что все изученные судом первой инстанции данные о личности Тимошина не были учтены при определении ему меры наказания.
Наказание Тимошину назначено в размере, приближенном к минимальному, согласно санкции статьи Уголовного закона, по которой он осужден.
По мнению суда апелляционной инстанции, вышеизложенные обстоятельства с максимальной ясностью свидетельствуют о том, что районный суд не ограничился лишь перечислением в приговоре обстоятельств, смягчающих наказание Тимошина, но и реально учел их при определении размера наказания.
Нельзя согласиться с автором жалобы о необоснованности применения в данном деле реального, а не условного наказания.
Решение суда о неприменении в настоящем деле положений ст. 73 УК РФ, возможности исправления Тимошина только в условиях изоляции от общества мотивировано в приговоре.
Так, положения ч. 1 ст. 60 УК РФ обязывают суд назначать лицу, признанному виновным в совершении преступления, справедливое наказание. Согласно ст. 6 УК РФ, справедливость назначенного подсудимому наказания заключается в его соответствии характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного.
Обязанность суда учитывать при назначении наказания в том числе характер и степень общественной опасности преступления, вытекает и из положений ч. 3 ст. 60 УК РФ.
По смыслу ст. 73 УК РФ, суд может постановить считать назначенное наказание условным только в том случае, если придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания. При этом суд должен учитывать не только личность виновного и смягчающие обстоятельства, но и характер и степень общественной опасности совершенного преступления.
По настоящему делу указанные выше требования закона судом выполнены в полной мере. Дав верную оценку вышеприведенным данным о личности Тимошина, суд, тем не менее, пришел к обоснованному выводу о реальном исполнении назначенного Тимошину наказания, исходя, в том числе, и из характера и степени общественной опасности преступления, обстоятельств его совершения, как этого требует закон.
При этом каких-либо исключительных обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления и дающих основания для применения к назначенному Тимошину наказанию положений ст. 64 УК РФ, не усмотрел суд первой инстанции, не находит таковых и судебная коллегия.
Из приговора суда видно, что при определении размера наказания суд руководствовался статьей 316 УПК РФ, в том числе седьмой ее частью, соответствующей положениям части 5 статьи 62 УК РФ.
Нарушений закона при определении вида исправительного учреждения суд не допустил.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Приговор суда отвечает требованиям статьи 297 УПК РФ и является законным, обоснованным и справедливым.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 389.13, 389.20 и 389.28 УПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Приговор Нагатинского районного суда г. Москвы от 14 декабря 2017 года в отношении Тимошина Ю*** А*** оставить без изменения, а апелляционную жалобу адвоката - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.