Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Федерякиной М.А.,
судей Бобровой Ю.М, Мухортых Е.Н,
при секретаре Шумлянской В.В,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А.
гражданское дело по апелляционной жалобе Грязных А.А. на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 23 октября 2017 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Грязных А.А. к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании незаконным решения N * от 13 июля 2017 года об отказе в предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма, об обязании предоставить жилое помещение на условиях договора социального найма не ниже установленных социальных норм, отказать.
УСТАНОВИЛА:
Грязных А.А. обратился в суд с иском к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании незаконным решения N * от 13 июля 2017 года об отказе в предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма, об обязании предоставить жилое помещение на условиях договора социального найма не ниже установленных социальных норм, ссылаясь на то, что он имеет статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей. У него, истца, отсутствует жилое помещение на праве собственности в г.Москве, он не является нанимателем жилого помещения в г. Москве или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма.
Истец Грязных А.А. в судебном заседании исковые требования поддержал.
Представитель ответчика ДГИ г.Москвы в судебное заседание не явился, извещен.
Судом постановлено выше приведенное решение, об отмене которого просит Грязных А.А. по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, нарушение норм материального права,указывая, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Проверив материалы дела, рассмотрев дело в отсутствии лиц, неявившихся в судебное заседание, извещенных о времени и месте судебного разбирательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
В силу пп. 3 п.4 ст.8 указанного Федерального закона N159-ФЗ, проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются,признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц, в связи с наличием одного из следующих обстоятельств : общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
При этом действие положений статьи 8 указанного Закона в приведенной редакции распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае если дети -сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Дополнительные гарантии по социальной поддержке, установленные данным Федеральным законом N 159, в том числе и право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма, распространяется на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими возраста 23 лет.
Таким образом, с достижением совершеннолетия ( 18 лет) и до достижения возраста 23 лет лица из указанной категории граждан в целях реализации своего права на обеспечение жилым помещением должны письменно обратиться в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении. Право на предоставление жилого помещения у гражданина старше 23 лет, относившегося к силу лиц, перечисленных в вышеуказанном Законе, сохраняется только в том случае. если до достижения возраста 23 лет лицо было признано имеющим право на льготное обеспечение жилым помещением и состояло на учете нуждающихся в жилом помещении, но не было обеспечено жилой площадью.
Как было установлено судом первой инстанции, истец Грязных А.А. таким лицом признан не был.
Также из материалов дела видно и судом установлено, что истец Грязных А.А, 1980 года рождения, родился в Коми АССР Корткеросского района, п. Визябок, г.Белово, Кемеровской области.
Постановлением Главы администрации с.Додзь N 266 от 8 февраля 1995 года на основании Заключения администрации Корткеросского района назначен опекун над несовершеннолетним Грязных А.А, * - бабушка Худяева В.В, проживающая в п.Визябож Корткеросского района, учитывая ёчто мать Грязных Т.И. умерла 7 августа 1994 года, а отчим Карпинчик И.А. не справился со своими опекунским обязанностями ( постановление об опеке N 7 от 23 ноября 1994 года ).
Администрацией муниципального образования муниципального района "Корткеросский". в соответствии с протоколом заседания комиссии по вопросам учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 19 ноября 2015 года, принято решение об отказе во включении Грязных А.А. в Список на основании п.п.1 п.1 ст.5 Закона Республики Коми от 7 декабря 2012 года N 104-РЗ " О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Указанный протокол заседания комиссии от 19 ноября 2015 года оспорен не был.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что доказательств в подтверждение того, что истец в возрасте с 18 до 23 лет в письменной форме обращался в ДГИ г. Москвы с заявлением о включении его, как бывшего ребенка-сироты в список лиц, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, не представлено. Также не представлено доказательств, что имелись объективные и исключительные причины, препятствующие обращению истца в компетентный орган по вопросу постановки на учет в установленные законом сроки.
Из материалов дела следует, что с заявлением о постановке на учет в ДГИ г. Москвы истец обратился только в 2017 году, по достижении 37 лет.
В своих исковых требованиях Грязных А.А. просит, в том числе признать незаконным решение ДГИ г. Москвы N * от 13 июля 2017 года об отказе в предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма.
Однако, из материалов дела видено, что такого решения принято не было.
13 июля 2017 года за указанным номером истцу Департаментом направлено письмо, в котором разъяснено, что поскольку на момент его обращения ему исполнилось более 23 лет, он вправе обратиться в судебном порядке с предоставлением документов, свидетельствующих о том, что он имел право на обеспечение жилым помещением, но по объективным причинам оно реализовано не было.
Такие документы истцом представлены не были.
При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебная коллегия не установиланарушений норм материального и процессуального законодательства, являющихся основанием к отмене решения суда.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, основанием к отмене решения суда не являются.
Руководствуясь статьями 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 23 октября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.