Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего: судьи Горновой М.В.
судей Целищева А.А, Быковской Л.И.
при секретаре Науменко Д.Н.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Горновой М.В.
дело по апелляционной жалобе Борисенко М Е
на решение Черемушкинского районного суда г. Москвы от 23 ноября 2017 года, которым постановлено: в удовлетворении административного искового заявления Борисенко М Е к военному комиссариату г. Москвы о признании незаконным отказа в выплате компенсации земельного налога - отказать.
УСТАНОВИЛА:
Борисенко М.Е. обратился в суд с иском к военному комиссариату г. Москвы о признании незаконным отказа военного комиссара Москвы выплатить компенсацию земельного налога за 2015 год, обязании выплатить компенсацию земельного налога за 2015 год. В обоснование заявленного иска указано, что данный отказ является незаконным, противоречит Федеральному закону N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих". Истец считает, что отказом в удовлетворении его обращения военный комиссар г. Москвы нарушил право истца на освобождение от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц.
Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.
Представитель ответчика в судебное заседание явился, исковые требования не признал, пояснил, что истец, года рождения, проходил военную службу в период с 06.08.1959 г. по 28.03.1996 г, уволен из Вооруженных Сил приказом Министра обороны РФ N 01214 от 22 декабря 1992 г. (по возрасту), исключен из списков личного состава приказом командира войсковой части 73900 N 12 от 05 февраля 1993 г. Выслуга лет календарная составляет 32 года, 10 месяцев, 09 дней, а в льготном исчислении 33 года, 07 месяцев, 22 дня. 21.06.2017г. истец обратился в военный комиссариат с заявлением о выплате компенсации, уплаченного им налога на садовый участок за 2015 г. по налоговому уведомлению N 70951445 от 25.09.2016 г. на земельный участок с кадастровым номером, принадлежащий ему на праве собственности, в размере 2 498 руб. Указанное заявление было направлено в военный комиссариат г. Москвы для рассмотрения по существу, поскольку военные комиссариаты по муниципальным образованиям г. Москвы являются структурными подразделениями военного комиссариата г. Москвы и не являются самостоятельными юридическими лицами. 30.06.2017 г. в адрес истца был направлен ответ за исх. N АГ - 316063/63/3, которым в выплате компенсации за уплаченный им налог на земельный участок ему было отказано, ввиду внесенных изменений в действующее законодательство РФ, регулирующие данные правоотношения. Данный отказ является законным. Просил в удовлетворении требований отказать.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого, как незаконного, по доводам апелляционной жалобы просит Борисенко М.Е.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы согласно требованиям ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, выслушав объяснения истца Борисенко М.Е, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к изменению или отмене обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.
Из материалов дела следует, что истец проходил военную службу в период с 06.08.1959 г. по 28.03.1996 г, уволен из Вооруженных Сил приказом Министра обороны РФ N 01214 от 22 декабря 1992 г. (по возрасту), исключен из списков личного состава приказом командира войсковой части 73900 N 12 от 05 февраля 1993 г. Выслуга лет календарная составляет 32 года, 10 месяцев, 09 дней, а в льготном исчислении 33 года, 07 месяцев, 22 дня.
21.06.2017 г. обратился в военный комиссариат с заявлением о выплате компенсации, уплаченного им налога на садовый участок за 2015 г. по налоговому уведомлению N 70951445 от 25.09.2016 г. на земельный участок с кадастровым номером, принадлежащий ему на праве собственности, в размере 2 498 руб.
30.06.2017 г. в адрес истца был направлен ответ за исх. N АГ - 316063/63/3, которым в выплате компенсации за уплаченный им налог на земельный участок ему было отказано, в виду внесенных изменений в действующее законодательство РФ, регулирующие данные правоотношения.
Федеральным законом от 22.08.2004 года N 122-ФЗ в ФЗ "О статусе военнослужащих" внесены изменения, в соответствии с которыми введенным ст. 23 ФЗ "О статусе военнослужащих" п. 7 определено, что гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющим общую продолжительность военной службы 20 лет и более, до 1 января 2015 года выплачивается денежная компенсация в размере фактически уплаченных ими земельного налога и налога на имущество физических лиц в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 18.1. Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации", гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющим общую продолжительность военной службы 20 лет и более, выплачивается денежная компенсация в размере фактически уплаченных ими земельного налога и налога на имущество физических лиц. Денежная компенсация указанным лицам выплачивается пенсионным органом по месту получения пенсии при представлении налогового уведомления об уплате соответствующего налога и платежных документов, подтверждающих уплату.
По делу установлено, что истец с заявлением о компенсации налога за 2015 год обратился к ответчику 21.06.2017 года, т.е. после 01 января 2015 года.
На основании положений Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и Постановления N 941, учитывая, что с 01 января 2015 года в законодательном порядке прекращена выплата денежной компенсации в размере фактически уплаченных военнослужащими земельного налога и налога на имущество физических лиц, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Доводы жалобы о том, что Федеральным законом N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" нарушено право истца на получение компенсационной выплаты отмену решения суда не влекут, поскольку правильность выводов суда не опровергают.
В соответствии с п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 8 от 31.10.1995 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия" в случае неопределенности в вопросе о том, соответствует ли Конституции РФ примененный или подлежащий применению по конкретному делу закон, суд, исходя из положений ч. 4 ст. 125 Конституции РФ, обращается в Конституционный Суд РФ с запросом о конституционности этого Закона. Такой запрос в соответствии со ст. 101 ФКЗ РФ "О Конституционном Суде Российской Федерации" может быть сделан при рассмотрении дела в любой инстанции.
В рассматриваемом случае у суда апелляционной инстанции не возникло неопределенности в вопросах соответствия Конституции Российской Федерации вышеназванных норм права, подлежащих применению по данному делу.
Кроме того, истец в соответствии со ст. 96 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" не лишен возможности обратиться лично с указанным вопросом в Конституционный Суд Российской Федерации.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судом первой инстанции были проверены и им в решении суда дана должная правовая оценка. Фактически доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку доказательств и иное толкование норм материального права, что не является основанием к отмене решения суда.
Суд первой инстанции правильно определилобстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, представленным сторонами доказательствам дал надлежащую оценку, что нашло отражение в мотивировочной части решения, спор разрешилв соответствии с материальным и процессуальным законом, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия-
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Черемушкинского районного суда г. Москвы от 23 ноября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Борисенко М Е - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.